Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Бюне В. Может ли любовь быть грехом?

Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование Христу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Под сенью креста

В дневниковых записях Джима Эллиота, изданных и прокомментированных его женой Бетти, есть одно очень впечатляющее место, прочитать которое я бы рекомендовал всем помолвленным и молодоженам для самопроверки.
Там рассказывается об одной прогулке, во время которой они впервые признались друг другу в любви:
"Мы шли, почти не обращая внимания на то, куда идем, и, войдя в открытые решетчатые ворота, очутились на каком-то кладбище. Мы сели на какую-то каменную плиту, и Джим признался мне, что он отдал меня в жертву подобно тому, как это сделал Авраам со своим сыном Исааком. Меня охватил испуг, потому что именно та же картина вот уже несколько дней стояла у меня перед глазами. Мы оба считали, что наш путь определен Богом и, наши жизни всецело принадлежали Ему. Если бы Господу было угодно принять и употребить наши жизни, мы бы никогда не осмелились препятствовать, чтобы сохранить их для себя. Больше нам нечего было сказать.
Так мы сидели и молчали. И вдруг заметили: за нашими спинами взошла луна и меж нас легла тень от громадного каменного креста. Джим отметил этот вечер в своем песеннике. Дата стоит напротив слов:

И если Ты действительно желаешь,
Чтоб я отрекся от нее, от той,
Кого я драгоценностью считаю,
Возьми, возьми! Она - Твоя!
Моей еще она ведь не была!
Ведь это лишь, Твое Тебе я оставляю!
Да будет воля, Господи, Твоя!

Дал бы Бог, чтобы выросло поколение христиан, отношения которых в помолвке и браке определялись бы крестом Христовым! Тогда бы молодые христиане понимали: моя жена (или муж) принадлежат одному лишь Господу. Он возлюбил ее (его) такой любовью, которая несравнима с моей. Он выкупил ее (его) ценою собственной жизни, искупив собственной кровью и, следовательно, первый имеет право на ее любовь.
Но крест не только разделяет, но и соединяет. Наши жизни принадлежат Ему и Ему должны быть посвящены. Таким образом, центром и содержанием нашей совместной жизни тоже является одна единственная личность - наш Господь.
Д. Н. Дерби однажды очень точно выразил это: "Полная отдача себя Христу - это самая сильная связь, соединяющая человеческие сердца".
Может ли быть что - либо более прекрасное, чем вступать в брак с такими мыслями? Мы знаем, что Бог возлюбил нас непостижимой любовью (1Иоан.3:1). Мы любим Его, потому что Он возлюбил нас (1Иоан.4:19), и эта любовь для нас - источник нашей любви друг к другу, мерило ее силы: "И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф.5:2)
Итак, не себялюбие, а любовь Божия обязывает нас любить, делает нас способными любить самоотверженно. Следовательно, важнейшая предпосылка счастливого, благословенного Богом брака - это ничем не ограниченное общение супругов с Господом. Каждый из них должен заботиться о своем личном общении с Ним. Никогда не следует практиковать общую молитву в ущерб молитве - личному разговору с Богом. В семье, где один из супругов получает духовную пищу из "вторых рук", что-то неладно. Как это трагично, когда жизнь матери не может служить для детей примером жизни веры, когда мать считает, что только мужу полагается быть компетентным в духовных вопросах. И, напротив, каким благословением для детей являются матери, подающие им личный пример жизни в Господе. Как, например, мать семьи Буш. После скоропостижного ухода в вечность мужа, верного свидетеля Христа, она явила своим восьми детям неизгладимый образец жизни в Господе.
Один из ее сынов, известный пастор и евангелист Вильгельм Буш, сказал однажды: "Тем, что из нас, ее детей, что-то получилось и что каким-то непостижимым образом и все наши зятья, невестки и внуки избрали один и тот же путь - путь с Иисусом, все мы, конечно, обязаны только ее непрестанным молитвам".
