Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать!

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЧАСТЬ 2. СМЕЩЕННЫЙ АКЦЕНТ "УЧЕНИЯ ВЕРЫ"

ГЛАВА 5. МАГИЧЕСКИЙ КРУГ В КИНОФИЛЬМЕ «ВИЙ»

Его проекция в христианстве

Превышение человеческих полномочий пред лицом Бога неминуемо выливается в последующие курьезы. Когда христианин уверен, что ему принадлежит власть над болезнями, недостатком да и вообще над духовным миром - это непременно даст о себе знать в его культовой практике. Это откроет дверь нехристианским явлениям в служении церкви. Рассмотрим хотя бы одно из немалого количества проявлений магических элементов в служении последователей «богословия веры». Мне не раз приходилось слышать молитвы, в которых звучало приблизительно следующее: «Я провозглашаю кровь Христа на мой дом! Я помазываю ею мой автомобиль!» Мне вспоминается молитва одного пастыря: вместо того, чтобы идти на работу /он работал сторожем/ этот служитель провозглашал ограду крови Иисуса на детский сад и преспокойно оставался дома.

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА СТРАННОЕ ДЕЙСТВИЕ? ХРИСТИАНЕ, МАЖУЩИЕ КРОВЬЮ ГОСПОДА ВСЕ ПОДРЯД, ОТ АВТОМОБИЛЕЙ ДО СВОИХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ И ДАЖЕ СОБАК. СМЕЮ ЗАВЕРИТЬ, ЭТО НИЧТО ИНОЕ, КАК МАГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ МЕСТО В ИХ СЛУЖЕНИИ.

В Гоголевском «Вие» главный герой сражался с силами тьмы, с летающими гробами, со скелетами и уродцами. И секретом его спасения был круг, который он рисовал на полу. В этот круг не могли прорваться демоны и чудовища. Это был магический круг! А его магическая сущность заключалась в том, что у человека, а не у Бога, оказывался секрет, используя который он может защитить себя от проблем всяческого рода.

Давайте вспомним религиоведческое определение магии:

«Это вера в то, что человек может управлять духами, силами, богами, и действия, вытекающие из этой веры»

«Ограда крови Иисуса», провозглашаемая христианином, зачастую является ни чем иным, как магическим элементом в его служении. От людей, практикующих подобные вещи, я слышал ссылки на некоторые места Писания. Позвольте мне привести их здесь и указать на явно смещенные акценты в толковании этих стихов Библии. Одно место, из употребляемых этими учителями, есть в книге Иова. Сатана там выглядит практически как «Вий» у Гоголя. Он бьет лбом о некий ограждающий круг, но прорваться через него не может. Отчаявшись, он приходит к Господу и говорит:

«Не ты ли кругом оградил его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?» (Иов 1.10.)

Впечатляющее место! Таинственный круг - ограда от бед и зол! Чем не библейское подтверждение для его христианской проекции? Но заметим одну маленькую, но все в корне меняющую деталь. Это Бог, а не Иов, является защитником от притязания сатаны. Это Божьи, а не человеческие функции позволить прийти беде в дом Иова или нет! Это не человек из земли Уц своей верой построил ограду, а Господь по своей воле не допускал сатане прикасаться к нему!

Один из самых забавных богословских анекдотов связан именно с толкованием этой ситуации. Учителя «веры» утверждают, что Иов является виновником того, что сквозь ограду прорвался сатана. Это его вина, а не Божия воля. Это Иов, по их мнению, допустил беду, не достроив ограду, не дочертив верой свой магический круг. В подтверждение этому приводят его слова ...

«Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье». (Иов 3:25)

Вот она брешь в ограде Иова! Через этот недорисованный верой Иова сектор и прорвались в его жизнь беды! Опасения Иова прорубили пробоину, через которую хлынули проблемы! Это он, а не Бог, устроитель своей крепости веры. И именно Иов виновен в том, что случилось!

