Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Петр Дейнека

Много молитвы - много силы

Глава 4. Как проводить молитвенные собрания
Во время моих путешествий меня часто спрашивали: как устраивать молитвенные собрания? В особенности молодые люди задавали этот вопрос, желая сходиться с другими молодыми людьми для молитвы. Имеется несколько видов молитвенных собраний, какие обыкновенно устраиваются.

Церковные молитвенные собрания
В Деяниях (3:1) мы читаем: "Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый." Заметьте, что Петр и Иоанн шли в храм, чтобы молиться; у них были определенное место и время, когда они собирались на молитву. Церковь, где мы собираемся, чтобы слушать Слово Божие, является также местом для молитвы. Иисус сказал, что Его дом наречется домом молитвы. Поэтому воля Божия, чтобы мы, как христиане, встречались с другими христианами и церквами для молитвы.

Если в церкви не проводятся молитвенные собрания, она не может преуспевать и расти духовно, потому что молитва является силой, которая двигает программу церкви. Как машина не работает хорошо без масла, так и церковная деятельность не может идти вперед, как надо, без помазания Духа Святого и молитвы. Верующие, собираясь на совместную молитву, прославляют Бога, исповедывают свои грехи, возобновляют общение, ходатайствуют перед Ним, сознавая свою полную зависимость от Него.

Во время моих путешествий я заметил, что молящаяся церковь растет. Вы всегда можете увидеть, что это так. Молящаяся церковь не только растет; кроме этого, она трудится для Бога. Такая церковь заботится о миссионерском деле, о своем пасторе, об учителях Воскресной школы и о миссионерах. Наиболее духовные люди те, которые посещают молитвенные собрания, потому что они любят Господа и желают видеть Его благословения в своей собственной жизни и в жизни их церкви.

Вскоре после моего обращения в церкви Муди я стал посещать ее молитвенные собрания. Сначала очень боялся молиться публично, потому что был новообращенный и, кроме того, плохо говорил по-английски. Но с течением времени, приходя на молитвенные собрания и слыша, как другие молятся, я был очень воодушевлен и, жаждая более узнать о Боге, тоже начал молиться публично. Каким великим благословением это было в моей жизни! С того времени и далее я старался не пропускать молитвенные собрания и стал побуждать к этому моих друзей. Мне хотелось чтобы они, приходя на молитвенные собрания, испытали то, что испытывал я.

Часто я приходил на молитвенные собрания немного разочарованный из-за трудных обстоятельств моей жизни, как нового эмигранта в Америке. Но, слыша пение, свидетельства и молитвы, тоже начинал молиться и чувствовал себя поднятым в духе.

Имеется много способов проведения молитвенных собраний. Обыкновенно они начинаются с хорошего пения, что дает много благословения. За пением часто следует время свидетельств, когда верующие могут прославить Господа, благодаря Его за то, что Он сделал для них в течение недели. Это также источник ободрения и для других верующих. После этого многие пасторы произносят краткое назидание из Слова Божия. Слово проповедника не должно быть продолжительным, чтобы дать время помолиться каждому, кто этого желает. Так как это - молитвенное собрание, то мы должны проводить по возможности больше времени в молитве. Просьбы о молитве должны заявляться пастором, а также присутствующими перед самой молитвой.

Домашние молитвенные собрания
В кн. Деяния Ап. (12:11-12) мы читаем: "Тогда Петр, пришед в себя, сказал: "теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский. И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились."

Есть много случаев, когда верующие желают собираться в домах, чтобы помолиться вместе о специальных нуждах. Иногда люди не могут попасть на молитвенные собрания или поблизости нет молитвенного дома. Домашние молитвенные собрания можно устраивать в любое удобное время. Группа женщин может собраться в течение дня, чтобы помолиться о своих друзьях, которые нуждаются во Христе, или о специальных церковных нуждах. Женские миссионерские молитвенные кружки могут также собираться утром или после обеда, чтобы молиться о нуждах их миссионеров. Кружки молодежи и классы Воскресной школы могут встречаться по вечерам в продолжение недели для молитвы о неспасенных в их среде и о руководстве на будущее.

Я знал группу молодых людей, которые собирались в одном доме, каждый понедельник вечером, из разных церквей большого города, чтобы молиться о специальной работе среди молодежи и миссионерской работе. Бог слышит нас, где бы мы ни находились. Если мы уделяем время для бесед с Ним, Он сделает для нас более, чем мы ожидаем, так же, как сделал для тех, которые молились за Петра и увидели его освобожденным из темницы. Домашние молитвенные собрания могут быть очень простыми и не формальными: главное внимание должно быть обращено на молитву. Такое духовное общение будет служить духовным освежением и благословением.

Объединенные молитвенные собрания
Эти молитвенные собрания очень важны. Есть случаи, когда не только одна группа или церковь проводит молитвенные собрания, но много групп и церквей собираются вместе для объединенной молитвы. В Деян. (4: 31) сказано: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением."

Мы имеем много таких молитвенных собраний, по всей Северной Америке и в других частях света, среди разных христианских групп. Например, организация "Христианских Деловых Людей" в разных городах; где верующие объединяются, чтобы молиться о пробуждении и о специальных проектах, которые они поддерживают, чтобы приобрести людей для Христа. "Молодежь для Христа" объединяет духовных работников на разных съездах и конференциях ежегодно, чтобы молиться о молодежи, миссионерской работе, пробуждении и о спасении душ по всему миру.

Церкви в некоторых государствах имеют недельные или месячные молитвенные собрания, на которых многие объединяются в посте и молитве о пробуждении и спасении душ в их городе. Мы имели такие собрания в Чикаго в продолжение многих лет. Я нахожу, что через объединенные молитвенные собрания устанавливается новое общение среди верующих.

Несколько лет тому назад я в Польше попал в такое место, где было мало верующих; к тому же они были рассеяны по деревням, не имея евангельской церкви. Мы созвали многих из этих верующих и начали вместе молитвенные собрания среди них. Результатом таких объединенных молитвенных собраний было то, что люди получили вдохновение и начали новую евангельскую работу там, где раньше ее не было; мы основали в той местности Евангельскую Церковь

Когда мы собираемся вместе, чтобы молиться об определенных нуждах, Бог ведет нас и делает более активными.

Малые молитвенные собрания
Мы находим, что Бог бывает и с малыми группами так же, как и с большими. Писание говорит нам о малых молитвенных группах и поэтому мы не должны унывать, когда мало собирается на молитву. Многие говорили мне:

- Но нас только двое или трое верующих во всем доме (или окрестности).

