Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Улонска Р. Дар говорения на языках

В настоящее время у людей, связанных с христианством хоть в какой-то мере, наблюдается повышенный интерес к говорению на иных языках (глоссолалии). И можно услышать различные мнения на этот счет. Это лжеучение, - говорят отдельные "богословы"; психическое отклонение - вторят отдельные "врачи"; аномальное явление - утверждают люди суеверные; проявление новых форм религии XX века - констатируют социологи; " бесовщина какая-то" - пишут "желтые" газетчики. Повышенный интерес к "иным языкам" понятен, ведь нужно каким-то образом уяснить для себя и объяснить другим людям этот феномен.
Более 500 миллионов человек, живущих сегодня на земле и исповедующих свою веру в живого Бога и Господа Иисуса Христа, были крещены Духом Святым со знамением иных языков, их жизнь стала благочестивой и осмысленной. Это происходит на всех континентах, об этом свидетельствуют во всех народах, это открыто Богом всем людям!
Но что имеет сказать об этом Библия - самый надежный источник духовных знаний?
Райнгольд Улонска, известный немецкий теолог, рассматривает практический опыт говорения на иных языках исключительно с Библейской точки зрения.


При исследовании дара говорения на иных языках я буду исходить из текста 1-го Послания к Коринфянам:
"Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (1Коринфянам 14:1-2)

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДАР ГОВОРЕНИЯ НА ЯЗЫКАХ НАИМЕНЬШИМ ДАРОМ?

Всемирное распространение дара говорения на языках в нашем столетии вызвало различные суждения. Ко всему прочему, они далеко расходятся. Одни говорят, что говорение на языках является наименьшим из всех даров. Другие считают его почти что наибольшим из всех даров и думают, кто не имеет его, тот еще даже и не является настоящим христианином. Одни отвергли этот дар как что-то бесовское, другие с ликованием приняли его как божественный подарок. Сегодня это суждение в общем стало более объективным. И все-таки христиане не имеют еще единого мнения в оценке этого дара.
Утверждение, что дар говорения на языках является наименьшим из всех даров, не может основываться на Новом Завете. Основание такого умаления до наименьшего дара видят в перечислении духовных даров в 12-й главе 1-го Послания к Коринфянам, где дар языков стоит на последнем месте. Если бы это было так, тогда нужно бы сказать, что любовь является наименьшим из проявлений духовной жизни, так как 1Коринфянам 13:13 любовь упоминается на последнем месте: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь..." Но здесь утверждается именно противоположное.
Последовательность в перечислении нельзя применить для измерения ценности, так как в Евангелии от Марка 16:17-18 говорение на языках стоит не на последнем, а на втором месте. И даже в 1Коринфянам 12 на последнем месте стоит не говорение на языках, а истолкование языков, которое, согласно замечанию Апостола Павла, является важным даром, который следует достигать. Павел не пытается обесценить говорение на языках, а только правильно его классифицировать, так как он сам с благодарностью пользовался им.
Очевидно, дар говорения на языках был неправильно понят в Коринфе. Вероятно, коринфяне пытались проповедовать и наставлять на языках (сравни 1Коринфянам 14:16,19,20). Везде, где Павел критически говорит о говорении на языках, мы должны принимать во внимание, что это было связано со злоупотреблением. некоторые даже пытались евангелизировать на языках, чтобы привести неверующих людей к обращению. Павел объясняет, что говорение на языках без истолкования как правило целесообразно только как говорение к Богу. Мнение о том, что говорение на языках Духом понятно людям, возникло из-за непонимания сообщения о Пятидесятнице. Павел показывает, что тьма слов на незнакомом языке имеет меньше ценности для наставления и учения. чем пять слов своим умом. К людям можно понятно говорить только на их языке. к Богу же на любом языке.

ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ - БЛАГОДАТНЫЙ ДАР МОЛИТВЫ

Говорение на языках не является ничтожным даром. Его особая ценность сокрыта в молитве: "Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу" (1Коринфянам 14:2).
Обесценивать дар говорения на языках означало бы и обесценивание речи к Богу (т.е. молитвы). Но так как молитва важна, то и дар, предназначенный специально для молитвы, не может быть "ничтожным даром".
Христианство должно вновь открыть ценность поклонения и молитвы. Сегодня мирские предприятия считаются важнее поклонения. Социальное обязательство часто имеет большее значение, чем духовная связь с Господом. Сориентированное на дела человеческое мнение выдвигает такое суждение: только то хорошо и полезно, что приносит человеку ощутимую пользу. А молитва, напротив, часто расценивается как "побег от действительности". Такие христиане должны выслушать вопрос, является ли Бог действительностью для них? У охладевшего христианина притупляется понятие о духовном и об отношении к Богу. Кто знаком с Библией, тот знает, что хваление Бога, прославление Его и поклонение - важная духовная задача жизни. В прославлении Бога человек освобождается от всех эгоистических мотивов, которые преследуют его вплоть до молитвы. Он переживает освобождение от своего "Я", совсем растворяясь в Боге. Дух Божий желает нам помочь достичь высокого духовного уровня.
Одно истинно: что человек чтит, и что побуждает его к хвалению, то и определяет его жизнь и мышление. Это относится и к славословию на новых языках: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя" (1Коринфянам 14:4). Внутренняя направленность к Богу не остается без плода в практической жизни. Кто ставит Бога на первое место, тот переживает освобождение не только от идолов этого мира, но и от собственного судорожно-напряженного состояния.
Дар иных языков является частичкой восстановления рая. Адаму никогда не приходилось учиться говорить. По поручению Бога он дал имена зверям и пользовался способностью говорить для общения с Богом. Нельзя не заметить определенной параллели с говорением на языках: где бы сегодня люди не исполнялись Духом Святым, они получают способность говорить с Богом на языке, дарованном от Духа. Разговор с Богом становится для них жизненно необходимым. Бог должен быть в центре. Где Бог становится центром жизни, снова обретается частица рая.
Фризо Мельзер в своей книге "Наша речь в свете откровения Христа" пишет следующее о говорении на языках: "Особая ценность говорения на языках состоит в том, что человек молится на языке, которым он никогда не злоупотребляет для греха". Как это правдиво! Даже если молящийся на языках молится на одном из существующих человеческих языков, он все-таки никогда не злоупотреблял им ко греху - и даже не мог этого. К примеру, чтобы солгать на каком-либо языке, нужно разумом знать этот язык. При говорении на иных языках включается не разум, но дух (1Коринфянам 14:14).
Конечно, человеку не обязательно говорить на языках, чтобы стать христианином. Но хорошо говорить языками после уверования. Этот опыт является большим подарком для всей молитвенной жизни и дерзновения в молитве. Поэтому Павел в 1Коринфянам 14:5 желает, чтобы все говорили на языках: "Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали". У него дар говорения на языках занимал не маловажное место. Павел сам много говорил на языках - "более всех вас" (1Коринфянам 14:18).

ГОВОРЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ - МОЛИТВА В ДУХЕ

Многие, имеющие этот дар, не знают его ценности и возможности применения. Вследствие этого они даже не могут действительно духовно пользоваться им, и поэтому имеют мало духовной пользы.
К примеру, есть христиане, которые моляться на иных языках только тогда, когда они имеют какое-либо особое переживание. В другое время даром они не пользуются. если их спрашивают: "Почему вы более не говорите на языках?" - то они отвечают: "Такого переживания у нас больше не было. Ведь мы не можем говорить на языках, когда захотим!" Такой взгляд ошибочен. Ведь при молитве на языках не Дух Святой говорит из человека - в таком случае Бог прославлял бы Сам Себя - но молиться дух человеческий, которому Дух Святой дал этот дар.
Апостол Павел в 1Коринфянам 14:14-15 говорит: "Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом". В молитве на языках молится "мой дух". Дух Святой дал духу человеческому дар, который во всякое время может быть употреблен для поклонения Богу и для различных молитв. При всех молитвах такой христианин может пользоваться говорением на языках. Павел говорит: "Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом". Пользование этим даром находится в зависимости от воли молящегося. Дар находится в его духе, поэтому он во всякое время опять может пользоваться им.
Через молитву на языках должно совершаться назидание. Это возможно только тогда, когда воля человека не исключена. Ценность этого дара познается только в интенсивной молитвенной жизни. Кто откроет эту ценность, тот никогда больше не захочет быть без этого дара.
Содержанием нашего дальнейшего рассмотрения будет говорение на языках, как вид молитвы. Молитвенная жизнь совершается в различных плоскостях. Во всех молитвах может быть использовано говорение на языках. Рассмотрим их в отдельности.

