Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Сандей Аделаджа. Как быть пастором без слез

 

Глава 11. ИСКУССТВО УЕДИНЕНИЯ С БОГОМ
Не может быть, чтобы у человека, который наедине общается с Богом, прорывается в молитве, умеет дождаться Бога, не было явного успеха. Не может быть!

"Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах, и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; А некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую. Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе. И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Мих-масе; Тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение. И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было поведено тебе Господом". - (1-я Царств 13:6-14).

Эту историю об израильском царе Сауле знают многие. И большинство читающих ее обвиняют Саула в том, что он не дождался Самуила. Но я хочу сказать, что некоторые из нас поступили бы еще хуже. Саул старался. Он ждал пророка целых семь дней. Однако он не дождался Самуила и этим разгневал Господа. Вдобавок Саул, видя, что ситуация становится критической, сделал то, чего не должен был делать: принес жертву всесожжения, которую обычно приносит священник. Он принял на себя ответственность, которая ему не принадлежала.

В этом месте Писания сокрыт еще один урок, которому Бог хочет научить нас. На примере с Саулом Бог показывает нам несколько основных причин поражения в служении.

Бог призвал нас на служение и помазал нас, чтобы мы служили Ему, а не себе.

Мы служим, но никакого успеха нет. Как это понять, может ли так быть? Человек занимался своим делом, у него были перспективы на работе, он возрастал профессионально... Бог остановил его и призвал в Свое Царство, призвал в полное служение. Человек усердно трудится на новом поприще, он так много пытается сделать, стремится все успеть, у него нет ни одной свободной минуты, он вертится, как белка в колесе, но все безрезультатно - никакого успеха... Неужели Бог сознательно призывает нас к поражению? Неужели Господь призывает нас на служение, заведомо зная, что мы потерпим поражение? Я не верю в это! Я думаю, что Бог призывает нас быть успешными в служении. Он знает, что мы можем справиться с той задачей, которую Он поставил перед нами. Он знает, что у нас есть все необходимое для осуществления призвания: все силы, все помазание, вся благодать.

В чем же причина наших неудач? Она в том, что, очевидно, мы еще чего-то не знаем, что-то не открыто нам. Я верю, что вы не случайно читаете эту книгу - Бог хочет открыть вам глаза, чтобы вы могли избежать неудачи там, куда Бог призвал вас для того, чтобы быть успешным; чтобы вы имели прорыв там, где сегодня у вас нет движения вперед.

Как вы думаете: Бог призвал Саула, чтобы проводить эксперименты в его жизни? Бог Сам говорит, что возлюбил Саула, Он избрал его, помазал на царя. Это значит, что Господь надеялся на него, хотел, чтобы Саул был успешен.

Саул занимался своим делом - разыскивал пропавших ослиц. Бог "оторвал" его от этой работы и призвал на служение. У Бога был план успеха для Саула. Но тот все-таки потерпел поражение. И причина этого не просто в том, что Саул был непослушен. Здесь есть конкретный урок от Бога для каждого пастора. Саул не понял, что Бог хотел его научить ожидать Его присутствия, искать лицо Бога, сколько бы усилий и времени это ни стоило. Бог хотел научить Саула ожидать Его до тех пор, пока Он не придет.

Саул ожидал мужа Божьего, Самуила. Я думаю, вы знаете, что в то время только отдельные люди, пророки и священники Божьи, "носили" присутствие Божье. Пророк Самуил - это прообраз Бога. Мы живем во времена Нового Завета, нам не нужно ожидать пророков - Бог Сам приходит к нам Духом Святым. Но точно так же, как Саула, Бог хочет научить и нас терпению ожидать Его пришествия.

Если в вашем служении нет успеха - значит, Бог еще не пришел.

История с Саулом - это урок для лидеров Божьих. Бог желает, чтобы мы выработали "искусство ожидания" Его. Это действительно настоящее искусство - ожидать Господа. Саул был лидером Израиля. Вы, как и Саул, тоже лидер народа Божьего. Но история Саула - пример, которому вы не должны подражать. Бог говорит нам через тысячелетия, указывая на ошибки Саула. В чем же заключались эти ошибки? У Саула была ревность, желание угодить Богу и исполнить Его поручение, но он не понял одного важного условия.

