Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Порублев Н. Феномен глоссалалии

ОГЛАВЛЕНИЕ

Заключение

На основе всего вышесказанного читателю должно быть ясно, что автор имеет достаточно причин считать современную глоссала-лию не библейским даром от Бога и поэтому не полагает нужным практиковать ее. В конце концов каждый из нас должен сам за себя решить этот вопрос. Однако, благодаря этим сведениям, есть надежда, что решения будут приниматься с их учетом. Необходимо помнить о них, молитвенно решая вопрос дара языков или дара пророчества, о смысле которого мы узнали что-то важное из опыта Нейла Бабкокса.
В заключение, автор желает поделиться с читателями тем, как он искренне верит, лучшим и более верными качествами для духовной жизни христианина. Каждый верующий должен к ним стремиться. Он это делает не потому, что считает себя достигшим, а потому что вместе с ап. Павлом верит, что христиане должны прилагать все старание к их достижению (Фил.З:12-15). Успех или не успех дела Божья зависит от того, как мы верим, как поступаем и в каком духовном состоянии находимся. Поэтому определение христианина, к которому все мы должны стремиться, если можно так сказать, заключается в следующих трех правильностях.
Во-первых, у христианина должна быть правильная вера. Это значит, что он должен иметь правильные доктринальные убеждения. Мы знаем, конечно, что истинные верующие могут по-разному толковать отдельные места Писания и трудные в нем темы. Ап. Павел сказал об этом, что разномыслиям надлежит быть, "дабы открылись между вами искусные" (1 Кор.11:18). Но что касается основных истин в Слове Божьем, мы должны иметь единое, согласное понятие для того, чтобы не оказаться на стороне еретиков и не впасть в разного рода крайности. Однако, важно иметь в виду, что правильных доктринальных понятий недостаточно. Если мы будем правильно верить, а неправильно жить, это не даст пользы ни нам, ни другим людям. Мы будем только соблазном и камнем преткновения.
Поэтому, во-вторых, у христианина должна быть правильная нравственность. Это обозначает, что он должен стараться жить в согласии с нравственными категориями, которые открывает Слово Божье (1 Петра 1:16). Может быть нам покажется, что этот стандарт слишком высок и недостижим. Однако, Сам Господь предлагает нам его. Правильная нравственность, это — святой, праведный образ жизни христианина. Однако, этого тоже недостаточно. При всей доктринальной правильности и нравственности мы окажемся фарисеями, если у нас не будет еще чего-то, самого важного и существенного.
Поэтому, в-третьих более всего у христианина должно быть правильное личное отношение к Богу и к людям. В Библии это отношение называется отношением любви. Сказано: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим... и ближнего твоего, как самого себя" (Лук.10:27). Любовь же, поясняет ап. Павел, "есть совокупность совершенства" (Кол.3:14). Она является полным проявлением возвышенного смысла жизни и духовного добра. Без нее мы никогда не будем христианами в настоящем смысле слова.
Истинная любовь неотделима от правильной веры и достоверной нравственности. Если бы кто-то сказал, что можно искренне любить Бога и людей, но не обязательно иметь правильные убеждения и нравственность, это было бы абсурдом. Любить Бога не значит понимать его так, как самому покажется правильно, и жить так, как по своей воле выгоднее. В таком случае будет не любовь, а только своеволие. Действительная любовь проявляется в любви и послушании Слову Господа, которое в свою очередь приводит нас к правильным доктринальным убеждениям и действительной нравственности. Любовь побуждает нас следовать Христу. Она должна выражаться не только в отношении к Богу, но и в отношении к нашему ближнему на земле. Поэтому не напрасно поместил ап. Павел учение о божественной любви в середине своего учения о дарах Духа Святого. Это учение записано в 13-й главе первого послания к Коринфянам. Любовь эта в совершенстве и непревзойденной красоте была проявлена в земной жизни нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Выше ее нет ничего. Ранее мы говорили о трех контролях. Однако, в заключение нужно подчеркнуть, что более всего для всех нас и во всякое время необходим контроль любви от Духа Святого. Будучи совокупностью совершенства, только он содержит в себе все необходимое, что касается ума, порядка и цели.
Да поможет нам Господь всегда стремиться к обретению и проявлению такой божественной любви.
ЦАРЮ ЖЕ ВЕКОВ НЕТЛЕННОМУ, НЕВИДИМОМУ, ЕДИНОМУ ПРЕМУДРОМУ БОГУ ЧЕСТЬ И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.

(1 Тим.1:17)

Н.В.Порублёв
Мельбурн, Австралия
Сентябрь 1995

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел сравнительное богословие












 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.