Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Театральная Энциклопедия

ОГЛАВЛЕНИЕ

ААВ, Эвальд >>>>>. . . . .>>>>>>>> АБДУЛЛИНА,Айша
АБДУЛХАЛИКОВ, Махмуд>>>>> . . . . .>>>>> АБРИЛЬ (Abril), Педро Симон
АБСАЛОН (Absalon) . . . . . АВСТРАЛИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
АВСТРАЛИЙСКИЙ ТЕАТР . . . . . АВСТРИЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
АВСТРИЙСКИЙ ТЕАТР
АВТОНОМНАЯ ДРАМСЕКЦИЯ . . . . . АДАМ ДЕ ЛА АЛЬ
АДАМИЧ (Adamiс), Боян . . . . . АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. М. АЗИЗБЕКОВА . . . . . АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕАТР ИМ. ДЖАБАРЛЫ
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ . . . . .АКАДЕМИЯ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР . . . . . АЛАДЖАЛОВ, Семен Иванович
АЛАДОВ, Николай Ильич . . . . . АЛЕКСИДЗЕ, Димитрий Александрович
АЛЕКСИ-МЕСХИШВИЛИ . . . . . "АЛМАС"
АЛМАСЗАДЕ, Гамэр Гаджи Ara кызы . . . . . АЛЬТХАУЗ - см. Олтхаус.
АЛЬФАНО (Alfano), Франко . . . . . АМСТЕРДАМ
AMTMAH, Теодор . . . . . "АНГЛИЙСКИЕ КОМЕДИАНТЫ"
АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
АНДГУЛАДЗЕ, Давид Ясонович . . . . . АНДХРА. Драматургия и театр
АН ЕН ИР . . . . . "АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА"
АНТОНИО . . . . .АПОЛЛОНСКИИ, Роман Борисович
АПОРТИРОВКА . . . . . АРГЕНТИНСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ
АРГИРОПУЛОС . . . . .АРЛЕКИНАДА
АРЛЬБЕРГ . . . . . АРМЯНСКИЙ ТЕАТР
АРМЯНСКИЙ ТЕАТР ИМ. Г. СУНДУКЯНА . . . . . "АРТИСТИЧЕСКИЙ КРУЖОК"
APTO (Artot), Маргерит Жозефин Дезире . . . . . АСПА (Aspa), Марио
АСПАЗИЯ . . . . . АФГАНЛЫ-ДЖАФАРОВА, Бедура Мелик кызы
АФГАНСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ . . . . . АЯЦУРИ (аяцури сибаи)

БААЗОВ, Герцель Давыдович. . . . . БАДИАЛИ (Badiali), Чезаре

БАДИНГС (Badings), Хенк (Хендрик, Херман). . . . . БАКИНСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР
БАКИНСКИЙ СВОБОДНЫЙ САТИР-АГИТ-ТЕАТР. . . . .БАЛЕРИНА
БАЛЕТ
"БАЛЕТ ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ" . . . . . БАЛЕТНЫЕ УЧИЛИЩА
БАЛЕТОМАН . . . . . БАНКИ
БАНКРОФТ (Bancroft), супруги Сквайр . . . . . БАРИТОН
БАРКАРОЛА . . . . . БАРЩЕВСКАЯ (Barszczewska), Элжбета
БАРЫКА (Baryka), Петр . . . . . БАХ (Bach), Иоганн Христиан
БАХМАН, Август . . . . . "БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК"
БЕДНЫЙ, Демьян . . . . . БЕЛИГАН (Beligan), Раду
БЕЛИННИК, Петр Сергеевич . . . . . БЕЛОРУССКИЙ ТЕАТР
БЕЛОРУССКИЙ ТЕАТР ИМ. ЯКУБА КOЛАСА . . . . . БЕЛОРУССКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
БЕЛОРУССКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ . . . . . БЕМ, Мария Петровна
БЕН (Behn), Афра . . . . . БЕРДЫЕВ, Клыч
"БЕРЕГ БУРЬ" . . . . . БЕРНТСЕН (Berntsen), Енс Элиас
БЕРОН, Лили . . . . . БИББИЕНА (Bibbiena) [наст. имя Бернардо Довиц и (Dovizi)]
БИББИЕНА, Бибиeнa (Bibbiena; Bibiena) >>>>>> БИРМАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
БИРМАНСКИЙ ТЕАТР . . . . . БЛЕЙБТРЕЙ (Bleibtreu), Хедвиг
БЛЕХ (Blech), Лео . . . . . БОГДАНОВ (Bogdanov)
БОГДАНОВА, Надежда Константиновна . . . . . БОЛГАРСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР ИМ. КРЫСТЮ САРАФОВА
БОЛГАРСКИЙ ТЕАТР . . . . . БОЛГАРСКИЙ ТЕАТР "ЗАРЯ" - см. "Заря".
"БОЛГАРСКОЕ ОПЕРНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО"