Каждый человек, который хочет выполнить поручение Божье и Его служение, должен уметь ожидать и дожидаться Бога. Только когда Он появляется - успех гарантирован.

У вас ничего не получится, если вы не дождетесь Его. Искусство ожидать Бога должно быть выработано в каждом служителе, это должно стать образом жизни, вашим приоритетом.

Существует несколько причин, мешающих нам дождаться Бога. И первая из них - давление извне на жизнь пастора и любого лидера. Каждый пастор переживает это давление постоянно.

Филистимляне окружили народ Израиля, лидером которого был Саул. Люди были в страхе, некоторые укрывались в пещерах, некоторые пытались убежать...

Когда у народа столько проблем, то на лидера оказывается огромное давление. Мы как пасторы ощущаем это давление извне, эти проблемы, которые приходят к прихожанам церкви. И хотя знаем, что нужно молиться и искать лицо Бога, мы все же занимаемся решением проблем, мы хотим успокоить людей, быть с ними в это трудное время. Проблемы извне требуют, чтобы мы были с ними, чтобы мы решали их. Проблемы требуют нашего внимания, они хотят, чтобы мы занимались ими. Всякое давление как бы говорит: "Занимайся мною!". И многие пасторы вместо того, чтобы уйти в уединение с Богом, прорваться в молитве, получить от Него ответ и поддержку, занимаются решением проблем, которые они все равно решить не могут.

Иисус тоже укорял Своих учеников в том, что они не могли дождаться Его. Он хотел дать нам тот же урок. Приоритетом любого пастора, служителя и лидера Божьего должно стать пребывание с Богом, уединение с Ним, умение дожидаться Его.

Я каждый месяц нахожу время для уединения с Богом. Я знаю, что Бог - мой приоритет. Если я не "прорвусь" с Ним, то все, что я делаю, это бесполезно: бесполезно мудрить, строить какую-то структуру, использовать какие-то новые методы, разрабатывать какие-то стратегии, слушать миллионы проповедей... Если я не научусь быть с Богом один на один в тайной комнате, я не смогу достичь успеха.

Проблемы вокруг нас будут всегда. Сегодня чья-то жена заболела, завтра - ребенок, послезавтра кто-то умер в церкви, затем впал в депрессию лидер прославления, а потом нужно организовать встречи, консультации и так далее... Это как раз все то, чего ожидает от нас дьявол. А Бог знает, что Его работу мы не сможем выполнить, пока не дождемся Его. Даже если вы уже тридцать лет в служении, но никогда не уединялись с Ним один на один, то вы просто "тащите" это служение на себе, вы 30 лет мучаетесь в этом служении и думаете, что Бог гневается на вас. Вы можете говорить, что уже 40 лет пытаетесь строить церковь, но почему-то Бог не благоволит к вам. Проблема не в Боге - вы просто не научились бодрствовать. У вас проблема.

Первая причина поражения в служении - это давление извне. Эта причина не у вас "внутри", не у вас лично, она исходит от народа Божьего. Проблемы, отвлекающие пастора, мешают ему найти время, чтобы уединиться с Богом, чтобы прорваться с Ним, чтобы дождаться Бога.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно". - (Матфея 6:5,6).

Это вторая причина, почему пасторы часто не могут дождаться Бога, не могут уединиться с Ним.

Бог говорит о том, что мы должны все делать только перед Ним, а не перед людьми. Иначе мы ничего не получим от Него. Здесь речь идет не столько о самой молитве, сколько с результативности молитвы. Вы хотите иметь успех? Неважно, что вы делаете в служении. Вы можете делать в служении все точно так же, как и я: можете молиться, как я молюсь, можете организовать обучение лидеров, как и у нас, открыть много служений... Но все это - внешние признаки. Мы можем делать одно и то же, но результат будет иметь не тот, который "молился на углах", а тот, кто делал это втайне, один на один общался с Богом, прорвался в молитве. Он был с Богом в тайной комнате, когда никто его не видел. Это ему Бог говорит: "Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".

Не может быть, чтобы у человека, который наедине общается с Богом, прорывается в молитве, умеет дождаться Бога, не было явного успеха. Не может быть!