Друзья, такие заявления абсолютно искажают смысл всей книги Иова. Они переворачивают его с ног на голову. Иов занимает место Бога. Он объявляется как строителем ограды своей жизни, так и виновником того, что в этой ограде оказалась брешь! Потрясающее изменение идеи данной книги! Изменение до наоборот. В действительности совершенно очевидно, что Бог, и только Он, является защитником Иова, именно Бог позволил прийти беде в его жизнь. Даже если бы этот человек с утра до вечера провозглашал кровь Христа на свой дом и на каждого из детей, это не имело бы никакого смысла, если Бог позволил бы прийти проблемам. Если бы этот человек из земли Уц помазывал кровью Христа каждого верблюда и ослицу - это было бы странным и абсолютно пустым действием, так как библейский акцент как всегда стоит на Божьей воле, а не на человеческой вере. В этом пункте «учения веры» мы видим все ту же идею. Человеческая вера, а не Божия воля, объявляется решающим фактором. Все последующие действия лишь производные, исходящие из этого коренного заблуждения.

Магический круг из произведения классика, к сожалению, имеет много различных проекций в христианстве. Кто-то чертит круг мелом на полу, кто-то святой водичкой обрызгивает порог, кто-то носит в каждом кармане иконку святого покровителя, а кто-то верой провозглашает кровь Христа. Все это одного поля ягоды, но ягоды ядовитые. И дай нам Господь не отравиться ими в нашем здравом христианском хождении.

ГЛАВА 6. ВЕНИК И СОБАКА

С атакой на диавола

В отличие от оборонительной формы магизма, выраженной в провозглашении ограды крови Христа, в «учении веры» есть также активное проявление этой болячки. Выражается она в повышенной агрессивности последователей данного учения по отношению к сатане: «Сатана, я связываю тебя, я повелеваю тебе убраться со своими болезнями от меня, сатана, убери свои лапы от моего кошелька». Также подобные связывания, повеления и приказы Вы услышите в большей части проповедей и молитв.

Однажды моя жена очень просто проиллюстрировала всю комичность такого богословия: «Когда хозяин лупит свою собаку веником с какой-либо целью, то последняя, если она не слишком сообразительна, начинает недолюбливать орудие наказания. Она рычит на веник, ее холка поднимается, она лает на него, а при возможности и рвет зубами.»

ПРОСТИТЕ ЗА ТАКОЕ НЕ ЛЕСТНОЕ СРАВНЕНИЕ, НО ХРИСТИАНЕ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ВОЮЮТ С САТАНОЙ, ПЛЯШУТ У НЕГО НА ГОЛОВЕ, НАСТУПАЮТ НА НЕГО И ВЯЖУТ, НАПОМИНАЮТ МНЕ ЭТУ САМУЮ НЕСМЫШЛЕНУЮ СОБАКУ. ОНА НЕ В СИЛАХ СООБРАЗИТЬ, ЧТО ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ВЕНИК ИНОГДА ПРОХАЖИВАЕТСЯ ПО НЕЙ, НЕ В НЕМ САМОМ. ОНА НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ, ЧТО ВОЛЯ ХОЗЯИНА, А НЕ ПРОИЗВОЛ ВЕНИКА ИГРАЕТ ЗДЕСЬ ПЕРВУЮ СКРИПКУ.

Все гениально просто: «Бога - славь, сатану - бей!» Удивительно, как до этого не додумались ни иудеи в Ветхом Завете, ни христиане за 2000 Новозаветных лет. Просто потрясающе, как это Иов не видел, что Бог ни при чем в бедах, обрушившихся на него. Не догадался он на сатану молитвенно порычать. Молился почему-то, «наивный», к Богу.

Да и Павел подотстал от учителей «веры» в духовной брани: почему-то из- под обрушившихся на него проблем трижды молил он Господа, чтобы ангел сатаны был удален от него.

Ах, кабы ему попалась под руку хорошая книжка о «побеждающей вере» или видеокассета с учением о «преуспевании», прозрел бы Апостол и понял, что Бог тут ни при чем. Глядишь, и присоединился бы к христианам, орущим на диавола.

