Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать!

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ 3. ИСПРАВЛЕНИЕ АКЦЕНТА

ГЛАВА 1. А КОРОЛЬ - ТО ГОЛЫЙ

Очевидная нагота харизматических доктрин

Мне вспомнился случай, когда один молодой человек, не знавший глубин «исцеления верой», оказался в роли мальчика из известной сказки о голом короле. Ему попала в руки книжка «Бог хочет исцелить всех». С удивлением и наивной младенческой искренностью он просматривал ее, пока не добрался до последней страницы. Закрыв книгу с уважением рассмотрел фотографию автора великих исцеляющих проектов и вдруг воскликнул с иронией: «А король - то голый!» Что же в мгновение ока изменило мнение неискушенного читателя? Всего навсего фото автора в очках, которое явно противоречит содержанию книги. Стало быть канал выстроенный для исцеляющих потоков - сух?!

Итак реальность остается реальностью, и от нее никуда не деться. Замечательно выглядят принципы исцеления верой, если их вырвать из контекстов Писания и поместить в книжки. На бумаге доктринальные проекты каналов, распределяющих Божественное исцеление, прекрасно смотрятся. Но практика служения христианских целителей ярко демонстрирует наготу их догматики. В их личной жизни это работает далеко не всегда. Достаточно посмотреть в историю двадцатого века в которой впервые появляется, весьма оригинальная для христианства мысль, что Бог не наказывает болезнями. С печаью вынужден заметить, что при этом, великие подвижники и учителя «исцеления верой» очень часто болели и умирали в сильнейших физических страданиях.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ХОТЬ КАК - ТО ПРИКРЫТЬ НАГОТУ СВОИХ ДОКТРИН И ПОДОГРЕТЬ ВЕРУ В ИСЦЕЛЕНИЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ВСЕМ, ВО МНОГИХ ЦЕРКВЯХ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОСТАВЛЕНА ШОУ - ПРАКТИКА.

Я не раз был свидетелем как после огненной проповеди об исцелении и властной молитвы, на вопрос: «Кто только что был исцелен?» - поднимался лес рук. Однако, на следующий день перед аналогичной молитвой на вопрос: «Кто сегодня болен?» - поднимался все тот же лес рук. И после молитвы они вновь свидетельствовали об исцелении, а на следующий день все начиналось заново.

Один мой товарищ как-то подсчитал, что за неделю работы конференции, если судить по свидетельствам, каждый член церкви был исцелен в среднем приблизительно три- четыре раза! При этом лишь явные калеки, инвалидность которых трудно скрыть, чаще всего остаются в своих колясках.

УВЕРЕН, ЧТО ТАКАЯ ЛЖЕСЛАВА БОГУ НЕ НУЖНА. ОН В НЕЙ НЕ НУЖДАЕТСЯ. И ПОДОБНЫЕ ШОУ - ПРОЕКТЫ ЛИШЬ ВРЕДЯТ ДУШАМ, ИСКРЕННЕ ИЩУЩИМ ГОСПОДА.

Конечно, в сказке про голого короля можно было бы дописать еще пару глав. Если бы король был поумнее, он мог бы объявить, что не только глупцы не видят драгоценную ткань его платья, но и люди, сомневающиеся в том, что оно действительно существует. Таким образом, король мог продолжать ходить нагишом вместе с командой единомышленников, закрытой для всяких сомнений и не способной признаться в печальной наготе своих теорий.

Именно это и сделали учителя веры, разработав мощное, прямо - таки потрясающее учение о «сомнениях», которые воруют благословение Божье «Сомнения, вор великих Божьих благословений» - гласит название одной из множества книг на эту тему.

ОНИ ДАЛЕКИ ОТ МЫСЛИ, ЧТО ВЫРЫТЫЙ ИМИ КАНАЛ СУХ ПО ПРИЧИНЕ ИХ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОСЧЕТОВ! ВИНОВНИКОМ ЕГО ПУСТОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ВИДИТ В НЕМ ВОДЫ! НАДО ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ УЧИТЕЛЯМ ЭТИХ ДОКТРИН ЗА ПОТРЯСАЮЩИЙ ХОД КОНЕМ! ВИНА С НИХ СНЯТА! СТРОИТЕЛИ НЕВИНОВНЫ В ТОМ, ЧТО ВОДА ИСЦЕЛЕНИЯ НЕ ТЕЧЕТ ПО ИМИ ВЫСТРОЕННЫМ КАНАЛАМ! ВИНОВНЫ МЫ, СОМНЕВАЮЩИЕСЯ И СМОТРЯЩИЕ НА СУХОЕ ДНО ЭТИХ БОГОСЛОВСКИХ ПРОЕКТОВ.