Бог - это Бог, дающий явное тем, которые дождались Бога в тайной комнате. Он обещает не просто дать им то, что они просят, - Он даст им явно, то есть Он даст им такой успех. который увидят все.

На ваше служение будет постоянно оказываться давление. на ваше время, которое вы захотите посвятить уединению с Богом, будут "претендовать" разные внешние проблемы. Выбор зависит от вас. Чем будете заниматься вы - будете общаться с Богом в тайной комнате или заниматься возникающими делами и проблемами?

Если Бог призвал вас построить церковь в городе или селе, чтобы прославить Его имя, а вы не могли собрать хотя бы десять человек, поэтому закрыли церковь и ушли, - это позор Богу. Бог не призвал вас к поражению, Он призвал вас к тому, чтобы быть успешными.

Не Бог виноват в поражении Саула. Саул не имел успеха, потому что не научился самому главному - ожиданию Бога. Это является проблемой пасторов и сегодня. Мы спешим решать разные проблемы, только не успеваем заниматься самым главным - уединяться с Богом, быть только с Ним, прорываться к Нему в тайной комнате. Только получив ответ от Него, можно делать все остальные дела, решать другие проблемы.

Вторая причина - это внутренние проблемы в церкви.

...А некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую. Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе". - (1-я Царств 13:7).

Люди, которые были с Саулом, пребывали в панике, их объял страх. Проблемы внутри церкви, проблемы людей, которые являются вашими помощниками, мешают вам дожидаться Бога.

Вы думаете, что как пастор должны отзываться, сочувствовать, помогать своим людям, должны показать себя добрым пастором. Попытка успокоить и держать под контролем и в мире всех, кто находится вокруг вас, чаще всего лишает вас времени, которое необходимо провести с Богом, ожидая Его присутствия, Его сошествия, Его помазания.

У меня есть правило: каждый месяц я целую неделю нахожусь в уединении с Богом. На неделю я оставляю семью, детей, церковь, офис - я должен быть только с Богом. Должен услышать Его наставления, советы и рекомендации. Я советуюсь с Ним относительно стратегии и тактики дальнейшего развития церкви, путей ее следования. Ищу у Него ответы на вопросы, которые меня волнуют. Я не возвращаюсь домой, пока не получаю конкретных указаний. Иногда это длится три дня, иногда - пять или семь. Но когда я получаю Его ответ - знаю, что дождался Его, и тогда возвращаюсь домой.

Я никогда по плоти не пытаюсь успокоить своих людей, "лечить" их от страха, решать их проблемы. Я делаю это, когда стою перед Богом в тайной комнате. Пока я ищу Его лицо там, Он Сам все улаживает. Я никогда не переживаю из-за проблем. Мне легко быть пастором. Это самое легкое занятие благодаря общению с Богом в тайной комнате.

Проблемы будут всегда. Но эти проблемы должны "толкать" вас в Его присутствие, учить дожидаться Его. Позвольте проблемам "загонять" вас в присутствие Божье, а не в присутствие самих проблем.

Эти проблемы так манят вас. Они зовут: "Займись мной, займись мной, займись мной..."

- Пастор, сестричка попала в психиатрическую больницу, надо приехать...

- Пастор, у лидера прославления ребенок родился, нужно посетить...

Каждая проблема, возникая, желает, чтобы вы занимались ею. Но мудрые лидеры Божьи знают приоритет: я должен дождаться Самуила. Пока Самуил не придет - я никто... Пока не придет присутствие Божье, пока не придет Слово от Него, пока у вас не будет решения, вы все равно ничего не сможете сделать. Некоторые лидеры Божьи вот так и бегают по проблемам без всякого ответа. Они уходят "с пустыми руками", ломают свою жизнь, свою судьбу и помогают ломать судьбы других. Они пытаются что-то решить, кого-то утешить. Это вторая причина неудач в служении - попытка решить проблемы людей, успокоить их, принести им мир вместо того, чтобы дожидаться Бога.

И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него". - (1-я Царств 13:8).

Третья причина, почему пасторы, лидеры Божьи, не дожидаются Бога, - это потеря людей.

