Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Херон Б. Молитва об исцелении

ОГЛАВЛЕНИЕ

VII. ВНУТРЕННЕЕ ИСЦЕЛЕНИЕ И ПРОЩЕНИЕ

Размышляя сегодня утром над написанием этой главы, я поймал себя на мысли: "Что же это я делаю, как собираюсь писать об этом? Люди молились со мной о моем внутреннем исцелении, начиная с 1972 г., а я все еще страдаю от беспокойства, страхов, чувства вины и злости. Кто я такой, чтобы писать на эту тему?" Потом я осознал с благодарностью в сердце, какие значительные исцеления от беспокойств, страхов, чувства вины и злости произошли со мной с 1972 г. Я вспомнил также, что наше внутреннее исцеление будет полным лишь тогда, когда мы попадем на небеса. Наконец, я понял, что путь, которым меня ведет Иисус, заключается в том, чтобы нести людям мир. Тысячи людей после того, как я молился с ними, говорили мне, что ощущают мир, а иногда великий мир. Фактически, я иногда чувствовал себя неоправдавшим надежд из-за отсутствия явного физического исцеления после молитвы, и мне приходилось напоминать себе, что мир, который ощущали эти люди, был по-видимому, важнее, или, по крайней мере, так хотел Бог. (Однажды утром меня пригласили молиться с мужчиной лет пятидесяти, которому днем предстояла серьезная операция по поводу рака. Он умер во время операции или сразу после нее, и я почувствовал, что потерпел неудачу. Через некоторое время священник, который был близким другом умершего, тепло поблагодарил меня за мое служение над этим человеком. Он сказал, что до нашей молитвы его друг был полон страха. После молитвы он ощутил глубокий покой и страх оставил его. Как же ошибочны порой наши оценки поражений и успехов!)

Мне кажется, что я имею право на написание этой главы, поскольку сам пережил большие беспокойства, страхи, чувства вины и злости. Поэтому я понимаю людей с этими проблемами и симпатизирую им, хотя эти проблемы, пусть в значительно меньшей степени, но все же остаются и моими. Иисус, очевидно, использует меня для исцеления беспокойства, страха, чувства вины и злости и для того, чтобы я нес мир людям. (Думаю, многим читателям стоит обратить на это внимание, если они думают, что их собственная потребность во внутреннем исцелении исключает, что Иисус может использовать их для исцеления других людей. Иисус не ждет полного исцеления своих последователей, а использует их для того, чтобы они несли облегчение другим!)

В своей книге "Исцеляющая сила"16 Джон Уимбер говорит, что в процессе внутреннего исцеления Святой Дух несет прощение грехов и духовное возрождение людям, которые страдают от поврежденного разума, воли и чувств. Мы все живем в несовершенном мире, и страдаем от "поврежденного разума, воли и чувств", и поэтому все нуждаемся во внутреннем исцелении, хотя для одних оно более необходимо, чем для других. Я благодарен Богу за то, что родился в истинно любящей и заботливой семье, и все глубже осознаю, насколько я должен быть благодарен Богу за это бесценное благословение, когда служу людям, чьи матери пытались избавиться от них до их рождения или родители которых плохо обращались с ними в физическом и в нравственном отношении, или которые подвергались сексуальным надругательствам в детстве или юности, или которые часто наблюдали, как пьяный отец избивает мать, или матери и отцы которых не разговаривали друг с другом — увы, такие ситуации наблюдаются гораздо чаще, чем мы можем себе представить. Однако, даже те из нас, кому выпало большое счастье родиться в окружении любящих родных, могут быть каким-то образом ущемлены. Например, в случае со мной: когда мать носила меня под сердцем, мой старший брат чуть не умер от легочной болезни Естественно, это сделало ее очень нервной, и я родился на месяц раньше положенного срока, что, конечно, не могло не повлиять на меня.

