Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Мохненко Г. Казнить нельзя, помиловать!ОГЛАВЛЕНИЕЧАСТЬ 1. СТРАНА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВГлава 1. КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Чем грозит смещение запятой Большинство из нас с детства помнит мультфильм «Страна не выученных уроков». В нем я нашел, как мне кажется, весьма подходящее название этой главы. Позвольте вкратце напомнить вам содержание этой истории. Благая (для заключенного) весть, изначально звучала так: «Казнить нельзя, помиловать!» Но из-за недостатка знания грамматики запятая была смещена подсудимым всего лишь на одно слово левее. Малозаметный и, казалось бы, никчемный знак препинания, будучи переставлен всего лишь на шесть букв в сторону, в корне изменил суть предложения. Весть о спасении превратилась в указ о смертной казни. Благая весть из-за смещения акцента утратила свой характер. В этой мультипликационной истории есть одна очень важная для христианина истина. Если речь идет о спасении, то очень важны даже детали. От того, насколько правильно в Евангелии расставлены акценты, зависит его здравость и благой характер. Мне мыслится, что понимание этого апостолом Павлом было причиной его высказывания...
СЕГОДНЯ, КАК И ВО ВРЕМЕНА ПАВЛА, В СЛУЖЕНИИ МНОГИХ ХРИСТИАН ПРОПОВЕДУЕТСЯ ЕВАНГЕЛИЕ С ОПАСНО СМЕЩЕННЫМИ АКЦЕНТАМИ. В наше время учения с передвинутой на шесть букв влево запятой имеют особенную популярность. Несколько лет тому назад, приняв пасторское служение в новой церкви, я обнаружил эту серьезную ошибку и в своем служении. МНЕ ПОНАДОБИЛОСЬ ПРОЙТИ ТЯЖЕЛЫЙ ПУТЬ, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ АКЦЕНТ В МОИХ ОТНОШЕНИЯХ С ГОСПОДОМ. В МОЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ ТЕМ, КТО ТАК ЖЕ ИСКРЕННЕ КАК И Я В ПРОШЛОМ, НЕ ЗАМЕЧАЕТ СЕРЬЕЗНЫХ ПРОСЧЕТОВ В ПОПУЛЯРНОМ «УЧЕНИЕ ВЕРЫ». Я буду благодарен Господу, если эта книга сохранит других христиан от богословских ошибок в нашей «стране невыученных библейских уроков». ГЛАВА 2.СТРАНА НЕВЫУЧЕННЫХ БИБЛЕЙСКИХ УРОКОВ. Плюсы и минусы богословского «сквозняка» в бывшем СССР. Сегодня часто говорят о беде, которая грозит нашей стране от наплыва западных проповедников. Справедливости ради надо признать, что чаще всего об этом говорят не люди, искренне переживающие за духовное возрождение страны, а политики, прикрывающие лозунгами о сохранении чистоты «нашей веры» интересы совершенно иного характера. Насколько «наша русская вера» чиста - это тема для особого разговора, но переживания искренне волнующихся людей за здравое христианское пробуждение нации мне совершенно понятны. Из заново прорубленного окна в Европу за последние годы принесено немало доброго, вдохновляющего и реформирующего восточно - славянское христианство. Но невозможно отрицать, что через это же окно значительную часть (особенно постперестроечных) христиан здорово просквозило. Еще 19 веков тому назад апостол писал об опасности ветроучений для младенческого христианского возраста.
Почти двухтысячелетней давности беспокойство Павла по этому поводу приобрело сегодня в нашей стране особую актуальность. В душной, десятилетиями (если не столетиями) закрытой комнате царского, а позже и советского христианского дома резко и неожиданно раскрыли окно в Европу. Эта встреча с вселенским христианством осложнилась также тем, что почти одновременно широко распахнули дверь черного хода для учений с Востока. Удивляться здесь нечему. Это естественно, что подобная перемена духовного микроклимата для многих, а особенно для младенцев во Христе, пошла не на пользу. Увы, в этом богословском сквозняке есть не только плюсы закаляющего ветра обновления. В нем также присутствуют и вездесущие микробы богословской путаницы. Также он несет в себе бактерии старых болячек, которыми переболело христианство как в Западном, так и в Восточном мире. Совершенно ясно, что не привитые от этих опасных заблуждений христиане в нашей стране оказываются наиболее уязвимыми для бактериологически опасной, как и во все времена христианства, внешне богословской среды. Мне в своем пасторском служении приходится сталкиваться с больными людьми и даже церквями, которые имеют осложнения от различного типа богословских вирусов. Но более всего меня беспокоит сегодня та болезнь, которая теребила и мучила христианство на протяжении всех 20 веков его истории. Во все прошедшие столетия от нее духовно умирало или становилось инвалидами больше христиан, чем от любого другого доктринального вируса. ЭТО МАГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ХИТРО