Ее младший сын, Иоганн Буш, признался в приветственном слове по случаю 80-летия матери: "Ты учила нас, что рядом с Иисусом всегда радостно. Я бы мог здесь рассказать множество историй, одна чудесней другой, но все они бы говорили об одном: если у тебя есть Спаситель, отчаиваться никогда не нужно".
К жизни этой семьи очень подходят строки из песни Спитты:

Блажен тот дом, где муж с женою слиты
Твоей любовью в дух один,
Одним спасением омыты
И милосердием одним,
В единстве веры нераздельны оба,
Посреди радостей и бед
Желают лишь присутствия Святого
И оба преданы Тебе.

Неповторимо гениальный Цинцендорф 250 лет тому назад ввел понятие "соперничающий брак". Так он называл и свой брак. Еще женихом он писал невесте: "Я люблю Вашу милость всем сердцем и всеми фибрами души, но Господа Иисуса я люблю намного больше… Христос в той же мере мой жених, сколь и Ваш". Его невеста Эдмунда могла бы повторить эти слова. Биограф Цинцендорфа Е. Вейройтер пишет: "Их супружеское общение основывалось на библейском понимании брака как прообраза самого тесного общения с Христом (Еф.5). Фундаментом их брака были не эротические чувства, способные охладевать, не человеческие обещания верности, но вот это самое единство веры с Христом в центре своей жизни".
Чарльз Стадд при всей своей любви к Присцилле сознавал, что прежде всего он принадлежит своему Господу. Поэтому вскоре после помолвки он написал ей: "Давайте будем ежедневно обращаться к нашему небесному Отцу с одной и той же просьбой: что бы мы каждый день нашей жизни, будем ли вместе или в разлуке, отдавали друг друга Иисусу и, чтобы ни один из нас не превратил другого в своего идола".
В Евангелии от Луки 14:26-27 мы читаем слова нашего Господа, кажущиеся нам порой слишком жестокими и труднодоступными для понимания: "Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником".
В этих словах Господа нам дано условие, необходимое для следования Ему, для ученичества. Очевидно, что самую большую опасность для нас Господь усматривает в наших отношениях с теми, кто нам ближе всех, кто нам дороже всего. Если жена или дети или какой-либо другой близкий нам человек встанет нам на пути неуклонного следования Христу, и мы полюбим их больше, чем самого Господа, то в этом случае мы будем недостойны Его (Мат.10:37).
До этого в цитируемой главе Библии идет речь о приглашении на пир. Мы читаем, как один из приглашенных оправдывает свой отказ придти следующими словами: "Я женился и поэтому не могу придти" (Лук.14:20)
К сожалению, нам приходится довольно часто слышать подобные извинения от призванных совершать жатву Господню. Наше отношение к жене, к семье, может стать настолько плотским, что Господь в праве будет потребовать от нас возненавидеть их ради Него.
Киркегаард однажды объяснил это требование Господа так: "Следовать за Христом - значит отречься от себя и, следовательно, идти по тому же пути, которым шел Христос в образе ничтожного раба, претерпевая нужду, одиночество, насмешки, не любя мир и не вызывая у него любви к себе. Это значит также идти в одиночку, ибо тот, кто в самоотверженности своей отказывается от мира и от всего, что принадлежит миру, от любых отношений, как правило, заманчивых и связывающих, тот, кто, если необходимо, хотя и будет любить отца и мать, сестру и брата не меньше, чем прежде, но столь возлюбит Христа, что о таком человеке можно будет сказать, что он ненавидит их".
Автор книги "Истинное ученичество" Вильям Макдональд пишет: "Не один подававший большие надежды первопроходец-миссионер жертвовал на брачный алтарь ревность безраздельного следования Христу".