Но, слава Господу, дорогой читатель, Иов и Павел не имели этой дуалистическо-языческой практики. Они вполне осознавали, что сатана не является безконтрольно действующим духом, но действует лишь в тех рамках, которые ему определяет Господь в каждом конкретном случае. Он исполняет роль всего лишь, чем веника в процессе воспитания собаки или некоего духовного ремня в достижении Отцовских целей. Иов говорит в своей трагедии: «Бог дал, Бог и взял», четко осознавая Божественное всемогущество и всеведение. У него даже мысли нет, что диавол прокрался в его жизнь вне Божьего попущения. Нам стоит взглянуть в первую главу книги Иова и убедиться в том, что сатане было Богом дано право прикасаться к Иову и при том поставлены четкие границы его действий:

«И сказал Господь сатане: « Вот все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня». (Иов 1-12.)

В последующей истории мы видим, что диавол имел возможность действовать ровно до этой, проведенной Богом границы. Во второй же главе, после еще одного диалога, Господь расширяет границу для действий диавола, говоря:

«... Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.» (Иов 2-6)

Обратим внимание на то, что сатана до этого не мог прикоснуться к телу Иова болезнями. Только с момента расширения черты допустимого, он способен коснуться тела Иова, но опять-таки, не его души, в соответствии с новой границей, проведенной для сего Богом.

Вдохновенная увлеченность войной с диаволом является отличительным признаком церквей, исповедующих «учение веры». Так называемая духовная брань, в виде громких молитв, атакующих духов злобы и сокрушающих сатанинские твердыни, является неотъемлемой частью их служения. В этих церквях можно увидеть потрясающие зрелища, когда все собрание с озлобленными лицами топает ногами, наступая, как им кажется, на голову диаволу.

Я ни когда не забуду одной картины, которую я наблюдал однажды в харизматическом служении. Маленькие, худенькие и бледные сестры в группе прославления пели воинственную песню с припевом: «Как у львов наши лица, мы рвемся вперед!» Причем эту агрессивно - атакующую песню они исполняли голосами львенка из мультфильма, где он пел: «Я на солнышке лежу». Откуда это явление? Что это за нацеленность на диавола? Где источник этого странного поведения христиан?

Уверен, что он лежит все в той же богословской плоскости. Дело в том, что «богословие веры» страдает дуалистическими тенденциями. Упростив самую сложную теологическую проблему теодицеи (оправдание наличия зла в мире при утверждении, что Бог всемогущ и благ) и поделив функции между Богом и диаволом, учителя веры пришли к следующему: если в вашей жизни какие-либо проблемы, то нужно гнать диавола - они от него, и Божией волей для Вас не являются.

Постоянно сражающееся с диаволом криками и топаньем христианство вряд ли достойно обвинения. Скорее это вызывает сожаление. «Оружия воинствования нашего не плотские», - писал Павел. Под духовной войной Апостол явно не подразумевал агрессивные молитвенные диалоги с диаволом.

Один мой хороший друг, искренне молясь однажды, воевал с сатаной до такой степени, что сломал палец на руке, которой он бил по силам ада. Сегодня, оставив подобную практику, он шутливо называет себя «инвалидом духовной брани» и противостоит врагу душ человеческих чисто библейскими методами - богобоязненной чистой жизнью.

Что же касается Иова, то о его недуалистических взглядах Писание свидетельствует следующее:

Иове же, заявившем «Господь дал, Господь взял», сказано, что «Во всем этом не согрешил Иов, и не произнес ничего неразумного о Боге». (Иов 1:22)

Он вполне осознал, что все то, что стряслось в его жизни, произошло не без Божьего волеизъявления.

ГЛАВА 7. НАДОРВАННЫЕ ДУШИ

Нелегкое бремя божественных качеств

Признаюсь, что вопрос о том, включить эту главу в книгу или нет, стоял для меня довольно остро. Но все же первое я счел более правильным. То, о чем я напишу ниже, не имеет целью кого-то осудить. Мое желание - лишь помочь тем проповедникам, богословие которых, хоть и по неведению, но все же часто становится причиной психических срывов у их последователей. Здесь важно оговориться. Я вовсе не хочу сказать, что, если в какой -либо церкви есть человек, имеющий психические проблемы, то вину следует искать исключительно в богословии.

Во все времена церковь была прибежищем и для тех, чья душа травмирована. В общинах любой деноминации всегда находили понимание и тепло не только калеки физические, но и душевнобольные люди.