ПОКЛОНЕНИЕ НА ЯЗЫКАХ

Дар говорения на языках является и даром поклонения. Поклонение - это не прошение, ходатайство или благодарение, но прославление Бога ради Него Самого. Причиной молитвы в поклонении является не человек со своими опытом и потребностями, но исходным пунктом и целью молитвы является Сам Бог. Его превозносят и прославляют. В такой молитве дело касается не того, что Он подарил или должен даровать, но Его Самого. Его славят потому, что Он Бог. Поклонение - это ликование спасенного, лепет его любви, потому что Бог стал его Богом.
Христиане в течение своей истории разучились поклоняться Богу. Протестантское представление о богослужении как о проповедническом собрании тоже посодействовало этому. Недооценка поклонения часто сводила богослужение до умствования и философии. Факт пребывания Христа в Духе Святом среди общины оставался без внимания. Углубленное духовное поклонение было потеряно. прославление Бога уже не могли правильно ценить.
Дар говорения на языках должен служить и прославлению Бога. Уже в книге Деяний 2:4-11 мы читаем о прославлении великих дел Божиих на иных языках. Это говорение было не проповедованием, но восхвалением великих дел Божиих. Далее в Деяниях 10:45-47 говорится: "...ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога".
Разговаривая на нашем наречии, мы часто попадаем в искушение возвышать и гладить самих себя. Личная слава и стремление выдвинуться на передний план являются автоматическими человеческими стремлениями. Но "на языках" мы можем присоединиться к великому славословию Бога и возвеличивать Его.
Поклоняясь Богу и славя Его на иных языках, можно пережить великое освобождение от скованности и затруднений. Тогда мы совершенно освобождаемся от себя и смотрим только на Господа. Через это возрастает вера, тьма просвещается и земные тяжести теряют свою значимость. Поклонение приносит вдохновение и поправку к благодарению, прошению, ходатайству и молению. К поклонению относится и хвалебная песнь.

ХВАЛЕБНАЯ ПЕСНЬ НА ЯЗЫКАХ

Согласно 1-го Послания к Коринфянам 14:15 мы имеем возможность петь хвалебную песнь, духовные псалмы на языках. В близости Божией дар говорения на языках во всякое время может быть употреблен для славословия в пении: "...буду петь духом". Это пение в духе на иных языках является таким чудным, что кажется будто ты соединился с сонмом поклоняющихся на небесах.
Со времени моего крещения Духом Святым я говорил на новых языках. Потом я впервые услышал пение на языках. Мое сердце было захвачено этим хвалебным песнопением. в сердце я воззвал: "О Боже, дай мне этот дар, чтобы я мог воспевать Тебе!"
В это мгновение внутренний голос сказал мне: "Почему же ты не поешь?" Я подумал: "А как же? Ведь у меня нет этого дара". Дух Божий преподал мне детский урок, пояснив: "Кто может говорить по-анлийски, тот может и петь по-английски. Если ты можешь говорить на языках, то доверься Духу и попробуй петь на языках". Так как я по природе не имел способности петь, то я сказал: "Господи, под Твою отвественность!" - и начал подпевать. К моему удивлению мое пение влилось в гармонию хвалебного песнопения. В это время я почувствовал себя в духе поднятым от земли и поклоняющимся перед престолом Бога, как будто я принимал участие в небесном богослужении.
Поклонение на языках - как в говорении, так и в песнопении - часто помогало мне после долгой езды на автомобиле бодрым и сконцентрированным подниматься на кафедру. Несмотря на утомительный путь, я все-таки приходил из присутствия Божия. если мне иногда приходится ехать большое расстояние - даже тысячу километров - то я говорю себе: "Здесь, в автомобиле, ты будешь петь на языках". И тогда я пою за рулем на иных языках. Через языки на меня сходит нечто от иной действительности. Присутствие Божие дает силу и помазание для служения за кафедрой. вся спешка, напряжение и туман остаются позади. Вновь освобождается взгляд к Богу. Его слава и Его возможности изменяют утомительный день езды. "Он дает утомленному силу и изнемогающему дарует крепость" (Исаия 40:29).

