Библиотека
Теология
Конфессии
Иностранные языки
Другие проекты
|
Ваш комментарий о книге Да благословит вас Христос!Алексей ОСИПОВ. Яблочко от яблоньки... Алексей ОСИПОВ. Доктор богословия, профессор духовной академии РПЦ Родовой грех – это не тот грех, за который мы несем ответственность, это не грех, в котором человек повинен, это та болезнь нравственного порядка, с которой рождается человек, но источником которой является не он сам, а его родители, его предки. Что же конкретно является источником этой болезни? Как правило, а может, только так и есть, – это какие-то серьезные нравственные преступления. Оказывается, тяжелые смертные грехи производят очень сильное действие на душу и тело человека. Запомним, человек – это единое существо, хотя мы часто разделяем его, говоря: душа и тело. И поэтому смертный грех, производя очень сильное действие на совесть человека, на душу, накладывает печать на все существо человека, в том числе на его наследственность. Таким образом, мы получаем страшный результат: преступление родоначальника, оказывается, наносит рану, которая передается в течение нескольких поколений. Когда Библия говорит о том, что грех отца сказывается до третьего и четвертого рода, можно полагать, что действие этой раны (которую наносит человек своим преступлением и которая передается из поколения в поколение) особенно сильно ощущается в первых вот этих трех-четырех поколениях. Как рана не заживает у нас в течение какого-то времени, так и здесь особенно сильно эта рана сказывается в этом промежутке времени. Вот это и есть родовой грех. В том, что это не богословская абстракция, а реальность нашей жизни, каждый может убедиться. Мы на многих детях прямо замечаем ярко выраженные страсти, болезни. Этот ребенок еще ничего не знает, а страсть у него уже выпячивает вовсю. Над ним смеются его собратья, дети, он ничего не понимает, а у него уже страсть говорит. Ребенок за эту страсть не несет ответственности. Грехом это называется в том смысле, как, например, в плотницком искусстве или столярном: нужно сделать гладкую-прегладкую доску, строгаешь, и вдруг – раз и вылетел сучок! Ах, какой грех, изъян! Таким образом, родовой грех, хотя и именуется грехом, на самом деле является болезнью наследуемой, а не личным актом человека. Но эта болезнь не вечная. Она особенно действует на первые три-четыре рода и может быть излечена правильной жизнью, если в течение жизни этих поколений найдутся люди, которые будут противостоять этой болезни, бороться с собой и, в конце концов, побеждать ее. Тогда прекращается родовой грех. Из сказанного следует очень важный вывод, о котором следует знать всем людям, о чем нужно буквально проповедовать: Родители! Бойтесь греха, если вы действительно любите своих детей! Не думайте, что ваша жизнь не имеет никакого значения для ваших детей, не думайте об этом и не мечтайте! Все ваши преступления и ваши грехи отпечатываются на ваших детях! Поэтому, когда сейчас сплошь и рядом задают вопросы: «Ах, что нам делать с нашими детьми?» – ответ всегда приходится давать однозначный: «Подумайте сначала, что делать с отцами и матерями, то есть с самими собой, тогда узнаете, что делать с детьми». Это то, что называется родовым грехом. В некоторых родах определенные страсти сказываются с особенно большой силой. Потому так и осталось в истории – род каинитов, разбойничьи роды, воровские династии. Там с особенной силой действует эта нравственная болезнь. Этим людям, кстати, нужно посочувствовать. Мы их осуждаем, говорим: «Вот, негодяи, вот преступники!» Обождите осуждать, вы подумайте сначала, от кого они произошли, в какой среде они воспитались. Жалеть нужно больных людей, а не осуждать, и, если можно – помочь. Таким образом, понятие «родовой грех» имеет очень большое значение для понимания вопроса спасения и для оценки нашей жизни в целом. Источник информации: Журнал «Спасите наши души», №3, 2001. Дата публикации: 12 июня 2004 года
Ваш комментарий о книге
|
|