Другие иногда говорят, что в церкви очень немного духовных и желающих искать Господа. В Ев. Матфея (18:19-20) сказано: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." Итак, мы видим, что если только двое или трое собираются вместе и соглашаются молиться, Он будет слушать и благословит. Я хотел бы посоветовать молодым и пожилым христианам: если вас только двое или трое, объединяйтесь в молитве.

Вероятно, самая важная, хотя и малая, молитвенная группа - это семейный алтарь. Каждый христианский дом должен иметь семейный алтарь. Если даже и не все члены семьи верующие, то те, которые веруют, должны ежедневно объединяться в молитве. Ничто так не держит семью вместе и не дает такой духовной гармонии и единства , как семейная молитва.

Моя жена и я испытывали благословения от многих совместных молитв в нашем доме. Мы молились определенно, чтобы наши трое детей были спасены. Бог услышал наши молитвы о детях и все трое спаслись в раннем возрасте. Мы продолжали молиться с ними, чтобы Господь вел их в христианской жизни и Он это делал. Семейные молитвы весьма важны.

Время молитвы у семейного алтаря не должно быть формальным. Надо читать слово Божие, обсуждать проблемы дня и поднимать вопросы о молитве. Каждый член семьи должен принимать участие в молитве.

Многие христиане поддаются унынию и чувствуют себя забытыми. Это также является поводом, чтобы сойтись с кем-нибудь для совместной молитвы. Слава Богу, что когда Павел и Сила молились, их цепи упали и они стали свободными. Мы обыкновенно говорим: "Молитва меняет вещи". Когда вы молитесь, то это изменит вас и обстоятельства вашей жизни. Как я благодарю Бога за все года моей жизни, в которые я имел возможность служить Ему! Как драгоценно и ободряюще было общение в молитве с другими. Я часто молился с одним человеком или двумя и Бог творил чудные дела для нас. Господь может делать то же самое и для вас.

Молитва наедине
Это самая важная из всех молитв, о которых мы говорили. Человек никогда не должен ожидать, пока попадет в церковь или на молитвенное собрание, чтобы помолиться. Мы должны молиться наедине; должны быть преисполнены желанием беседовать с нашим Небесным Отцом не только раз в день, но много раз. Даниил молился не менее трех раз в день. Ап. Павел советует нам молиться непрестанно. Будучи в молитвенном настроении в продолжение дня и молясь в духе, мы должны также уделять некоторое время из нашего занятого дня, чтобы провести его в тиши и наедине с Богом.

Мартина Лютера однажды спросили, каков его план на следующий день. Он ответил:

- Работа. Работа с раннего утра и до позднего вечера. Фактически у меня так много работы, что я должен первые три часа провести в молитве.

Библия говорит нам определенно, что если мы отводим время для молитвы, уединяясь с Богом, Он благословит нас. Иисус сказал: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матф. 6:6). Это великое обетование и поощрение для нас молиться. Указанный стих рекомендует нам уединиться где-нибудь и молиться. После того, как мы помолимся втайне, Бог воздаст нам явно. Проводя время наедине с Иисусом, мы становимся более похожими на Него и люди видят перемену в нашей жизни. Когда люди видели Петра и Иоанна, то узнавали, что они были с Иисусом; это происходило потому, что оба ученика были похожи на Него.

Есть много верующих, которые должны всегда молиться в одиночестве, потому что рядом с ними нет никого, с кем бы они могли молиться. В таком положении бывают некоторые миссионеры и верующие, находящиеся в уединенных местах. Когда я впервые вернулся домой в Белоруссию, то был единственным верующим в родной деревне. Приблизительно в течение года у меня не было никого, с кем бы я мог молиться. Моя мать и брат были очень настроены против меня, верующего, и старались делать все, что могли, чтобы обидеть меня. Когда я садился кушать и просил благословения на вкушение пищи, они старались прервать мою молитву. Я принужден был уходить с тяжелым сердцем и искать другое место для молитвы. Тем не менее, продолжал уповать на Господа и молиться об их спасении, хотя это казалось невозможным по человеческому разумению.

Часто я возвращался домой поздно ночью, после проповеди в окрестных деревнях. Тогда мне приходилось долго стоять у двери моего дома, под порывами холодного зимнего ветра и стучать в дверь, но меня не впускали, потому что я ходил проповедывать. Все, что я мог делать, так это молиться. Как я желал иметь кого-нибудь, с кем бы мог помолиться и разделить мою тяжесть! Как благодарен я был, тем не менее, за привилегию приходить к Господу с моими тяжестями и возлагать все на Него. Он дал мне силу продолжать быть свидетелем для Него и молиться за моих родных. Во время моего отъезда из родной деревни в Соединенные Штаты мать была еще настолько против меня, что сказала, чтобы я никогда больше не возвращался домой.

Я никогда не переставал молиться за тех, кого любил. Много часов провел наедине, в молитве за них. Слава Богу! Он услышал мои молитвы! Хотя я много молился за родных наедине, Он воздал мне явно и я видел, как моя мать и брат приняли Христа, как их личного Спасителя.

Может быть, вы тоже встречали оппозицию? Может быть, люди так же не хотят слушать ваших молитв? Тогда уединитесь и много молитесь Богу. Он снимет ваши тяжести и даст вам силу. Я знал многих людей, которые были преследуемы в Европе и других местах. Они молились наедине и втайне. Моя жена тоже встречала оппозицию со стороны своих родителей, когда приняла Христа, как Спасителя, и должна была много молиться наедине, так как не было других верующих в ее деревне.

Если вы переживаете затруднения, подобные упомянутым выше и не имеете никого, кто бы молился вместе с вами и ободрил вас, то уединитесь с Богом, - Он ободрит вас. Я хочу напомнить вам опять, что Христос оставлял толпы народа и даже друзей Своих и шел на гору помолиться наедине. Часто, если мы ходим со Христом, должны идти одни на этой земле. Тем не менее, Он всегда с нами, всегда понимает нас и желает помочь нам.

Молитвенные собрания в продолжение всей ночи
Это, пожалуй, самые трудные собрания. После нескольких часов молитвы в течение ночи мы обыкновенно чувствуем себя усталыми. При созыве молитвенного собрания на всю ночь имеется в виду специальная причина. В таком случае, мы молимся о чем нибудь определенном и неотложном: о духовном пробуждении, чтобы люди пришли к сознанию своей греховности и о жажде духовного пробуждения среди верующих. Мы посещаем эти молитвенные собрания потому, что относимся к ним действительно серьезно перед Богом и имеем неотложные нужды в нашем сердце, желая, чтобы Бог их удовлетворил. Слава Богу за молитвенные собрания в течение целой ночи! Они являются чудным благословением. Большие духовные победы были одержаны во время молитвы в ночные часы.