БЛАГОДАРЕНИЕ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ

Некоторых людей, возможно, удивит то, что на языках можно приносить и благодарение. Об этом мы читаем в 1-ом Послании к Коринфянам 14:16-17: "Ибо если ты будешь благословлять духом. То стоящий на месте простолюдина как скажет аминь при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается". Используемое здесь греческое слово лучше всего переводится как "благодарение". Иногда мы получаем от Бога так много благословения или особую помощь, что сердце переполняется благодарностью. При этом мы замечаем недостаточность человеческих слов. Они не достаточны для выражения того, что мы чувствуем. тут на помощь приходит Дух Святой через дар иных языков. если мы не понимаем. что говорим, но все-таки внутренне чувствуем, что мы выражаем именно то, что чувствует наше сердце.
Благодарение на языках и для меня лично стало любимым занятием. за различную помощь - да, даже за хороший обед - я уже благодарил Бога на языках. Благодарение делает нас радостными. Эта радость становится источником силы для дальнейшего пути.

ПРОШЕНИЕ И ХОДАТАЙСТВО НА ЯЗЫКАХ

В 1-ом Послании к Коринфянам 14:2 говорится не только о поклонении, славословии и благодарении, но конкретно: "Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит Богу". Текст говорит о том, что мы во всех молитвах с различными нуждами можем молиться на языках. Ходатайство и прошение тоже включены в молитву духом.
В Послании к Римлянам 8:26: "Мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Греческое слово СТЕНАЦО, которое мы переводим как воздыхание, в греческом обиходе было выражением неумственной речи. Многие истолкователи единомысленны в том, что это указание на молитву на иных языках. Именно в случаях, которые нас подавляют горестями или перед которыми мы стоим беспомощно, не зная как нам должно молиться, на помощь нам приходит неумственная молитва на языках.
Иногда мы действительно не знаем, о чем молиться. Все может быть правильным или ложным. Только Бог знает, как Ему взяться за какое-либо дело. Уповая на Его обещание мы можем духом говорить тайны. Правда мы знаем, о чем мы молимся, но мы не знаем, что мы произносим. Дух же ходатайствует за нас перед Богом.
Говорящий на языках говорит тайны духом (сравни 1Коринфянам 14:2). Через дар говорения на языках мы имеем возможность - в общении с другими и все-таки непонятно для других - вымолить ответ на личные нужды. для соседа это остается тайной, так как он не понимает молитву на языках. Поэтому можно утверждать, что не каждая молитва на языках должна быть истолкована. Не все истолкования служили бы к созиданию церкви или помощью неверующему. Истолкование должно следовать только на славословие и благодарение во всеуслышание: "Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет аминь при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (1Коринфянам 14:16). Благодарение естественно имеет иной характер. Оно одновременно является и свидетельством. для неверующего ничто иное не является такой помощью и плодовитым толчком, как свидетельство о том, что сделал Бог. Если мы восхваляем дела Божии, то иной атеист начинает задумываться: "Тогда вероятно все-таки есть Бог".
Поэтому славословие и благодарение не должны оставаться тайной, но должны быть истолкованы. Причина благодарения должна быть известной, чтобы неверующий понял нечто из реальности Бога и таким образом мог сказать свое "аминь". Но так как истолкование лишает молитву на языках тайного характера, то нельзя требовать истолкования на каждую молитву. Неправильно также говорить, что такие молитвы относятся к "личной комнате". В своей комнате не нужен был бы характер тайны, так как там нет никого, кто бы мог понять эту молитву. Павел думает, что в присутствии других, когда он говорит: "...никто не понимает его, он тайны говорит духом".
