Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Да благословит вас Христос!

Алексей Ледяев. Бумеранг

Часть 3. Лицензия на вторжение или внимание дети!
Связь времен
"И было после того: у Авессалома, сына Давидова, была сестра красивая, по имени Фамарь, и полюбил ее Амнон, сын Давида" (2Цар. 13:61).

"И БЫЛО ПОСЛЕ ТОГО". Удивительный библейский язык. Как тонко вскрывается суть. Без ТОГО никогда не произошло бы ЭТОГО. Причинно-следственная связь налицо. Если дьяволу удалось на родительском уровне выстроить коварный треугольник - Давид -Вирсавия -Урия, на детском уровне ему не составило труда повторить тот же сюжет, ту же порочную связь - Амнон- Фамарь- Авессалом.

"И БЫЛО ПОСЛЕ ТОГО". Каждая последующая трагедия - отголосок предыдущей. Красивая Фамарь появилась в сюжетной канве только ПОСЛЕ красивой Вирсавии. Любовные похождения Амнона появились только ПОСЛЕ любовных приключений Давида. Дети входят в имение, которое им приготовили их родители (2 Кор.12:14).

Мы должны знать, что будет ПОСЛЕ ТОГО, как мы сложим наши родительские полномочие, что будет ПОСЛЕ ТОГО, как подрастут наши дети и станут самостоятельными людьми. Пусть ПОСЛЕ ТОГО благословений будет в тысячу раз больше, чем ДО ТОГО. Отцы и дети. Как бы невзначай Библия подчеркивает внутреннюю связь времен и поколений.

"И полюбил ее Амнон, сын Давида" (2Цар.13:1).

"АМНОН, СЫН ДАВИДА". Давид, это твой сын. В его жилах течет твоя кровь. Твой отпрыск. Твои ветви. Твои соки. Твоя сущность. Родители являются открытой дверью в судьбу своих детей как для благословения, так и для проклятия. Если в жизнь Тимофея через открытые родительские двери пришли благословения, то в жизнь Амнона через те же родительские двери пришло проклятие. "Заминированное" родительское "поле" ожидало очередных жертв.

Амнон и Фамарь
"И скорбел Амнон до того, что заболел из-за Фамари, сестры своей; ибо она была девица, и Амнону казалось трудным что-нибудь сделать с нею" (2Цар.13:2).

Ты можешь серьезно возразить мне. Неужели любовь - это проклятие? Неужели Бог запрещает юноше влюбиться в девушку? Совершенно нет. Бог - автор любви. Бог есть Любовь. Господь сказал: "Не хорошо быть человеку одному" (Быт.2:18). Он желает, чтобы на нашей земле слышался голос жениха и невесты. Бог не против любви. Бог против похоти. Бог против страсти, потому что это разные вещи, разные источники.

Любовь приходит от Бога.
Страсть приходит от дьявола.
Любовь не делает ближнему зла.
Любовь облагораживает человека.
Страсть калечит и уродует.
Рождает скорбь и болезни.
Любовь не ищет своего.
Приносит себя в жертву ради ближнего.
Страсть эгоцентрична.
Приносит ближнего в жертву.
Любовь не мыслит зла.
Страсть рождает коварство и жестокие планы.
Источником любви является Сам Бог.
Источник страсти - плоть, дьявол.
Любовь никогда не перестает.
Страсть кратковременна, как вспышка молнии.
Любовь созидает брак. Страсть разрушает его.

Как трудно бывает разобраться в себе, когда в душе поднимается шквал необъяснимых переживаний. В жизни Амнона разразилась та же гроза, та же буря, что и в жизни Давида. ОНИ ПОСЕЩАЮТ НАС: Бог и дьявол. Благословение и проклятие. Любовь и страсть. Амнон слышал тот же стук в свою дверь, что и отец. Стучался тот же ГОСТЬ, умоляюще и настойчиво. Порой даже требовательно.

Если отцовская дверь открылась, по какому праву не открывается сыновняя? Отказаться от встречи Амнону не хватило мужества, как, впрочем, и его отцу. Дверь широко открылась. Грех ворвался. Встреча состоялась. Я и отец - одно... Разница состояла лишь в том, что сын не обладал столь высокими полномочиями, как его отец. У него не было слуг, которые по приказу могли бы привести Фамарь к нему в спальню. Но страсти бушевали те же. Он возжелал тот же запретный плод...

