Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать!ОГЛАВЛЕНИЕОтрывок из книга Питера Вагнера "Церкви которые молятся"ОБ АВТОРЕ: доктор Вагнер является профессором курса церковного роста в богословской семинарии Фуллера, международной миссионерской школе в Пасадене, Калифорния. Он получил признание как ведущий авторитет в области евангелизации и духовной войны. Питер Вагнер издал около 30 - ти книг. Сегодня серия его книг «молитвенный воин» имеет огромную популярность во всём мире. Насколько я помню, в семинарии меня учили тому, что самой важной функцией молитвы было моё преобразование и формирование меня, как личности. Бог никогда не меняется. Он суверенный Бог, и Он сделает то, что намеревался сделать, независимо от того, буду я молиться или нет. Святой голос из прошлого, голос Р.А. Торрея, звучит свежо, словно прозвучал сегодня. Торрей жалуется, Церкви его времени не молятся. Христиане, говорит он, «верят, что молитва оказывает на них благотворное «рефлекторное воздействие», то есть, приносит пользу самому молящемуся... но они не верят, что молитва осуществляет то, что не произошло бы, если бы они не стали молиться, и многие откровенно заявляют об этом». Риторическая молитва и тогда была обычным явлением среди христиан. К СЧАСТЬЮ, ОТНОШЕНИЕ К МОЛИТВЕ В НАШИ ДНИ БЫСТРО МЕНЯЕТСЯ. ВЕЛИКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЛОСЬ БЫ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ЕСЛИ БЫ МОЛИТВА НЕ РАБОТАЛА. СТОРОННИКИ ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОДВЕРГАЮТ СОМНЕНИЮ СУВЕРЕННОСТЬ БОГА. НО ИЗ ПИСАНИЙ ОНИ ПОНИМАЮТ, ЧТО СУВЕРЕННЫЙ БОГ УСТАНОВИЛ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЗАКОНЫ МОЛИТВЫ. БОГ ЖЕЛАЕТ СДЕЛАТЬ МНОГОЕ, НО ОН НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ ЭТОГО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ХРИСТИАНЕ, ИСПОЛЬЗУЯ БОГОМ ДАННУЮ СВОБОДУ, САМИ НЕ СТАНУ МОЛИТЬСЯ И ПРОСИТЬ ЕГО СДЕЛАТЬ ЭТО (СМ. ИАК. 4:2). И такая молитва не нарушает нашего послушания, как раз напротив. Она совершается в послушании Богу (см. Матф. 6-8; 7:7-11; лук. 11; 9-13). Ничто и никто не может изменить Бога, но наши молитвы могут оказать прямое воздействие на то, что Бог делает или чего Он не делает. Бог именно такой и сотворил нашу реальность. «Воззови ко мне- и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» ( Иер. 33-3). Предположим, мы не взываем к Нему? Ответ слишком очевиден, чтобы повторяться. КОГДА Я МОЛЮСЬ, Я НЕ ГОВОРЮ БОГУ, ЧТО ЕМУ ДЕЛАТЬ, ОН НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЕТ ПРОТИВ СВОЕЙ ВОЛИ. Я МОЛЮСЬ О ТОМ, ЧТО БЫ ТО, ЧТО ОН ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОВЕРШИЛОСЬ. Я полагаю, что если я не буду молиться, то не произойдёт того, чего, в сущности, хочет Бог. Мне нравится название главы в популярной книге Джека Хейфорда о том, что с помощью молитвы мы вторгаемся в сферы невозможного («Prayer is invading the impossible») - если мы не будем молиться, Он не станет делать». Нет другой такой группы верующих, которые так высоко чтили бы суверенность Бога, как кальвинисты. Поэтому я считаю мнение моего друга Эдвина Вандера по этому вопросу таким важным. Эдвин относится к реформатской деноминации, которая организовала в память о Жане Кальвине богословскую конференцию. Гринд говорит: «Бог ждёт, когда мы станем просить Его, не потому, Что Он бессильный, но потому что Он именно таким образом решил осуществлять Свою волю. Мы не пешки на гигантской шахматной доске. Мы все исполняем свои конкретные роли. Только холодный, жёсткий, механистический взгляд на суверенность и предопределение может позволить предположить, что Бог не обращает внимания на наши молитвы и движется в соответствии со Своим раз и навсегда предопределённым планом. Это не библейское понимание Бога, оно скорее напоминает фаталистическое восприятие суверенности Бога, наподобие мусульманского которое Библия отвергает». О силе молитвы. Никто не сказал об этом лучше, чем Ричард Фостер в своей классической работе об ученичестве “Celebration of Disсipline”; « Мы работаем вместе с Богом, чтобы решить судьбы будущего. В истории произойдут совершенно конкретные события, если мы будем правильно молиться». Одна из книг о молитве, которую я всегда советую прочитать своим студентам в семинарии Фуллера, носит провокационное название - «И Бог передумал» («And God Changed His Mind». Она написана братом Эндрю, который говорит: «Божьи планы для нас не вытеснены на скале. Неизменны только Его характер и природа, но Он может менять Свои решения». В Библии имеется несколько примеров, когда Бог менял Свои планы из - за ходатайства людей. Однажды, когда Моисей вернулся с горы Синай со скрижалями завета, Бог хотел излить Свой гнев на Израиль и уничтожить его. Но Моисей вступился за народ.