Это инвалиды, в подавляющем большинстве случаев остающиеся в своих колясках, виноваты в том, что потоки исцеления не хлынули на них. Проекты поп-богословов это Божьи проекты! Не смей сомневаться в этом, иначе закроешь шлюзы своими сомнениями!

Таким образом, с одной стороны, поставив под своими проектами подделанную «Божью подпись», а с другой, свалив вину за отсутствие воды в этих руслах на людей, теоретики - целители очень не дурно устроились! Но слава Господу за то, что Его подпись если и можно подделать, то далеко не всякий примет ее на веру.

В детстве мы рисовали деньги - бумажки и лихо выписывали друг другу чеки на миллионы долларов. При этом мы сами «верили» в то, что это правда, а не игра. Но совершенно естественно что взрослыми наши забавы всерьез не воспринимались. Можно на земле, в окружении духовных младенцев, забавляться этими популярными учениями, но любая серьезная проверка их, в соответствии с Писанием и реальностью жизни обнаруживает без особого труда, их наготу.

Я беседовал как-то с одним человеком, побывавшем на целительном сеансе одного из учителей «обязательного исцеления». После тщательного и детального изложения своих проектов о том как Бог должен нас исцелять, какие принципы нам нужно знать и какими методиками овладеть для того, чтобы заставить исцеление хлынуть в нашу сторону – ожидалось торжественное открытие шлюзов! Как водится по этому поводу Был собран народ! Пел хор, призывающий благословение исцеления! Была произнесена торжественная речь на открытии этого чудотворного канала! И, наконец, под крик «ВО ИМЯ ИИСУСА...!» – шлюзы были открыты! Народ, жаждавший чудес был в напряженном ожидании, но ничего не происходило - канал был пуст, если не считать пару свидетельств о прекращении головной боли и насморка. Впрочем, последнее происходит тоже не всегда понятно по какой причине. То ли от милости Божьей, пролитой на человеческий проект несколькими каплями сверху, то ли от волнения перед тысячной аудиторией, то ли от испуга перед властно произнесенной фразой «ВО ИМЯ ИИСУСА...!»... Калеки вернулись домой в своих колясках; инвалиды, съехавшиеся на очередной сеанс убыли ни с чем, если не считать чувства вины, которое в них пытались вселить, обвиняя в том, что их сомнения - основная причина, по которой шоу-проект сорвался на этот раз. Ну, а что же голый король, прихрамывающий и тяжело передвигающийся брат, сам нуждавшийся в исцелении в тот день? Что же он? Усомнился ли в истинности своих проектов? Или ссылаясь на те случаи, когда Господь по своей милости исцелял кого-то на его шумных собраниях будет впредь строить каналы из принципов для того, чтобы пытаться загонять в них Божьи действия? Одному Богу известно!

Остается только напомнить, что людям, не способным честно оценить свои фундаментальные, доктринальные пробелы, Господь рекомендует:

«Глазной мазью помазать глаза свои, чтобы видеть, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». ( Откр. 3:17-18.)

ГЛАВА 2.«ИСПОВЕДЬ» БЕННИ ХИННА

Первый прозревший из свиты голого короля

Это правда, что так называемое учение «взятие верой», активно популяризируемое в нашей стране сегодня, явление достаточно молодое. Несколько десятилетий минуло с тех пор, как оно приобрело некоторую популярность в среде христиан. Недавно пятерка наиболее широко известных в мире «учителей веры» недавно, как говорится, понесла тяжелую утрату! Один из представителей «движения веры» имел смелость пред Богом и пред людьми усомниться в фундаментальности этих доктрин.

В ОДНОЙ ИЗ СВОИХ ОЧЕРЕДНЫХ ПРОПОВЕДЕЙ БЕННИ ХИНН ПОТРЯС СВОЮ ЦЕРКОВЬ, А ЗАТЕМ СЧЕЛ НЕОБХОДИМЫМ ИСПОВЕДАТЬСЯ В СВОЕМ ЗАБЛУЖДЕНИИ ПЕРЕД ВСЕЙ ХРИСТИАНСКОЙ АМЕРИКОЙ.

К сожалению, это произошло лишь после того как под церковью, где он является пастором, неоднократно собирались демонстрации призывающие проверить правильность акцентов в проповедуемом им Евангелии. Но как бы то не было смелость этого известного служителя достойна уважения.