Фамарь. Она снилась ему ночами. В тишине он трепетно шептал ее имя, жадно всматривался в ее силуэт, когда она проходила мимо. Амнон в своих страданиях, увы, не смог обратить на себя внимание родителей. Ни мать, ни отец не замечали, что происходит с сыном. Они были слишком заняты. У них была своя личная жизнь, свои личные проблемы. А беда уже настойчиво стучала в двери. Дьявол безо всякого сопротивления прокручивал свой излюбленный сценарий по второму кругу.

Куда гребут гребцы?
"Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек ОЧЕНЬ ХИТРЫЙ" (2Цар.13:3).

Если мы не поможем нашим детям, им помогут друзья и подруги, куда более проницательные, более опытные и более изобретательные. "Ионадав был человек весьма хитрый". Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Подобное соединяется с подобным. Дружба всегда предполагает определенное соответствие. Прежде чем сойтись люди присматриваются друг ко другу. "Можно узнать даже отрока по занятиям его, чисто ли и правильно ли будет поведение его" (Пр.20:11).

Давид дружил с Ионафаном, потому что они были воинами, храбрыми, сильными, смелыми и решительными. Амнон дружил с Ионадавом, потому что и у них было много общего. Их объединял грех. Горькая ирония судьбы. Друзья познаются в беде, то есть в грехе. Настоящие, реальные, влиятельные и заботливые.

Ты должен знать, с кем дружат твои дети. Кто формирует личность. Худые сообщества развращают добрые нравы. Святые сообщества формируют святую личность и утверждают добрые нравы. "Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится" (Пр.13:20). "Не дружись с гневливым, и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою" (Пр.22:24-25).

Амнон оказался в гораздо худшей ситуации, чем можно было бы предполагать. Защиты не было. Родителей рядом не оказалось. Была только жгучая, неукротимая страсть. На его долю выпала честь одному из первых начинать горькую жатву отцовского посева.

Божьи законы объективны. Не мы руководим ими. Они руководят нами, не спрашивая нас. Им все равно, согласны мы или нет, признаем мы их или протестуем. Они просто есть. Они абсолютны и неоспоримы. "Что посеет человек, то и пожнет" (Гал.6:7).

"И он (Ионадав) сказал ему. отчего ты так худеешь с каждым днем, сын царев, -не откроешь ли мне? И сказал ему Амнон: Фамарь, сестру Авессалома, брата моего, люблю я" (2Цар.13:4).

Страсти бушевали в нем, как раскаленная печь. Страсти калечат не только душу, но и тело. Амнон таял на глазах. "Унылый дух сушит кости" (Пр.17:22). Дух неудовлетворенной похоти. Это вампир, который высасывает из человека всю жизненную энергию, превращая его в безжизненное, высушенное и озлобленное существо.

Амнон не находил себе места. Он метался по дому, как затравленный зверь. Разум говорил одно, а сердце кричало другое.

Фамарь. Ее присутствие будоражило сердце и взрывало душу. "Он шел за нею, как вол идет на убой, и как олень на выстрел... как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее" (Пр.7:22-23). Как кролик в пасть удава, так Амнон, опрокидывая все условности и запреты, мучительно достигал своей цели. Фамарь. Фамарь. Фамарь. Стучало в висках. Стучало в сердце. Фамарь. Она была так близка и так недоступна.

Как трудно бывает выдержать такой шквал, признаться в своих тайных, безумных желаниях даже перед собой, не говоря уже о друзьях или родных. Но однажды наступит тот критический момент, когда ты больше не сможешь хранить свою тайну и будешь готов излить душу. Но только кому? Кто примет твое исповедание, кто сможет понять и развязать узлы. Хорошо, если им станет Господь. Неплохо, если это будут родители, твой пастор или сердечный друг, имеющий опыт в Боге. Намного хуже, если это будет такой друг как Ионадав.

"И сказал ему Ионадав: ложись в постель твою, и притворись больным; и когда отец твой придет навестить тебя, скажи ему: "пусть придет Фамарь, сестрa моя, и подкрепит меня пищею, приготовив кушанье при моих глазах, чтоб я видел, и ел из рук ее" (2Цар.13:4-5).

