Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Херон Б. Молитва об исцелении

ОГЛАВЛЕНИЕ

X. ПРИЗЫВ ИСЦЕЛЯТЬ И ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ

Молитва об исцелении является частью исторической традиции католической, православной и других церквей. Христиане всегда молились о чудесах исцеления, и люди исцелялись в ответ на молитву. Периоды расцвета служения об исцелении наблюдались, несомненно, в определенные времена истории Церкви и в определенных местах, чаще, чем в каких-либо других. Между тем, молитва о чудесах исцеления прослеживается во всей истории католической и православной церквей.

Протестантская реформация имеет другую традицию Ее два отца-основателя Мартин Лютер (1483-1546) и Джон Кальвин (1509-1564) за основу приняли доктрину, называемую диспенсационализмом, по которой считалось, что чудеса исцеления и применение дара исцелять предназначались только для первого поколения христиан. Однако в истории протестантизма были и такие люди, как Джорж Фокс (1624-1691), основатель квакеров, и Джон Уэсли (1703-1791), отец методистов, которые свое отношение к исцелению основывали на указаниях Нового Завета и служили орудием для совершения чудес исцеления.

Зная о незыблемости католической традиции молиться о чудесах исцеления и об отсутствии таковой на протяжении почти всей истории протестантизма, представляется парадоксальным с экуменической точки зрения, что в настоящее время церкви, вышедшие из протестантской Реформации или связанные с ней, зачастую более открыты для молитвы об исцелении, чем Католическая Церквь. В настоящее время в Англии об исцелении, а особенно о физическом исцелении, в большей степени молятся в церквях пятидесятников и харизматов, чем в католических приходах. Англиканское сообщество, похоже, также опережает нас в этой области

Конференции англиканских епископов в Ламбете еще в 1908 г. дали положительную оценку исцеляющему служению через молитву. В 1958 г. комиссией, учрежденной, архиепископами кентерберийским и Йоркским было составлено объемное и серьезное сообщение "Церковное служение исцеления", которое было утверждено конференцией того же года в Ламбете и во многом стимулировало и направляло исцеляющее служение молитвой.

Конференция 1978 г. в Ламбете утверждает:

1."Что исцеление больных во имя Его в такой же степени
является частью провозглашения Царства Божия, как и проповедование Благой Вести Иисуса Христа".

2. Что пренебречь этим аспектом служения значит уменьшить наше участие в Христовом общем искупительном труде".

Более того, на серьезность принятия исцеляющего служения англиканской церковью указывает тот факт, что англиканский епископ Моррис Маддокс, лично участвующий на штатной основе в служении исцеления, был назначен "советником министерства здравоохранения и исцеления при архиепископах кентерберийском и Йоркском".

Могу ли я надеяться, что исцеляющее служение молитвой будет вскоре официально рассматриваться столь же серьезно и положительно в Католической Церкви? И что скоро мы сможем увидеть официальное заявление Католической Церкви на том же солидном уровне, как и сообщение конференции 1958 г. в Ламбете?

В октябре 1985 г. Рим, действительно, опубликовал сообщение "Секты и новые религиозные движения: вызов пасторской деятельности", составленное Секретариатом Ватикана по укреплению единства христианского мира, Секретариатом по нехристианским религиям и Папским Советом по культуре, где мы читаем: "Особое внимание следует уделять эмпирическому аспекту, т. е. личностному открытию Христа через молитву и посвящение жизни (например, харизматические и возрожденные движения). Многие христиане живут так, как будто они никогда не были рождены. Особое внимание следует уделить исцеляющему служению через молитву, примирению, братству и попечению". Пусть же за этим кратким обнадеживающим отзывом не замедлят последовать более полные официальные заявления об исцеляющем служении молитвой.

Во многих странах все больше католиков обращаются в различные места в поисках исцеления через молитву и других духовных средств. И ведут они этот поиск не в католической среде, так как в их приходах им не так уж много могут предложить в области молитвы об исцелении.