На всемирном евангельском конгрессе "Молодость для Христа", который происходил в Белфасте (Ирландия), после объявления о том, что у нас будет молитвенное собрание в продолжение всей ночи, один руководящий брат спросил:

- О чем вы можете молиться всю ночь?

Я уверен, что у многих других верующих имеется подобный же вопрос в уме. Может быть, они даже улыбаются при объявлении о собрании на всю ночь. Некоторые говорят:

- Зачем молиться всю ночь? День достаточно длинен.

Эти люди забывают или не сознают, что мы можем молиться день и ночь и все-таки не успеем обо всем помолиться. Есть очень многое, о чем нужно молиться, если только желаешь находить время для встречи с Богом. Если мы уделяем время молитве, как это делаем на ночных молитвенных собраниях, то можем молиться обо всем, что лежит на нашем сердце.

Та ночь молитвы в Белфасте была одной из самых лучших в моей жизни. Как я уже раньше упоминал, тогда многие христианские вожди и другие верующие были пробуждены и получили новое откровение для дела Божия. Бог встретил нас особенным путем.

Обыкновенно, руководя ночными молитвенными собраниями (я участвовал в сотнях таких собраний и Бог дал, мне привилегию руководить многими из них), мы разделяем часы молитвы, а также и просьбы о ней. Мы не молимся всю ночь обо всем на свете, как это иногда бывает. Руководящий молитвой должен объяснить людям, о каких просьбах нужно молиться, чтобы все могли согласиться на чем-нибудь определенном. Конечно, Дух Святой ведет нас молиться и о других вещах, хотя мы и думаем об определенных вопросах. Но мы стараемся подчеркнуть особенные вопросы в особое время. По мере того, как Господь руководит, берем каждый час новые вопросы. Таким образом, можем много молиться в единении о многих вещах и каждый час знать, о чем молиться.

В продолжение ночи, каждый час мы стараемся менять наше положение. Во время этих перерывов приглашаем людей встать, спеть гимн, сказать личные свидетельства, а затем, прежде чем снова молиться, кто-нибудь произносит воодушевляющее слово (около 10-и минут) из Библии о молитве, вере, о жизни победы или о других обещаниях Божиих. Мы воздерживаемся от произнесения проповедей на таких собраниях, а обращаемся к людям с кратким словом ободрения и поощрения для молитвенной жизни. Такое собрание является временем, когда Дух Святой проверяет сердца и жизни людей, чтобы они могли примириться с Богом.

Конечно, перерывы в собрании зависят всецело от руководства Духа Святого. Хотя мы и намерены провести в непрерывной молитве один час, но если Дух Божий начинает работать и люди в ревностной молитве переживают встречу с Богом, то нужно продолжать молиться. Тот, кто молится, должен возвысить голос и молиться вслух, чтобы все присутствующие могли слышать. Это будет благословением для других. Мы знаем, что Бог слышит нас даже тогда, когда молимся тихо, но на таких молитвенных собраниях другие тоже желают присоединиться к молитве.

Как я уже сказал, когда один руководит в молитве, все остальные должны быть в одном духе. Мы не должны стыдиться сказать "аминь", если это от сердца. Таким образом выражается наше согласие с тем, кто молится. Я слышал рассказ об одном человеке, который на собрании всегда говорил: "аминь!" и "Слава Господу!" Однажды в воскресенье пастор объявил, что ровно через неделю у них будет гость - приезжий проповедник. Наедине пресвитер попросил того человека воздержаться от восклицаний: "аминь" и "Слава Господу!" во время проповеди гостя.

- Если вы будете сидеть спокойно, то я дам вам пару сапог, - пообещал пастор. Человек нуждался в сапогах и согласился на это. В следующее воскресенье, когда гость начал проповедывать о втором пришествии нашего Господа, тот человек не смог молчать. Он переживал такое благословение в своем сердце, что воскликнул:

- Слава Господу! Сапоги или не сапоги!..

На ночном собрании мы не молимся обо всем на свете, в один молитвенный период, но стараемся помнить специальные просьбы; отдельные молитвы не должны быть длинными. Должно помнить, что каждый будет иметь возможность помолиться. Наши же молитвы наедине могут быть длинными.

Что же касается разных периодов времени, которые мы имеем в продолжение этих ночных молитв, то начинаем с того, что проверяем наши собственные сердца. Давид взывал к Богу: "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои" (Пс. 138:23). Мы должны иметь желание исповедываться и каяться в наших собственных недостатках, грехах и холодности нашего сердца для того, чтобы быть готовыми молиться и за нужды других. Прежде молитв за других наши собственные сердца должны быть в мире с Богом.

Мы должны молиться за пробуждение. Наши сердца и церкви очень нуждаются в этом. Заметно охлаждение во многих церквах, мало молитвы и мало спасенных душ. Мы должны согласиться на Божьи условия, прежде чем удостоимся пробуждения в наших собственных сердцах и в церквах.

Продолжительность молитвенной ночи зависит от руководства Духа Святого. В то время, когда люди молятся, они почувствуют, что победа достигнута в их собственной жизни и бремя снято; и тогда настает время, чтобы славить Бога за то, что Он сделал.

Мы часто слышим свидетельства в середине или в конце молитвенного собрания, когда люди рассказывают о Божьем благословении и победе в их сердцах. Я слышал много таких свидетельств от людей, пришедших со своими недостатками и проблемами к Богу. После молитвы они рассказывали, как Бог говорил к ним и как встретил их нужды чудным образом. Подобные свидетельства ободряют и укрепляют других. На многих таких собраниях я видел людей, которые пришли на ночь молитвы просто посмотреть и послушать, как другие люди могут молиться всю ночь. Но после того, как они услышали свидетельства и видели что Бог сделал, Дух Святой касался их сердец и они начинали молиться и отдавали свои жизни всецело Господу.

В течение трех лет моего пребывания в Сэйнт Полском Библейском Институте, где ночь молитвы была у нас каждую пятницу, я пропустил только шесть ночных собраний. Это были такие чудные и благословенные собрания, что я не хотел пропускать их. Когда мы проводили время в молитве, то чувствовали, что наша духовная сила умножается и наше свидетельство было более благословенным. Мы молились определенно, чтобы Бог помог нам больше душ приводит ко Христу.

В прошедшие года я встретил некоторых из тех, с которыми проводил время в молитве на ночных собраниях, и видел, что Бог их употребляет. Не сомневаюсь в том, что Бог изменил и мою жизнь. Это произошло на тех молитвенных собраниях, когда Бог говорил ко мне и повел меня всецело на духовную работу.