И далее он приводит слова У. П. Густавсона: "Брак дан Богом, но если он становится препятствием осуществлению воли Божией - значит, им злоупотребляют. Мы можем назвать имена многих мужей и жен, получивших ясный Господний призыв к труду на миссионерских полях, но так никогда и не последовавших ему, потому что их удержали от этого супруги. Ничто, даже дарованное Богом в супруге благословение, не должно мешать осуществлению Божьего плана относительно жизни человека. Сегодня души погибают, так и не приняв Христа, из-за того, что наши любимые пользуются у нас преимуществом перед волей Божией".
Однако Господь говорит здесь не только о нашем отношении к родным, но и о нашей любви к самим себе: "…а притом и жизни своей", "Любящий душу свою погубит ее" (Иоан.12:25).
Я никак не могу понять современных попыток согласовать эти столь недвусмысленные слова Господа с представлениями о "любви к себе", "осуществлении себя", которые стали часто проповедоваться в наши дни. Самолюбие, между прочим, во Втором послании к Тимофею 3:2 названо первой чертой характера людей последнего времени. Следующие слова Господа все еще не утратили своей актуальности: "Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми свой крест и следуй за Мной" (Лук.9:23).
Если я осознал, что пришлось претерпеть и выстрадать моему Господу на кресте, то для меня не будет слишком трудным делом взять на себя свой крест и тем самым разделить презрение и отвержение миром Господа Иисуса. От мира, самым ужасным способом убившим моего Спасителя, я не ожидаю комплиментов, потому что это означало бы, что я стал Иудой. Мир будет ненавидеть меня так же, как ненавидел Его. Мир не может мне предложить ничего, меня с ним не связывает ничто общее. Я распят для мира, и мир распят для меня. (Гал.6:14) Мое отношение к миру определяется крестом, при этом крест определяет также и мое отношение к родным и к моей собственной жизни.
"Я сораспялся Христу" (Гал.2:19). Жизнь того, кто хоть однажды подобно этому апостолу увидел духовным взором крест нашего Господа, полностью меняется. Никогда он больше не будет смеяться над тем, над чем смеялся раньше. Он знает теперь, что принадлежит теперь к тому роду существ, из-за грехов которого должен был быть отдан на распятие Сын Божий. Такой человек видит людей и мир уже в ином свете. Он видит их так, как в свете креста Голгофы видит их Бог: погибшими, лишенными всякой ценности, осужденными. Он больше не любит ни мира, ни то, что в мире. Теперь он хорошо знает, что имеет в виду Библия, когда говорит о плоти. Эта плоть уже не заманит его в свои сети никакими чарами и прелестями. Теперь он видит весь позор мирских удовольствий, их полную противоположность невыразимой важности Креста. Божьей ненавистью ненавидит он отца, мать, детей, сестер и братьев (Лук.14:26). Этот род ненависти лишен человеческой злобности. Это - нечто иное, как разрыв с несовершенством всего сущего, греховную плоть которого Богу пришлось подвергнуть проклятию во плоти Сына Своего, распятого на кресте (Рим.8:3). Но особенно ненавидит такой человек свою собственную жизнь. Никогда больше он не осмелится смотреть на себя самого так, как раньше. Время возвеличивания собственного "Я" прошло. Тому, кто действительно увидел себя на кресте рядом с Христом, крест этот вошел в плоть и кровь. Таким образом, этот человек лишился всякой самодовольной и легкомысленной подвижности. Он больше не может делать то, чего хочет его собственная сущность. Он выглядит как бы пригвожденным, прикрепленным ко кресту, побежденным Богом, удержанным и отделенным. По этой причине он видит мир, и самого себя распятым с Христом, и мир тоже видит его распятым (Гал.6:4). Подобно тому, как тело Христа носило следы от гвоздей, в существе каждого, кто сознает себя распятым с Христом, появляются следы распятия" (Фриц Бише).
Когда в Древнем Риме гладиаторы в полном боевом снаряжении входили на арену громадного амфитеатра для борьбы не на жизнь, а на смерть, они останавливались у императорской ложи, поднимали руки в приветствии и восклицали: "Аве, Цаесар, моритури те салутант!" - "Слава тебе, император! Идущие на смерть приветствуют тебя!"