На открытых службах исцеления, проводимых такими евангелистами пятидесятниками, как Стив Райдер, можно встретить значительное число католиков, ищущих исцеления. В век экуменизма это не удивительно. Служение молитвой об исцелении пересекает границы церквей и может внести реальный вклад в дело христианского единения. Когда Бог использует протестанта для исцеления католика, а католика для исцеления протестанта, при этом происходит некоторое исцеление от разделенности церквей. Я считаю, что нам на самом деле необходимо поддерживать экуменические службы исцеления. Но будут ли католики уверенно чувствовать себя? Ведь именно они намного чаще ищут исцеления у евангелистов и пятидесятников, а не наборот. Впрочем, я знаю одного методиста, который получил замечательное физическое исцеление во время одного из наших паломничеств в Лурд.

Трудности, связанные со служением исцеления в католических приходах, вызывают нечто весьма опасное в другом отношении. Гораздо большее число католиков, чем принято считать, ходят в поисках исцеления к спиритам и нехристианским целителям, что приводит, порой, к ужасным последствиям.

Я знаю одного католика, обратившегося за исцелением к восточному гуру в Лондоне. Католик заплатил большую сумму денег за предмет восточного благочестия, который, как ему сказали, поможет в исцелении, но впоследствии почувствовал, что попал в духовное рабство. Я помню женщину-католичку, перенесшую из-за болезни спины немало страданий и отправившуюся за исцелением в спиритам. Она оставила католичество и ушла в спиритизм достаточно глубоко, а когда, спустя десять лет, она обратилась ко мне, ее главной проблемой была потеря душевного равновесия, а спина ее так и не поправилась. А если кто-то считает, что к спиритам и подобным целителям ходят лишь не глубоко верующие католики, то я могу привести в пример женщину, являющуюся лидером деятельности по катехизации в своем приходе, которая, тяжело заболев, несколько раз посетила целителя-спирита под давлением доброго соседа.

Куда только не обращались католики в поисках исцеления, не надеясь найти его в католической церкви.

Это вызов нам. Мы живем в то время, когда нехристианское исцеление расширяется, приобретает все большую известность. Если мы не восстановим исцеляющего служения молитвой в католической церкви, в верности Новому Завету и традиции католической церкви, то все большее число католиков будет искать исцеления где-то на стороне, страдая, порой, от губительных последствий. Связанный с таинствами аспект служения исцеления является, несомненно, особым вкладом, который католическая церковь может сделать в экуменический диалог. Я полагаю, здесь есть нечто важное, чему евангелисты и пятидесятники могут научиться у нас. Мне кажется важным то, что когда одна женщина-евангелистка читала предыдущие главы этой книги, ее особенно заинтересовала глава о таинствах, как содержащая для нее нечто относительно новое.

Тем не менее, нам, католикам, не следует останавливаться на восстановлении аспекта, связанного с таинствами, аспекта исцеляющего служения, так как в этом случае чего-то все же будет не доставать. В целом же мы должны подбадривать католиков повсеместно молиться об исцелении, и молиться с большей верой. Бог хочет дать, и действительно дает некоторым христианам дары исцеления, особое служение молитвой об исцелении. Именно последнее кажется затруднительным для многих католиков, что, в частности, объясняется их тенденцией отождествлять дары исцеления со святостью, как я уже объяснял в предыдущей главе. Они думают, что человек, занимающийся исцеляющим служением претендует на роль святого! Либо они просто могут чувствовать себя запуганными тем, кто осуществляет это служение.