Твои советники - твои гребцы, которым ты доверяешься. Но знаешь ли ты до конца тот маршрут, которым они поведут тебя?!

Царь Ровоам, сын Соломона, доверился совету молодых людей и потерпел величайший крах. На его глазах произошло крушение великой империи. Царство разделилось. Десять колен из двенадцати отказались повиноваться новому царю. В его подчинении осталось только два колена (2Пар.10:16).

Иаков послушался совета своей хитрой матери. Притворяясь и переодеваясь, он обманом присвоил благословение, которое превратило его в беглеца и изгнанника (Быт.27:41).

Сотник послушался совета кормчего и начальника корабля. Он им доверял больше нежели словам Павла. Их поспешные решения повлекли за собой трагические последствия. Они попали в шторм и потерпели кораблекрушение (Деян.27:41).

Амнон послушался совета Ионадава, за что в последствии поплатился собственной жизнью.

"Гребцы твои завели тебя в большие воды; восточный ветер разбил тебя среди морей" (Иез. 27:26). "Свои знатоки были у тебя. Тир" (Иез.27:8).

Свои знатоки были у тебя, Ровоам, Иаков, сотник. Свои знатоки были у тебя, Амнон. И у тебя, и у меня есть свои знатоки, свои советники авторитетное мнение которых влияет на наши решения и на наши маршруты. Ты должен знать, откуда дует ветер и куда гребцы гребут. Далеко не всегда попутный ветер - признак удачи, а встречный ветер - признак беды. Далеко не всякий, желающий сесть за твои весла, - твой соратник и единомышленник. Не всякий поддакивающий тебе - твой друг и не всякий обличающий - твой враг. Не все что блестит - золото, и "не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное" (Мф.7:21).

Все что от человека - разрушится. Все что от Бога - пребудет вовек.

"Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою и которого сердце удаляется от Господа. Благословен человек, который надеется на Господа и которого упование - Господь" (Иер.17:5-7). К великому сожалению Амнон уповал не на Господа. Его опорой был человек.

Иллюзии страсти
"Ионадав был человек очень хитрый". (2Цар.13:3). Невольно на память приходит еще одно место из Библии. "Змей был хитрее всех зверей полевых" (Быт.3:1).

Удивительное совпадение. За каждым из нас стоят духовные силы. Если ты не ищешь Божьих решений, Божьей мудрости. Божьих советов будь уверен, явятся другие "советники", изощренные, хитрые и коварные. Природа не терпит пустоты. "Я знаю выход из положения. Слушай меня внимательно, Амнон. Тебе необходимо сыграть простую роль. Ложись в постель, притворись больным перед отцом. А затем замани Фамарь к себе в спальню. Пусть она испечет лепешки и дальше делай с ней все, что тебе угодно". Советы нечестивых не отличаются особой глубиной. Здесь гораздо больше обмана, коварства и подлости, чем интуиции. Хитрость - это мудрость земная, душевная, бесовская.

Змей предложил Еве свой соблазнительный план. Она согласилась. Ионадав предложил Амнону свой соблазнительный план. Цель оправдывает средства. Измученный и уставший, он согласился на все.

"И пошла она в дом брата своего Амнона; а он лежит. И взяла она муки, и замесила, и изготовила пред глазами его и испекла лепешки. И взяла сковороду и выложила пред ним; но он не хотел есть" (2Цар.13:8-9).

Причем тут сковородки и лепешки? Как объяснить ей, что болезни бывают разные и быть голодным тоже можно по-разному. Аппетит бывает не только физический. Поддаются ли эти вещи объяснению? Горячие лепешки... Да не лепешки нужны ему, а ТА, которая испекла их.Как раздражала его человеческая наивность и простота.

"И сказал Амнон: пусть все выйдут от меня. И вышли от него все люди. И сказал Амнон Фамари: отнеси кушанье во внутреннюю комнату, и я поем из рук твоих. И взяла Фамарь лепешки, которые приготовила, и отнесла Амнону, брату своему, во внутреннюю комнату. И когда она поставила пред ним, чтоб он ел, ТО ОН СХВАТИЛ ЕЕ, и сказал ей: иди, ЛОЖИСЬ СО МНОЮ, сестра моя. Но она сказала: НЕТ, БРАТ МОЙ, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; НЕ ДЕЛАЙ ЭТОГО БЕЗУМИЯ. И я, куда пойду я с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царем; он не откажет отдать меня тебе" (2Цар.13:8-13).

