Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге
Все книги автора: Мень А. (22)

Мень А. Общая исповедь. "Слово Господне бессильным не бывает..."

<...> посвященную воспоминанию тайной вечери Христовой. Для чего она
установлена, тайная вечеря? Для чего дана нам благодать святого причастия?
Ни люди, ни предания, ни святые отцы, ни сами апостолы, а только Господь
установил это для того, чтобы мы с вами соединялись вместе между собой и с
ним не человеческой силой, а силой таинственной Божьей благодати,
единственной силой, которая действительно может нас возродить, оживотворить
и превратить из грешников в людей, которых Бог принимает, прощает, берет к
себе. Сколько бы человек не бился, он не может себя изменить, не может себя
исправить, не может сделать из грешника святого. И каждый из вас это знает
хорошо по своему опыту. Сколько мы стараемся, и все оказывается напрасно. И
это лишний раз нам показывает правду слов святого апостола Павла, что делами
закона не спасается никакая плоть, никакой человек, а спасается верой во
Христа Иисуса, если мы веруем в его спасительную силу, значит, мы с вами
приняты им. Дайте действовать силе Божьей, силе, которая человека может
поднять со дна, и не надейтесь на то, что собственными усилиями можно
чего-то добиться. И вот тайная вечеря Христа есть непосредственная наша
встреча с ним, когда Господь руками Церкви, руками священников выносит нам
святую чашу, но это сам он в это время призывает каждого из нас. И мы должны
приступать к этой святыне с трепетом, зная, что в это время благодать Божия,
сам Господь входит в нашу жизнь. Вот поэтому этот день, день тайной вечери,
самый прекрасный и счастливый для тех, кто хочет причаститься святых тайн. И
мы рады всегда, когда в этот день множество людей стремится к святой чаше.
Но в это же время мы должны и вспомнить о том, как долго мы оскорбляли его,
своего Господа. Если мы и этих простых заповедей соблюсти не можем - где
наша любовь к Господу? Если мы любим кого-то, то мы хотя бы просьбу его
можем уважить, хотя бы желание его исполнить. Но вот Христос говорит нам:
"Живи по моим заповедям". А мы живем по стихиям мира сего, по влечению
собственной гордыни и всяческого греха. Господи, прости нас грешных!
О чем это говорит? О бесконечном нашем маловерии. Кто наш Бог? Не
Господь Иисус. А у нас другой бог, которому мы поклоняемся, у нас другой
бог, которому мы служим, ложный бог и сатанинский - это мы сами, наши
собственные прихоти, наши собственные пустые желания, наша гордость, наше
самомнение, себе кадим, себе кланяемся, свою собственную волю исполняем,
Может ли христианин жить только по воле своей? Вы подумайте, что мы
повторяем ежедневно? Слова Христовы: "Да будет воля твоя! На небе и на земле
да будет воля твоя!" Вот что должен христианин в своем сердце начертать! А
если заглянуть в наше сердце, что там написано? Там написано: "Да будет воля
моя!" И от Бога-то мы требуем, чтобы он выполнял мою волю, а не его; и наша
молитва часто бывает настойчивым и капризным требованием того, чего требует
наша воля. Господи, прости нас грешных!
Слово Господне бессильно не бывает. Бог - это сила, но сила,
проявляющаяся тайно и незаметно. И вот мы с вами видим, что в нас слово
Божие бессильно, бессильно нас изменить. Почему? Не потому, что Бог
бессилен, а потому, что мы маловерны. Вспомним, что Господь Иисус, придя в
Назарет, свой город, нашел там маловерных людей и поэтому не мог, подумайте,
не мог исцелить тамошних больных, потому что в них не было веры. Значит,
Господь творит свое чудо, когда человек открывается ему, открывает свое
сердце. А если человек закрывается от него, то сила Божия разбивается как
волна о камень, уходит. Вот почему мы с вами подобны назарянам этим, потому
мы и маловерны, и потому мы не чувствуем силы Духа Божия. Господи, прости
нас грешных! А раз маловерны, то и суеверны или же полны ропота, полны
сомнений. Маловерие рождается не в уме, но в сердце, И если мы не живем по
Божьи, то и веру сохранить трудно. Господи, прости нас грешных!
Давно проверено, что человек, который исповедует веру Христову, а живет
по язычески, он и веру теряет. Она стоит твердо только на исполнении воли
Христовой. Самый горячий, убежденный, верующий человек, если он не исполняет
воли Господней - кончится все падением. Об этом сам Господь сказал: "Он
будет похож на человека, который построил дом без фундамента, просто на
земле, на песке, началась буря и все обвалилось". Так будет с каждым из нас.