БОЛДУМАН, Михаил Пантелеймонович . . . . . БОЛЬШОЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА БССР
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
БОМАРШЕ (Beaumarchais) . . . . . БОРИСЕНКО, Вероника (Вера) Ивановна
БОРИСОВ (наст. фам. - Г у р о в и ч), Борис Самейлович . . . . . БОЯДЖИЕВ, Григорий Нерсесович
"БОЯРЫНЯ ВЕРА ШЕЛОГА" . . . . . БРАНКАТИ (Brancati), Витальяно
БРАНН (Вгаnn), Пауль . . . . . БРИЗАР (Brizard) [ Б p и т а р (Britard)], Жан Батист
БРИЗЕМЕЙСТЕР (Briesemeister), OTTO . . . . . БРЯНЦЕВ, Александр Александрович
БУАЛО, Буало-Депрео (Boileau-Despreaux), Никола . . . . . БУЛАХОВА (урожденная - Лаврова), Анисья Александровна
БУЛВЕР-ЛИТТОН (Bulwer-Lytton), Эдуард Джордж . . . . . БУРНОНВИЛЬ (Bournonville), Август (Огюст)
БУРНОНВИЛЬ (Bournonville), Антуан . . . . . БУХАРСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
БУХБИНДЕР, Михаил Александрович . . . . . "В БУРЮ"

"В ДОБРЫЙ ЧАС!". . . . . .ВАЛУA (de Valois), Нинет

ВАЛЬ (Wahl), Андерс. . . . . ВАРЛАМОВ, Александр Егорович
ВАРЛАМОВ, Константин Александрович . . . . . ВАСИЛЬЕВА (наст. фам.- Рождественская Маргарита Васильевна)
ВАСИЛЬЕВ-ФЛЕРОВ - см. Флеров-Васильев. . . . . ВАХТАНГОВА ИМЕНИ ТЕАТР
ВАХТАНГОВА СТУДИЯ. . . . . ВЕЙГЛЬ (Weigl), Йозеф
ВЕЙЛЬ (Weil), Александр фон Вейлен . . . . . ВЕНГЕРСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР
ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР . . . . . ВЕНСКАЯ ОПЕРЕТТА
ВЕНУОЛИС (наст. фам.- Жукаускас), Антанас Юлианович . . . . . "ВЕСТНИК ТЕАТРА"
BECTPИ (Vesfcri), Луиджи . . . . . ВИЛЬНЮССКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР
ВИЛЬТ (Wilt), Мария . . . . . ВЛАДИМИРОВА, Мария Владимировна
ВЛАДИСЛАВСКИЙ, Владимир Александрович . . . . . ВОЛГИН, Михаил Никитич
ВОЛЖАНСКИЙ, Владимир Александрович . . . . . ВОНДЕЛ (Vondel), Йост ван ден
ВООБРАЖЕНИЕ . . . . . ВСЕКИТАЙСКИЕ СЪЕЗДЫ РАБОТНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА
ВСЕКИТАЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВЯТКИН, Борис Петрович

ГААЗЕ, Хаазе (Haase), Фридрих . . . . . ГАЙНУЛЛИН, Нажиб Самигуллович

ГАИТО (Gaito), Константине . . . . . ГАНЧЕВ, Христо
ГАНЬЦЗЮЙ . . . . . ГАУПТМАН (Hauptmann), Герхарт
ГАУЧО-ТЕАТР . . . . . . ГЕРВИНУС (Gervinus), Георг
ГЕРГЕЙ (Gergely), Шандор. . . . . ГИБПМАН, Константин Эдуардович
ГИДАЙЮ . . . . . ГЛЕБОВА, Мария Михайловна
ГЛЕДЖЕВИЧ (Gledevic), Антун. . . . .ГОДЗИАШВИЛИ, Николай Александрович
ГОДФРИ (Godfrey), Томас . . . . . ГОЛЬДЕНБЛЮМ, Мориц Арнольдович
ГОЛЬДИНА, Мария Соломоновна . . . . . "ГОРЕ ОТ УМА"
ГОРЕВ (наст. фам.- Васильев), Федор Петрович . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ГОСТЕНИНА, Елизавета Андреевна
ГОСТИНИЧНЫЕ ТЕАТРЫ. . . ГРАССИНИ (Grassini), Джузеппина
ГРАССО (Grasso), Джованни . . . . ГРИГ (Grieg), Нурдаль
ГРИГ (Grieg), Эдвард . . . . . ГРИШКО, Михаил Степанович
ГРОВЛЕ Grovlez), Габриель . . . . ГРУЗИНСКИИ ТЕАТР ИМ. К. А. МАРДЖАНИШВИЛИ
ГРУЗИНСКИЙ ТЕАТР ИМ. Ш. РУСТАВЕЛИ . . . . ГУДКОВ, Иван Иванович
ГУДМЕН (Goodman), Бенджамин Дэвид (Бенни). . . . . ГЯУРОВ, Николае