Нам очень важно понять, что не все, что происходит в этом мире, происходит по воле Божьей. Это не очень приятная мысль, однако сатана назван
и никак не меньше. Есть, например, воля Божья на то, чтобы никто не погиб ( см. 2 Пет.3-9), но многие погибнут, потому что бог века сего ослепил их умы (см. 2 Кор.4:3-4). В Писании мы читаем, что Даниил молился и Бог ответил на его молитву в тот же день. Однако на то, чтобы ответ дошёл до Даниила, понадобилось три недели, не потому что Бог медлил, но потому что «князь царства Персидского» сумел задержать послание (Дан. 10). Комментируя это, Уолтер Уинк предполагает следущее: «Новый элемент в молитве- сопротивление тёмных сил Божьей воле - отмечает решительный переворот в понимании того, что Бог за всё в ответе». Если бы Даниил не продолжал поститься и молиться, неизвестно, пришёл бы когда - нибудь тот ответ? Возможно, нет. Вот почему так важна молитва, и вот почему история принадлежит ходатаям, как говорит Уинк. О доктрине процветания. Уже многие годы я слышу критику в адрес «слова веры» или «доктрины процветания». Но, насколько я понимаю, сторонники этого учения просто стараются дать Церкви равновесие, подчеркнув библейскую истину, которую многие из нас склонны игнорировать, а именно: решающую роль, которую играет в исполнении Божьей воли наша человеческая вера. Я также слышал критику практики «зрительных образов». Когда я впервые услышал об этом от близких друзей, таких как Девид Йонги Чо и Роберт Шулер, я понял только то, что они знали нечто, дотоле мне неизвестное. Они помогли мне понять, что подразумевалось во фразе «осуществление ожидаемого» в Послание к Евреям (11:4), и я был очень благодарен им за это. А МОЖЕТ БЫТЬ, СТОРОННИКИ СЛОВА ВЕРЫ ИЛИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ЗАШЛИ СЛИШКОМ ДАЛЕКО? НЕСОМНЕННО, ЭТО ТАК, НО ЭТОГО И СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ ТОГДА, КОГДА В ТЕЛЕ ХРИСТОВОМ ВОЗНИКАЮТ ТАКИЕ СЕРЬЁЗНЫЕ КОРРЕКТИВЫ. Может быть, тогда и пресвитериане зашли слишком далеко в своём понимании предопределения? А может, и некоторые Церкви Христа зашли слишком далеко в обновлении обрядов крещения? Тогда и назаряне зашли слишком далеко в своих требованиях святости? И Божьи Ассамблеи зашли слишком далеко в говорении иными языками? И лютеране тоже зашли слишком далеко с проповедью закона и Евангелия? Да, конечно. РАВНОВЕСИЕ НЕПРЕМЕННО ПРИДЁТ. НЕКОТОРЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЛАГЕРЯ СТОРОННИКОВ ПРОЦВЕТАНИЯ УЖЕ ПРИЗНАЛИ ТОТ ФАКТ. ЧТО ОНИ ПРЕУВЕЛИЧИЛИ РОЛЬ ВЕРЫ В ОЖИДАНИИ ОТВЕТА НА МОЛИТВЫ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ОСОЗНАЛИ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЁННАЯ ОПАСНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО ОНИ МОГУТ МАНИПУЛИРОВАТЬ БОГОМ, И ОНИ ЗНАЮТ, ЧТО ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Некоторые признали, что грань между Богом данным процветанием и откровенной жадностью несколько размыта. Другие соглашаются, что просили и не получали, потому что просили неправильно, просили, как говорит о таких людях Иаков,
С учётом всех этих подводных камней мы, однако же, соглашаемся с тем, что вера является главным условием молитвы. Именно на этом основании будет или не будет получен ответ за неё. Но как молиться с большей верой? Главный ключ к молитве с верой - знать волю Бога . Иоанн говорит нам: «Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.(1 Иоан.5:14). Но можем ли мы узнать волю Божью прежде нашей молитвы? Конечно можем. Два основных способа познать волю Божью: 1) чтение Писаний (см. 2Тим.3:15-16) и 2) обращение к Богу и получение Его ответа (см. Иоан.14:26, 16:13; Тим. 2:7; Иак.1:5-7). Всё, что нам нужно знать о воле Божьей, по большей части открывается нам через Библию. Мы знаем волю Бога в том, что нам следует накормить голодных, сдерживать себя от вступления во внебрачные связи, быть справедливыми по отношению к притесняемым, платить причитающиеся налоги, почитать родителей и быть в мире со всеми народами. Библия ясно учит этому, когда мы молимся за это, мы знаем, что выполняем Божью волю… Иисус сказал, что Он делал только то, что делал Отец (см. Иоан.5:19). Мы должны поступать точно так же. Чтобы познать его волю, нужно посвятить какое то время общению с ним. Можем ли мы знать волю своей жены или мужа? Прожив со своей женой более сорока лет, я хорошо знаю её волю. И она знает мою. Никто из нас в день нашего бракосочетания не знал друг о друге столько, сколько мы знаем сейчас. Но мы учились узнавать друг о друге и вскоре обнаружили, что чем лучше мы знаем друг друга, тем более мы счастливы. То же можно сказать и о наших взаимоотношениях с небесным Отцом. ЧЕМ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ МЫ ПРОВОДИМ С НИМ, ТЕМ БОЛЕЕ УВЕРЕННЫМ МЫ МОЖЕМ БЫТЬ В ПОНИМАНИИ ТОГО, В ЧЁМ СОСТОИТ ЕГО ВОЛЯ. КОГДА МЫ ЗНАЕМ БОЖЬЮ ВОЛЮ, БУДЬ ТО ЧЕРЕЗ ПИСАНИЯ ИЛИ ЧЕРЕЗ ПРЯМОЕ ОБЩЕНИЕ С НИМ, МЫ СМОЖЕМ МОЛИТЬСЯ С ПОЛНОЙ ВЕРОЙ И УВИДЕТЬ ОТВЕТЫ НА НАШИ МОЛИТВЫ.Ваш комментарий о книгеОбратно в раздел сравнительное богословие |
|