Я считаю, что эта картина - точный образ нашего следования Христу. Если люди были готовы умирать за жестокого властителя, равнодушно любовавшегося кровавым зрелищем, то насколько больше наши сердца должны желать жить и умирать за нашего Господа, который Сам прошел этот путь от самоотречения до мучительной крестной смерти. Мы - Его последователи, мы должны выходить на арену борьбы веры ради Его прославления.

Какой же это бесценный дар, когда невеста и жених, муж и жена, соединенные крестом Христовым в образе мыслей, но в то же время и разделенные этим крестом, вместе подвизаются на славном поприще этой борьбы веры.

Себялюбие в свете Библии

В последние годы даже на книжном рынке евангельской литературы, появилось немало книг, проповедующих "любовь к себе", "принятие себя" в качестве существенной предпосылки самоотречения, любви к ближнему, к Богу.
Между тем подобные идеи настолько проникли в сознание многих христиан, что редко кто, сказав что-либо о самоотречении и преданности, не услышит сразу: "Это так, но ведь в Библии написано, что следует любить себя самого для того, чтобы уметь любить своего ближнего. Прежде чем себя отвергнуть, нужно сначала себя принять!"
Обычно при этом цитируют заповедь любить ближнего (Лев.19:18), которая упоминается в нескольких местах Нового Завета (Мар.12:31; Лук.10:27; Рим.13:9; Гал.5:14; Иак.2:18): "…но люби ближнего твоего, как самого себя".
Д-р Джон Скотт понимает это явление довольно правильно, когда пишет, что "в наши дни многоголосый хор стройно поет мне о том, что я должен любить себя самого, что себялюбие как заповедь, пренебрегаемая большинством, должна дополнять любовь к Богу и ближнему и что, если я откажусь от этого, меня ждут страшные последствия: расстройство, разочарование, депрессия, отчужденность, немощь и многое другое".
Я сейчас не буду разбирать гуманистическую подоплеку тезисов о "любви к себе", для этого я не достаточно осведомлен. Но мне хотелось бы только исследовать некоторые из этих утверждений с помощью Библии.
1. Может ли "любовь к себе" быть предпосылкой нашего умения любить Бога и ближнего?
"Нам трудно любить других, потому что мы недостаточно любим себя самих".
Во-первых, для начала установим, что такое понятие, как "себялюбие", в Библии не встречается. Правда, мы встречаем там прилагательное "самолюбивый" (2Тим.3:2), но оно употреблено в качестве отличительной черты характера безбожных людей: "Ибо люди будут самолюбивы…"
Напротив, Библия очень ясно и неоднократно говорит о самоотвержении и подчеркивает его как необходимое условие ученичества.
Нам не найти в Библии также и ни одного указания на то, что нам следует подтверждать или осуществлять себя, свое "Я".
"Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал…" (Рим.15:1-3)
"А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2Кор.5:15)
Если бы себялюбие и на самом деле было предпосылкой нашего умения любить Бога и людей, то тем самым отрицалось бы не допускающее разномыслие учение Библии о полной испорченности человеческой природы, а вместо этого утверждалось бы учение о том, что эта любовь есть собственная заслуга каждого или, по крайней мере, связана с себялюбием.
Однако образ человека в Библии выглядит совершенно иначе. Человек:
мертв по грехам и преступлениям (Еф.2:1)
неспособен искать Бога и делать добро (Рим.3:11-12);
враг Богу (Рим.5:10)
злобное, гнусное и ненавидящее других существо (Тит.3:3)
2. Существует ли врожденное себялюбие?
"Не существует никакого врожденного себялюбия, никто от природы не любит себя. Себялюбие может быть приобретено или нет. Тот, кто его не приобрел или приобрел недостаточно, неспособен или недостаточно способен любить других. И в этом случае он не способен по-настоящему любить Бога".
Учение в Библии в этом вопросе недвусмысленно: человек по своей природе существо совершенно эгоистичное, самолюбивое, и только благодать Божия через новую жизнь (возрождение) делает его способным удерживать эти черты своей старой природы в нейтральном состоянии.