Д-34 . . . . ДАЛЬБЕК (Dahlbeck), Эва Элисабет

ДАЛЬГРЕН (Dahlgren), Фредрик Август . . . . ДАТСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
ДАТСКИЙ ТЕАТР . . . . ДЕВРИЕНТ (Devrient) - немецкая актерская семья
ДЕВТЕРАГОНИСТ . . . . . ДЕКЛАМАЦИЯ
ДЕКОРАТОР, ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО. . . . ДЕЛЛА KA3A
ДЕЛЛА КОРТЕ (Della Corte), Андреа . . . . ДЖАДАМБА, Балдандоржийн
ДЖАЗ. . . . ДЖОНСОН (Johnson), Эдуард
ДЖОРДАНИ (Giordani), Томмазо. . . . . ДИМЧЕВА, Йорданка
ДИНГЕЛЬШТЕДТ (Dingelstedt), Франц фон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ДОВЕРНЬ (Dauvergne, d'Auvergne), Антуан
ДОВЖЕНКО, Александр Петрович . . . . . ДОРОШЕВИЧ, Влас Михайлович
"ДОРСЕТ-ГАРДЕН ТИЭТР" ("Dorset Garden Theatre") - английский театр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ДРАЙЗЕР (Dreiser), Теодор
ДРАМА
ДРАМА НА МУЗЫКЕ . . . . . ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР
ДРЕВНЕРИМСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ . . . . ДУДУЧАВА, Александр Иосифович
ДУЗЕ (Duse), Элеонора . . . . . ДЯНЬЦЗЮЙ (дяньси)

"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" . . . . ЕЛГАШТИНА, Мария Николаевна

"ЕЛИСЕЙСКИХ ПОЛЕЙ ТЕАТР" . . . . "ЕЩЕ ОДНА ЖЕРТВА"

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ (Jaques-Dalcroze), Эмиль . . . . ЖИГУНОВ, Тима Талибович
ЖИД (Gide), Андре . . . . . "ЖУРНАЛ ДРАМАТИЧЕСКОЙ"
ЖУРНАЛЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ . . . . ЖЮЛЬЕН (Jullien), Адольф

"ЗА КРАСНЫЙ ПЕТРОГРАД" . . . . ЗАМЫЧКОВСКИЙ, Иван Эдуардович
ЗАМЯТИН, Евгений Иванович . . . . ЗВЕРЕВА, Мария Ивановна
ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ спектакля . . . . . "ЗЕМЛЯ"
ЗЕМПЕР (Semper), Готфрид . . . . . ЗОЧАБОЗИ
ЗОЩЕНКО, Михаил Михайлович. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЗЮСМАЙР, Зюсмайер (Susmayr, Sussmayer), Франц Ксавер

ИБАНЬЕС (Ibanez), Мария Игнасия . . . . . ИВИНГ, Виктор Петрович
ИГЛЕСИАС (Iglesias), Игнасио . . . . . ИМАШЕВА, Галия Шакировна
ИМБЕРТ (Imbert), Хулио. . . . . ИНДРА (наст. фам. - Подлецкис), Юозас Стасевич
"ИНЖЕНЮ" . . . . . "ИРКУТСКАЯ ИСТОРИЯ"
ИРКУТСКИЙ ТЕАТР . . . . . "ИСКУССТВО"
ИСКУССТВО АКТЕРА
"ИСКУССТВО И ЖИЗНЬ" . . . . . ИТАЛЬЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА . . . . . ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР
ИТИКАВА. . . . . ЙОШКАР-ОЛИНСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР

КАБАЛЕВСКИЙ, Дмитрий Борисович . . . . . . КАЗАНЬ
KAЗAPEC (Casares), Мария . . . . КАЛГАН, Александр Дмитриевич
КАЛИГРАФ Иван Иванович. . . . . КАМБИСИС , Яннис
КАМБОДЖИЙСКИЙ ТЕАТР . . . . . . КАНАДСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ
КАНАЛЬ ФЕЙХОО (Canal Feijoo), Бернардо . . . . . КАРАМЗИН, Николай Михайлович
КАРА-МУРЗА, Сергей Георгиевич . . . . . КАРПОВА, Татьяна Михайловна
КАРРЕР, Павлос . . . . . КАУДЕЛЛА (Caudella), Эдуард
КАУНАССКИЙ ТЕАТР (Каунасский государственный драматический театр) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . КЕЛЛЕР, Иосиф Исаакович
"КЕЛЛЕР-ТЕАТРЫ" ("Keller-theater") . . . . . . . КИН (Кееnе), Лора
КИН (Кеаn), Чарлз Джон . . . . . КИСИДА, Кунио (К о к у с и)
КИСИМОВ, Владимир Владимирович . . . . КЛЕБАНОВ, Дмитрий Львович
КЛЕЙБЕР (Kleiber), Эрих . . . . . КНЯЖНИН, Яков Борисович
КНЯЗЕВА, Лидия Николаевна . . . . . КОКЛЕН (Coquelin)
КОК-ООЛ, Виктор Шогжапович . . . . . "КОМЕДИАЛЬНАЯ ХРАМИНА"
КОМЕДИАНТ. . . . . КОМПАНЬИЯ (compania)
КОНАКОВ, Александр Федорович . . . . . KOPBEP (Corver), Мартен
КОРВИН-КРУКОВСКИЙ, Юрий Васильевич . . . . КОРОЛЕВСКИЙ ТЕАТР (Det Kongelige teater)
"КОРОЛЬ ЛИР" . . . . . . КОТУРНЫ
КОУАРД (Coward), Ноэл Пирс . . . . . . КРАТИН
КРАТЧ (Krutch), Джозеф Вуд . . . . . КРОПИВНИЦКИЙ, Марк Лукич
КРОТЕВИЧ, Евгений Максимович . . . . . КУБИНСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ
КИТЕЛЬ, Александр Рафаилович . . . . . КУН (Кun), Жужа
КУН, Каролос . . . . . . КУЭВА, Куэва де Гароса (Cueva de Garoza)
"КУЭВА" . . . . . . КЯКШТ, Лидия Георгиевна