Нет никакого сомнения в том, что католики, развивающие исцеляющее служение молитвой, действительно постоянно сталкиваются с довольно сильным сопротивлением, особенно когда их служение эффективно. Сам я оказался удачлив в этом отношении. Покойный Эдмунд М. Джонс OSB, который был моим приором в течение многих лет, оказывал реальную поддержку развитию моего исцеляющего служения. После его смерти я был избран своими коллегами приором. В нашей общине существует традиция свободы и терпимости, хотя, как я полагаю, сестрам-монахиням, имеющим дары исцеления, приходится труднее. Я знаю одну сестру, которая имела сильный дар исцеления, и мать-настоятельница рекомендовала больным сестрам обращаться к ней за исцелением. Есть еще выдающийся пример сестры Бридж Мак Кенна OSC. Вероятно, развивать исцеляющее служение с возложением рук особенно сложно для любой монахини созерцательной общины.

Однако, похоже на то, что великие дары исцеления, действительно, вызывают сильное противостояние в католической церкви. Отец Эмильен Тардиф, франкоязычный канадский миссионер в Доминиканской Республике, описывает в своей книге "Иисус жив"20 ту часть оппозиции, с которой ему пришлось столкнуться. Миссионера поддерживал не только его епископ, но и епископальная конференция. Тем не менее, министр здравоохранения по телевидению обвинил его в шарлатанстве и обмане людей. Другие говорили, что чудеса исцеления приведут людей к шаманству и спиритизму. Третьи заявляли о массовой истерии и использовании эмоционального воздействия и высказывали предположение, что он ненормален. Дьяволу, разумеется, не нравится исцеляющее служение молитвой, и он борется с ним!

В 1-ом Послании Иоанна (4. 1) мы читаем: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". Очевидно, что, как и другие дары, дар исцеляющего служения требует проверки. Но его следует рассматривать с такой же непредубежденностью и спокойствием, как и дары преподавания и руководства. Боюсь, что в католической церкви к дару исцеления в некоторых случаях относятся с предубеждением, так как считают, что он представляет собой нечто ложное и опасное, что необходимо подавить. Существует и другая позиция: любой ценой играть беспроигрышно. Если дар исцеляющей молитвы никем не применяется, с ним, конечно, ничего дурного не случится, как если никто не запоет в церкви, то не будет опасности, что пение окажется плохим. Но и в том, и в другом случае мы теряем что-то важное.

Против принятия даров исцеления в Католической Церкви настроены мирские воззрения и неверия. Я также убежден, что на некоторых католиков в экуменическом диалоге чрезмерно повлияли либеральные протестанты и, в меньшей степени, восточные церкви, евангелисты и пятидесятники. Поэтому некоторые католики, включая и священников, несмотря на официальное учение Церкви, не верят в чудеса исцеления Иисуса или, по крайней мере, сомневаются в их исторической реальности.

Понятно, также, что если, как кто-то может подумать, Иисус не исцелял больных в некоторых случаях, то этого, разумеется, не сделает и молитва к Иисусу сегодня. Понятно, что человек, придерживающийся таких воззрений, очень скептически отнесется ко всему исцеляющему служению молитвой, включая и дар исцеления.

Некоторые католики допускают, что в наших молитвенных группах люди получают помощь и исцеление, но они объясняют это с психологической точки зрения, а не тем, что Иисус отвечает на молитву. Они говорят, что некоторым людям помогает почувствовать себя лучше и действительно поправиться теплая, дружественная и эмоциональная атмосфера. Они могли бы даже согласиться с тем, что некоторые имеют совершенно естественные дары исцелния, которые требуют научного изучения. Но они отказываются связывать эти дары с теми "дарами исцеления", о которых писал Апостол Павел в 1-ом Послании к Коринфянам (12). Очевидно, что подход, доминирующий, главным образом под действием светской школы мышления, рационализма и психологической трактовки всех явлений, не уделяет много времени дарам исцеления и исцеляющему служению молитвой в целом.

Лично я не думаю, что Бог желает быть в своих дарах исцеления менее щедрым по отношению к католикам, чем к пятидесятникам и членам других харизматических церквей. Однако сейчас эти дары намного пышнее расцветают именно в этих церквях, а не среди католиков. Причина, разумеется, в том, что католики, в целом, значительно менее открыты для этих даров и их использования в христианской общине. Давайте поразмышляем над словами кардинала Суененса: "Христос — спаситель человека, он же и исцелитель его ран. Долг Его Церкви — продолжать Его служение исцеления, вести бой с силами зла, признавать, устанавливать подлинность и стимулировать развитие Божьего дара исцелять, прокладывая для него безопасную дорогу"21.