Поэтому утверждение о том, что для того, чтобы уметь любить других, нужно любить себя, я рассматриваю как безответственное смещение библейских акцентов.
Предвидя наше глубоко эгоистичное отношение к собственной жизни, Бог требует от нас, чтобы объектом своей любви мы избирали не самих себя, а Его, Бога, и ближних своих. Но для человека не спасенного это требование так же невыполнимо, как и остальные заповеди Божии.
То, что записано в Рим.14:7-8, соответствует природе только возрожденного человека: "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя, а живем мы - для Господа живем, умираем ли - для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем - всегда Господни" (Рим.14:7-8).
В Новом Завете масштабы этой любви расширяются. Новая заповедь гласит, чтобы мы любили друг друга так, как Христос нас возлюбил:
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Иоан.13:34)
"Будем любить Его, потому что Он возлюбил нас" (1Иоан.4:19)
"Итак, подражайте Богу как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас…" (Еф.5:1-2).
Эта любовь не приобретается в результате обучения или тренировки, она даруется нам с возрождением.
"…потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5).
3. Возможно ли "бескорыстное себялюбие"?
"Человек, не любящий самого себя, - эгоист".
Должен признаться, что мне так же трудно представить бескорыстное себялюбие, как и безбожную любовь Божию или праведную неправедность.
Ведь смысл бескорыстия именно в том и состоит, что оно предполагает отсутствие во мне корысти. Оно предполагает, что я отрекаюсь от собственного "Я" или забываю о нем, что я столь мало думаю или же вообще не думаю о себе, что центром моего мышления и всей жизни становится Христос и Его дело.
"Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил.1:21).
"Ему должно расти, а мне умаляться" (Иоан.3:3).
Когда для человека стало реальностью то, что для него жизнь - Христос, тогда разрешаются все проблемы, возникающие из-за того, что он не может с чем-то примириться, например, со своей внешностью или с чем-либо подобным. Не является ли комплекс неполноценности скрытой формой эгоизма? Что делает человека красивым и привлекательным, если не благодать Божия, способная преображать его в подобие Христу?
"Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам" (2Кор.4:7).
Глиняный сосуд по человеческому разумению может быть более или менее привлекательным, но ценность он приобретает от того что в нем содержится сокровище. Таким образом, пылающий в нашем сердце пламень безраздельной любви к Господу и Его народу - лучшее средство лечения всякого рода закомплексованностей и депрессий.
Дал бы Бог, чтобы мы все могли признаться с радостью и благодарностью: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20).

Благодать

"Я возвращаюсь к свиньям!"
Эти исполненные горечи слова оставила нам молодая девушка которая несколько месяцев жила в нашей семье. Пришла она к нам на следующий день после своего покаяния.
Как-то ночью один наш друг, возвращаясь домой, заметил на дороге девушку, которая, как выяснилось позже, собиралась свести счеты с жизнью. Той же ночью она не только поняла то, что она - грешница, но и узнала, что существует путь к новой жизни. Хотя было девушке всего лишь пятнадцать, но ей уже пришлось испытать в жизни самое ужасное. Какой радостью и благодарностью засияла она, узнав о прощении своих грехов, увидев в жизни новую цель!
После обращения ее жизнь совершено преобразилась. Теперь с огромной радостью она читала Библию и очень скоро начала вникать в нее. У девушки стали проявляться чувства глубокой любви к своему Спасителю. Она часто исповедовала Его перед людьми и скоро стала примером для молодых христиан. Жена и я не могли нарадоваться ею. Девушка стала для нас близкой, словно родная дочь. Но однажды она исчезла, чтобы больше никогда не возвратиться. Она захотела вернуться назад в свою прежнюю жизнь, к "свиньям", потому что не смогла справиться с некоторыми проблемами. Нет, она не решила выбросить за борт веру в Господа Иисуса, ее просто охватило отчаяние от мысли, что с таким прошлым, как ее, она никогда не сможет стать настоящей христианкой.