Эта проповедь быстро облетела и взбудоражила ту часть христианского мира, которая свято верила в безгрешность богословия успеха, исцеления, исповедания и т.д. На открытом собрании перед всей церковью Бенни Хинн заявил то, о чем даже думать считалось ранее чуть ли не хулой на Духа Святого. В общих чертах он указал на следующее:

1.БУДЕТ ТЕБЕ НЕ ТО, ЧТО ТЫ СКАЖЕШЬ (СОГЛАСНО ТЕОРИИ ИСПОВЕДАНИЯ), НО ТО, НА ЧТО БУДЕТ ВОЛЯ ГОСПОДА!

Добавив этот маленький пункт, он осмелился заявить, что в принципах и законах преуспевания многие акценты давным-давно смещены.

2. БОГ НЕ ВСЕГДА ХОЧЕТ НАС ИСЦЕЛИТЬ И ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ЗАВИСИТ В ЭТОМ ОТ НАШЕЙ ВЕРЫ, ЗНАНИЯ ПРИНЦИПОВ И ЗАКОНОВ ИСЦЕЛЕНИЯ, НО ОКАЗЫВАЕТСЯ ЕЩЕ И ОТ ВОЛИ БОЖИЕЙ!

Какое великолепное открытие, способствующее возвращению от магической схемы к христианской!

3. В УЧЕНИИ О «ВЗЯТИИ ВЕРОЙ» БЕННИ ХИНН УКАЗАЛ НА ВСЕ ТОТ ЖЕ СМЕЩЕННЫЙ АКЦЕНТ И НА НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ ВЕРЫ ПОД ВОЛЮ БОЖЬЮ, КОТОРАЯ В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ ИСЦЕЛЕНИЯ ИЛИ НЕМОЩИ, БОГАТСТВА ИЛИ НИЩЕТЫ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТВЕТА НА НАШИ МОЛИТВЫ, ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА НАМ ОТКРЫТА.

Назвав Иова своим возлюбленным братом, Бенни Хинн совершил своего рода нравственно-богословский подвиг! Он признал ложной одну из самых забавных идей, с которой когда -либо выступали из-за кафедры христианские проповедники. Это идея о том, что Иов в момент произнесения своей известной фразы:

«Господь дал, Господь взял, да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21.)

находился в состоянии неверия!

ТАКИМ ОБРАЗОМ, НАЧАЛО ЗДРАВЫМ СОМНЕНИЯМ В ИСТИННОСТИ БОЖИЕЙ ПОДПИСИ ПОД ДОКТРИНАМИ «УЧИТЕЛЕЙ ВЕРЫ» ПОЛОЖЕНО. ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ СВИТЫ КОРОЛЯ ОСМЕЛИЛСЯ ЗАЯВИТЬ О ЕГО НАГОТЕ. БУДУТ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ - ЭТО ВОПРОС РЕЛИГИОЗНОЙ ИСКРЕННОСТИ И НА НЕГО ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ КАЖДЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Но не нужно быть пророком, чтобы предсказать разделение мнений в двух диаметрально противоположных направлениях.

ГЛАВА 3. РАЗРУШЕННЫЕ КАПИЩА ВААЛА, НО СОХРАНЕННЫЕ ТЕЛЬЦЫ ВЕФИЛЯ

О полуочищении доктрин

Часто сталкиваюсь с людьми, уже сделавшими разные выводы после просмотра нашумевшей программы Бенни Хинна «Исповедь». Одним она помогла вырваться из заблуждений и откорректировать свои отношения с Господом, другие считают Б. Хинна отступником и отпавшим от «веры» братом. Я слышал о том, что в одной из крупных церквей эта кассета к демонстрации не пропущена «духовной» цензурой... Но есть еще и 3-я позиция - это половинчатое покаяние и полу пересмотр своих доктрин и ошибок. Мне кажется, что это отношение является самым печальным и наносит более всего вреда Царству Божьему.

В ДАННОМ СЛУЧАЕ УМЕСТНО ВОСПОМИНАНИЕ О ТОМ, КАК ЧАСТО ЛИДЕРЫ НАРОДА БОЖИЯ НЕ БЫЛИ СПОСОБНЫ НА ПОЛНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СВОИХ ОТНОШЕНИЙ С БОГОМ, А ПЫТАЛИСЬ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ПОЛОВИНЧАТОМ РЕШЕНИИ.

Так Ииуй разрушив статуи Ваала и его капище и сделав из него место нечистот, казалось бы, имел неплохое начало своего Царствования. Но Писание говорит нечто печальное о его конце:

«Впрочем от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех, от них не отступал Ииуй, - от золотых тельцов, которые в Вефиле и которые в Дане. (4 Царств 10:29)

Это половинчатое очищение своего богословия со времен Каина приносило гораздо больше вреда, чем открытое неприятие Божьих истин.

ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ ОТВЕРНУЛОСЬ ОТ ИСТИНЫ ИЗ-ЗА ЯЗЫЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ИСКУССТВЕННО ВПЛЕТЕННЫХ В СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ, ЧЕМ ИЗ-ЗА НАЛИЧИЯ ЧИСТОГО И ОТКРОВЕННОГО ЯЗЫЧЕСТВА.

Разрушенное капище Ваала (как символ частичного признания своего заблуждения) при одновременном сохранении тельцов в Вефиле (т.е. при нежелании полного пересмотра своих религиозных принципов и позиций) отталкивало и отталкивает немало людей от принятия Благой Евангельской вести. Я знаю многих людей, которые столкнувшись с очевидными проблемами богословов «веры», зависли буквально в воздухе, отчаянно пытаясь подставить хоть какое - нибудь основание под столь неудобную позицию.

Так один из братьев убедившись что какие-то очередные «7 шагов к исцелению» остаются лишь бумажной разработкой, не учитывающей Волю Божью для каждого конкретного случая, свалил всю вину на переводчиков, которые дескать, что-то не так переводят в проповедях поп- богословов с английского языка на русский. Вместо того, чтобы выбросить вместе со статуями Ваалов и литых тельцов, Ииуй вполне мог обосновать их присутствие, выдвинув в качестве «козла отпущения» какую-либо оправдательную теорию.

Я УБЕЖДЕН В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ХАРИЗМАТИЧЕСКОГО «УЧЕНИЯ ВЕРЫ» НУЖДАЮТСЯ В СЕРЬЕЗНОМ ИЗМЕНЕНИИ ФУНДАМЕНТА СВОЕГО БОГОСЛОВИЯ. ОТ ТРЕБОВАТЕЛЬНОГО, КОРЫСТНО - МАГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К БОГУ ИМ СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ПЕРЕЙТИ НА ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ОСНОВАНИЕ БОГОБОЯЗНЕННОСТИ ДАРОМ.

ГЛАВА 4. БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ ДАРОМ ИЛИ ЛЮБОВЬ К ОТЦУ ЗА «СНИКЕРС»

Шаткий фундамент корысти

«Даром ли богобоязнен Иов?» - этот вопрос записан в самой древней (как утверждает большинство специалистов) книге Библии. Автор его небезызвестен. Он исходит из уст сатаны. Враг души человеческих призывает Бога проверить фундамент, на котором стоит богобоязненность Божьего человека:

«Не ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него- благословит ли он Тебя?» (Иов 1:10-11).

Интересно , что Господь счел необходимым испытать основание богопочитания этого человека из земли Уц. Поклоняется ли он Богу потому, что имеет успех и богатство? Любит ли он Творца за то, что Он хранит его здоровье? Служит ли он Господу за то, что в его жизни нет особых проблем? Иными словами, есть ли в фундаменте его богобоязненности корысть? Стоит ли она на каких-то условиях или только на том факте, что Бог является Богом, Творцом и Господином человеческой жизни?

Вряд ли я когда-либо забуду случай, свидетелем которого я стал около года тому назад. Это происшествие легло в основу моей воскресной проповеди под названием, аналогичным названию этой главы. Я встретил своего старого друга, возвращавшегося с работы, и мы направились к нему домой. Заговорившись, как и положено друзьям, которые давно не виделись, мы подошли к порогу его дома и открыли дверь. Со всех ног через длинный коридор к отцу рванулся его сынишка, лет четырех-пяти. Подбежав к папе он остановился, протянул руки и сказал «Давай!» Вместо того, чтобы обнять отца и запрыгнуть к нему на шею, этот мальчик застыл в ожидании. И тут выяснилось, что отец, заговорившись, забыл сделать то, что обычно делал, возвращаясь с работы: не купил сынишке шоколадку. Виновато оправдываясь, он стал обещать, что завтра купит два «сникерса», а не один, чтобы исправить свою сегодняшнюю ошибку.

Реакция ребенка буквально потрясла меня. Я никогда не забуду, как вдруг, в одно мгновение на его лице отразились недовольство, гнев, пренебрежение, презрение к отцу. От его радости по поводу возвращения папочки с работы, и след простыл. С возмущением он фыркнул и, повернувшись к отцу спиной, удалился!

Его взаимоотношения с отцом строились на гнилом фундаменте! Его любовь имела в основании шоколадную корысть! Сладкий арахис залитый молочным шоколадом, а не чистая любовь сына к отцу, вот то, что стимулировало этого мальчугана радостно бежать к открывшейся двери!