Вернувшись в Чикаго после одной поездки в Европу, я провел несколько ночей молитвы с группой молодых людей в нашем доме. Господь говорил к ним в те дни, и сегодня они трудятся на ниве Божией: Бог употребляет их в большой мере.

Во время моих двух посещений нашей Славянской Библейской школы в Аргентине, мы устраивали ночные молитвенные собрания. После этих собраний многие из студентов говорили, что в действительности до сих пор не знали, что означает молитва. И что через молитву они получили новое духовное откровение и заботу о погибающих душах. Один из благовестников был так тронут и изменен Духом Святым в продолжение той ночи молитвы, что, возвращаясь на место своей миссионерской работы, следующую ночь провел в поезде усталый и ослабевший, но полный радости от Господа. Приехав на место, он тотчас же пошел в дом одного неверующего человека и беседовал с ним о спасении его души. Тот человек был сокрушен сердцем и со слезами принял Христа, как своего личного Спасителя.

Все эти молитвенные собрания, о которых упоминается здесь, очень важны. Возьмемся за дело Божие серьезно и будем уделять время для молитвы.

Поощрение отдельных лиц к молитве
Как можно привлечь других к молитве? Когда вы стоите перед группой людей на молитвенном собрании, скажите им о том, почему они должны молиться и укажите из Слова Божия, что они должны молиться. В Послании Иуды (стих 20) сказано: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым..." Бог говорит, что путь к духовности и укреплению себя в вере идет через молитву во Святом Духе. Поэтому, если христианин желает расти духовно и хочет быть укрепленным в вере, он должен читать Слово Божие и иметь веру в молитве. Много есть таких, которые уже годами были верующими, но очень слабы духовно: они не имеют свидетельства, победы, радости, благословения и не приобретают души для Христа.

Молитва - это просто беседа с Богом из глубины нашего сердца, направление наших мыслей и слов к Нему. Бог говорит к нам, когда мы читаем Библию; мы говорим к Нему, когда молимся. И то и другое очень важно. Молитва - это разговор с другом; Бог понимает нас в нашей простоте и желает слышать молитвы всех Его детей.

На молитвенных собраниях мы должны поощрять людей молиться, ссылаясь на Божьи обетования. В Библии Господь дает нам Его обещания и ожидает от нас, чтобы мы молились о тех обещаниях, которые Он хочет выполнить, если мы молимся. Поэтому каждый христианин может и должен быть молитвенным воином. Новообращенных верующих, которые чувствуют, что не знают, как молиться, нужно поощрять благодарить Бога или просить о разных нуждах. В Посл. Иакова (4:2) читаем: "...не имеете, потому что не просите." Это надо указать тем, кто не имеет желания молиться или просить Бога о своих нуждах, а также тем, кто никогда не испытал получения ответа на молитву, потому что никогда не просил. Мы опять видим, что должны молиться, если желаем получить Божью помощь. Иисус сказал Своим ученикам: "Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоан. 14:14).

Многие боятся молиться публично. Мы должны ободрить этих друзей, чтобы они принимали участие в молитве на молитвенном собрании, хотя бы даже и в краткой. Это благословит их сердца и принесет им победу и ободрение. Они, может быть, потому боятся, что не могут произносить таких красивых молитв, как другие, но их надо успокоить и объяснить им, что Бог не требует красивой молитвы, но хочет, чтобы каждый открывал свое сердце пред Ним.

В продолжение одного лета, пока я был в Библейской школе, мне пришлось провести несколько собраний в Южной Дакоте. Помню одно собрание в школьном доме, наполненном людьми, которых я никогда раньше не встречал. До собрания в тот вечер, я спросил у одного человека, знает ли он кого-либо, кто мог бы руководить молитвой на собрании? Тот человек сказал мне, что он знает господина Джонсона, который присутствует здесь и известен, как хороший человек. Когда мы начали собрание, я громко сказал:

- Прежде чем я буду говорить проповедь, прошу брата Джонсона руководить молитвой.

Джонсон отозвался из публики:

- Нет, спасибо. Вы молитесь сами.

Я помолился. После собрания он подошел ко мне и, прося извинения, объяснил, что никогда в своей жизни не молился публично. Я ободрил его и сказал, что если он возрожденный христианин, то должен молиться, когда только возможно.

Несколько лет тому назад, хорошо известный проповедник попросил меня приехать в его церковь на две недели, чтобы я помог начать молитвенные собрания братьев. В продолжение дня я говорил с каждым братом в отдельности, указывая им на значение, необходимость и радость молитвы. Мы созвали мужское молитвенное собрание в церкви в субботу вечером. После этого братья продолжали молитвенные собрания по субботним вечерам двадцать лет. Начав проводить подобные собрания, братья узнали радость молитвенного общения. Везде, куда я еду, стараюсь ободрять людей, внушая им, чтобы они молились публично. Участие в такой молитве всегда укрепляет их.

О чем молиться?
В послании к Филиппийцам мы читаем: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и приношении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (4:6-7). Из этих стихов мы видим, что должны уделять время молитвам обо всем, что касается нас. Мы не должны беспокоиться, не должны прежде принимать решений, а затем молиться о них, чтобы видеть, есть ли в этом воля Божия. Обо всем, что делаем, мы должны сначала молиться и искать воли Божией. Когда открываем все наши желания пред Богом, Он обещает исполнить все наши нужды по Его богатству в славе и дать нам мир в сердце. Мы получаем настоящую победу и силу в нашей жизни, когда приносим все наши нужды и желания Богу в молитве.

Молиться - не значит проповедывать или произносить речь к Богу, или окружающим в нашей молитвенной группе. Бог желает, чтобы мы приходили к нему в простой вере и искренности, с нашим благодарением и прошением. Поэтому мы должны быть определенными в нашей молитве.

Анна сказала: "О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него..." (1 Цар. 1:27). У вас есть специальные нужды, - молитесь о них. Просите у Бога именно то, что вы хотите, чтобы Он сделал. Молитва Анны была определенная и Господь дал ей то, чего она желала получить от Него. Было ли у вас такое переживание? Просили ли вы у Бога что-либо определенное и получили?

Когда Илия молился, как написано в Послании Иакова 5, то он молился определенно, имея в виду специальную цель. Вначале молился, чтобы небо было закрыто и не пошел дождь. Господь ответил на эту молитву. Когда Илия просил Бога остановить дождь, он не молился обо всем на свете, а лишь о том, что хотел, чтобы Бог сделал. Он молился опять позже, чтобы Господь послал дождь. И Господь удовлетворил его просьбу.

Идя в магазин делать покупки, мы уже заранее имеем в виду, что заказывать. Не требуем всего, что видим или можем придумать, но только то, что нам нужно. Таким же образом мы должны приходить и к Богу, молясь о том, в чем нуждаемся.