Любовь и страсть. И то, и другое пленяет нас. Мы можем стать рабами любви или рабами страстей. Насколько благословенно первое рабство, настолько проклято другое. Любовь - огонь, и страсть - огонь.

Но любовь - это пламя Божье, страсть - это огонь чуждый, который испепелит всю твою жизнь. Любовь не ищет своего и не делает ближнему зла. Страсть делает человека неуправляемым, жестоким и беспощадным.

"ОН СХВАТИЛ ЕЕ и сказал: ложись со мною". Двери закрылись. Тупик. Западня. Фамарь пыталась взывать к здравому смыслу, но безуспешно. Плотина прорвалась, и селевой поток стремительно ринулся вниз, сметая на своем пути все, - и достоинство, и честь, и благородство, и общественное мнение, и законы Израиля. "НО ОН СХВАТИЛ ЕЕ" как вещь, как лакомый кусок, как долгожданную, заветную добычу. Как долго он ждал этого мгновения, как долго он мечтал об этом!

"Но он не хотел слушать слое ее, и преодолел ее, и изнасиловал ее, и лежал с нею. Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди" (2Цар.13:14-15).

Амнон достиг своего. Запретный плод был сорван. На родительском "поле" "рванула" еще одна мина. Ядовитый укус греха и глубокое ра-зочарование. Дьявол - лжец. Обещает мир, но начинается война. Обещает жизнь, но приходит смерть. Обещает золотые горы, но открываются глаза, и вот - горсть пепла. Обещает свободную счастливую жизнь, но в результате - свиное корыто.

Страсть как наркотический укол дает мгновенное наслаждение, после чего начинается абстиненция, мучительные "ломки", терзания и агонии. Дьявол - лжец. Адам и Ева не стали богами. Послушавшись змея, они потеряли славу Божью. Терзания Каина не закончились после того, как он убил Авеля. Они только начались. Злострадания Амнона не прекратились после изнасилования Фамари. Они послужили лишь началом его личной трагедии.

На смену страсти пришли отвращение и ненависть. ВЕЛИЧАЙШАЯ НЕНАВИСТЬ - как шторм, как ураганный сокрушающий ветер.

"И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон, и запри дверь за нею" (2Цар.13:17).

Страсть обесценивает человека. Схватил ее, изнасиловал и прогнал. Коварно. Жестоко. Вероломно. Выбросил ее как вещь, как ненужную использованную салфетку, как выкуренную сигарету в мусорную корзину. Бесчестие. Позор. Посрамление. Кто будет разбираться в тонкостях данной трагедии? Девушка потеряла честь: "Кто поверит, что я невиновна, что стала жертвой насилия? Боже, какой стыд, какой позор!".

"И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила" (2Цар.13:19).

Во дворце по-прежнему неспокойно. По-прежнему бушуют страсти. За фасадом внешнего благополучия далеко не все благополучно. На родительских "полях" - канонада. Рушатся надежды, попирается честь, льются слезы. Семейная льдина продолжает раскалываться. Меняются оттенки, детали, декорации, но суть остается той же - родители идут первыми, дети идут вторыми, теми же дорогами, в том же направлении.

"Я и Отец - одно" (Ин.10:30).

Дети уверенно входят в то имение, которое родители приготовили для них. Не исповеданный и не искорененный грех родителей дает лицензию аналогичным бесам и демонам вторгаться в судьбу детей. Жатва никогда не бывает меньше посева или равной посеву. Как правило зерно дает колос, а посеянный ветер рождает бурю. Число соучастников семейной трагедии с каждым днем возрастало. И вот новая жертва - Авессалом. Брат Фамари. Сын Давида. Та же плоть и кровь, та же мишень, что и Амнон. Он был одним из тех, кто первым увидел бесчестие и посрамление своей сестры.