ЛАБАН (Laban), Рудольф фон . . . . . . ЛАНСЕРЕ, Евгений Евгеньевич
ЛАНТ (Lunt), Алфред . . . . . ЛАТЫШСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
"ЛАТЫШСКАЯ ОПЕРА" . . . . . . ЛИГАЛЬ (Legal), Эрнст
ЛЕ ГAЛИEHИ (LeGaIlienne), Ева . . . . . ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
ИМЕНИ С. М. КИРОВА . . . . . ЛЕНИНГРАДСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ

ЛЕНИНСКАЯ ПРЕМИЯ . . . . . ЛЕСАЖ (Lesage), Ален Рене
ЛЕСКОВ, Николай Семенович . . . . . ЛИНДАУ (урожденная - Лиизе), Лиза Яановна
ЛИНД БЕРГ (Lindberg) . . . . . ЛИТОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ЛИТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА . . . . ЛОС АНХЕЛЕС (Los Angeles), Виктория
ЛОССКИЙ, Владимир Аполлонович . . . . ЛЮБАРСКИЙ, Давид Семенович
ЛЮБАРТ, Варвара Антоновна . . . . ЛЯТОШИНСКИЙ, Борис Николаевич

МААЗИК, Эльза Паулевна . . . . МАКСИМОВ-КОШКИНСКИЙ, Иоким Степанович
МАКШЕЕВ, Владимир Александрович . . . . . МАЛЫЙ ТЕАТР (Государственный ордена Ленина академический Малый театр)
МАЛЫЙ ТЕАТР (KIeines Theater) . . . . . МАРГУЛЯН, Арнольд Эвадьевич
МАРДАНОВ, Мустафа Ашум оглы . . . . МАРКЕЗИ, Маркезини (Marchesi, Marchesini), Луиджи
МАРЕЕЗИ, Маркези де Кастроне (Marchesi de Castrone,Graumann), Матильда. . . . . "МАСКАРАД"
МАСКЕРОНИ (Mascheroni), Эдоардо. . . . . МАЭЛО (Mahelot), Лоран
МАЯКОВСКИЙ, Владимир Владимирович . . . . МЕЙНИНГЕНСКИЙ ТЕАТР
МЕЙСЛЬ (Meisl), Карл . . . . МЕРИМЕ (Merimee), Проспер
МЕРИНГ (Mehrmg), Франц . . . . . . МИКАЭЛИ (Michaeli), Луиза Шарлотта Элена
МИКАЭЛЯН, Людвиг Арсенович . . . . . . . "МИРАНДОЛИНА"
МИРБО (Mirbeau), Октав . . . . . МЛЫНАРСКИЙ (Mlynarski), Эмиль
МНАКЯН, Мартирос . . . . . . МОЛЬДОВАН (Moldovan), Штефания
МОЛЬЕР (Moliere) (наст. фам. - П о к л е н; Роquelin), Жан Батист . . . . . . МОРЕЛЬ (Maurel), Виктор
MOPECKA (исп. moresca, букв.- мавританская) . . . . . . МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ВЛ. МАЯКОВСКОГО
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА. . . . . . . . . . . . . . МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР СССР ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО (МХАТ)
МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР ВТОРОЙ (МХАТ 2-й). . . . . . МУЗЫКАЛЬНЫЙ И ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВЕСТНИК
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО . . . . . . МЬЯВАДИ, Минджи (Вунджи) У Ca
МЭИ ЛАНЬ-ФАН . . . . . МЯСНИКОВА, Лидия Владимировна


"НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ" . . . . . . НАРОДНЫЙ ТЕАТР в СССP
НАРОДНЫЙ ТЕАТР (Folketeatret) . . . . . HEБEP (Neber), Каспар
НЕЖДАНОВА, Антонина Васильевна . . . . . . . НЕМЕЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР им. Макса Рейнхардта (Мах Reinhard t Deutsches
Theater) . . . . . . . . НИКОЛАИ (Nicolai), OTTO