Я совершил ошибку, сказав ей во время одной из наших бесед, что существуют такие сексуальные грехи, которые оставляют следы на всю жизнь. К сожалению, я при этом забыл объяснить ей, что благодать Божия сделала из Марии Магдалины и других женщин с греховным прошлым верных учениц Христовых. Это мое упущение и привело к столь тяжелым последствиям.
Этот весьма горький опыт побуждает меня к тому, чтобы в конце этой книги засвидетельствовать: Господь очищает нас полностью от всех наших грехов, совершенных нами в прошлом. Так что и для тех, кто до своего обращения совершал самые отвратительные сексуальные грехи, после покаяния наступает полное очищение.
Когда происходит глубокое раскаяние и основательное очищение, то благодать Божия, может отменять даже железный закон сева и жатвы. (Гал.6:7-8). Если какие-то шрамы и останутся, то Бог будет использовать наши воспоминания о темном прошлом для того, чтобы предохранять нас от гордости и равнодушия к Его незаслуженной нами благодати. Когда происходит полное прощение, то именно наши воспоминания о прошлом могут становиться для нас стимулом к тому, чтобы в оставшееся время уже жить для одного лишь Господа и служить Ему с большей верностью и убежденностью.
Я очень благодарен Богу за то, что знаю многих братьев и сестер, которые до своего обращения были вовлечены во всевозможные сексуальные грехи, а теперь свободны от них и с преданностью служат Господу.
То, что в родословной Иисуса перечисляются такие личности, как Иуда, Фамарь, Давид, Вирсавия - светлые памятники благодати Божией - может стать большим утешением для людей с подобным прошлым.
История Иуды впечатляет особенно, потому что она показывает нам, как эгоистичный, самоправедный, живущий инстинктами человек может настолько преобразиться, что после покаяния его просто нельзя будет узнать.
Впервые с Иудой мы встречаемся в 37 главе книги Бытие, когда он предлагает братьям не убивать Иосифа, а продать его. Он отводит взгляд от своего брата, попавшего в беду, и становится прообразом другого Иуды, который тысячелетия спустя, предаст Господа Иисуса за тридцать серебряников.
В следующей главе рассказ об Иосифе на время прерывается, чтобы осветить нам долгий, мрачный период из жизни Иуды. Он начинается с того, что Иуда оставляет братьев и заводит дружбу с Хирой Одолламитянином. Как часто дружба с теми, кто не принадлежит к народу Божию, становиться началом духовного упадка!
В обществе Хиры Иуда знакомиться с дочерью Шуи Хананеянина, которую затем берет в жены. Она родит ему трех сыновей: Ира, Онана и Шела. О первых двух мы читаем, что Бог их умертвил, потому что они были плохими людьми. Фамарь, жена Ира, в результате стала бездетной вдовой. Свекровь посоветовала ей оставаться вдовой до тех пор, пока его младший сын не станет достаточно взрослым, чтобы исполнить закон в отношении жены умершего брата.
Когда же несколько лет спустя Фамарь поняла, что Иуда не сдержит слова, она, чтобы не остаться без потомства, придумала коварный план.
Тем временем жена Иуды умерла. Так ему пришлось признать, что дружба с миром принесла ему только гибель и смерть.
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал.6:7-8).
Фамарь, очевидно, очень хорошо знала образ жизни и привычки свекра, потому что после того, как он перестал носить траур по жене, она переоделась блудницей и села в таком месте, где, по ее расчетам он должен будет проходить. Расчет Фамари оказался верным: приняв ее за блудницу, Иуда действительно, движимый неудержимой похотью, предлагает ей совершить блудодеяние, приняв как плату за это козленка. Но Фамарь требует точно описанного залога: печать, перевязь и посох. Иуда соглашается, и… "она зачала от него"!
Когда позже он послал своего друга Хиру выменять залог на козленка, "блудницы" уже как и не было. Иуда потерял свою печать, перевязь и посох.