"И сказал ей Авессалом, брат ее: не Амнон ли, брат твой, был с тобою? - но теперь молчи, сестра моя; он - брат твой; не сокрушайся сердцем твоим об этом деле. И жила Фамаръ в одиночестве в доме Авессалома, брата своего" (2Цар.13:20).

Авессалом знал повадки своего брата. Это было похоже на него. Авессалом любил Фамарь, уважал и ценил ее. Новость кинжалом пронзила его сердце. На смену страстям и похотям пришло ответное жгучее чувство ревности и мести: "Я этого так не оставлю. Око за око. Честь за честь". Авессалом замкнулся. Вчерашний ураган не утих. Сегодня он обрушился на его несчастную голову.

Молчание Авессалома
"Услышал царь Давид обо всем этом, и сильно разгневался" (2Цар.13:21).

Возмущенная поза и благородный гнев. О, как это свойственно нам. Мы хватаемся за голову: "Какие распущенные дети". Ровно настолько, насколько распущены их родители. Вместо того, чтобы красочно декламировать перед детьми помпезные драматические монологи, не лучше ли нам зайти в комнату и помолиться Отцу, Который в тайне, и сказать: "Господь, что происходит с моими детьми? Где кроются корни этих проблем? Не я ли. Господи, являюсь причиной их бед и несчастий? Бог, измени меня, чтобы изменились дети. Не я ли. Господи? Подними меня, чтобы поднялись дети. Очисти меня, что бы очистились мои дети. "Испытай меня. Боже.. и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный" (Пс.138:23-24), "и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф.6:4).

Возмущаться куда проще, чем смириться и разобраться в себе. Как важно вникать в мир детей не тогда, когда начинается "война", а задолго до ее начала, чтобы предотвратить беду и вовремя погасить пожар. "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими" (Мф.5:9).

"Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамаръ, сестру его" (2Цар.13:22).

Почему молчат дети? Почему молчат жены? Почему молчат мужья? Молчание бывает разного характера - спокойное, умиротворенное, безмятежное. Но молчание Авессалома было мрачным, тяжелым, затаенным, как бомба со взведенным часовым механизмом. "Ибо возненавидел Авессалом Амнона". "Озлобившийся брат был неприступнее крепкого города" (Пр.18:19). Он ни с кем, ни о чем не говорил. Он был сосредоточен, как натянутая струна. В его сознании лихорадочно вынашивался зловещий план очередного кровавого преступления: "АМНОН должен умереть! Амнон ДОЛЖЕН умереть!! Амнон должен УМЕРЕТЬ!!!"

В семье сохранялась нездоровая обстановка. Проклятие, как заразная болезнь, так легко не уходит за порог дома. Оно не выветривается с годами. Оставаясь в доме, оно безнаказанно кочует с места на место, поражая то одного, то другого. Не успели зажить одни язвы, тут же появляются новые.

Закон бумеранга проявляет в нашей жизни потрясающее упрямство и настойчивость. Те же назойливые мысли, те же бессонные ночи, такие же палачи, такие же жертвы.

Личная жизнь родителей. Насколько же она личная, если рождает столько преступлений и жертв в собственной семье?

Амнон, как и Урия, не предполагал, что его жизнь поставлена на карту, что он уже стал мишенью, и каждый стук сердца приближал его к роковой развязке. АВЕССАЛОМ НЕ РАЗГОВАРИВАЛ С АМНОНОМ. Говорить было не о чем. Много ли говорят палачи со своими жертвами?

Ты просто не имеешь права оставлять без внимания ссоры, дрязги и слезы своих детей. Вникай в их проблемы. Не позволяй дьяволу разрушать мир в своей семье. Внимательно следи за духовной атмосферой. Если твой "Авессалом" перестал разговаривать с "Амноном", пусть это будет для тебя серьезным предупреждением. Вовремя разрушь стоящую между ними преграду и примири их между собой. Помолись вместе с ними. Пусть они простят друг друга, "чтобы не сделал нам ущерба сатана; ибо нам не безызвестны, его умыслы" (2Кор.2:11).

Но, увы ... Авессалома на молитву никто не пригласил. Также как и Амнона. Родители снова уехали на служение, оставив их одних дома. Перемирия не может быть без миротворцев. В тот момент их рядом не оказалось. Агрессия росла. Отношения обострялись.