Потеря людей - это всегда проблема для пасторов. Когда люди уходят из церкви, мы начинаем искать способы, как удержать их: ищем разные методы, применяем разные тактики, прибегаем к уговорам, мы соглашаемся на примирение, начинаем угождать им, чтобы только удержать их.

Причина того, почему лидеры Божьи не могут ожидать присутствия Бога, не могут прорваться в молитве, не могут дожидаться Его, заключается в том, что они переживают за своих людей, боятся оставить их "без присмотра". Они думают, что без них возникнут проблемы, все развалится. Когда пасторы переживают и боятся отлучаться из церкви, чтобы не оставлять людей, - у них проблема. Поэтому они и остаются с людьми, вместо того чтобы остаться с Богом. Они не могут дождаться Бога.

Когда люди уходят из церкви, а новые не приходят, когда количество членов церкви не возрастает, мы стараемся удерживать людей.

Боязнь потерять людей, попытка удержать их в церкви чаще всего уводит пасторов от присутствия Бога.

Проблема удержания людей в церкви становится важнее Божьего присутствия. Эта проблема мешает пасторам проводить время с Богом, уединяться с Ним. Вас больше волнует, не разбегутся ли ваши люди, чем то, почему так давно Бог не приходил к вам, почему у вас не хватает времени на общение с Ним.

Когда люди начали разбегаться от Саула, он подумал, что нужно что-то предпринимать, - и быстренько принес жертву. То есть угроза потери людей толкнула его на поспешное действие. Поэтому он не мог дождаться Бога. Многие пасторы тоже не могут дождаться Бога...

И последняя причина, почему люди не могут дождаться Господа: "И ждал он семь дней, до срока, назначенного Самуилом" (1-я Царств 13:8). Саул ждал семь дней. Ему бы подождать еще немного... Человека, послушного наполовину, подстерегает опасность. Половина послушания, опасность "половинчатого" послушания - вот еще одна причина, почему служитель Божий не может дождаться Бога.

Все знают, что нужно уединяться с Богом. Все знают, что нужно молиться. Но мы делаем это нерегулярно. Пообещав Богу поститься один день в неделю и забыв об этом, мы берем пост сразу на семь дней, когда проблемы совсем одолевают. Но когда обстоятельства меняются, мы обо всем забываем и продолжаем жить своей жизнью. Спустя какое-то время мы опять вспоминаем о своем обещании поститься один раз в неделю... Это половинчатое послушание.

Саул тоже ждал Господа целых семь дней, но не дождался. В этом вся проблема. Он послушался на 90 процентов, но не на все 100. В день, когда он перестал ждать, пришел Самуил.

Необходимо понять, что в отношениях с Богом нужно быть постоянным. Ничего не откладывайте на потом. Молитесь постоянно, постоянно берите пост, постоянно уединяйтесь с Богом, постоянно читайте Слово Божье.

Я давно принял решение быть постоянным в своих отношениях с Богом. Несколько дней в каждом месяце я должен быть в уединении с Богом. Что бы ни случилось: то ли я заболел, то ли мама приехала, то ли жена недомогает, то ли ребенок простыл, то ли в церкви возникла проблема, то ли гости прибыли, то ли конференция проходит, - я должен быть с Богом. Бог - мой приоритет. Прежде всего я должен быть с Богом. Если я не буду проводить время с Ним - мне ничего не нужно: ни церковь, ни семья...

Бог благословил меня хорошей женой, и она знает это. Она - мой помощник и друг. Если я чуть-чуть меньше молюсь или в каком-то месяце не ухожу в уединение с Богом - она меня "выталкивает" из дома. Она знает: чем больше я буду непостоянен в отношениях с Богом, тем больше неприятностей появится у нее. Жена часто мне говорит: "Когда ты приходишь от Бога, ты похож на ангела. Ты становишься добрее, нежнее, ласковее и терпимее - ты приходишь какой-то другой, это нельзя описать. Поэтому лучше почаще ходи к Богу. Когда ты возвращаешься, то становишься таким, как Бог". С Кем поведешься, от Того и наберешься!