НИКОЛАУ (NixoAaou), Константин . . . . . . НО (Н о г а к у)

ОБУЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ . . . . . . ОННАГАТА (о я м а )
ОННА-КАБУКИ . . . . . . ОПЕРЕТТА
ОПЕРНАЯ СТУДИЯ БОЛЬШОГО ТЕАТРА . . . . . . ОССОВСКИЙ, Александр Вячеславович
ОСТРОВСКИЙ, Александр Николаевич . . . . . . ОЮУН, Эрденибат


ПА Д'АКСЬОН . . . . . . ПАНТОМИМ
ПАНТОМИМА . . . . . . ПАСТИЧЧО (итал. pasticcio)
ПАСТОРАЛЬ . . . . . . . . ПЕРГОЛЕЗИ
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ . . . . . . ПЕТРОВ-ВОДКИН, Кузьма Сергеевич
ПЕТРОВСКИЙ, Андрей Павлович . . . . . . ПИРУЭТ (франц. pirouette)
ПИРУТ . . . . . . . ПОВОРОТНЫЙ КРУГ сцены
ПОГОДИН Николай Федорович . . . . . .ПОЛЬСКИЙ ТЕАТР
ПОЛЬСКИЙ "ТЕАТР ВСПУЛЧЕСНЫ" (Teatr Wspolczesny - Современный театр). . . . . . . ПОРТАЛ СЦЕНЫ
ПОРТНОЙ, Рамиль Маркович. . . . . . . ПРЕМЧАНД
ПРЕМЬЕР, премьерша . . . . . . . . "ПСКОВИТЯНКА"
ПТИ, Пети (Petit), Ролан . . . . . . ПЯСЕЦКИЙ, Борис Иванович

РАБИНОВИЧ, Исаак Моисеевич . . . . . . "РАМПА И ЖИЗНЬ"
РАНДВИЙР, Александр Аугустович . . . . . . . РЕАЛИЗМ в широком значении
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР . . . . . . РЕЖИССЕРСКОЕ ИСКУССТВО (р е ж и с с у р а)
PEЗA КЕМАЛЬ . . . . . . . "РИГОЛЕТТО" ("Rigoletto")
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, Всеволод Петрович . . . РИГОРИН (наст. фам. - Лихтман), Григорий Давыдович
РИДАЛЬ Арсений Григорьевич . . . . . . "РОГНЕДА"
РОДЕ (Rode), Эббе. . . . . . РОМАНТИЗМ
РОМАНОВ, Борис Сергеевич . . . . . РОУ (Rowe), Николае
POXAC (Rojas), Фернандо . . . . . . РУМЫНСКИЙ ТЕАТР
РУМЯНЦЕВ, Павел Иванович . . . . . . . . "РУССКИЕ СЕЗОНЫ ЗА ГРАНИЦЕЙ"
РУССКИЙ БАЛЕТ
РУССО (Rousseau), Жан Жак . . . . . . . РЯУЗОВ, Сергей Николаевич

СААВЕДРА РАМИРЕС ДЕ БАКЕДАНО (Saavedra
Ramirez de Baquedano), Анхель. . . . . . САЕКУГЭКИДЗЕ, саеку гэкидзе

САЖИН, Зиновий Абрамович . . . . . . САМОЙЛОВ, Евгений Валерьянович
САМОЙЛОВЫ - семья русских актеров . . . . . . . САРСУЭЛА (исп. zarzuela)
САРТИ (Sarti), Джузеппе . . . . . . СВИРИДОВ, Георгий (Юрий) Васильевич
СВОБОДА (Svoboda), Йозеф. . . . . "СЕМПЕРАНТЕ"
"7 ДНЕЙ МКТ". . . . . . . СЕРОВ, Валентин Александрович
СЕРОВА Валентина Семеновна. . . . . . СИНЯВСКИЕ (сестры)
СИНЯЕВА, Эшреф . . . . . "СКУПОЙ" (L'Avare)
СКУРАТОВ, Павел Леонидович . . . . . . СМЕТАНА (Smetana), Бедржих
СМИЛЬГИС, Эдуард Янович . . . . СОДЕЙКА, Антавас Антано
СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ДРАМАТУРГИЯ
СОКАРИ (или "театр Гумна"). . . . . . . СОРРИЛЬЯ-И-МОРАЛЬ (Zorrilla y Moral)
СОСНИН Николай Николаевич. . . . . . . СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич
СТАНИСЛАВСКОГО СИСТЕМА . . . . СТЕФАНИ (Stefani), Ян
СТЕФАНОВИЧ, Михаил Павлович. . . . . СУБРЕТКА (франц. soubrette, итал. servetta)
СУВИРОВА, Александра Лаврентьевна . . . . . СЯРЕВ, Андрес