Я убежден, что всякий сексуальный грех требует от человека какого-то залога. За блудодеяние приходиться платить очень дорого.
"Кто же прелюбодействует с женщиной, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это; побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится" (Прит.6:32-33; ср. 5:3-10; 6:29; 7:27).
Во всяком случае, христианин, согрешивший таким грехом, лишается печати - символа верности, радости и уверенности в спасении, и посоха - символа чести и признака пришельца.
Через три месяца после этого случая до слуха Иуды дошла новость: "Фамарь, беременна от блуда".
Иуда пришел в гнев, что такое могло случиться в его доме. Он приказал публично наказать грех, невзирая на личность согрешившей: "Выведите ее, пусть она будет сожжена!"
Сколь часто мы встречаем на страницах Библии и в истории Церкви людей, которые, создавая видимость того. Что очень ревнуют о чести и законе Господа, выносили скорые и очень жестокие приговоры своим ближним, а сами грешили теми же грехами, а иногда даже были причиной согрешений своих ближних. Знающий свое сердце не будет вершить скорый и окончательный суд над согрешившим братом или сестрой.
Возможно, Иуда в своем ослеплении хотел с помощью этого приговора создать видимость собственной моральной безупречности, подобно тому, как порой и мы сами, осуждая других, укрепляем собственную репутацию.
Но не прошло слишком много времени, как маска лицемерия была сорвана с Иуды. Когда Фамарь вывели для сожжения, она попросила принести своему свекру-ханже перстень, перевязь и посох и сказала следующие слова: "Я беременна от того человека, которому принадлежат эти вещи".
И далее мы читаем короткую, но содержательную фразу: "Иуда узнал и сказал: она правее меня". Хворост так и остался неподожженным, Фамарь не сожгли, потому что неожиданно Иуда признал собственную порочность и теперь уже был вправе выносить смертный приговор только самому себе.
Я думаю, что для Иуды это был момент покаяния. Признав свою виновность и осудив себя, он получил обратно свой залог: перстень, перевязь и посох.
И дальше нам о Фамари сообщается только то, что она родила близнецов, один из которых, Фарес, и будет в последствии упомянут в родословной Господа Иисуса. Относительно дальнейшей жизни Иуды следующие главы хранят молчание, но затем становится ясно, что в жизни его свершилось нечто глобальное: он предлагает себя в поруку за младшего брата Вениамина. Читая о том, как Иуда, исповедуя свою вину перед Иосифом, говорит от имени своих братьев и готов собой выкупить залог, невольно приходишь в волнение. Этот столь эгоистичный в прошлом человек теперь желает остаться в Египте в качестве раба только для того, чтобы его младший брат Вениамин смог возвратиться к старому отцу Иакову.
Как же трудился над Иудой Господь, что в истории с Иосифом Иуда даже становится прообразом нашего Господа Иисуса, который станет на Голгофе нашей порукой и проложит нам путь к Небесному Отцу!
Возможно, в благословении Иакова мы найдем указание на то, как стало возможным такое преображение Иуды. Иаков сказал, относительно Иуды, что тот "моет в вине одежду свою, и в крови гроздьев одеяние свое" (Быт.49:11)
Грязное прошлое Иуды было смыто "кровью гроздьев": он познал прощение и перестал быть рабом похоти. Он получил обетование: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов" (Быт.49:10)
И сегодня, для каждого, чья жизнь испорчена и отравлена сексуальными грехами, открыт путь в жизнь новую. Что единственно необходимо для этого, так это преклонить колени пред Господом и искренне покаяться в совершенных грехах, ясно и безоговорочно признавать свою виновность и решительно порвать с прошлым.
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:9).
Во все времена встречались такие мужчины и женщины, жизнь которых служила ярким доказательством спасающей и возрождающей благодати Божьей.