ДРУЗЬЯ МОИ, ОСМЕЛЮСЬ ЗАЯВИТЬ, ЧТО ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, А ОСОБЕННО СЕГОДНЯ, В НАШ ПРАГМАТИЧНЫЙ ВЕК, МНОГИЕ ХРИСТИАНЕ НУЖДАЛИСЬ И НУЖДАЮТСЯ В ПРОВЕРКЕ ФУНДАМЕНТА СВОЕЙ БОГОБОЯЗНЕННОСТИ. ЛЮБОВЬ К БОГУ ЗА ЗДОРОВЬЕ, УСПЕХ, УЮТ ЭТО НИЧТО ИНОЕ, КАК «СНИКЕРСЫ» ИЗ ВЫШЕПРИВЕДЕННОЙ ИСТОРИИ, ТОЛЬКО В ДРУГОЙ УПАКОВКЕ.

Когда я вижу сегодня рекламные афиши проповедников преуспевания, исцеления и решения всех ваших проблем верой; когда я читаю на этих рекламах «Придите к Иисусу, Он исцелит вас, поможет вам выйти их финансовых проблем и возьмет на себя ваши заботы» мне невольно вспоминается гневное личико этого жуткого разочарованного малыша.

ЛЮБОВЬ К БОГУ, КОТОРАЯ СТРОИТСЯ НА УСЛОВИЯХ, ЭТО УЖЕ НЕ ХРИСТИАНСКОЕ БОГОПОЧИТАНИЕ, А ДЕЛОВОЙ КОНТРАКТ ПАРТНЕРОВ В БИЗНЕСЕ. ЭТО ТО, ЧТО Я ДЛЯ СЕБЯ НАЗЫВАЮ «СИНДРОМОМ ИАКОВА В ХРИСТИАНСТВЕ.»

В книге Бытие 28: 20-22 есть удивительнейшая история о том, как человек заключает с Богом контракт на определенных, довольно интересных условиях. Первая часть этого договора - контракта начинается со слова ЕСЛИ и затем следует длинный список условий, которые Бог якобы обязан выполнять по отношению к Иакову. Вторая часть начинается со слова ТО и надо заметить, что она короче первой в три раза. Обязанности Бога по этому дерзкому человеческому проекту состоят из пяти пунктов:

1. Бог должен быть со мной.

2. Бог должен хранить меня.

3. Бог должен обеспечивать меня питанием.

4. Бог должен заботиться о моей одежде.

5. Бог должен гарантировать мне благополучное возвращение в дом Отца.

Обязанности же человека по этому контракту состоят из двух видимо потрясающе выгодных для Бога пунктов! Это две великие услуги, которые Иаков готов совершить для Бога:

1. Камень, который он поставил памятником, будет домом Божьим! (Вдумайтесь, какая жертвенность со стороны человека. Кирпич, поставленный для Бога и плюс огромное обещание.)

2. Из всего, что Бог дарует ему он отдаст Господу аж десятую часть! (Какая неслыханная щедрость со стороны человека!)

К СОЖАЛЕНИЮ, В ЭТОМ ДРЕВНЕЙШЕМ ЮРИДИЧЕСКОМ ДОКУМЕНТЕ КАК НЕЛЬЗЯ БОЛЕЕ ЯРКО ВЫРАЖЕНА СОВРЕМЕННАЯ ПРОБЛЕМА МОДНЫХ ВЕТРОУЧЕНИЙ. СИНДРОМ ИАКОВА СВОЙСТВЕНЕН МНОГИМ СОВРЕМЕННЫМ ХРИСТИАНАМ. ЕСЛИ... (И ДАЛЬШЕ СЛЕДУЕТ БОЛЬШОЙ СПИСОК УСЛОВИЙ ЧЕЛОВЕКА К БОГУ). ТО... (И ЗДЕСЬ ПАРОЧКА НЕБОЛЬШИХ, И НЕ ОЧЕНЬ ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ.)

Я думаю, что проект договора Иакова с Богом является уникальным по своей наглости и дерзости и уж конечно не годится в образцы для христиан.

Давайте вспомним, что жизнь Иакова отнюдь не была приятной прогулкой. Двадцать лет изнурительного труда, о которых он скажет впоследствии Лавану:

«Я томился днем от жара, а ночью от стужи; и сон мой убегал от глаз моих. Таковы мои двадцать лет в доме твоем». (Быт. 31:40-41)

Затем смертельный страх при встрече с братом, который заставил Иакова расставить жен и детей в странном порядке, спрятав самых любимых за спины остальных. Он надеялся, что если гнев брата воспылает на его семью, то, может быть, хоть они останутся живы. Смерть любимой жены пришла в тот момент, когда казалось- все беды позади. А за ней последовала весть о смерти любимого сына, которая обрекла его старость в одежды печали и скорби. Вот результат, к которому приводят человека условия, выдвигаемые Богу!

