Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Геливер Б. Школы мистерий и герметические ордена

ОГЛАВЛЕНИЕ

Герметические Ордена

5. Орден Мизраим

Орден Мизраим был перенесен в начале 19 в. еврейским купцом Михаилом Бедаридом из Италии во Францию и здесь был им и его братьями Марком и Иосифом преобразован и расширен. По преданию ордена, Мизраим пришел в Египет, завладел страной и дал ей свое имя. Созданным Мизраимом тайным учением об Озирисе, Изиде, Тифоне и др. воспользовались все философские школы, тайные союзы, большинство религий, а также и масонские общества. Блестящая система "Восточного ордена Мизраима" состоит из четырех серий: символической, философской, мистической и герметическикаббалистической.

6. Орден Мемфиса

Ритуал Мемфиса или "Восточный франкмасонский орден Мемфиса". Как сообщает предание, он основан Ором, который в 46 году был обращен в христианство св. Марком. В 1150 г. рыцари принесли будто бы из Палестины в Эдинбург масонскую премудрость и основали там великую ложу. В 1815 г. Хонис из Каира основал первую ложу ордена во Франции, но ложа эта только в 1836 г. приобретает некоторое значение. Согласно статусам, объявленным тогда, система нового ордена имела особый мистический ритуал в восточном духе. От членов требовалось сохранение доброго согласия с членами всех масонских корпораций. Возведение в высший сан должно было совершаться по заслугам, а не за деньги, как это часто практиковалось в те времена во многих масонских обществах. "В этом отталкивающем неиспорченный вкус ритуале можно видеть лишь одну из попыток вернуть франкмасонов к теософии давно уже отвергнутых старых систем высших разрядов, совершив предварительно символическую прогулку через различные культурные эпохи".

7. Орден старых франкмасонов

Орден старых франкмасонов мемфисского и мизраимского обряда, а также шотландского и принятого. Не может подлежать никакому сомнению, что этот орден, основываясь на своем законном происхождении от Великого Востока Франции, обладает правом, признанным за ним формально, основывать полномочные Иоанновы ложи.
Высшие ступени не оказывают никакого влияния на чисто деловое управление первыми тремя символическими ступенями. Они разрабатывают только историю и науку франкмасонов. Задачи их можно выразить следующими словами: самопознание, богопознание, любовь к ближнему, мир, терпимость, истина. Во время долгого странствования по градусам и познавательным степеням ордена кандидат получает воспитание, которое делает его способным не только найти прямой путь к истинной франкмасонской тайне, но и действительно пойти по нему. Но, чтобы достигнуть этой цели и усвоить себе франкмасонскую тайну, ученик должен употребить собственное старание и "ту силу, которая живет в его душе и должна им руководить". Тайна, которой владеет орден на своей высшей ступени, заключается, по выражению его мистического языка в том, что он доставляет надлежащим образом подготовленному брату практические средства воздвигнуть в человеке истинный храм Соломона, найти утраченное слово, т. е., другими словами, орден хочет дать посвященному и избранному брату средства уже теперь, в этой земной жизни, добыть доказательства своего бессмертия.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел оккультизм











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.