Авессалом молчал. В его воспаленном сознании пульсировала одна мысль: "Смерть Амнону! Но где это лучше сделать? В его доме? Во дворце? В конюшне? Тайно или явно перед всеми? Не знаю, как все будет, но я отомщу. Амнон должен умереть!" Дым уже стелился. Разъедал глаза и сердце. Пожар только начинался. Родители были в очередной командировке.

Кровавый праздник
"Через два года было стриженые овец у Авессалома в Ваал-Гацоре, что у Ефрема, и позвал Авессалом всех сыновей царских" (2Цар. 13:23).

С ТЕХ ПОР ПРОШЛО ДВА ГОДА. Кто-то сказал, что время - лучший лекарь. Время лечит. Может быть лечит, но не все болезни. А их так много, жестоких и неизлечимых. Иногда время работает на нас, иногда против нас. Но никогда время не выветрит проклятие, не выветрит грех. Никогда время не выветрит кровавую месть. Два года Авессалом вынашивал свой коварный план, продумывая все подробности и детали. И вот пришло время.

Праздников в Израиле было более чем предостаточно. И один из них - праздник стрижки овец. Это время считалось временем великого торжества, наградой за весь пастырский труд. Стада овец собирались в непокрытую ограду, называемую овечьим двором (Чис.32:16, Ин.10:16). Здесь овцам связывали ноги, а затем их стригли. В соседстве от пасущихся стад нередко строилось сторожевое здание, откуда легко предупреждали о наступающей опасности. Оно называлось башней стада (Мих.4:8).

Шерсть овец на Востоке, в основном белая, употреблялась женщинами для изготовления одежды (Лев.13:47, Пр.31:13). Она составляла часть подати, которую платили маовитяне Израилю, и считалась одним из главных предметов торговли (Иез.27:18).

Итак, стрижка овец была праздником веселья и благодарности Богу за процветание и успех, где обычно собирались близкие, родные и Друзья. Авессалом пригласил всех царских сыновей, в том числе и Амнона. Давид почувствовал что-то неладное. Мелькнула недобрая мысль: "Амнон в гостях у Авессалома?" Тревожное предчувствие насторожило сердце отца: "А вдруг...?!"

"И сказал ему Авессалом: по крайней мере пусть пойдет с нами Амнон, брат мой. И сказал ему царь: зачем ему идти с тобою? Но Авессалом упросил его, и он отпустил с ним Амнона и всех царских сыновей" (2Цар.13:26-27).

Настойчивая просьба и широкая улыбка Авессалома рассеяли сомнения Давида и он согласился: "В самом деле, что за вздор? Пусть дети порадуются вместе", - и благословил их.

Каждый праздник имеет свой гвоздь программы, свою кульминацию. Наступившее торжество также имело свою кульминацию, свой пик. Авессалом радушно рассаживал гостей. Музыка, отменные блюда и прекрасное вино. Роскошный стол ломился от явств. Непринужденная, раскованная атмосфера, веселые голоса, взаимные комплименты, салонные шутки. Амнон как никогда был беззаботным и благодушным. Хмель медленно туманил сознание. Кто-то о чем-то спрашивал, он кому-то что-то отвечал. И вряд ли Амнон, главный ВИНОВНИК торжества, мог предполагать, что это его последний праздник, последний ужин, последний глоток вина.

Авессалом продумал все до мелочей. Его не устраивали темный закоулок, тайная комната, глухая ночь, загадочность и таинственность: "Я сделаю ЭТО при солнечном свете, на глазах всех друзей, родных и близких, и прямо за праздничным столом в самый разгар пира". Авессалом имел изысканные манеры и утонченный вкус. В его жилах текла подлинно аристократическая кровь! Таких праздников еще не было во дворце! И вряд ли они повторятся.

"Авессалом же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как только развеселится сердце Амнона от вина, и я скажу вам: "поразите Амнона", тогда убейте его, не бойтесь; это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны." (2Цар.13:28).