Господи, прости нас грешных! Если мы не будем стремиться к Господу, не будем
стремиться жить по его заповедям, хотя бы иметь желание горячее, то все
напрасно. "Не всякий, говорящий мне "Господи, Господи!", войдет в Царство
Небесное, - говорит Господь. - Но исполняющий волю Отца Моего" (Мф. 7, 21).
Господи, прости нас грешных!
Прости нас, Господи, за суету, которая нас пожирает и съедает. Господи,
прости нас грешных! Почему она нас пожирает? Потому что мы больше сил,
больше внимания, больше забот отдаем тому, что временно, то, о чем завтра мы
забудем совсем, то, что не имеет никакой цены. Хлопочем, суетимся, и скоро
пробьет наш час, и тогда мы дадим отчет Богу о своей жизни, мы забываем о
том, что жизнь короткая и что только самое святое и вечное в ней сохранится.
Господи, прости нас Грешных! Не только забываем, а мы обуреваемы суетными
мыслями, глупыми чувствами. Нам кажется, что важна одна мелочь, другая
мелочь, и вот они уже нас облепили со всех сторон, как мухи; и, придя в
храм, мы не можем от них отрешиться, они нас преследуют, они нам на молитве
не дают сосредоточиться, они всегда с нами, суетные бесконечные мысли.
Господи, прости нас грешных!
Виноваты перед тобой, Господи, за ропот, за зависть, когда мы не хотим
смириться со своей судьбой и говорим: "Вот если бы было у меня по-другому, я
была бы или был бы лучше". Это пустые мысли. Проверено, что человек, который
попадает в другие обстоятельства, такой же в точности остается, такой же. И
сколько я видел людей, которые говорили, вот, не могу молиться, не могу,
потому что, вот, соседки, подселение и прочее. Потом меняются
обстоятельства, дают отдельную комнату - все есть, и опять не может
молиться, все то же самое. Значит, мы виним часто внешние обстоятельства, а
вина у нас в сердце. Господи, прости нас грешных!
Виноваты перед тобой, что мы стыдились своей веры, отрекались от нее.
Прости нас, Господи! Стыдиться нам надо, когда мы не соответствуем званию
христианина. Если кто-то в доме в нашем или на работе узнает, что мы
христианка или христианин православный, и вдруг выясняется, что мы и
сплетники, и склочники, и жадные, и грубые. Какой позор для веры. Как мы тем
самым подрываем в глазах людей ее авторитет! Вот этого действительно должны
мы стыдиться. Господи, прости нас грешных! Это называется давать дурное
свидетельство о вере. Как может свидетельствовать о вере человек, который
всех осуждает, блудник распущенный, раздражительный и злой человек? Такой
человек только оттолкнет других от веры! Такой человек лжец и обманщик! Лжец
потому, что он ложно свидетельствует о вере, он как бы людей заставляет
думать, что вера никакому добру не учит, что она оставляет людей погрязать в
языческом безобразии. А ведь это не так, это не правда. Поэтому этот человек
- лжец. Господи, прости нас грешных!
Господь сказал: "Никто не может служить двум господам" (Мф. 6, 24). Или
мы живем с Христом, или мы живем как язычники, третьего нам не дано. С
Христом может человек все иметь: и семью, и работу, и все труды, и радости,
и испытания - все вместе с Господом может человек переживать. Если он живет
по язычески, он отметается от заповеди Божией. Выбирать надо между двумя
путями. Кто еще не выбрал, кто не решил окончательно жить со Христом и с
Богом по-настоящему, тот так и останется между небом и землей, не годится
такой для Царства Божия человек! Господи, прости нас грешных. Но большинство
из нас так и находятся между двух стульев, не выбрали. Вот почему мы такие
немощные и говорим: "Прихожу на исповедь, каюсь, опять грешу, опять каюсь,
опять грешу". Бессильные, толчем воду в ступе. Как в худое ведро, в которое
наливается вода, все переливается обратно, - никакого нету в нас изменения.
Господи, прости нас грешных!
Кто виноват? Мы виноваты. Мы виноваты, потому что нету настоящей веры,
а ведь Богу половинку не дают, обломок не дают, все надо Ему отдать, все!
Господи, прости нас грешных! Ты скажешь, как же могу отдать все, когда у
меня есть и труд, и семья, и дом. И труд, и семью, и дом ему отдашь, потому
что будешь трудиться во славу Божию, и в доме находиться с именем Божиим, и
делами своими заниматься с Богом в сердце, и тогда будет все благословенно и
хорошо. Не бывает у нас ни дня, ни часа, когда бы мы жили без Бога. Если мы
забываем об этом, значит, мы отпадаем от него. Господи, прости нас грешных!