Мы можем получать травмы с момента зачатия, если оно происходит в результате изнасилования. Мы можем получать травмы, будучи в материнской утробе, т. к. те удары и стрессы, которые испытывает мать, влияют на ее ребенка. Мы можем получать их в момент рождения — покойный доктор Франк Лейн полагал, что проявляющаяся в последующей жизни клаустрофобия часто обуславливается трудными родами. В младенчестве и детстве на нас накладывают отпечаток такие случаи, как смерть матери, отца, брата или сестры, автомобильная катострофа или пожар, материальные затруднения или финансовый кризис дома, из-за отсутствия способностей к правописанию в школе (это вызывало у меня кошмары) и другие многочисленные, менее значимые события, как например, смерть собаки. Мы, без сомнения, можем быть очень ранимы в юности, когда пытаемся справиться с развивающейся сексуальностью и процессом взросления или когда нам приходится сталкиваться с грузом экзаменов. Мы можем получать моральные травмы, будучи взрослыми, когда распадается брак, когда умирает ребенок, когда не можешь получить работу, когда сын или дочь пристрастились к героину, когда умирает или уходит один из супругов, когда теряешь зрение. Этот перечень можно было бы продолжать до бесконечности.

Что же нам делать с этими моральными травмами? Мы можем просить Иисуса, который был с нами в каждом тяжелом испытании, потому что Он всегда с нами, любит нас, заботится о нас, оберегает нас, чтобы Он исцелил, пролил бальзам своей исцеляющей любви на наши болезненные воспоминания, чтобы Он восполнил всю прошлую нехватку любви и понимания со стороны родителей или других людей, чтобы оказал недостающую помощь и поддержку. Католики могут просить также Пресвятую Деву Марию молиться об исцелении их внутренних ран, особенно тех, которые вызваны отсутствием материнской любви и понимания. Мы можем просить Ее быть нашей духовной матерью и восполнить то, чего нам недоставало. Мы не хотим судить или порицать наших земных матерей, которые, возможно, и не могли поступать иначе под гнетом тяжелых обстоятельств.

При молитве об исцелении от тяжелых и болезненных воспоминаний, ран минувшего огромную помощь оказывает, обычно, искренняя молитва о данных воспоминаниях. Поэтому, если речь идет о страшных воспоминаниях, связанных с пьяным отцом, нам нужно молиться об исправлении этих специфических воспоминаний и отношений с отцом. Однако часто мы не знаем, что именно причинило нам рану, т. к. раны и болезненные воспоминания могут быть скрыты в подсознании. Иисус может исцелять раны, которые фактически никогда в сознании не проявляются. Поэтому хорошо молиться об исцелении от всех болезненных воспоминаний и ран прошлого, включая также и те, которые мы не осознаем.

Тем не менее, иногда Святой Дух дает кому-нибудь "слово мудрости" или образ, которые способны раскрыть причину ран. Люди, которые обладают особым даром в этом отношении, могут получать очень точные картины или "слова мудрости", как например, ребенок с коричневой собакой может быть связан с тяжелым воспоминанием смерти коричневой собаки или нападения коричневой собаки на ребенка. Может быть дан и возраст ребенка. Я сам, молясь о чьем-то внутреннем исцелении, иногда обнаруживаю, что мне на ум постоянно приходит какое-то слово, например, слово "отец", и оно будет оказывать влияние на то, как я разговариваю и молюсь с этим человеком. Я недавно молился с одним человеком о разном, включая и внутреннее исцеление, и, к моему удивлению, мне на ум постоянно приходило слово "остерегайся". Это заставило меня насторожиться, и вскоре я понял, что кое-что из рассказанного им о себе и своем прошлом было чистейшей выдумкой.

Люди довольно часто заблуждаются относительно того, какая рана или какое отношение явились главной причиной их трудностей. Недавно мы молились об одной очень образованной и талантливой женщине средних лет, которая страдала депрессией. Она считала, что главной причиной ее состояния был разрыв отношений с человеком, за которого она собиралась выйти замуж. Она также полагала, что в исцелении нуждаются воспоминания, связанные с ее матерью. Однако во время молитвы о ее исцелении от прошлых воспоминаний и отношений, она разразилась слезами, как только наши молитвы коснулись ее отца, который был холодным, равнодушным человеком. Нам всем стало ясно, что главная причина ее трудностей заключается именно в этих отношениях.

"С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4. 17). Иисус все еще зовет нас к покаянию, а оно ведет к большому внутреннему исцелению. Все мы несовершенны и часто необдуманно реагируем на раны и тяжести жизни. Грех проник в нас глубоко, поэтому наши душевные раны поражены и заражены грехом. И покаяние есть путь получения исцеления и прощения греха Иисусом.