ТАБАКОВА, Цветана. . . . . ТАККИНАРДИ (Tacchinardi), Никола
TAKOHHE (Taconnet), Туссен Гаспар . . . . . . ТАНЕЦ
ТАН СЯНЬ-ЦЗУ . . . . . . ТАТИНЦЯН, Завен Тигранович
ТАТИЩЕВ (наст. фам.- Г а р т и н г), Владимир Константинович . . . . . . . .ТЕАТР
"ТЕАТР" . . . . . . ТЕАТР САРЫ БЕРНАР
ТЕАТР СТРУЙСКОГО . . . . . ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ТЕАТРАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОМИТЕТ . . . . . . ТЕАТРОВЕДЕНИЕ
ТЕАТР-СТУДИЯ КИНОАКТЕРА . . . . . . . ТЕССИТУРА (итал. tessitura)
ТЕССЬЕ (Tessier), Валентина . . . . . . ТОКАРЬ, Софья Семеновна
ТОКИО . . . . . ТРАГЕДИЯ
"ТРАГЕДИЯ РОКА" . . . . . . ТУЛЛАЛЬ
ТУМАНИНА, Надежда Васильевна . . . . . ТЯНЬ ХАНЬ

УАЙЛДЕР (Wilder), Торнтон Нивен . . . . . . УЙВЕР (Weaver), Джон
УИЛКИ (Wilkie), Аллеи . . . . . . УКРАИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ И. Я. ФРАНКО
УКРАИНСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО. . . . . . УКРАИНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО
УКРАИНСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА. . . . . . УСАЧЕВ, Александр Артемьевич
УСИГЛИ (Usigli), Родольфо . . . . . . УЭСКЕР (Wesker), Арнолд

ФАБИЯНСКАЯ, Елена Адальбертовна . . . . . . ФЕДОТОВА, Гликерия Николаевна
ФЕДЬКОВИЧ, Юрий (Осип) Адальбертович. . . . . ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
ФИЛАТОВ, Валентин Иванович . . . . ФЛОТОВ (Flotow), Фридрих
ФОДОР (Fodor), Янош . . . . . "ФРАНЦУЗСКАЯ КОМЕДИЯ"
ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР
ФРАСКИНИ (Fraschini), Гаэтано . . . . . . ФЮШТ (Fust), Милан

ХААБЯРВ (Б е р з и н), Яан-Вольдемар Янович . . . . . ХАРТОГ (Hartog), Ян
ХАРЧЕНКО, Василий Иванович . . . . . ХЕРЦ (Hertz), Хенрик
ХЕРЦБЕРГ (Hertzberg), Брита . . . . . . . "ХОЗЯЙКА ГОСТИНИЦЫ"
ХОЙНАЦКАЯ (Chojnacka), Ядвига . . . . . . ХЭНСБЕРРИ, Хансберри (Hansberry), Лоррейн

ЦАГАРЕЙШВИЛИ, Валериан Герасимович . . . . . . . ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР СОВЕТСКОЙ АРМИИ. . . . . . ЦИРКОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ
ЦОВКРА . . . . . ЦЭРЭНДУЛАМ (Доржиин)

ЧАБАНЕНКО, Иван Иванович . . . . . ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ М. И. ГЛИНКИ
ЧЕМОДАНОВ, Сергей Михайлович . . . . . ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР . . . . . . ЧИМАРОЗА (Cimarosa), Доменико
ЧИНИЗЕЛЛИ (Ciniselli) . . . . . . . ЧЯСАС, Владас Адомо


ШАБРИЕ (Chabrier), Алексис Эмманюэль . . . . . . ШАРПАНТЬЕ (Charpentier), Гюстав
ШАРРА (Charrat), Жанин. . . . . . ШВЕЙЦАРСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ
ШВЕЙЦЕР (Schweitzer), Антон . . . . . . . ШЕКСПИР (Shakespeare), Уильям
ШЕЛЕГ, Анатолий Григорьевич . . . . . . ШИЛЛЕР (Schiller), Фридрих
ШИЛЛЕР-ТЕАТР(Schiller-Тheater) . . . . . . . . . ШНИЦЛЕР (Schnitzler), Артур
ШОВИРЕ (Chauvire), Ивет . . . . . . . "ШТАТСОПЕР" (нем. Staatsoper
ШТЕЙН, Александр Петрович . . . . . . . ШЮТЦ, Шюц (Schutz), Генрих


ЩАВИНСКИИ, Мечислав Мечиславович . . . . . . ЩУКО, Владимир Алексеевич

"ЭБЕРТО" (Theatre Hebertot) . . . . . . ЭЛЕНШЛЕГЕР (Oehlenschlager), Адам Готлоб
ЭЛИАДЕ (Eliade), Помпилиу . . . . . . . ЭСАМБАЕВ, Махмуд Алисултанович
ЭСЕНОВА, Тоушан . . . . . . . ЭШПАИ, Яков Андреевич


ЮАНЬСКАЯ ДРАМА. . . . . . . . . ЮЭЦЗЮЙ

ЯБАНДЖИЕВ, Рачко . . . . . . . ЯЙКО КАЙТАНИ
ЯПОНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ . . . . . . ЯШУГИН, Иван Петрович


