Ваш комментарий о книге Все книги автора: Деррида Ж. (27)
Деррида Ж. Голос и феномен (работы по теории знака Гуссерля)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
Голос и феномен: введение в проблему знаков в феноменологии Гуссерля 9
Jacques Derrida
la voix et le phenomene:
introduction au probleme du signe dans la phenomenologie de Husserl
Жак ДЕРРИДА
Голос и феномен и другие работы по теории знака Гуссерля
Presses Universitaires de France, Paris 1967
Издательство «АЛЕТЕЙЯ», Санкт-Петербург
1999
ББК Ю3(4Фр)6 УДК 1(44)
Публикуемые в книге произведения Жака Деррида «Голос и феномен», «Форма и значение» и «Различение» принадлежат к его работам шестидесятых годов. Вопросы, обсуждаемые здесь, многочисленны: это и внутренний критицизм феноменологии и ее одновременная фундаментальная захваченность метафизикой; это и изначальное единство идеальности и феноменологического голоса; это и проблема сущностной связи речи со смертью субъекта и исчезновением объектов; это и круговое отношение между смыслом и значением и формой; это и завораживающее движение знаменитого различения - differance, выходящего на сцену с истощением всех оппозиций и т, д.
Книга адресована философам, логикам, культурологам и широкому кругу читателей, интересующихся современной французской философией.
По заказу фирмы «Роско» (Екатеринбург) ISBN 5-89329-171-9 © С. Г. Кашина, Н. В. Суслов, перевод на русский язык — 1999 г. © Издательство «Алетейя» (СПб.) — 1999 г.
Предисловие
Голос и феномен, Форма и значение и Различение Жака Деррида принадлежат к его работам шестидесятых годов. Русский перевод ранней из них — Эдмунд Гуссерль. Начало геометрии. Перевод и введение уже знаком почитателям его философии. Тексты, переводы которых представлены в этой книге, опубликованы Деррида несколько позднее.
Вопросы, обсуждаемые здесь, многочисленны. Это и внутренний критицизм феноменологии и ее одновременная фундаментальная захваченность метафизикой; и взаимопроникновение выражения и указания; и изначальное единство идеальности и феноменологического голоса; и сущностная связь речи со смертью субъекта и исчезновением объектов; и круговое отношение между смыслом и значением и формой; и завораживающее движение знаменитого различения-differance,выходящего на сцену с истощением всех оппозиций и т. д. Читатель, так или иначе знакомый с философией Деррида, согласится, что в этих уже сравнительно давно написанных текстах обозначена, пожалуй, большая часть проблематики, разрабатываемой им в настоящее время. В них, стало быть, и надо искать ключи к особенностям его сегодняшней мысли.
[8]
Что объединяет Голос и феномен, Форму и значение и Различение?Ответы могут быть разными. Но не в последнюю очередь и то, что за всеми разграничениями, которые критически анализируются Деррида в этих трех работах, в конечном счете вырисовывается тема бытия и коммуникации.Не изнуряют ли бытие и коммуникация друг друга во взаимных столкновениях и не исчезают ли, по сути дела, в динамике различения? Деррида, кажется, приходит именно к такому выводу. Но разве бытие не конституируется в конце концов ничто и разве коммуникация не есть все же обмен завещаниями?.Разве не могут они иметь место как раз уклоняясь от себя — подобно пространству,которое оказывается становлением-пространством времени,и времени,которое оказывается становлением-временем пространства?Быть может, бытие — это становление-бытие коммуникативности,a коммуникация — это становление-коммуникативность бытия?
Н. Суслов Май 1999 г.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел философия
|