Когда Илия был готов к взятию на небеса, он посоветовал Елисею просить все, что тот хочет, чтобы Бог для него сделал. Елисей сказал: "Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне." Бог услышал его просьбу; это видно из того, что когда Елисей стоял у Иордана и ударил по воде, то она расступилась силою Божией. Елисей пошел дальше и совершал многие великие чудеса в силе и Духе Божием. Конечно, Бог слышал его молитву, потому что он молился определенно и точно. Елисей получил то, о чем просил для славы Божией. Так и мы должны молиться точно и определенно, прося Бога удовлетворить наши нужды, сообразно Его воле.

На молитвенных собраниях, где поступает много просьб о молитве, хорошо было бы, чтобы отдельные лица брали разные нужды. Таким образом их все можно было бы высказать Господу вместо того, чтобы только некоторые нужды повторялись всеми, кто молится. Один человек не должен стараться взять все заявления; они могут быть разделены между молящимися друзьями. Перед началом молитвы каждый участник ее упоминает какую-нибудь просьбу, когда приходит его очередь молиться.

Мы не должны молиться только за себя и своих друзей, но также и за наших врагов. Иисус сказал: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матф. 5:44).

Особенно мы должны молиться за тех людей, спасением коих озабочены. "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:3-4). Помню, как несколько лет назад, во время одной евангельской конференции в "Церкви Муди", у нас было молитвенное собрание, продолжавшееся всю ночь; я получил привилегию руководить этим собранием. Одна мать тогда, со слезами на глазах, просила нас молиться за ее сына, чтобы Господь спас его; она просила даже на следующий день в евангельском собрании. Эта мать должна была говорить, по расписанию, в следующий вечер. Мы ревностно молились, чтобы Бог тронул сердце этого молодого человека и спас его душу. В ту ночь было много объединенной молитвы за него. На субботнем вечернем собрании, после проповеди, когда обратились с призывом к желающим принять Христа, как Спасителя, этот молодой человек, со слезами на глазах, вышел первый и направился в комнату молитвы, чтобы отдать свое сердце Господу. Сегодня он - ревностный служитель Господа и проповедует Евангелие с большой силой и благословением. Родители, не переставайте молиться за ваших детей!

Мы должны молиться за разных духовных работ-киков, которых знаем. Ап. Павел, даже будучи в тюрьме, просил своих христианских друзей: "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением; молитесь также о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах" (Колос. 4:2-3). Хотя он и был в узах, но духовно наслаждался полной свободой. Апостол Павел просил молиться за него, чтобы он мог иметь открытую дверь для свидетельства о Христе, где бы ни был. Мы должны молиться за пасторов, миссионеров и других духовных работников, чтобы они могли обрести хорошие возможности и открытые двери для проповеди Евангелия.

Продолжительность молитвы
Когда мы молимся в уединении, то можем уделять больше времени молитвам о многих личных нуждах, о том, что нас угнетает, обо всех наших друзьях и миссионерах со всеми их многоразличными нуждами. Когда Иисус был один, Он много молился. В некоторых случаях Он молился всю ночь. В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу" (Лук. 6:12). В Еванг. от Иоанна (17-я глава) есть молитва Иисуса, относящаяся к тому времени, когда Он был един, много молясь за Его друзей. Мы должны взять пример с Христа и много молиться наедине, принося Господу все наши нужды и проблемы, а также и нужды наших друзей.

Однако, когда мы молимся в объединенных группах, наши молитвы должны быть короче и более определенны. Публичные молитвы Иисуса были очень короткие, по сравнению с Его молитвами наедине. В. Гренфель, ставший великим миссионером в Лабрадоре, был студентом медицины в то время, когда Д. Л. Муди проповедывал в Англии. Прежде чем Гренфель уверовал, он пошел в первый раз послушать Муди. Вот его собственный отзыв о том собрании:

"Это было так ново для меня, что когда началась длинная, скучная молитва, я хотел уйти с собрания. Вдруг руководящий, как я потом узнал - Д. Л. Муди, сказал собранию: "Споем гимн, пока наш брат кончит свою молитву." Тогда я остался до конца собрания".

Вскоре после этого Гренфель был спасен.

Если мы находимся на молитвенном собрании, где много людей, желающих молиться, то не должны занимать слишком много времени для нашей молитвы.

Изучение Библии на молитвенных собраниях
Изучение Библии очень важно и должно приготовлять людей к молитве. Но при этом нужно оставлять достаточно времени для того, чтобы люди могли выразить свои нужды, желания и просьбы в молитве. В Посл. Евреям (4:12) сказано: "Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."

Изучение Библии должно открыть людям их духовные нужды и дать им желание более тесного хождения с Богом, желание более сделать для Господа.


Глава 5. Победа через молитву
Препятствия для победоносной молитвы
Многие люди не молятся или не могут молиться. Причина этого в том, что есть какое-то препятствие в их жизни, мешающее молитве. Препятствия являются причиной того, что человек не имеет мира, радости, покоя и победы в своей жизни. Пр. Исайя говорит: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать" (59:1-2). Бог говорит нам очень ясно, что большая болезнь в христианской жизни - это грех. О грехах люди часто знают, как о препятствиях. Но люди слишком горды или не желают осознавать свою гордость и смирять ее. Поэтому они теряют счастливую жизнь духовной победы. Бог желает и готов выслушать наши вопли, но Он не может отвечать из-за греха, который отделяет нас от Него.

Есть много препятствий, мешающих христианской жизни человека. Иисус сказал, что если мы молимся и в то же время имеем что-либо в нашем сердце против нашего брата или сестры и не желаем простить их, то и Отец наш небесный не простит нам согрешений наших. Мы, как христиане, не имеем права и не должны держать никакого зла в наших сердцах, против кого-либо. Можем не соглашаться с действиями или мнениями других людей, но все-таки должны любить их ради их душ. Христианин не одержит победы, пока не выпросит у Бога прощения за то, что не прощал других. Если христианин не желает прощать других, он вредит себе более, нежели кому-либо другому, потому что огорчает Святого Духа в своей собственной жизни.

Когда я был в Библейской школе, мы созывали специальные мужские молитвенные собрания. На одном из них студент этой же школы подошел ко мне и сказал:

- Брат Дейнека, я хочу исповедаться перед вами. В прошлом у меня были нехорошие чувства против вас. Я завидовал вам, сердился на вас и поэтому не имел в сердце покоя. Я очень страдал. Желаю, чтобы вы меня простили.

Я сказал:

- Да, я прощаю вас. Ничего не знал об этом. Для меня это новость.