"Сознав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней. И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных" (Лк 9. 1). Мы, католики, все глубже понимаем, что многие из нас часто пренебрегают заповедью "Проповедовать Царство Божие". Я думаю, можно сказать, что теперь католическая церковь старается предоставить приоритет работе по евангелизации.

Восстановление исцеляющего служения имеет очень большое значение с точки зрения работы по евангелизации в католической церкви. В вышеуказанной цитате из Апостола Луки проповедование Царства Божия происходит вместе с исцелением во имя Иисуса, так же, как в Евангелии от Луки: "И если придете в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: "приблизилось к вам Царствие Божие" (10. 8 и далее).

В Новозаветной Церкви мы действительно видим, что проповедование Благой Вести и исцеление больных идут практически рядом. "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь" (Мк 16. 20), знамения, в основном, заключались в исцелениях, о чем можно читать в Деяниях Апостолов. Из Деяний Апостолов следует, что чудеса исцеления играли главную роль в распространении Евангелия. Возьмем пример из Деяний Апостолов (3) о чудесном исцелении человека, который был хромым от рождения: при виде этого человека, который "ходил, и скакал, и хвалил Бога", вокруг собралась толпа, желая узнать, как случилось это чудо; для Петра это была возможность проповедовать Благую Весть, и "многие из слушавших слово, уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч". Ясно, что здесь наблюдалась прямая связь между чудом исцеления и пятью тысячами уверовавших: без чуда исцеления толпа не заинтересовалась бы тем, что должен был сказать Петр.

Ученики были действительно настолько убеждены, что проповедование и исцеление составляют одно целое, что они молились: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (Деян 4. 29). Господь ответил на их молитву: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением".

Сохранилась ли в двадцатом веке новозаветная практика такого сочетания проповеди Благой Вести и молитвы об исцелении? Некоторые христиане считают, что сохранилась. В церквях пятидесятников и в харизматических братствах существует евангелическая традиция со служением исцеления. Если, например, прочитать жизнеописание Смита Уигглсуорта (1859-1947) и Стефана Джеффриса (1876-1943), то трудно не поверить, что они были сильным орудием в руках Бога для исцеления больных и обращения ко Христу многих неверующих. Очевидно и то, что их проповедь Евангелия совсем не была бы такой успешной без исцелений22. Например, службы исцеления Иена Эндрюса и сейчас способствуют обращению большого числа людей. Я помню, как, описывая особенно удивительное физическое исцеление, он сказал: "семнадцать человек пришли ко Христу в результате этого исцеления"23.

Можно назвать еще Джона Уимбера и основанное им "Братство Виноградника" в Америке. В развитии этого братства, несомненно, немалую роль сыграли исцеления. Можно привести в пример немецкого миссионера-пятидесятника Райнхарда Бонке, особенно много работавшего в Африке. Для проведения его служений был поставлен навес на 34. 000 человек. В начале его миссионерской деятельности перед навесом собиралась лишь небольшая кучка людей, но по мере распространения известий об исцелениях навес заполнялся значительно быстрее в последующие вечера. Вскоре они основали новую церковь, в которой число новокрещенных составило более 600 человек. Сейчас Райнхард Бонке все чаще служит в Англии, где на его собраниях происходят исцеления и обращения ко Христу.

Наконец, есть пример исцеляющего служения и католика Майкла Бакли. Его службы исцеления приводят не только к обращению многих заблудших католиков к живому исповеданию своей веры, но и к тому, что нехристиане становятся католиками. Ведь среди людей, принявших католичество в результате посещения его служб, были и мусульмане и буддисты.