При получении глубоких жизненных ран очень легко обвинить других людей, обстоятельства, даже Бога, в нашей боли и трудностях, чувствуя при этом большую жалость к себе. Это очень понятно и очень пагубно. Когда мы понимаем, что надо покаяться, а не просто обвинить других людей и обстоятельства, мы делаем большой шаг вперед. Такие грехи, как злопамятность, злоба, гордость, отсутствие веры и надежды будут неизбежно сказываться на наших душевных ранах и проблемах.

Если бы мы имели совершенную веру, надежду, любовь, которые, разумеется, ни одно человеческое существо не может иметь в этой жизни, мы не боялись бы и не беспокоились, т. к. знали бы, что находимся на попечении Иисуса, и с Ним нам нечего бояться: "совершенная любовь изгоняет страх" (1Ин 4. 18). Значит, не осуждая других людей по поводу их страхов, мы можем покаятся в недостатке веры, надежды и любви, приведшему к нашим волнениям и страхам. Мы также можем покаяться в недостатке веры и надежды, который приводит к ложному чувству вины. Евангелие учит нас, что наши грехи прощаются при покаянии. Многие христиане искренне раскаиваются в своем грехе, но не чувствуют, что прощены, а это свидетельствует об отсутствии веры в обещанное Иисусом прощение (ср. Лк 24. 47).

Нам следует также покаяться в том, что мы позволяем гордости наносить нам душевные раны Люди могут страдать от депрессии или хотеть покончить с собой из-за того, что рухнули их мирские амбиции, положение и репутация. Задетая гордость может вызвать немалую душевную боль. Раскаяние в своей гордости и большее смирение могут принести душевное исцеление и преобразить болезненные воспоминания прошлого.

Прощение — это ключ к большому или даже самому большому внутреннему исцелению. Учение Иисуса о прощении является очень ясным и очень требовательным. Нас учат молиться: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Мф 6. 12). Мы должны прощать "до семижды семидесяти раз" (Мф 18. 22), что значит бесконечно. И Иисус дал нам совершенный образец прощения тех, кто предал Его смерти: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лк 32. 34).

На практике наши представления о прощении часто бывают условны: "Я бы простил ее, если бы она не сделала это нарочно"; "Я бы простил его, если бы он извинился"; "Я бы простил ее, если бы она не продолжала этого делать"; "Я бы простил его, если бы он напал на меня, а не на моего ребенка"; "Я бы простил, если бы этот поступок не был таким преднамеренно злым и жестоким"; "Я бы простил, если бы она не разрушила всю мою жизнь". Но учение Иисуса является ясным и простым: нас призывают прощать все, всегда, без всяких исключений. Если нам не удается полностью простить, нам надо покаяться и попросить о милосердии, чтобы сделать это. Нам также говорят: "любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас". (Мф 5. 44).

Люди часто осознают, что не простили какого-то человека или группу людей. Однажды я спросил священника, который пришел ко мне за служением молитвой, всех ли он простил полностью. Он сразу же ответил: "Нет, я не простил отца". По крайней мере, мы знали, в чем наша задача, и это было преимуществом. Однако часто люди не осознают, что они кого-то не простили, как было со мной до моего "отдыха в Духе", когда, как я упоминал в предыдущей главе, Френсис Мак Натт молился надо мной. Поэтому, когда на мой вопрос о прощении кто-то не раздумывая отвечает: "Нет, отец, я всем все простил", я знаю, что в глубине может скрываться множество непрощенного. Например, польский эмигрант, возможно, не полностью простил русских, или коммунистов, или немцев, или нацистов за свои страдания или страдания своей семьи, или человек одной расы, возможно, не совсем простил людей другой расы. Или кто-то, может быть, не совсем простил своих отца или мать, но это может подавляться в подсознании, т. к. мысль о том, что ты не любишь и не прощаешь их, является неприемлемой, ее слишком трудно выдержать.

Я помню, как один человек рассказал мне, что он лишь недавно смог простить своей матери, что она умерла, когда ему было три года. Что он имел в виду? Ведь его мать не совершила самоубийства или чего-то подобного. Разумом он понимал, что прощать нечего. Но где-то глубоко в нем еще оставался маленький трехлетний мальчуган, гневающийся на свою мать за то, что она исчезла, когда была так необходима. Внутри многих из нас скрываются все еще рассерженные дети, которые полностью не простили.