Джон Буньян (1628-1688), бродячий лудильщик и известный проповедник, автор книги "Путешествие пилигрима", до своего обращения слыл "образцом безбожника и богохульника". Он писал о себе: "Когда Господу было угодно наставить мою душу на путь истинный, Он нашел меня черным грешником, сыпавшим вокруг себя проклятиями, лгавшим, травившим свою душу всевозможными похотями, такими, как пристрастие к танцам, запрещенным играм и чувственным удовольствиям с порочнейшими людьми мира сего".
Однажды, когда Буньян шел по улице, продолжая с проклятиями и ругательствами творить бесчинства, одна известная своей безбожностью и распутством женщина, высунувшаяся из окна на улицу, закричала ему вслед, что он самый безбожный малый, какого только ей приходилось встречать в своей жизни, и что он способен испортить всех молодых людей города, если те попадут в его компанию.
После своего полного драматизма обращения Буньян стал ревностным проповедником Евангелия. Его благочестие было столь ярким, что Буньяна двенадцать лет продержали взаперти. Там, в тюрьме, он написал среди прочего знаменитое ""Путешествие пилигрима" - книгу, принадлежащую к самым известным произведениям мировой литературы и наиболее распространенную после Библии.
Свою автобиографию Буньян озаглавил: "Обильная благодать для самого большого из грешников".
Джон Ньютон (1725-1807) до своего обращения был жестоким и бессовестным работорговцем. Но он не только сам был рабом собственных страстей, но понуждал к неверию, к богохульству и разврату других. Он преднамеренно насмехался и издевался над всем святым до тех пор, пока в открытом море не попал в страшную бурю и несколько недель носился по произволу громадных, высотою с дом, волн. Там, в открытом море, когда он ежедневно подвергался опасности умереть голодной смертью или погибнуть в морских волнах, с его губ впервые сорвалась молитва. После того, как Ньютон обратился к Богу и смог расстаться со своим жестоким промыслом, он стал проповедником Благой Вести, автором многих христианских трактатов и песен. Вместе с Уилверфорсом он сыграл решающую роль в отмене работорговли.
Чтобы защититься от собственной гордыни и забывчивости, Джон Ньютон собственноручно написал на карнизе камина в своем кабинете: "И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою…" (Втор.5:15).
45-летняя Ревекка Джаретт содержала бордель и заманила в эту гибельную ловушку десятки доверчивых девушек. Когда она приближалась к полнейшему жизненному краху, ее спасла от алкогольной смерти одна сестра из Армии Спасения. Став верующей, Ревекка начала помогать в работе приюта для бывших проституток и ходила по борделям Саусхемптона и Портсмута, теперь уже спасая завлеченных туда подростков. Всю свою последующую жизнь (умерла она в 1928 году) она оставалась верной сотрудницей Армии Спасения.
Вольфганг Дик (1930-1970) более одиннадцати лет провел в тюрьмах и исправительных домах. Благодаря служению Армии Спасения, он, выйдя на волю, стал верующим. Бог даровал ему еще одиннадцать лет жизни для того, чтобы он был Его живым свидетелем. Эти годы Дик использовал для благовествования о Кресте во всякое время и на всяком месте словом: "Нам не следует забывать, что наше время находиться в руке Божьей. Иметь время, значит, иметь жизнь, а наша жизнь принадлежит Богу. Она должна всегда находиться в Его распоряжении".

Можно было бы назвать еще много мужчин и женщин, которые жили на земле на протяжении всей истории Церкви и до наших дней, людей, спасенных из трясины греха для того, чтобы затем они поступали так, как повелел однажды наш Господь жителю Гадаринской страны, изгнав из него целый легион бесов: "Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь, и как помиловал тебя" (Мр.5:19).

Говоря о следовании Иисусу Христу, мы говорим не о самоосуществлении и, тем более, не о себялюбии, а о посвящении своей недолговечной земной жизни для служения Тому, Кто на Голгофе пожертвовал Своей жизнью, чтобы спасти нас для жизни вечной.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел душепопечительство

Список тегов:
армия спасения 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.