Поэтому все то, что будет сказано ниже не является безоглядным обвинением. Однако считаю, что чистота Библейского учения может влиять на наши души. Присоединяюсь к мнению Апостола о том, что от искажения Евангелия наши умы могут...

«повредиться, уклонившись от простоты во Христе». (2 Кор. 11:3)

Попав в начале своей христианской жизни в «харизматическую» библейскую школу, я стал свидетелем того, как двое студентов имели психический срыв после нескольких недель обучения. Я не могу говорить о первом, но что касается второго из них, то смею свидетельствовать, что он до этого был вполне нормальным человеком. Позже я столкнулся с тем фактом, что сумасшествие является не таким уж редким происшествием в церквях, ориентированных на «учение веры» и склонных к активной эмоционально-мистической форме служения.

Один молодой человек, узнав, что я готовлю к изданию эту книгу, обратился ко мне с просьбой, чтобы я включил в нее его историю. Поступив в одну из библейских школ, где его учили преуспеванию в вере и где при этом он постоянно недоедал, этот молодой христианин оказался у развилки.

В одну сторону вела широкая, красивая, но, увы, теоретическая дорога процветания, якобы обещанная верующему; в другую - узкая, тернистая, но реальная студенческая жизнь с массой проблем и трудностей. Он, оказавшись на этой развилке, попал в явный дискомфорт, который его душа не вынесла. Под давлением теоретической силы и власти, о которой ему много проповедовали, он оказался в психлечебнице.

Я знаю о людях, которые закончили жизнь самоубийством. А так же о тех, кто на протяжении нескольких лет находится на лечении у психиатров вследствие своего увлечения поп-богословием, в котором через веру провозглашается передача человеку божественного могущества.

Я так далек от того, чтобы отрицать, что :

«многое может усиленная молитва праведного», (Иак. 5:16)

но категорически настаиваю на том, что источником могущества и силы для решения тех или иных наших проблем является Великий Бог, а не Великий Муж Веры...

Человек в силу своей природы просто не приспособлен быть Богом. Мы не способны нести тяжесть всемогущества. Она принадлежит лишь Ему - нашему Творцу.

Хрупкие человеческие плечи не потянут Божественную власть как постоянную ношу. ХРИСТОС, ГОВОРЯ: «СЕ ДАЮ ВАМ ВЛАСТЬ...» (ЛУК. 10:19), ВОВСЕ НЕ ИМЕЛ В ВИДУ, ЧТО ОН ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ В ПОЛНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ СВОЕ ВСЕМОГУЩЕСТВО, КАК ЭТО ТРАКТУЮТ НЕКОТОРЫЕ ЕВАНГЕЛИСТЫ. ЗДРАВЫЙ БОГОСЛОВСКИЙ ТЕЗИС СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНО ЯВЛЯЕТСЯ НЕПЕРЕДАВАЕМЫМ КАЧЕСТВОМ БОГА И ПРИНАДЛЕЖИТ ЛИШЬ ЕМУ.

Господь указывает на то, что немощный по своей природе человек в выполнении великого поручения вправе рассчитывать на божественную поддержку святого духа и на его силу. Господь не взваливает на плечи ребенка ношу отца, он не одевает на творение рюкзак с грузом творца. Божественное всемогущество явно не по силам человеку.

Я не специалист в области психологии, но беседуя с профессионалом в этой сфере, получил печальное подтверждение своим выкладкам. «Учение власти верующих и силы человеческой веры», по его словам, стабильно поставляет надорванные души в психиатрические лечебницы. У лидеров этой богословской школы, как всегда, есть потрясающая отговорка. Они заявляют, что этому причиной служит особая активность демонов в присутствии помазания Святого Духа. Якобы именно поэтому в их церквях гораздо чаще, чем где-либо, происходят психические срывы у людей. Там, где действует Бог - сатана разбужен и также проявляет свою активность. Потрясающий ход!!! Я снимаю шляпу перед находчивостью поп-богословов!

Но позволю себе заметить, что данные сноски на активность демонов при проявлении Христа не совсем точны... С Его появлением психически больные люди становились здоровыми.

«Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме...» (Марк 5:15)

Увы, но тяжесть «человеческой власти и веры» производит время от времени обратный эффект, вызывая активность демонов с другим знаком.

Мое мнение: вместо того, чтобы аплодировать «помазаннику», в служении которого кто-то начинает биться об пол, лучше посоветовать ему еще раз обратить внимание на слово Павла.

«Бьюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе...» (2Кор 11:3)

Ну, а претендующим на то, что им в постоянное пользование дана :

«Власть наступает на змеев и скорпионов» (Лук. 10:19)

Тем, кто считает, что Божественное могущество в их полном распоряжении, тем, кто заявляет, что своей верой человек в состоянии выписывать порцию божественного исцеления, как кладовщик выписывает мешок цемента со склада, я предлагаю тест на истинность их Богословия.

Если ваши теологические схемы верны, то приезжайте к моему знакомому в психиатрическое отделение, которым он заведует. Вам будет выделено помещение и объекты для освобождения от злых духов. Подтвердите, что божественное исцеление «включается вашей верой» (название одной из брошюр). Помогите врачам решить проблему перегруженности помещений. Но если у вас для этого нет времени, то, пожалуйста, хотя бы проверьте акценты в своем богословии.

Верующий человек действительно имеет доступ к силе и власти Господа нашего Иисуса Христа, но распоряжается ею не по своей воле, а по воле Спасителя. И уже никак не по силе человеческой носить Божье всемогущество в кармане веры своего духовного пиджака.

ГЛАВА 8. КОРЕНЬ «ХРИСТИАНСКОЙ БЕЛОЙ МАГИИ»

Бревнышко в собственном глазу

Повелевающее, дерзкое, требующее и отдающее указания в духовный мир христианство - что это? Откуда это оригинальное учение, возвышающее человеческую веру, как решающий фактор в финансовом преуспевании, в физическом исцелении, в ответах на молитвы - заказы (от троллейбуса на остановку, до жены или мужа). Что это: заявление - приказы ангелам, как официантам, или сатане, как дрессированному псу? Где источник учений о провозглашении крови Христа на автомобили и кошельки? Кто придумал такие экзотические учения, как необходимость духовных родов, прежде чем ты получишь ответ на молитву?

Это лишь очень краткий список вопросов, возникающих у человека, сталкивающегося с богословием «учения веры». Рассматривая такую оригинальную духовную практику, как духовные роды или необходимость визуального представления ответов на молитву, мы имеем дело с плодами, висящими на различных ветвях одного и того же дерева. Логично попытаться обнаружить его корень. Где зарождаются эти странные догматы и практики? В каком месте происходит сбой в жизни многих христиан и церквей?

В этом поиске мы неизбежно приходим к слову «магия». Я бы очень хотел заменить этот термин на другой, менее отпугивающий христиан, но в действительности это самое подходящее определение для корня «псевдохаризматических доктрин». Разве что стоит прибавить слово «белая», т.к. в отличии от черной (умышленно, осознанно служащей силе зла) - это, конечно же, не прямой вызов Богу, а лишь плод неведения.

В книге пророка Исаии гнев Господен вызывало то, что его люди:

«Многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян». (Исаия 2:6)

Иными словами, примесью к здравому служению Богу являлись некоторые моменты языческих восточных верований. Этот винегрет из различных духовных практик и школ язычества, который по неведению пытались преподносить в служении Богу, Господь не принимал никогда и требовал от своего народа отделения ложных примесей от истины.

ГОВОРЯ О ТОМ, ЧТО В БОГОСЛОВИИ ХАРИЗМАТИЧЕСКОГО «УЧЕНИЯ ВЕРЫ» ЕСТЬ МАГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, Я ДАЛЕК ОТ МЫСЛИ, ЧТО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЭТОГО УЧЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ХРИСТИАНАМИ, НО ЭТО НЕ ДАЕТ ПРАВА НИКОМУ ИЗ НАС ЗАКРЫВАТЬ ГЛАЗА НА СЕРЬЕЗНУЮ ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ В ИХ ОТНОШЕНИЯХ С БОГОМ.