Авессалом не жалел вина, гости изрядно хмелели. Внезапно в воздухе сверкнули ножи. Раздался громкий крик, тут же сорвавшийся в глухой хрип. В луже крови в предсмертных агониях корчился человек, которого знали все. Это был Амнон. Хмель исчез мгновенно. Страх и паника охватили присутствующих. Ошеломленные гости с ужасом покидали праздник. Никто не сказал спасибо, каждый мчался в свой дом. Все кроме Амнона.

Над родительскими "полями" пронеслось зловещее эхо очередного взрыва. Новые жертвы. Свежая кровь. Свежие клочья и осколки.

Давида буквально сразила эта страшная новость. Нет, не зря волновалось и тревожилось его отцовское сердце. Родительское предчувствие никогда не обманывает. Не успели затянуться прежние раны и вот - новая. Была ли она неожиданной для него? Вряд ли. Глубокая тревога о сердце Давида держала его в ожидании чего-то тяжелого и неотвратимого. Тревога - это ожидание. Страх - это тоже вера, хотя и негативная. "Зачем я отпустил Амнона?!" Почва уходила изпод его ног.

"И встал царь, и разодрал одежды свои, и повергся на землю, и все слуги его, предстоящие ему, разодрали одежды свои" (2Цар.13,31).

Давид все знал. Знакомые ощущения обожгли память: "Амнон погиб". Однажды он уже получал такую телеграмму, только там стояло другое имя - Урия. Теперь Амнон. Царские сыновья наперебой с воплями и со слезами рассказывали отцу о случившемся: "Вооруженные парни, слуги Авессалома, набросились на Амнона. Их было много, а он - один. Пролилась кровь. Это ужасно. А Авессалом стоял в стороне и спокойно наблюдал, как убивают его брата". Давид слушал их, а в памяти со всеми подробностями всплывало роковое письмо, которое он посылал Иоаву:

"Поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер" (2Цар.11:15). Жертвы дворцовых интриг. Их список не закончился. Он продолжается.

Да, сын пошел в отца. Та же решительность. Тот же риск. Тот же почерк. Давид неожиданно открыл себя в своем сыне, но это открытие оказалось трагичным, горьким и скорбным. Давид все знал. Удивительная черта духовного человека - осознанный, осмысленный грех. Амнон... Фамарь... Авессалом... Члены одной семьи, ставшие звеньями единой преступной цепи, заложниками и жертвами тайного сговора. Так уж ли это случайно? Так уж ли невзначай возник этот зловещий треугольник? Так уж ли "наша хата с краю", или здесь кроется закономерность? Сердце стонало и томилось, потому что чувствовало причастность к происшедшему. Разум пытался оспаривать. Но эти попытки были слабыми и неубедительными. Уж очень все это похоже на следующий виток той же спирали семейной трагедии.

"Муж с открытым оком... слышащий слова Божий, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его" (Чис.24:15-16).

"Духовный судит о всем" (1Кор.2:15), и о себе и о своих детях.

"И едва только сказал он это, вот, пришли царские сыновья, и подняли вопль и плакали. И сам царь и все слуги его плакали очень великим плачем" (2Цар.13:36).

Во дворце объявили траур. Плакали все. Плакать было о чем. "А что будет дальше? А кто будет следующий?" - тревожно шептал отец в тишине своего кабинета. На кого выпадет очередной роковой выбор? Иисус однажды сказал-"ПЛАЧЬТЕ О СЕБЕ И О ДЕТЯХ ВАШИХ" (Лук.23:28).

Плачьте, но не тогда, когда они уходят ид жизни. Это уже не плач. Это безнадежное оплакивание. Плачьте о них перед лицом Господним чтобы предотвратить эти бедствия и катастрофы. Научи нас. Господь, плакать о себе. Научи нас, Господь, плакать о своих детях. Дай нам эти слезы умиления и сокрушения, чтобы сердце не ожесточилось, обольстившись грехом, не окаменело, не закостенело. Боже, помоги нам никогда не разучиться плакать. Слезы смягчают сердце, разбивают камень, делают людей добрее, чище, ближе друг ко другу. Кто-то сказал: "Слезы очищают душу". Вполне может быть.

Скорбели все, кроме Авессалома, который теперь бегством спасал собственную жизнь. Уж, кто-кто, а он знал суровые законы своего времени: око за око, кровь за кровь. Знал и то, что ему не избежать царского гнева. Оставив отчий дом и родные края, Авессалом укрылся в далеком сирийском городке Гессуре.