Прощение в основе своей — это акт воли, поэтому мы, по сути, способны прощать даже тогда, когда на уровне чувств мы очень рассержены. Однако совершенное прощение включает в себе также и чувства, и зачастую мы должны молиться, чтобы наше прощение шло от воли к чувствам, а затем в подсознание.

Я знаю одного священника, который говорит, что старается прощать обиду в пределах десяти секунд, в то время, как многие из нас все еще пытаются сделать это через 10 минут, 10 часов, 10 дней, 10 недель, 10 месяцев или 10 лет! Великая милость научиться быстро прощать. Если мы не прощаем, мы сами становимся первыми жертвами нашего непрощения, потому что если не попытаемся простить, то не сможем испытать мир, радость, любовь и исцеление, которые нам хочет дать Иисус.

Нас зовут к прощению в трех направлениях: прощать других людей, Бога и самих себя. Конечно, мы знаем, что если смотреть объективно, нам нечего прощать нашему бесконечно любяшему Богу. Но мы можем очень сердиться на Него за то, что Он допустил случиться тому или иному в нашей жизни: несостоявшейся женитьбе, смерти ребенка, финансовому краху, тяжелым болезням. Поэтому мы должны раскаяться во всей горечи и обиде, возникшей по поводу тяжелых ударов, полученных в течение нашей жизни.

Многие люди не могут простить себе прошлые грехи (например, аборт), прошлые ошибки, то, что они превратили свою жизнь в кошмар. Мы все грешили, все совершали ошибки, все превращали в кошмар свою жизнь тем или иным способом.

Радостная весть Евангелия заключается в том, что Иисус пришел, чтобы спасти и исцелить грешников, а не "хороших" людей, ведь величайший святой — это, по сути, спасенный грешник! Мы должны любить своего ближнего как самого себя, а это значит должны научиться прощать себя.

Непрощение, горечь, обида, неправедный гнев не только представляют собой духовные и душевные болезни, они могут влиять и на наше физическое здоровье. Статистика показывает, что в течение 18 месяцев после ухода или смерти одного из супругов, когда может быть много непрощенного, горечи, обиды и злости, люди гораздо в большей степени, чем когда-либо, подвержены раковым заболеваниям. И бывали случаи, когда раковые опухоли исчезали, если людям удавалось научиться прощать. Нередко мы обнаруживаем, что может существовать связь между артритом и непрощением, горечью, обидой и несправедливым гневом. Поэтому прощение часто может оказаться ключом к физическому исцелению. Когда меня просят молиться о физическом исцелении, я часто спрашиваю человека, все ли всем он простил, т. к. в этом может заключаться корень болезни.

Теперь я должен сделать важное заявление. Когда мы советуем людям раскаяться в отсутствии веры и надежды, в непрощении, горечи, обиде, неправедном гневе, гордости и других грехах, нам следует очень четко дать им понять, что мы не судим и не порицаем их. Ведь так много людей, приходящих к нам за внутренним исцелением, гораздо чаще были объектом чужого греха, чем грешили. Нам не следует обременять их ложным чувством вины. Мы можем сказать им, что мы все грешили, что мы призваны возрастать в покаянии и что покаяние всех нас освобождает и исцеляет. Может оказаться, что родители, муж или любой человек, явившийся причиной раны, нуждаются в покаянии в сотни раз больше. Но наше дело — покаяться в собственных грехах, а не в чужих.

И последнее в этой главе: это правильно, что мы молимся о нашем внутреннем исцелении и ищем людей, которые могут молиться с нами. А так как это, обычно, процесс постепенный, то правильным будет продолжать молиться об этом. Тем не менее, следует избегать чрезмерной концентрации на себе и своих проблемах, включая и необходимость внутреннего исцеления. Если человек слишком много молится о своем внутреннем исцелении, это может указывать на его чрезмерную сосредоточенность на себе. После молитв нам следует продолжать благодарить Бога и помогать другим. Поистине, сам факт, что мы забываем о себе и концентрируемся на хвале Богу и помощи другим, может быть царской дорогой к внутреннему исцелению.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел католицизм
Список тегов:
отче наш молитва 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.