Он никогда не вредил мне, но причинял большой вред сям себе духовно. Как много христиан сегодня, которые страдают и живут жизнью побежденных из-за критики, зависти и непрощающего отношения.

Другое препятствие. Один проповедник рассказал мне о молодом человеке, приходившем к алтарю шесть раз, в слезах умоляя Бога, дать ему победу в его жизни. Но каждый раз он уходил без победы. Все его молитвы и слезы не помогали ему. Почему? Потому что он не желал с чем-то расстаться в его жизни. Наконец, когда он вышел в седьмой раз, проповедник положил свою руку ему на плечо и сказал:

- Молодой человек! Какой грех есть у вас в жизни и не желаете ли вы с ним расстаться?

Тотчас же молодой человек воскликнул:

- Господи! Возьми Марию из моей жизни!

Он был верующий, но собирался жениться на неверующей девушке. В своем сердце он сознавал, что этого не должно быть, но не желал с нею расстаться. Все это время у него не было ни победы, ни радости. Девушка была помехой для победы в его жизни. Когда он согласился оставить ее, то одержал большую победу и ощутил радость в своем сердце. Этот молодой человек сказал своему другу, что не может жениться на Марии, потому что она не возрождена духовно. Девушка увидела, что в жизни ее прежнего друга есть что-то, чего она не имеет.

В одном лагере, где я говорил в течение недели, вся спасенная молодежь выходила вперед, делая разные духовные посвящения. После этого все неспасенные, находившиеся там, приняли Христа, как Спасителя. Две девушки, бывшие в том лагере, украли некоторые вещи в одном магазине. Побывав на наших собраниях и видя, как христиане примирялись с Богом, они почувствовали такое обличение совести в их грехе, что не могли спать всю ночь. На второй день эти девушки отдались Господу. Затем они пошли к директору лагеря и признались ему в том, что сделали; вместе с директором пошли в магазин, где ими были украдены вещи и признались заведующему магазином в содеянном. Они также сказали ему, что примирились с Богом. Заведующий простил им и был удивлен их желанием исправить содеянное. На следующем собрании в лагере они свидетельствовали о том, как Господь дал им великую победу.

Давид молился, - читаем в псалме 65: 18, - так: "Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь". Давид знал, что пока грешен в своей жизни, его общение с Богом не такое, каким оно должно быть и что его молитвы не могут быть услышаны и получить ответ.

После того, как израильтяне пробовали жить для Бога и, в то же самое время, для греха, Бог сказал им, как написано у пророка Исайи (1: 15-16): "...и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу вас: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло". Бог указал один путь для того, чтобы молитвы были услышаны: прекратить жизнь греха и непослушания. Они не могли одновременно жить в грехе, служить Богу и получать ответы на молитвы.

Хотя препятствия вредят христианской жизни, все же человек может быть свободен от этих грехов, если только покается. Пока человек не смирится и не исповедует свои грехи, неправда будет оставаться в его сердце. Бог не услышит его молитвы и грешник будет мучиться в своей жизни. В книге Притчей (15: 29) сказано: "Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит". Это очень ясно. Причина того, почему многие люди не достигают победы в их жизни, заключается в том, что они работают, борются и все проблемы стараются разрешить своими собственными силами.

Примирение с Богом через молитву
Мы читаем в Божьем Слове, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит от всякой неправды" (1 Посл. Иоанна, 1: 9). В примирении с Богом через молитву есть условие, которое должно быть принято, как это видно из упомянутого стиха. Если мы приходим к Богу в смиренной молитве и встречаем условие - исповедание и оставление греха - Бог будет верен, чтобы простить нас и очистить от всякой неправды. Благодарение Богу, что когда мы приходим к Нему в молитве с нашими грехами, Он не только прощает нас, но также забывает наши грехи. Чрез Его силу мы имеем возможность жить жизнью победы.

Некая женщина, бывшая на одном из моих собраний в Европе, является примером тысяч подобных случаев. Она была уже некоторое время верующей, крещена по вере и состояла членом церкви, но не имела общения с Богом и жила в неладах с мужем. Ее муж был неспасенный человек и она надоедала ему своими нетерпеливыми замечаниями и просьбами идти на собрание. Жена старалась заставить мужа ходить вместе с нею в церковь, но так как она не жила христианской жизнью в доме, он не видел разницы между его жизнью и ее, а потому и не посещал церкви.

Однажды, проповедуя в церкви, которую она, посещала, я говорил о радостной христианской жизни. После собрания она подошла ко мне и сказала:

- Брат Дейнека, я состою членом церкви уже десять лет, но не имею победы в моей жизни. Живя с мужем, я теряю терпение, потому что он не хочет идти в церковь со мной.

Затем, она спросила меня, как может получить настоящую победу в ее жизни и как ей привести мужа в церковь. Я ответил, что она, во-первых, должна просить у Бога прощения, а также, чтобы Он дал ей больше терпения и любви к ее мужу; во-вторых, не должна проповедывать ему, но проводить больше времени в молитве за него и, кроме того, жить хорошей, примерной христианской жизнью перед ним дома. Далее она спросила:

- Как я могу приобрести его для Христа, если не буду говорить с ним о Нем?

Я дал ей такой совет:

- Только молитесь за мужа. Он должен видеть перемену в вашей жизни. Он слышал уже достаточно проповедей от вас, а теперь должен видеть больше вашей примерной жизни.

Эта женщина увидела свои недостатки и со слезами просила Бога простить ее и помочь быть лучшей христианкой и женой. Она также обещала молиться за своего мужа. В течение трех месяцев (как я узнал позже) она ни слова не говорила про Христа своему мужу. Вскоре он заметил, что она стала другой женщиной и, наконец, спросил ее, что с нею случилось. Он хотел узнать, куда она ходит и где ее так изменили. Когда она сказала ему, то он согласился идти в церковь вместе с ней. На первом же собрании, которое муж посетил, он был чудесно спасен. Этот случай свидетельствует о том, что когда одна из наших сестер пришла к Богу в молитве и просила прощения, Он простил ее и даровал ей победу и радость. Дорогой читатель! Господь может сделать это и для вас, если вы не имеете мира в сердце.

В одном городе, где я проповедывал, была женщина, крещенная по вере и активная в церковных делах. Но в то же самое время (как она сказала мне позже) у нее не было радости в духовной жизни и силы в ее молитвах. Долгие годы жизнь ее состояла только из добрых дел. Прослушав несколько проповедей о том, как победить в христианской жизни, она вышла вперед (после одной проповеди) и сказала, что не только не достигла победы в своей христиански жизни, но даже не была уверена, спасена ли она. Эта женщина была исповедующей христианкой, но не имела радости и мира. Когда она помолилась и примирилась с Богом, то получила уверенность в спасении по вере и победу в ее жизни через молитву. Когда человек проверяет СБОЮ жизнь и приходит к Богу в смирении, Господь изменяет его жизнь через молитву.