И НЕЗАМЕТНО ВПЛЕТЕННЫЕ В БОГОСЛОВИЕ, ПРИНИМАЮЩИЕ ТУ ИЛИ ИНУЮ ДОГМАТИЧЕСКУЮ ОКРАСКУ. Не спешите откладывать эту книгу, прочитав слово «магический», и будучи уверены, что вас это не касается. Магия, в ее черном виде, во все времена вызывала у христиан негативную реакцию. Она вряд ли будет принята человеком, хоть немного знающим Библию. Но беда в том, что сущность магии далеко не всегда в открытой оккультической практике. Центральный нерв магизма отнюдь не на поверхности, не во внешних проявлениях. Он находится иногда в малозаметном смещении акцента с воли Божией на волю (или веру) человеческую. Этот старый как мир вирус с Эдемских времен доставляет христианству массу хлопот. Как хамелеон, меняя окраску, он вновь и вновь врывается в жизнь огромного числа христиан, будучи совершенно незаметным. МОЙ ТЕЗИС В ТОМ, ЧТО СЕГОДНЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ МНОГИЕ ХРИСТИАНЕ БОЛЬНЫ ЭТОЙ БОЛЕЗНЬЮ В ЕЕ СОВРЕМЕННОЙ МОДИФИКАЦИИ. Мое желание и молитва о том, чтобы эта книга помогла тем, кого, в младенческом духовном возрасте, впрочем, как и автора этой книги, просквозило популярным ветром «учения веры». Я молюсь, чтобы богословский сквозняк принес для многих христиан не бронхиты, воспаления и кашли, а стал положительным закаливающим моментом в служении Господу. Буду благодарен Богу, если хотя бы для одного христианина эта книга станет прививкой от опасного древнего вируса. ГЛАВА 3.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ЧТЕНИЮ КНИГИ. Четыре симптома безнадежности. Есть многие люди, которым чтение данной книги не принесет абсолютно никакой пользы. На опыте общения с духовно приболевшими магизмом христианами я заметил следующее: в основном это люди, которым на сквозняке ветроучений протянуло не спину или ноги, а мозговую часть с ее центром высшей нервной деятельности. Проделав анализ, я пришел к выводу, что чтение этой книги уже не сможет помочь христианам со следующими симптомами: 1-й СИМПТОМ: Запрет на размышления, которые они часто называют «философией» или «пустыми словами человеческой мудрости», грубо извращая смысл слов, сказанных Павлом. Эти люди считают, что одиннадцатой и лишь по нелепой случайности пропавшей заповедью является заповедь «не рассуждай!» 2-й СИМПТОМ: Неспособность изменить свое мнение и уверенность, что они обладают абсолютной истиной. В защиту этой позиции сплошь и рядом вводится двенадцатая заповедь «не сомневайся!» Тринадцатой они считают призыв «Пребывать в том, чему научены!» Всякая попытка проверить фундамент своего богословия объявляется такими людьми «диавольскими сомнениями!» Хочется отметить, что такой «узколобо- библейской» позицией можно оправдать веру во что угодно, от нацизма до сатанизма. Мне кажется, что если тебе завязали глаза, надев черную повязку и раскрутив, как в детстве, вокруг своей оси, задавали вопрос: «Панас, Панас, на чем стоишь?», лучше проверить, на чем ты стоишь в действительности, чем молоть чепуху: «На бочке!» 3-й СИМПТОМ: Священный страх похулить Духа Святого, нападающий мгновенно, когда кто-либо прикасается к святому - святых в их догматике. (чудесам, знамениям, пророчествам, видениям или исцелениям.) По этому поводу хочется заметить, что Павел не боялся прикасаться к этим «святым коровам» некоторых богословов, когда видел, что тут нет здравого христианского фундамента. Замечая смещение акцентов в Евангелии, он не раз и не десять выступал против, не боясь похулить Святого Духа. Да и сам Христос не боялся касаться этих сверхъестественных святынь. Он достаточно четко указывал на опасность смещения акцентов в служении Богу.
Заметим, что если ударение в Евангелии сместить от исполнения воли Божией в сторону сверхъестественных проявлений, то это может привести к печальным результатам. 4-й СИМПТОМ: Негодование при одной лишь мысли о том, что богословие их «учителей веры» и духовно именитых отцов может иметь проблемы. Святая преданность людям может иметь печальные последствия, о чем не раз и не два предупреждает Писание.
Именно поэтому христианин обязан внимательно и по-доброму критически анализировать всякое учение, к нему приходящее. Перед теми людьми, которые обнаруживают в себе вышеперечисленные симптомы, я должен извиниться. Эта книга вряд ли сможет вам помочь. Лучше остановите здесь ее чтение и устройте костер для ритуального сожжения нижеследующих «ересей». Ну, а если вы не принадлежите к этому разряду людей, то я хотел бы вам рассказать об одной встрече в главе...-«Можно ли Бога водить за бороду?» Ваш комментарий о книгеОбратно в раздел сравнительное богословие |
|