Когда я был в Южной Корее, то был приятно удивлен тем, что все церкви там имеют свои "горы", куда они уходят уединяться с Богом. Уходят каждую неделю, каждый месяц, в разное время, кто когда хочет. И не только пасторы, но и члены церкви. Поэтому у них есть явный результат. В 1953 году среди населения Кореи не было даже процента христиан, это была полностью буддистская страна. Но один человек, который даже не был пастором, не был крещен Духом Святым, начал каждый месяц уходить "на гору" молиться. Потом он построил там домик, чтобы никто ему не мешал. Бог начал двигаться в его жизни. Он оставил бизнес, которым занимался, и стал пастором. Его церковь начала быстро расти. Он стал побуждать своих лидеров делать то же самое. Вскоре все члены церкви начали уединяться с Богом. На сегодняшний день половина населения Кореи - христиане. 50 лет спустя каждый четвертый кореец крещен Духом Святым. Буддизм потерпел урон, потому что люди начали искать лицо Бога. Страна освободилась от нищеты, начала быстрыми темпами развиваться экономика.

Когда я был в Корее, Бог обличил меня. Он сказал мне: "Я научил тебя уединяться со Мной каждый месяц, и Я хочу, чтобы ты передал это не только всем членам своей церкви, но и многим пасторам других церквей. Я хочу, чтобы это стало нормой для каждого верующего. И когда каждый начнет искать Мое лицо, когда все начнут искать Бога - вы увидите, что Я способен сделать для вас. То, что Я сделал в Корее, Я сделаю в любой стране мира".

Научите ваших прихожан искать лицо Бога! Тогда проблемы уйдут из ваших церквей. Я учу этому пасторов нашей церкви! Я говорю им: "Ваши консультации не столь важны. Мне не нужно, чтобы вы занимались сугубо проблемами администрации, офиса. Мне нужно, чтобы вы общались с Богом. Богу все равно, сколько времени вы тратите на решение проблем людей. Не это важно! Как бы вы ни выкладывались, все равно толку не будет, пока Он не придет. Поймите, что самое главное заключается в том, чтобы к вам пришел Бог. Те, в кого вы больше всего "вкладываете", потом предадут вас быстрее всех".

Бог - главный приоритет для меня. Я забываю о церкви, чтобы общаться с Ним. Я уединяюсь с Ним, чтобы слушать только Его. Все, что есть в церкви, я знаю заранее. Знаю все, что будет. Знаю сейчас, как мне строить эту церковь в последующие 15 лет, и не только церковь, но и свою жизнь. Четко вижу то, что будет в последующие 15 или даже 30 лет. Знаю, чем будет заниматься мой ребенок в 20 лет, хотя сейчас Фаресу всего четыре года. Зоину жизнь я уже знаю до 25 лет, хотя ей два года. Знаю, какой будет и жизнь нашего еще не родившегося ребенка. Все эти знания я получаю, пока провожу время с Ним один на один.

Мы как пасторы, как Божьи служители должны иметь правильные приоритеты. Только тогда мы достигнем успеха в служении.

В нашей церкви никогда не было бунта, ни один из моих помощников не ушел из церкви, чтобы начать свою собственную церковь. Я никого не удерживаю в церкви. Кто хочет - приходит, кто хочет - уходит. Я не боюсь потерять кого-то из людей. Главное для меня - не потерять отношений с Богом. Он всегда поможет мне решить любую возникающую проблему. Только от Него приходит милость, только от Него приходит слава, только от Него приходит благодать, когда вы пребываете с Ним один на один в тайной комнате. И когда Он высвободит славу на вашу жизнь - она будет явной для всех.

Ошибка Саула была в том, что он не дождался Бога. Всякий раз, когда пастор не дожидается Бога в тайной комнате, когда Божий лидер не прорывается в Духе, то плоть находит замену. Когда нет Божьего откровения, Божьего прорыва, Божьего направления, дьявол всегда предложит вам альтернативу. Саул, не дождавшись Самуила, заменил его сам у жертвенника. Так часто бывает и с нами. В наших церквах нет проявлений Бога, и мы заменяем их самими собой, своим проявлением, своими организационными способностями. Заменяем плотской заменой. Саул взял святое и сам принес жертву вместо Самуила. То же самое делаем и мы. Мы несем бремя служения, вместо того чтобы позволить нести его Богу. Мы несем это бремя, хотя Он призвал нас для того, чтобы, напротив, забрать это бремя, освободить нас от ига.