Давид показал нам пример правильного поведения, какое мы должны иметь приходя к Богу, чтобы примириться с Ним через молитву: "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс. 138: 23-24), - молился он. Если мы желаем открыть нашу душу, жизнь, мысли и все прочее пред святым Богом и взывать к Нему в искренней молитве о прощении и помощи, только тогда примиримся с Ним и будем теми, кем Он желает, чтобы мы были перед Ним.

Об этом же и пр. Даниил говорит (Дан. 9: 20): "И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего". Даже Даниил, этот великий муж Божий, смирил себя и осознал свою нужду в исповедании грехов пред Богом в молитве. В наше время немногие люди желают исповедывать свои грехи. Если великие мужи веры, о которых говорит Библия, нуждались в исповедании их грехов и примирении с Богом, то, конечно, мы нуждаемся в этом больше, чтобы также одержать победу.

Во время одного из моих путешествий по Южной Америке, я говорил в одной церкви в Аргентине о том, как победить в христианской жизни и о важности молитвы об этом. После собрания две женщины вышли вперед и просили молиться о них.

- О чем же вы хотите, чтобы я молился? - спросил я их.

- За наших неспасенных мужей, - ответили они. Прежде чем молиться за их мужей, я еще спросил,

живут ли они настоящей христианской жизнью перед своими мужьями в своих домах. Обе эти верующие женщины заплакали. Они громко взывали к Богу. Одна начала молиться так:

- Господи, это правда. Это я, которая нуждаюсь в очищении и прощении моих грехов. Я не так живу перед своим мужем, как должна бы. Прости меня, Господи!

Другая женщина тоже молилась о себе. Слава Богу, обе они исповедывали свои грехи, примирились с Богом и стали молиться за своих мужей по-новому.

Расскажу о другом подобном же случае. Однажды я проповедывал в Соединенных Штатах на воскресном утреннем собрании. Говорил на тему: "Победа во Христе". Чудесным образом в собрании чувствовалось присутствие Божие и Его действие среди людей. В конце своей проповеди я сделал приглашение, чтобы все те, которые желают примириться с Богом, подняли руки. Многие подняли их, но одна женщина встала и вышла вперед. Обернувшись к собранию, она сказала:

- Как вы знаете, я председательница женской молитвенной группы и была очень активна в церкви; настолько была занята в ней, что даже не имела времени для молитвы и не заботилась, чтобы приготовить мужу пищу и т.д. Но я чувствую, что не достигла победы в моей жизни.

Она добавила, что Бог обличил ее во время проповеди и просила прощения у людей за тот образ жизни, какой вела. Затем подошла к своему мужу, обняла его и публично просила у него прощения. Прежде она обыкновенно говорила своему мужу так:

- Если ты голоден, то пойди и купи себе пищи. Ты ведь знаешь, где лавка, а я слишком занята!

Ее муж плакал на собрании и все оно было тронуто. Плакали и многие другие. В то утро у нас было настоящее пробуждение в церкви. Господь удовлетворил духовные нужды одной из наших сестер. Слава Ему!

Как много в церквах есть сегодня людей, которые молятся за других, видя лишь их недостатки, но не замечая греха в своем собственном сердце и жизни!

Многие христиане стараются покрыть грехи добрыми делами и пробуют перевесить зло добром. Но мы знаем, что как бы много ни старались делать добра, Бог все же ненавидит грех, хотя и любит грешника.

Некоторые думают, что маленькие грехи не имеют большого значения, но Бог называет грех грехом, независимо от того, каким мы его считаем - большим или малым. Все грехи наши мешают нашему общению с Богом и препятствуют нашей духовной победе в жизни. Грех продолжает быть грехом, пока он не исповедан и не прощен Господом.

Мы читаем в Посл. Галатам (6: 7-8): "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". Апостол Павел говорит: не обманывайтесь. Не думайте, что Бог не видит и не знает того, что вы делаете и какого рода жизнь ведете. Если мы сеем в плоть, а не в Дух, то от плоти и пожнем, а позже будем сожалеть об этом. Многие христиане страдают; платят цену за то, что сеяли. Пусть Господь поможет нам сеять все только в духе, с любовью и терпением. Тогда мы победим нашими молитвами и день за днем в нашей жизни будут радостны.

Пробуждение через молитву и пост
Пробуждение заключается не в больших толпах и специальных собраниях. Бог может встретить каждого, кто ищет Его, склонившись в искренней молитве и честном раскаянии, и начать с него пробуждение. Уэльское пробуждение началось, когда несколько человек встретились в малом помещении, чтобы молиться и верить Богу. Пробуждение распространилось из их маленькой группы в другие места. Господь может сделать то же самое сегодня в нашем сердце, когда мы приникаем Его условия.

На многих Библейских примерах видно, что особенные явления происходили тогда, когда дети Божьи уделяли время для поста и молитвы. В Ев. от Марка (9: 28-9) написано, что Иисус сказал Своим ученикам, что демон из одного мальчика может быть изгнан только через пост и молитву. В Деяниях Апостолов (13: 1-3) сказано, что когда христиане молились и постились, Бог избрал Павла и Варнаву служить Ему особенным путем. Когда Неемия взывал к Богу (Неем. 1: 4) с молитвой и постом, Бог изменил сердце царя, чтобы позволить Неемии вернуться в Иерусалим и восстановить стены храма. Неемия показал свое смирение и серьезность в посте. Пост важен в правильное и нужное время, потому что он показывает нашу серьезность перед Богом.

Сам по себе пост не дает особой заслуги перед Богом. Но желание знать больше о Боге и получить что-нибудь особенное от Него заставляет нас поститься и молиться со всей серьезностью. Путь к победе и пробуждение в наших церквах, если мы действительно желаем этого от Бога, лежит через пост и молитву. Многие христиане уделяют время специально для такого служения.

Возможно ли пробуждение в наших церквах сегодня? Да, если христиане желают много молиться, отдаваться Господу и исповедывать свои грехи. Мы должны взывать так же, как два Ветхозаветных мужа. "Неужели снова не оживишь нас..." (Псалом 84:7). "Господи! Соверши дело Твое среди лет..." (Аввак. 3:2).