Дело, однако, не только в евангелистах, обладавших выдающимися дарами исцеляющего служения. В настоящее время в Англии развиваются церкви пятидесятников и харизматические братства, тогда как численность католических церквей явно уменьшается. По моему мнению это отчасти связано с тем, что молитва об исцелении, включая и физическое исцеление, как правило, занимает важное место в церквях пятидесятников и в харизматических братствах, чего нет в католической церкви вообще, а также в большинстве других.

Иисус обещал своим ученикам духовную силу: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян 1. 8). Мне кажется, причиной отсутствия роста многих церквей и слабой проповеди Евангелия является, в значительной степени, то, что люди не видят в них большой духовной силы. Духовную силу можно, конечно, видеть не только в чудесах исцеления, однако истинно расцветающее исцеляющее служение молитвой представляет собой весьма очевидное проявление силы Святого Духа. Если считать христианство более, чем словами, и если люди должны уверовать, им необходимо увидеть действие силы Святого Духа тем или иным образом.

Я считаю, что возрождение исцеляющего служения молитвой в католической церкви является, прежде всего, вопросом верности Иисусу, Новому Завету и истинной католической традиции. В этом нам может помочь Святой Дух. Постановление об экуменизме Второго Ватиканского Собора гласит: "Мы не должны также забывать что все, созданное благодатью Святого Духа в сердцах наших отделенных братьев, может способствовать нашему образованию. Все, что является истинно христианским никогда не противоречит подлинной вере; оно действительно всегда дает более совершенное понимание самой мистерии Христа и Церкви" (глава 1, 4). Мне хотелось бы, чтобы пример исцеляющего служения молитвой пятидесятников и других христиан способствовал возрождению католической церкви и расширению ее границ в проповедовании Евангелия.

Некоторые католики могут предположить, что я слишком уж принимаю сторону пятидесятников и харизматов. Очевидно, здесь будет уместно привести цитату из обращения Папы Иоанна Павла II на международной конференции лидеров католического харизматического движения, состоявшейся 7 мая 1981 г., в котором он цитирует Папу Павла II: "Папа Павел II описывал движение по возрождению в Духе как "шанс для Церкви и для всего мира", и все шесть лет, прошедшие со времени этой конференции, явились подтверждением надежды, которая вдохновила такое видение". В своем обращении Папа Иоанн Павел II сказал также: "Со своей стороны, священник не может служить интересам Возрождения, пока и если он не будет приветствовать его, основываясь на общем для всякого христианина желании возрастать в дарах Святого Духа". Тем не менее, когда я размышляю над возрождением исцеляющего служения в католической церкви, я думаю о чем-то более широком, чем "Харизматическое Возрождение", хотя, как я полагаю, это движение является, по сути, головным отрядом возрождения исцеляющего служения. Можно молиться об исцелении, не посещая харизматических молитвенных собраний

Кардинал Хьюм грезил о развитии общества. Могу ли и я помечтать о будущем? Я мечтаю о времени, которое, надеюсь, не за горами, когда в каждой христианской семье и между друзьями-христианами будет практиковаться молитва об исцелении с возложением рук. Я мечтаю о времени, когда в каждом приходе будет своя команда исцеления, работающая под руководством приходского священника и вместе с ним Я мечтаю о времени, когда врачи и психиатры будут направлять своих пациентов в приходские команды исцеления за молитвой, как приходская команда исцеления направляет больных к врачам. Я мечтаю о времени, когда после воскресной мессы можно будет получить молитву об исцелении духа, разума и тела с возложением рук. Я мечтаю о времени, когда в христианскую общину в поисках исцеления будут приходить нехристиане, как это бывало в ранней Церкви, и происходящие исцеления будут приводить этих людей ко Христу. Я мечтаю о времени, когда христиане повсюду будут проявлять беззаветную преданность Христу Исцелителю.