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". - (Матфея 11:28-30).

Когда Бог приходит в полноте, то служение становится легким, оно будет благословением, наслаждением, а не нагрузкой и обузой.

Бог не желает, чтобы мы несли Его бремя, Он не хочет, чтобы мы даже говорили о нем.

Служение Богу всегда легко и радостно, если вы умеете дождаться Его, а не несете служение сами. Я всегда жду времени моего уединения, я с нетерпением ожидаю встречи с Ним. Чем дольше я нахожусь в Его присутствии, тем меньше чувствую тяжесть. Он берет эту тяжесть на Себя, забирает все проблемы и неустройства. Я возвращаюсь из уединения самым радостным, беззаботным и беспроблемным человеком на свете.

Когда у вас нет общения с Богом, вы будете служить Господу по плоти. Но Бог не хочет, чтобы мы служили Ему по плоти, своей силой. Он не хочет, чтобы мы своими способностями строили Ему церковь. Ему не нужна такая церковь! Богу не нужна церковь, которая построена человеческими усилиями.

"Изумительное и ужасное совершается в сей земле: Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же выбудете делать после всего этого? ". - (Иеремии 5:30,31).

В английском варианте Библии написано, что священники совершают священство собственными усилиями. Это вызывает негодование Бога, и Он поражает таких священников.

Вот почему самое главное в служении - научиться бодрствовать, дожидаясь Его. Без Бога не может быть сильного служения. Меня поразили церкви в Америке. Они оборудованы самой современной аппаратурой, новейшими приспособлениями. В них есть все, но ... в них нет Бога. Я не смог бы служить там. Согласен не иметь ни аппаратуры, ни профессиональных певцов, но приходя в церковь, я хочу всегда ощущать, что Бог там. И для этого лидеры Божьи должны научиться оставлять абсолютно все ради того, чтобы быть с Ним наедине, пока Он не проявится и пока не отпустит вас с благословением.

Многие из современных пасторов пассивны и непостоянны, поэтому Бог не может помочь им. Когда я только начал уединяться с Богом в 1996 году, я молился по 10-18 часов, читал Слово, искал лицо Божье. Год спустя у меня начались такие проблемы, как будто весь ад решил атаковать нашу церковь. Но это не остановило меня, я продолжал уединяться с Ним. Спустя два года наша церковь выросла до пяти тысяч человек, а спустя еще три (нашей церкви сейчас восемь лет) - количество членов церкви увеличилось до 17 тысяч. Я ничего не делаю для этого, абсолютно ничего. Все делает Бог. Я только выполняю то, что Он мне говорит. Но когда что-то делаю, то делаю в "десятку". За два дня могу сделать то, что люди делают за два года. И объясняется это сверхъестественным разумением, которое получаю, общаясь с Богом. Я всегда счастлив. Я понял, что чем больше человек поднимается в Боге, тем больше дьявол атакует, стремясь просто уничтожить его. Всем нам, пасторам, приходится отражать эти атаки, и только общение с Богом может быть гарантией нашей защиты.

Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово". - (Марка 14:37-39).

Я думаю, что мы очень похожи учеников Иисуса. Мы все "спим" иногда. Вы можете возразить: "Какой тут сон? Я ведь бегаю целый день. Даже отдохнуть некогда..." Но Бог видит нас духовно спящими. Это значит, что мы не делаем того, что надо. Слава Богу, что Он нас милует. Да еще и спрашивает у Своих служителей: не могли бы вы найти побольше времени для Меня? Это Бог упрашивает нас?! Он просит нас найти время для общения, чтобы через это Он мог сделать нас успешными в делах.

Какие благословения мы получаем, когда бодрствуем и дожидаемся Бога?

Во-первых, Иисус говорит: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение". Искушения окружают всех нас. Но когда мы бодрствуем, молимся, постимся и ожидаем Его, то Он помогает нам одолевать искушения.

Искушения всегда будут. Даже Иисусу не удалось избежать искушений. Каждый пастор постоянно вынужден проходить через искушения. Это норма - быть искушаемыми. Но Бог говорит, что если мы будем бодрствовать, то не будем жертвами искушения, а сможем проходить через них, преодолевать их.