Пробуждение должно начинаться в сердцах отдельных верующих. Давид молился и просил Господа проверить его сердце и жизнь прежде всего. Не может быть настоящего пробуждения без многих молитв. Каждый христианский работник должен проводить много времени на коленах. В последние несколько лет моего служения, путешествуя по разным странам света, где верующие проводили много времени в молитве о духовном пробуждении, я видел большие Божьи благословения, когда люди проверяли свои сердца, исповедывали грехи пред Богом и даже друг перед другом и примирялись друг с другом. Бог работал! Пробуждение может быть нашим, если мы действительно желаем его.

Победоносная жизнь через молитву
Мы можем победить и жить очень счастливой жизнью, если примем условие, которое поставлено в 1 Посл. Иоанна (3: 22): "И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним". Исполняя волю Божию и соблюдая заповеди Его, мы делаем благоугодное пред Ним и наши молитвы бывают услышаны. "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан. 15:7). Когда мы желаем творить волю Божию и соблюдать Его заповеди, наша молитвенная жизнь приобретает новое значение и силу, так что мы можем жить жизнью победы. Только Бог может помочь нам жить победоносной жизнью и Он сделает это, если будем послушны Ему. Дух Святой должен всецело владеть нашей жизнью.

Мы можем жить победоносно даже среди злого мира. Вспомните, как Иисус молился: "Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Иоан. 17: 14-15). Иисус не молился о том, чтобы мы были взяты от мира, но чтоб оставались в нем и были свидетелями. Будут искушения от мира, но мы должны противостоять им, ежедневно умирать для них, силою Его, Кто живет в нас, побеждать. Ап. Павел сказал: "И уже не я живу, но живет но мне Христос" (Галат. 2: 20). Разве это не чудно? Павел жил, но все же это был не он, но Христос живущий в нем, дающий ему силу противостоять злу и жить победоносно.

Как я благодарю Бога за то, что в прошедшие года видел, что Христос позаботился не только о моем спасении на кресте, но также о том, чтобы я одержал победу над собой, грехом и миром. В Посл. к Римлянам (6: 11) имеется стих, который был и есть большое благословение для меня: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". Мы можем встречать оппозицию и критику, но, слава Богу, не живем для себя, но для Него, умершего за нас и победоносно воскресшего из мертвых. Ап. Павел сказал: "Я умираю каждый день". Мы также должны умирать ежедневно. Мертвого ничем нельзя обеспокоить. Мы можем о нем говорить хорошо или плохо и ему это будет все равно, потому что он мертв. Приехав молодым в Америку из России, я не умел говорить по-английски. Мог только сказать: "Шур, олрайт" (конечно, хорошо!). Если кто-нибудь говорил что-либо при мне или про меня, это меня никогда не беспокоило, потому что я был мертв для английского языка. Верю, что если мы желаем жить победоносной христианской жизнью, то должны быть мертвы для того, что нас окружает. Благодарю Бога, что все эти прошедшие годы Христос посылал мне победу и я жил счастливой и благословенной христианской жизнью. Во Христе Иисусе я нахожу мир, радость и покой для моей души. Я узнал, что секрет победоносной христианской жизни заключается в постоянном единении с Господом через многие молитвы, посредством которых, пребывая в Нем, мы постоянно общаемся с Ним.

Мы можем жить жизнью победы также и во время гонений. Не только я пережил это в первые годы после моего обращения, но и многие другие, знакомые мне. Один из "Ди-Пи" как-то сказал мне, что много пострадал на родине за проповедь Евангелия и пережил большое гонение. Но этот страдалец добавил, что никогда не спрашивал Господа в молитве, почему Он подверг его такому испытанию; он всегда славил Бога и хранил победу в своем сердце, зная, что все это терпит ради Господа; молился, чтобы Господь дал ему сил претерпеть все страдания, как свидетельство для Бога. В продолжение этого времени преследований Христос стал для него более благословенным, чем когда-либо прежде в его жизни.

Итак, мы знаем, - в каких бы условиях ни находились, - что Христос есть Победитель. В Нем победа для нас сегодня. Много молитвы - много победы; мало молитвы - мало победы. "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся" (Матф. 5: 6).

Молитесь с нами
Мы молимся и делаем все возможное, чтобы евангелизировать славян и других людей по всему свету, поддерживая благовестников, проповедуя Евангелие по радио на русском языке, распространяя Библии, Евангелие и другую духовную литературу на разных языках.

 

Как получить спасение?
Если вы еще не спасены, то можете получить спасение сейчас.

Многие не имеют в своей жизни радости и победы, потому что не уверены в своем спасении. Живут они не по слову Божию и не по вере, а только по чувству. Когда чувствуют себя хорошо, то думают, что спасены, а если не чувствуют хорошо, то думают, что не спасены.

Мы читаем в Слове Божием следующее: "Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия. дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Ин.5:12-15).

Заметим из прочитанных стихов то, что имеющий Сына Божия имеет жизнь теперь. Человек может знать сейчас, что он спасен и что грехи его прощены. Спасенный человек имеет радость в своем сердце. Дальше сказано, что не принявший Сына Божия не имел вечной жизни и не имеет радости, потому что только в Господе жизнь, радость и мир. Богатство или наука не могут спасти человеческой души и дать покой и радость. Веруешь ли ты в Иисуса Христа как в твоего личного Спасителя? Если нет, можешь сделать это сейчас.

Заметим 13-й стих: "Сие написал я вам, верующим (тем которые уже приняли Иисуса Христа, как своего личного Спасителя), дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную". Слово Божие ясно нам указывает, что человек может знать, что он спасен. Сказано, чтобы вы знали что имеете (теперь) жизнь вечную, - поэтому человек может быть уверен в своем спасении.

Есть много людей в наше время, которые не уверены в своем спасении и не верят, что можно получить спасение своей души.

В Послании к Римлянам (8:16) мы читаем: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии".

Написано в первом послании Иоанна (3-я глава, 1-й стих): "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими. Мир потому не знает нас, что не познал Его". Бог, по Своей любви, дает право наэываться и быть детьми Божьими всем тем, кто принимает Иисуса Христа.

В Послании к Римлянам (10:13) сказано: "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Посему, желающий получить прощение грехов и спасение своей души, должен воззвать к Госполу. Еще сказано: "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых" (Рим. 5:6). Итак, Он умер и за тебя, и если сейчас ты примешь Его, как личного Спасителя, то Он простит все твои грехи и даст тебе жизнь вечную.

В Евангелии от Иоанна мы читаем: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими" (1:12).

Дорогой читатель! Не откладывай спасения но прими его сегодня, ибо Иисус и тебя зовет. говоря: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матф. 11:28).


"Христианское издательство", г. Зелингенштадт, ФРГ, 1990 г.



Обратно в раздел богословие
Список тегов:
алчущие и жаждущие 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.