ОТ РЕДАКЦИИ

Театральная Энциклопедия - первое научно-справочное издание по теат-
ральному искусству на русском языке - освещает историю и теорию театра с
древнейших времен до наших дней. Настоящее издание рассчитано на деяте-
лей театрального искусства - актеров, режиссеров, художников, преподава-
телей и учащихся специальных учебных заведений, работников газет, радио
и телевидения, а также на широкие круги читателей, интересующихся теат-
ром, участников художественной самодеятельности, слушателей университе-
тов культуры.
Энциклопедия включает статьи о всех видах театрального искусства -
драме, опере, балете, оперетте, музыкальной комедии, детском и кукольном
театре, а также статьи о цирке и эстраде. Эти статьи посвящены формам и
жанрам театрального искусства, вопросам драматургии, искусства актера,
режиссуры, музыки в театре, декорационного искусства, техники сцены,
организации театрального производства, архитектуры и устройства
театральных зданий, театральной печати, образования,
научно-исследовательской работы в области театра.
Театральная Энциклопедия освещает театральное творчество народов
мира, в ней представлен театр стран, имеющих развитое театральное
искусство. Особое внимание уделяется советскому искусству и
дореволюционному театру народов, населявших Россию. Значительное место
занимает освещение театрального искусства крупнейших стран Европы
(Англии, Франции), США и особенно стран народной демократии. Впервые
делается попытка представить отсутствующие в литературе на языках
народов СССР данные о театре Востока (Индонезия, Бирма и др.), Латинской
Америки (Аргентина, Бразилия, Венесуэла и др.), Австралийского Союза и
ряда европейских стран (Финляндия, Греция, Нидерланды и др.).
По объему и характеру статьи делятся на развернутые исторические
очерки и справочные статьи и заметки, содержащие преимущественно
фактический материал. История театрального искусства отдельных стран
излагается в статьях о театре и драматургии той или иной страны, в
справках о деятельности театров, в биографических статьях. Ряд статей
содержит сводный справочный материал (например, "Гастроль", "Журналы",
"Декады", "Всемирные фестивали..." и др.). Стремясь дать обстоятельные
сведения, редакция сгруппировала многие термины в общих статьях,
охватывающих данные понятия, сохранив соответствующие ссылки на эти
общие статьи: так, например, большинство терминов по системе
Станиславского разъясняется в статье "Станиславского система"; отдельные
термины по технике сцены характеризуются в статьях "Машины сценические",
"Шумы", "Сцена", "Свет", "Эффекты сценические". Энциклопедия не содержит
отдельных статей о танцах и музыкальных инструментах, но в статьях
"Танец" и "Музыкальные инструменты" читатель найдет сведения по этим
вопросам.
В Энциклопедии публикуются статьи о всех народных артистах СССР и
республик, но, ввиду ограниченного объема издания, в биографических
статьях даются сведения главным образом справочного характера и
определяется то положительное значение, которое имеет творчество данного
деятеля для развития национального театрального искусства.
В статьях о великих писателях, художниках и композиторах, творчество
которых связано не только с театральным искусством, освещается лишь их
театральная деятельность, а сведения, касающиеся других сторон
творчества (в том числе в области литературы и кинематографии), и
биографии почти не даются.
В биографических статьях о деятелях театрального искусства
дореволюционной России даты рождения и смерти указываются обычно по
старому и новому стилю (если указана одна дата, это значит, что
установить, к какому стилю она относится, не удалось).
Статьи об отдельных пьесах, операх, балетах содержат сведения об их
первых постановках в нашей стране и за рубежом и о некоторых других
постановках. Оценка значения этих произведений содержится обычно в
статьях, посвященных их авторам - драматургам, композиторам, а оценка
постановок часто отмечается в статьях о соответствующих театрах,
режиссерах и т. д. При отборе пьес, опер, балетов, которым Театральная
Энциклопедия посвящает отдельные статьи, редакция ограничилась
крупнейшими произведениями классиков и некоторыми популярными совр.
пьесами. Остальные, произведения указываются в статьях о драматургах
(композиторах). В заключительном томе будет опубликован список всех
произведений, упоминаемых в Энциклопедии.
Пьесы, имеющие несколько названий, приводятся под наиболее популярным
на русской сцене названием, например "Нора", а не "Кукольный дом"
("Нора"). Названия произведений на языках народов СССР и зарубежных
стран даются в переводе на русский язык. В отдельных случаях приводится
наименование пьес в подлиннике.
Дата, сопровождающая название произведения в статьях о драматургах,
композиторах, в очерках о театре и драматургии, означает, как правило,
дату первой постановки. В некоторых случаях первая постановка заменяется
одной из первых, но более значительной, чем предшествующие спектакли,
постановкой. В тех случаях, когда между датой сочинения и'датой
постановки существует значительный разрыв во времени, указываются, по
возможности, обе даты (сначала дата сочинения, затем дата постановки).
В статьях о режиссерах, балетмейстерах, художниках их постановки, как