Смотря на богослужения православных людей и замечая зачастую языческие моменты, мы совершенно справедливо негодуем. Но куда более изощренным является смесь этих же заблуждений в протестантских церквях. Мы ведь так далеки от грубого и явного идолопоклонства православной бабушки, которая стоит перед своей иконой в ожидании чуда от какого-нибудь святого. Мы так увлечены критикой обрядоверия ортодоксальной церкви, что нам иногда совсем не до наших ошибок и просчетов.

Однажды я присутствовал на богослужении одной из «живых» церквей, где после часовой проповеди, сокрушающей заблуждения традиционной церкви, проповедник занялся... магическим сеансом (что мог подтвердить любой человек, мало - мальски сведущий в вопросах религиоведения). Этот человек и не подозревал как далек он был от чистоты Библейской веры!

Будучи абсолютно согласным с принципом, на который указывал Господь, искренне сочувствую тем, кто не видит бревна в собственном глазу, но ищет «как вынуть сучек из глаза брата твоего».

В начале своей христианской жизни автор этих строк был также убежден, что доктрины «учителей веры» непогрешимы и основаны на Писании. От обилия цитат из Библии в книгах проповедников «преуспевания», «исцеления верой» и «силы исповедания» у меня создавалось впечатление о фундаментальном обосновании данных учений в Слове Божием. Но при серьезном изучении Библии, чем дальше, тем больше, я стал замечать однобокость, ограниченность и необоснованность этих учений. Их популистский характер начал открываться мне, когда я обнаружил зияющие белые пятна в богословии учителей, проповедующих подобные доктрины. Господь дал мне ясное видение их корня, указав источник, который вдохновляет развитие вышеперечисленных доктрин.

Я НАЗЫВАЮ СЕРДЦЕВИНУ ЭТИХ ПОПУЛЯРНЫХ УЧЕНИЙ МАГИЧЕСКИМ (БЕЛЫМ) ПОДХОДОМ К БОГУ. ЕГО СУТЬ НЕ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, КАК ШЛЯПКА ГРИБА МУХОМОРА, НО ОТ ЭТОГО НЕ СТАНОВИТСЯ МЕНЕЕ ЯДОВИТОЙ.

Что же такое магия? В чем ее сущность? Где ее сердце? Традиционное и достаточно четкое определение таково:

МАГИЯ - ЭТО ВЕРА В СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА УПРАВЛЯТЬ ИЛИ ВЛИЯТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ СПОСОБОМ НА СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СИЛЫ, БОГА ИЛИ БОГОВ, ДУХОВ И АНГЕЛОВ И Т.Д. А ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОСНОВАННЫЕ НА ЭТОЙ ВЕРЕ.

Иными словами это позиция, когда человек думает, что он может воздействовать на Бога, погоду, болезни, урожай, успех в том или ином предприятии и т.д.

МАГИЯ - ЭТО ВЕРА ЧЕЛОВЕКА В ТО, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ НЕКОЕ ЗНАНИЕ ПРИНЦИПОВ, ЭТАКИЙ КЛЮЧ, КОТОРЫМ ОТКРЫВАЕТСЯ ЛАРЧИК ЕГО ПРОБЛЕМ.

Если в двух словах сказать о сущности магии, то лучше всего это выразить так:

МАГИЯ - ЭТО УБЕЖДЕНИЯ, В КОТОРЫХ АКЦЕНТ ПОСТАВЛЕН НА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ВОЛЕ (ВЕРЕ, ДЕЙСТВИЯХ И Т.Д.), А НЕ НА СУВЕРЕННОЙ БОЖЬЕЙ ВОЛЕ.

Когда человек думает, что Бог должен его исцелить, должен дать ему успех, должен решить его проблему, должен отвечать на его молитву - это ничто иное, как магический подход к Богу. И именно отсюда, из этой коренной ошибки разрастаются ветви традиционно популярных учений. Многие учителя выстраивают целые стройные системы, подгоняя под них места из Библии. Они учат как действовать, как правильно молиться, что и как правильно говорить для того, чтобы ваши желания и цели были осуществлены Богом.

Сегодня из этого магического корня в христианстве разрослось огромное древо различных учений. Взглянув на него, мы (в следующей главе) будем неприятно удивлены.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел сравнительное богословие











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.