Мы отпадаем от него своим безумием, своими грехами. Каждый раз, когда
мы впадаем в смертной грех, мы отлучаем себя от Церкви, отлучаем. В Церкви
ничто нечистое быть не может. И вот сегодня наша исповедь - это как бы новое
крещение. Господь снова нас прощает, принимает. Господи, прости нас грешных!
Господи, прости нас грешных за то, что мы редко посещаем храм. Не Богу
это нужно, а нам. Неужели за семь дней в неделю, каждый день 24 часа, мы не
можем выбрать какой-то час для того, чтобы побыть в храме за литургией.
Прости нас, Господи! Сказано в Писании: один день из недели посвящай Богу Но
нам жалко не только дня, но и вот какого-нибудь часа, и час на дорогу - все.
Господи, прости нас грешных, что мы плохо знаем службу, что мы не умеем себя
держать в храме, что мы сюда приносим свое раздражение, недовольство, друг
друга оговариваем, толкаем, оскорбляем, ведем себя как на базаре, впрочем,
христианин и на базаре себя должен вести так, как Господь повелевает. Вы
думаете, что Бог живет в храме, а там его нет? Он всюду, и видит нас. Если
мы где-то поступаем не по совести, мы от него отлучаемся. В любом месте,
хоть в автобусе, хоть в парадном где-нибудь. Господи, прости нас грешных!
Прости нас, Господи, за то, что мы не благодарили тебя за все доброе, что Ты
нам дал, за то, что слово Божие, которое ты нам вручил, мы не вносили в свою
жизнь. Почти все вы грамотные, почти у всех есть Священное Писание, но как
мы редко туда заглядываем, как мало стремимся понять, а еще меньше приложить
к собственной жизни. Это же для чего написано - не для того, чтоб мы
почитали и на полку положили, а для того, чтобы слово Божие вошло в нашу
жизнь. Апостол говорит, что слово Божие, как меч, который рассекает душу и
проникает до глубины. Если этого не будет, если у нас в одно ухо войдет, в
другое выйдет, все будет бесполезно. Это слово обращено к нам с призывом, с
обличением, а мы листаем его равнодушно, как будто бы это был какой-нибудь
календарь. Господи, прости нас грешных!
Виноваты перед тобой, Господи, за то, что мы не имеем перед тобой
смирения. Смирение - это, как я уже говорил, умение волю Божию, прежде
всего, познать. Что нам проку познать свою волю, она ничтожна и
бессмысленна, и очень скоро все это сгорит. Вот мы, священники, часто
провожаем людей, которых отправляют на кладбище. Приходят родные, многие
плачут, многие приносят венки, устраивают поминки <...> памятник. А потом
проходит время, глядишь, все забывается. Все забывается, и про нас с вами
забудут, один Господь будет помнить. И мы с вами уйдем очень скоро. И только
по тому будет Господь судить нашу жизнь, - не зря ли мы ее прожили, - что мы
сделали во имя его, а не во имя свое. Наше собственное имя это пустой звук.
Во Имя Его. И вот тут-то ясно, что от нас Господь ждет, как можем мы его
отблагодарить за его любовь к нам, грешным, слабым, безобразным созданиям.
Только одним - послужить ему, как может человек служить Богу. А он сам
сказал: "То, что вы сделали моим братьям, вы сделали мне", - людям.
Выполнили мы этот завет? Нет. Господи, прости нас грешных! Жестокие,
холодные, черствые, самовлюбленные, занятые только собой, носящиеся с собой
постоянно, все: молодые и старые. Мы только для себя, но никак не для людей.
Господи, прости нас грешных! Виноваты мы перед тобой, Господи, что мы не
умеем даже с самыми близкими, родными, любимыми жить в покое, что мы
распущены, раздражительны, злобны, ядовиты, ехидны, что мы постоянно языком
своим друг друга уязвляем, ущемляем, что мы получаем гнусное удовольствие от
того, чтобы расстроить человека, поссорить людей, найти у другого человека
недостатки, Почему нам это так нравится? Потому что сами ничтожны и хочется
других поскорее втоптать в грязь. Господи, прости нас грешных!
Виноваты мы перед тобой за то, что ты дал нам радость общения друг с
другом, а о чем мы говорим, когда собрались вместе? Часто о таких пустяках и
чаще всего, друг друга понося и осуждая. Прости нас, Господи! Виноваты перед
тобой, Господи, за то, что ты дал нам язык для святых слов, для добрых дел<...>

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел православие











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.