СИНДРОМ ИАКОВА – ЭТО МЫШЛЕНИЕ СОГЛАСНО КОТОРОГО БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ СТРОИТСЯ НА ДЛИННОМ СПИСКЕ, НАЧИНАЮЩЕМСЯ С «ЕСЛИ...» ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЭТОЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ БОЛЕЗНИ СРЕДИ МНОГИХ ХРИСТИАН – ЭТО БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ ДАРОМ, ПРИМЕРОМ КОТОРОЙ СЛУЖИТ ИОВ.

Господь позволил испытать основание его отношений с Богом на предмет корысти. У этого человека в пример всем нам вера имела здравый корень!

Я слышал как-то высказывание одной «духовной» женщины – лидера, проповедующей богословие «взятие верой.» Она заявила девушке, муж которой задолжал приличную сумму в долларах, следующее: «К такому-то числу Бог решит эту проблему, а если не решит, то значит, Бога нет!» Потрясающая иллюстрация «синдрома Иакова» в современности. Дерзкое условие, выдвинутое в адрес Бога! «Если отец даст мне сникерс, то он мне отец, а если нет – то я его не праздную!»

Недавно я узнал об одном человеке, который, прося Бога о исцелении, закончил свою молитву, поднял к небу комбинацию из трех пальцев и заявил: «Если не будет исцеления во... буду тебе служить!» Я умышленно оставляю эту иллюстрацию без комментариев как крайнее проявление, но тем не менее...

МОДНЫЕ УЧЕНИЯ СО СМЕЩЕННЫМ АКЦЕНТОМ ГОВОРЯТ: «ПРИДИТЕ К БОГУ, ОН СДЕЛАЕТ ТО, ВО ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ВЕРИТЬ, ОН ИСЦЕЛИТ ВАС, ОН ДАРУЕТ ВАМ УСПЕХ В БИЗНЕСЕ И Т.Д. БОЙТЕСЬ БОГА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ У ВАС НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ И С КОШЕЛЬКОМ! В ПРОТИВОВЕС ЭТИМ ПРИЗЫВАМ НАИБОЛЬШАЯ ЗАПОВЕДЬ В ЗАКОНЕ БОЖЬЕМ НЕ СОДЕРЖИТ УСЛОВИЙ И ПУНКТОВ «ЕСЛИ...»

Она гласит:

«Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим...» (Марк 29-30).

Единственное основание на котором эта заповедь стоит это факт того, что Бог один! Другого Бога просто нет! У тебя и у меня есть только один Отец! И это причина по которой мы должны его любить и покланяться Ему!

ЛЮБОВЬ К ОТЦУ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОН ПРИНОСИТ ТЕБЕ «СНИКЕРСЫ» НО ПРОСТО ПОТОМУ,ЧТО ОН ТВОЙ ОТЕЦ – ВОТ ФУНДАМЕНТ ЗДРАВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СЫНОМ И ОТЦОМ. ЛЮБОВЬ К БОГУ БУЗ УСЛОВИЙ И КОРЫСТИ – ВОТ ФУНДАМЕНТ ЗДРАВОГО ХРИСТИАНСКОГО БОГОСЛОВИЯ.

Атеисты всех времен и народов посмеивались над христианами, которые имеют в своем почитании Бога корыстные, хоть и тщательно прикрываемые, мотивы. На это магическо – эгоистичное отношение ко Христу в свое время неоднократно указывал Луначарский. Он говорил о том, что людей к Богу влекут эгоцентричные молитвы (здоровье, урожай и т.д.) Жаль, что этот критик оценивал христианство по худшим его представителям, а не по лучшим. Жаль, что наблюдая низшие экземпляры исповедников Евангелия со смещенным акцентом, он не замечал высшее. Печально, что он не видел здравого бескорыстного фундамента веры Иова, апостолов и миллионов христиан. Увы, он не понимал мышление Павла, говорившего:

«Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают будто, благочестие служит для прибытка.» (1Тим. 6:5).

Возможно, он не знал того, что сказал по этому поводу Иоанн Златоуст:

«Если бы меня, за веру во Христа, ожидало бы не небо и спасение, а ад и погибель, то я все равно любил бы Господа, как Истину, как Отца и Бога моего.»