Второе благословение - это укрепление немощных. Уединение с Богом дает вам победу над плотью.

"Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню". - (Луки 4:1).

Иисус считал это Своим приоритетом - уединиться с Богом. Он делал это Сам и учил этому Своих учеников. Иисус "исправлял" Своей жизнью все ошибки Божьих лидеров Ветхого Завета. Иисус был Сыном Божьим, Второй Личностью Божества. Зачем же Ему нужно было уединяться с Богом, молиться и поститься? Он понимал, какая сила сокрыта в этом общении.

Но каждому из нас далеко до Иисуса. Как же мы можем обойтись без уединения с Богом? Как можем отказываться от этого? Мы не можем делать Божью работу без Божьей силы. Время уединения - это третье благословение.

Время уединения с Богом высвобождает весь потенциал Божий, Его силу, благодать и помазание, которые необходимы, чтобы выполнить работу для Царства Божьего.

Иисус возвратился в силе духа в Галилею из пустыни, где Он был в уединении с Богом, и молва о Нем разнеслась по всей стране. Бог сказал, что воздаст за то, что вы делаете в тайной комнате. В пустыне Иисуса никто не видел, но когда Он вышел оттуда, то мог творить явные чудеса; и молва о Нем разнеслась по всей окрестности. Вот что делает уединение. Четвертое благословение - это сила. Иисус пошел в пустыню исполненный Духом Святым, но вернулся оттуда в силе.

Я никогда не ищу силу. Не молюсь за силу, я просто уединяюсь с Богом, просто наслаждаюсь. Но, возвращаясь, я чувствую другую силу, другой авторитет, другой уровень. Бог всегда исполняет Свое Слово - Он всегда воздает явно. Вы обязательно получите Его благословение, если посвящаете время уединению с Ним, ожиданию Его.

Пятое благословение - это сверхъестественное дерзновение, которое приходит в вашу жизнь. Вы становитесь смелым, как лев, непоколебимым, как скала.

"Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся". - (Исайи 40:29-31).

Каждый из нас, пока мы еще находимся во плоти, может быть утомленным. Мы устаем, разочаровываемся, падаем духом... Но когда мы уединяемся с Ним, когда бываем с Ним один на один, Он находит для нас силу и изнемогшему дарует крепость.

Многие, глядя на меня, удивлены моей неиссякаемой энергией. Даже в газете обо мне написали "непотопляемый Сандей". Они думают, что это я неутомим, но они не знают Источника моей энергии. Когда я выхожу из уединения с Богом, я - как лев из колена Иудина. Это Бог изнемогшему дает крепость и утомленному дает силу.

"Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают". Я мог бы упасть много раз. Но я всегда надеюсь на Бога. В английском варианте Библии слово "надеющиеся" переведено как "ожидающие". Именно ожиданием мог победить Саул.

Как долго можете ожидать вы? Ожидаете ли вы Господа в молитве? Только ожидающий Господа, надеющийся на Господа, обновится в силе. Он - источник нашей силы.

Еще одно, шестое, благословение для тех, кто умеет ожидать, - это долговечность в служении. Многие начинают, но не могут довести служение до конца. Единственная гарантия закончить так же хорошо, как мы и начали служение, - это уединение с Богом.

Единственное, что гарантирует нам долговечность, - это умение уединиться от суеты, от давления извне и соединиться с Ним, любящим, желающим благословить Господом. И тогда мы сможем принести Ему славу. И тогда служение не будет утомительным для нас, а будет наслаждением.

"И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было поведено тебе Господом". - (1-я Царств 13:13,14).

Лидер Божий, пастор, который непослушен Господу, который не умеет дожидаться Бога, будет иметь проблемы в служении; у него не будет успеха и прорыва в служении; не будет счастливой жизни в семье. Он не сможет стать счастливым, состоявшимся человеком.

Бог гарантирует упрочить, утвердить ваше служение только через умение дожидаться Его. Устоит ли ваше служение, будет ли оно прочным через много лет?

Ваше служение устоит только тогда, когда вы уединяетесь с Автором этого служения.


<<НАЗАД       ДАЛЕЕ>>



Обратно в раздел екклесиология
Список тегов:
проблемы лидера 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.