правило, датируются. Исполнение ролей актерами датируется только в
статьях о виднейших деятелях театра или в случаях, когда роль является
выдающимся созданием актера, а также в статьях об актерах прошлого,
деятельность которых почти не получила освещения в печати. Обычно роли
актеров указываются или хронологически, по мере их создания, гли
группируются по разделам репертуара (роли в национальной классике, в
русской и мировой классике, в современном национальном репертуаре, в
современном русском и переводном репертуаре).
Статьи о театрах помещены, как правило, под названиями, определяющими
их национальную принадлежность (например, "Армянский театр им. Г.
Сундукяна", "Грузинский театр им. Ш. Руставели" и т.п.), кроме тех
случаев, когда театр имеет установившееся за ним название (например,
"Ва-немуйне") или носит имя деятеля, с творчеством которого
непосредственно связана деятельность театра (например, "Вахтангова имени
театр"), или если название города, где помещается театр, прочно вошло в
его наименование (например,"Ленинаканский театр им. Мравяна", а не
"Армянский театр им.Мравяна"). Исключение составляют многочисленные
русские театры, а также украинские и узбекские театры, статьи о которых
помещаются в соответствии с наименованием города, где они находятся
(например "Киевский театр им. Франко", "Ленинградский театр
им.Пушкина").Статьи о театрах зарубежных стран даются под
установившимися за этими театрами наименованиями в русской транскрипции
("Комеди Франсез", "Берлинер ансамбль" и т. д.). Названия театров
большей частью даются сокращенно. К статьям о крупнейших советских
театрах прилагается список основного репертуара с 1917 года.
В целях экономии места редакция широко использует принятые в
энциклопедических изданиях сокращения. При упоминании произведений,
получивших всеобщую известность (главным образом классических), не
приводится фамилия автора (например, "Ревизор", а не "Ревизор" Гоголя);
при упоминании некоторых популярных ролей, также известных большинству
читателей, не указываются названия произведений, в которых действуют эти
персонажи (например, Городничий, Гамлет, Чацкий). В тех случаях, когда в
перечне произведений опускается фамилия автора, между этим произведением
и следующим за ним ставится точка с запятой (например, "Любовь Яровая";
"Иркутская история" Арбузова). Та же пунктуация соблюдается, когда в
перечне ролей опускается название произведения (например, Гамлет;
Бенедикт - "Много шума из ничего"). При упоминании ролей в одноименных
пьесах (или партий в одноименных операх, балетах) название заменяется
сокращением "о. п." (одноименное произведение): например, Вильгельм
Телль (о. п. Шиллера). Инициалы автора опускаются при названии
произведения и при упоминании в тексте всемирно известных имен (Шекспир,
Пушкин, Гоголь, а не У. Шекспир, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь). В обзорных
очерках о театре и драматургии отдельных стран инициалы указываются
только при первом упоминании деятелей данной страны.
Иллюстрации даются к статьям, посвященным театральному искусству
республик СССР, зарубежных стран, к статьям о крупнейших театрах, к
отдельным терминам ("Грим", "Искусство актера", "Сцена" и т. д.).
Иллюстрируется также ряд статей: о народных артистах СССР и республик, о
режиссерах, статьи, посвященные творчеству выдающихся актеров прошлого,
некоторые статьи о деятелях современного театра зарубежных стран.
Количество иллюстраций лимитируется объемом издания.
К подготовке Энциклопедии привлечены театроведы СССР и некоторых
зарубежных стран. В обсуждении словника и крупных статей принимают
участие Институт истории искусств Академии наук СССР, а также
Ленинградский государственный научно-исследовательский институт театра,
музыки и кинематографии. Материал по искусству республик подготавливают
специальные научно-исследовательские институты и другие театроведческие
организации республик:
Институт искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР, Институт
искусствоведения, фольклора и этнографии АН БССР,
Научно-исследовательский институт искусствознания АН Узб. ССР, Институт
истории искусств Арм. ССР, Институт архитектуры и искусства АН Азерб.
ССР, Театральный институт Груз. ССР и Театральный музей Груз. ССР,
Театральное общество Эст. ССР, Сектор искусствоведения АН Каз. ССР.
Словники рецензировались в ряде зарубежных стран (Англии, Болгарии,
Румынии, Польше, ГДР, Чехословакии, Китае, Нидерландах, Югославии, Индии
и др.). Консультационную работу проводят: Высший институт театрального
искусства (София), Научный институт театра и кино (Будапешт), Ассоциация
театральных деятелей и драматургов (Пекин), Государственный институт
искусств (Варшава), Институт истории искусств (Бухарест), Кабинет
чешского театра Чехословацкой академии наук (Прага), Театральный музей
(Белград) и др. Большую помощь в подготовке издания оказывает
библиографический кабинет Всероссийского театрального общества.
Статьи Энциклопедии подписываются инициалами авторов (расшифровка
инициалов дается в конце каждого тома).Статьи, не имеющие подписи,
подготовлены редакцией.


Обратно в раздел культурология












 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.