БЛАГА, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ ОТ СВОИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С БОГОМ – ВОТ ТО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЕРДЦЕВИНОЙ МАГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ГОСПОДУ. ПОПУЛЯРНОЕ БОГОСЛОВИЕ ВЕРЫ ПРЕДЛАГАЕТ ЛЮДЯМ ИМЕННО ЭТОТ, ОТНЮДЬ НЕ ЗДРАВЫЙ ФУНДАМЕНТ БОГОБОЯЗНЕННОСТИ.

Причина, как думается, в том, что последователи этого учения никак не могут взойти в своем понимании Христа на вторую ступень. Они не могут сделать шаг со ступени ПРЕСТОЛА на ступень КРЕСТА. О сущности этого, совершенно необходимого для христианина шага, в следующей, последней главе этой книги.

ГЛАВА 5. ОТ СИЛЫ ПРЕСТОЛА К СМЫСЛУ КРЕСТА

Две ступени в познании Господа

Некто… негде…, как любил говорить апостол, сравнил христианскую жизнь с лестницей, по которой должен подниматься ученик в познании Господа. Приняв эту аллегорию, намерен заявить следующее:

В ПОНИМАНИИ СУТИ ХРИСТИАНСТВА КАЖДОМУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЮ ИИСУСА НЕОБХОДИМО ОСОЗНАТЬ ДВЕ ВАЖНЕЙШИЕ ИСТИНЫ

ПЕРВАЯ заключается в том, что Христу принадлежит абсолютная власть во Вселенной, Его могущество безгранично, Его величие безмерно. Он тот, Кто царствует на престоле и все мироздание повинуется Ему. Эту первую ступень в познании Господа логично назвать ступенью ПРЕСТОЛА.

ВТОРАЯ истина в том, что Владыка Вселенной далеко не всегда применяет свою безграничную божественную силу и власть. Так, отложив свое могущество, Он умирает на позорном кресте, не пользуясь своей державной силой. Ради спасения человеческих душ Он не использует свою власть! Эта истина более сложна для осмысления, чем первая. Эту ступень можно назвать ступенью КРЕСТА.

БОГ, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ «ВСЯ ВЛАСТЬ НА НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ» - ВОТ СМЫСЛ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ – СТУПЕНИ ПРЕСТОЛА. БОГ НЕПРИМЕНЯЮЩИЙ СВОЮ ВЛАСТЬ И СИЛУ РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ НЕКОЕЙ БЛАГОЙ ЦЕЛИ – ЭТО СУТЬ ВТОРОЙ СТУПЕНИ – СТУПЕНИ КРЕСТА.

Как правило у людей нет особых проблем с тем, чтобы взойти в познании Господа на первую ступень «силы престола». Большинство христиан убеждены в том, что Христу принадлежит власть над болезнями, стихией, демонами и смертью. Но серьезнейшие трудности возникают у многих, когда Господь подводит их ко второй ступени – «смысла креста». Почему, если у Него вся власть, Он зачастую не применяет ее? Почему Он не исцеляет всех больных христиан? Почему Он не всегда останавливает насильника и богохульника? Почему Он не каждый раз использует свое всемогущество? Почему Он вновь и вновь идет на крест, откладывая свою силу и не останавливая тысячу зол, происходящих ежесекундно в мире? Эти вопросы встают перед человеком, мешая ему взойти в понимании христианства на вторую ступень, ступень «смысла креста».

МОЕ УБЕЖДЕНИЕ В ТОМ, ЧТО ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ «УЧЕНИЕ ВЕРЫ» ЯВЯЛЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРИМЕРОВ, БОГОСЛОВИЯ НЕСПОСОБНОГО ПОДНЯТЬСЯ СО СТУПЕНИ «СИЛЫ ПРЕСТОЛА» НА СТУПЕНЬ «СМЫСЛА КРЕСТА».

Проповедники, без устали кричащие о власти имени Иисуса, о преуспевании и исцелении, которое есть во Христе, расположили свои кафедры на первой ступени. Призывы людей ко Христу, объявляющие, что Он решит в вашей жизни все проблемы демонстрируют недопонимание, если не сказать непонимание христианства. Очень просто заманить на ступень «престола» тысячи людей. На этой ступени Христос был и остается популярным. Когда Он ходил по Палестине и стихия, демоны, болезни, смерть повиновались Ему, за Ним шли толпы последователей. Но, когда Он отложил свое могущество и пошел на крест, сколько осталось верными Ему? Многие ли смогли взойти на вторую ступень, осознав смысл креста?

