Ваш комментарий о книге
VIII, 3: ЙОГИНЫ И ФАКИРЫ
из книги Элиаде М. Йога. Бессмертие и свобода
Г. Вильсон, цитируя
«Азиатский ежемесячник» за март 1829
г., расссказывает о йогине, который мог задерживать
дыхание на довольно длительный срок (20 — 40 минут). Этот йогин охотно
демонстрировал свое искусство везде, где его просили, «причем не из корысти, а
просто из вежливости». Он также был способен оставаться под водой по нескольку
часов. «Он отказывался объяснять, как он совершает это и только говорил, что
ему так делать привычно». Сведения о тантрических йогинах и аскетах можно
обнаружить в рассказах арабских, персидских и китайских путешественников.
«Люди, известные под именем байкарджи, довольно заметны в Индии. Они ходят обнаженными,
их длинные волосы покрывают тело вплоть до половых органов; они отпускают ногти
такой длины, что те скручиваются, как змеи; только тогда, когда ногти начинают
сами собой ломаться, их удаляют. Живут они на манер странствующих монахов;
каждый носит вокруг шеи веревку, к которой привязаны человеческие черепа». Ма
Хуань, описывая Кочин, говорит о чжоги (йогинах), которые вели такую же строгую
жизнь, как и даосы в Китае, но, в отличие от тех, были женаты». Йогины и саддху
внесли существенный вклад в духовное единение Индии, как посредством своих
путешествий по стране, так и своими монастырями и сакральными местами. Многие
индийские религиозные общины оказались во время средних веков
«милитаризованными». Индия знала также и сообщества рыцарейаскетов, организовавшихся,
вероятно, для защиты монахов от нападений мусульман. С течением времени эти
«военные» организации в некоторых районах превратились в настоящие бандитские
шайки, терроризировавшие округу. Британские власти подавили и разоружили их;
тем не менее даже в наши дни в некоторых храмах можно увидеть оружие этих
военных общин, а на празднике кумбхамела санньясины движутся в процессии, неся
деревянные остроги — символы оружия ушедших времен.
<<назад Содержание дальше >>
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел сравнительное богословие
|