Силу моей мечте придавали ежегодные поездки в Лурд в качестве капелана при харизматических паломничествах. Лурд — очень дорогое для меня место, потому что каждый раз, когда я бываю там, растет моя вера в исцеляющую силу Христа Когда я смотрю на многочисленные дощечки с благодарностями за исцеление, которые находятся на верхней базилике, и когда вижу фотографии людей в медицинском бюро, чудесно исцеленных в Лурде, я помню, что молитва об исцелении является важной частью католической традиции. Поэтому в моей мечте заключена надежда на то, что исцеляющая традиция Лурда24 распространится всюду среди католиков.

Эпилог

К концу книги я понял, что ничего или почти ничего не написал о более широком исцелении исцелении разъединенности в семьях, приходах, районах, странах, разъединенности между полами, классами, расами, нациями и христианами Христову миссию искупления можно рассматривать как работу исцеления, в которой призваны участвовать все мы Однако было бы ошибкой пытаться охватить слишком многое в одной книге Скажу только, что если люди будут исцеляться сами, то они смогут в большей мере способствовать расширению исцеления через молитву и работу. Тот, кто ощутил на себе исцеляющее прикосновение Христа, как правило, сам становится инструментом исцеления.

Хочу надеяться, что эта книга воодушевит и поддержит христиан, особенно католиков, в их молитве об исцелении Я молюсь о том, чтобы вера некоторых читателей пополнилась новой уверенностью в молитве об исцелении самих себя и других людей.

Я также надеюсь и молюсь о том, чтобы эта книга помогла обуздать любые крайности в служении исцеления

Члены наших молитвенных групп молятся о тех, кто прочтет эту книгу; поэтому, дорогой читатель, мы уже молились о том, чтобы Дух Святой пребывал с вами во время вашего чтения и вашей молитвы об исцелении Я хочу пригласить всех читателей, чувствующих к этому призыв, присоединиться к нам в нашей молитве о возрождении исцеляющего служения Церкви.

Разрешите мне изложить свою просьбу? Я хотел бы попросить читателей не обращаться ко мне с просьбой молиться об исцелении Это, может быть, покажется невежливым, однако, ведь кроме того, что множество христиан имеют больший дар исцеления, по сравнению с моим, я уже засыпан просьбами молиться об исцелении, и моя совесть уже достаточно отягощена лежащими на моем столе и оставленными без ответа письмами с просьбами об исцеляющем служении Но есть и другие причины

Основная цель этой книги — распространить служение исцеления, увеличить число участвующих в нем людей. Поэтому, пожалуйста, старайтесь сами молиться об исцелении, просите молиться с вами членов вашей семьи или друзей-христиан, священников вашего прихода. Узнайте, существует ли в вашем приходе или поблизости молитвенная группа и просите их молиться с вами, наведите справки о соответствующих христианских службах исцеления, которые могут происходить в том районе, где вы живете

Одно последнее замечание если бы у автора некоторых публикаций об исцелении вдруг произошло резкое ухудшение здоровья, то тогда эти публикации могли бы считаться дискредитированными С данной книгой этого не случилось.

Ничего, что могло бы произойти со мной, не повлияло на истину, о которой я писал За шесть месяцев, которые прошли до выхода моей книги, я мог бы умереть от рака или сердечного приступа, ослепнуть или оглохнуть, заболеть болезнью Паркинсона или рассеянным склерозом, стать паралитиком. Нет, спешу добавить, что у меня нет признаков резкого ухудшения здоровья Однако каждый из нас может заболеть в любой момент, что не имеет ничего общего с заботливым Божиим провидением, и когда человеку 67 лет, то никто не удивляется, что у него могут возникнуть проблемы со здоровьем Тем не менее, поскольку я сам молюсь о своем здоровье и прошу молиться о нем других, то думаю, что имею гораздо меньше шансов серьезно заболеть. Но все это в руках Божьих. "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе".

Признавая это, давайте помолимся всем сердцем о себе и о других. Снизойди, Дух Святой, со всем Твоим исцеляющим светом, любовью и силой. Аминь.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел католицизм











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.