"И плакал Давид о сыне своем во все дни" (2Цар.13:37).

Обстоятельства громко стучали в сознание Давида. В этом мире нет случайностей. Если среди детей появился блуд, это не случайно. Если дети уходят в мир, это не случайно. Если в твоей семье брат убивает брата, это более чем не случайно. Это уже не игрушки и не детские шалости. Это настойчивый, тревожный Божий стук в двери родительского сознания. Остановитесь, родители, и отрезвитесь! Проверьте свою личную жизнь. А может быть пришло время разоружения и глубинного освящения нашей жизни, чтобы не рвались снаряды и не рушились судьбы детей?

До каких пор мы будем спокойно смотреть на разрушение своей семьи, на гибель своих сыновей и дочерей? До каких пор мы будем отсиживаться в кустах, пережидая грозу? Издалека наблюдать, как волки расхищают наше стадо, безжалостно терзая наших домашних? Неужели мы уже согласились на тот беспредел, который дьявол творит в нашем доме?!

Гнев Божий приходит, когда родители умывают руки. Отцы и матери, займите свое достойное место. "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Пр.24:11) . "Помните Господа великого и страшного, и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы. свои" (Неем.4:14). Выходи из своего укрытия и объяви войну всякому проклятию в твоем доме. "Праведник смел, как лев" (Пр.28:1), потому что совесть непорочная, потому что грехи прощены, потому что сердце чистое.

Верующему все возможно: раскаяться в своих грехах, "разминировать" свое родительское "поле", разрушить всякое проклятие в своей жизни и в жизни детей. Встать в вере и авторитетно заявить в духовный мир: "Дьявол, тебе больше нет места в моем доме! Убери свои грязные руки и от моего "Амнона", и от "Авессалома", от моей жены, от моего имущества! Я иду против тебя, дьявол! Убирайся вон во имя Иисуса Христа!" Противостой дьяволу твердой верой, и он убежит от тебя, от твоей жены, от твоих детей, из твоего дома. Не уйдет - убежит. Поверьте, только пятки сверкать будут!

"Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Еф.6:4). Отцы, будем честны к самим себе. Когда в последний раз мы молились вместе со своими детьми? Когда в последний раз мы гасили их конфликты и примиряли их между собой? Когда последний раз мы читали им Библию и разъясняли, что любовь от Бога, а ненависть от дьявола? Однажды в тишине и наедине с Богом постарайся искренне ответить на эти вопросы.

"Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал.6:8).

А если мы, вечно занятые, вообще ничего не сеяли? Дети росли как бурьян, предоставленные самим себе. По какому праву мы ожидаем доброго богатого урожая? По какому праву мы возмущаемся, когда там вырастают плевелы, крапива, терны и волчцы?! Природа не терпит пустоты. Если ты не воспитывал детей в учении Господнем, не возвещал грядущему роду славу Господнюю, то грядущий род возвестит бесславие и посрамление. Родительское мышление сегодня нуждается в глубокой реформации и серьезном обновлении. Если рыба гниет с головы, значит и Пробуждение начинается с головы, с отцов и матерей. "Кому много дано, с того много и спросится" (Лук.12:48). Одни дети плачут. Другие убегают из дома. Родители перед выбором. Последнее слово за нами.

Одной из серьезных проблем Пробуждения являются родительские "минные поля": их гордость, недоступность, скрытый эгоизм, религиозный пьедестал отцовской непогрешимости и материнской неприкосновенности.

Отец Небесный, во имя Иисуса Христа, разбей эти твердыни в нашем сознании, обрати наше сердце к нашим детям, пошли большую любовь, терпение и мудрость, сокруши барьеры. Помоги нам: и родителям, и детям, стать соратниками, сподвижниками и сотрудниками Царства Божьего. Мы не хотим быть "последними из могикан". Мы не хотим, чтобы нами закончилось Пробуждение в нашем родстве, в нашем городе, в нашей стране. Пусть дети достойно примут эстафету Пробуждения из наших рук и передадут ее своим детям!


<<НАЗАД         ОГЛАВЛЕНИЕ       ДАЛЕЕ>>



Обратно в раздел душепопечительство










 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.