Как-то меня, как бывшего последователя харизматического учения, спросили, что я думаю о «учении веры»? С моей точки зрения, это учение, застывшее в первой части 16 главы Евангелия от Матфея. Я думаю, что последователи этого движения вместе с апостолом Петром взошли на первую ступень в познании Христа. Они понимают, что

«Христос - Сын Бога живого» (Матф. 16:16).

Но проблема в том, что богословие веры замерло у 20-го стиха этой главы, у второй ступени «познания Христа». Заметьте, что сама структура Евангелия от Матфея представлена нам в виде двух ступеней Божественного откровения. Одна и та же фраза разделяет это Евангелие на две части. В 4 главе с 17-го стиха начинается первая ступень фразой:

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство небесное» (Матф. 4:17)

В этой части Христос являет огромное количество чудес и заканчивается она тем, что Петр исповедует Христа, как Мессию. Он твердо становится на «ступень престола». Но с 20-го стиха 16 главы Матфей начинает вторую часть Евангелия. Той же самой фразой. Он говорит:

«С того времени Иисус начал открывать ученикам своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников и быть убитым, и в третий день воскреснуть» (Матф. 16:21).

И вот здесь, когда Христос предлагает Петру взойти на вторую ступень в понимании ученичества Христова, у апостола возникают огромные проблемы! Петр, только что исповедавший Христа Сыном Божьим, прекословит Господу:

«Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» (Матф. 16:22).

Петр не может понять смысла Креста. В его голове не может уложиться мысль о том, что Господь не станет применять Свою силу, и, отложив Свое могущество, умрет на кресте. В 22-м стихе 16 главы Матфея Петр стоит в своем понимании Христа на ступени «престола» и с недоумением взирает на ступень «смысла креста», куда приглашает его взойти Господь.

Ступень «смысла креста» всегда была труднопреодолимой высотой для многих людей. Но все же в свое время ее одолел Петр, на глазах которого Сын Божий отложил Свою власть в Гефсиманском саду и в Претории. Позже он видел, как тысячи христиан подвергались насилию, истязанию и скорбям, а Господь далеко не всегда останавливал руку убийц. В конце своей жизни Петр идет на мученическую смерть, и его христианское учение взирает на жизнь с высоты второй ступени. Он оценивает события с высоты того, что – Божье, а не того, что человеческое. В своем послании он пишет:

«Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.» (1Петра 4:19)

Он осознает смысл страданий и не смущается перед вопросом: почему Бог не применяет зачастую свою державную силу?

Шаг с первой на вторую ступень должен был совершить и Павел. Однажды, по дороге в Дамаск, Христос явился ему, будущий апостол был самим Богом поставлен перед очевидностью величия Его престола. Но понадобилось время, чтобы ему взойти на ступень смысла креста. Спустя годы, в отчаянии от избиений, голода, стужи и ран, он возопит к Господу с просьбой решить все его проблемы;

«Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, но Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12:8-9)

После этого диалога Павел понял смысл страданий, и взошел на ступень «смысла креста». Но увы, большинство людей так никогда и не преодолели вторую ступень в познании Господа. Для Иудеев Христос, не применяющий свою силу, - соблазн. Для еллинов распятый Бог – безумие. (1Кор. 1:23). Для Ивана Карамазова Господь, не останавливающий руку детоубийцы, - не достоин почитания. Для всех этих людей смысл креста непреодолимая преграда, но для нас же спасаемых:

«Божия сила и Божия премудрость.» (1Кор. 1:24)

МОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «УЧЕНИЯ ВЕРЫ», МОЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ СЛУЖЕНИЯ - ПРИВОДИТ МЕНЯ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВЫВОДУ: ХРИСТИАНСТВО, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ ЭТИМ УЧЕНИЕМ ЗАМЕРЛО НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ В ПОЗНАНИИ ХРИСТА. БОГОСЛОВИЕ УСПЕХА, ИСЦЕЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ВЕРОЙ ВСЕХ ВАШИХ ПРОБЛЕМ – ЭТО ПЁТР, НЕПОНИМАЮЩИЙ СМЫСЛ КРЕСТА

И ДУМАЮЩИЙ:

«не о том, что божие, но том, что человеческое» (Мф. 16:23)

В ЭТОМ УЧЕНИИ АКЦЕНТ СМЕЩЕН С ВОЛИ БОЖИЕЙ НА ВОЛЮ И ЖЕЛАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, И ПОЭТОМУ ОНО НУЖДАЕТСЯ В СЕРЬЕЗНОЙ КОРРЕКТИРОВКЕ.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел сравнительное богословие











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.