Расскажу одно личное переживание. В то время, когда я был пастором общины, один брат не хотел более ходить в общину. Поэтому я посетил этого брата, но посещение было безрезультатным. Он дал мне понять, что он никогда более не придет в общину. Когда я ушел от него, я был очень опечален. Как обычно в субботу в этот вечер в общине тоже было молитвенное собрание. Хотя было уже поздно, я пошел с этой нуждой на молитвенное собрание. В моем сердце был вопрос: "Что ты будешь теперь делать? Можешь ли ты сообщить эту нужду?" Дух Святой не соглашался: "Не делай этого! Тем, что ты назовешь имя этого брата, ты сделаешь его темой разговора и обнажишь его пред всеми. Возвращение в общину этим сильно осложниться".
В сердце я взывал: "Но, дорогой Спаситель, мне ведь нужно помолиться за этого брата, я же не могу оставить его дьяволу". Я решил ничего не говорить, но все-таки помолиться за него в общине. Проходя вперед в церкви, в моем сердце было слово: "Почему ты не молишься за этого человека на языках?" Прежде я никогда не делал этого. когда мы склонились, я начал молиться за этого брата на языках. Я не знал, что я выражал в молитве, но был убежден, что я правильно молюсь в духе.
Эта молитва на языках в начале имела унылое, жалобное звучание. Это была серьезная борьба, вплоть до слез. внезапно я получил другой вид говорения на языках. речь и звучание изменились. Теперь были звуки хваления и благодарения. Вначале я подумал: "Это неверно, ты сейчас не должен славить и благодарить, ты должен помнить о нужде брата", но попытка молиться языком борьбы показалась мне искусственной и пустой. Тут мне стало ясно: твой дух знает больше, чем твой разум. Во мне появилась внутренняя уверенность, что эта молитва услышана: Бог теперь говорит к этому брату, и завтра он придет на богослужение. Победа уже здесь!
На следующий день я сначала был разочарован. За 15 минут до богослужения брата еще не было в церкви. Когда же я взошел на кафедру и повернулся к общине, он внезапно оказался на месте. во время проповеди слово так сильно коснулось его, что он наклонился вперед и начал сильно плакать. Бог вновь повстречался ему, и он справился со своим подавленным состоянием.
Возможности полномочного ходатайства и прошения включены и в молитву на языках. если мы еще более познаем ценность этого дара, то мы и Павла поймем лучше, когда он говорит: "Я более всех вас говорю языками". Он знал о благословении этого дара и ревностно использовал его.

ПОЛНОМОЧНАЯ МОЛИТВА НА ЯЗЫКАХ

Удивительно, что в Евангелии от Марка 16:17-18 говорение на языках упоминается между другими полномочиями верующих: "...и именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы".
Это, конечно, не случайно. Я сам испытал, именно в молитвенной борьбе говорение на языках является неимоверной помощью. При молитве на языках больные исцелялись, христиане получали духовное крещение или новую силу, и даже многолетняя одержимость была удалена.
Конечно, не духовно и ложно относить к одержимости каждое физическое, телесное или душевное заболевание, но я также отказываюсь относить возможность одержимости к области сказок. Здесь я верую Евангелию. Не Иисус ошибался, всерьез принимая одержимость, но ошибаемся мы и позволяем закрыть себе глаза. Вкратце опишу два случая, в которых я пережил полномочие повеления на языках и молитвы на языках.
Из области Рейна ко мне привезли молодого человека, который явно был одержим. Хотя сам он был неверующий, он был помолвлен с верующей девушкой. Когда эта девушка однажды хотела идти на богослужение, он начал бушевать. Она попыталась успокоить его. Они вышли из дома. на улице он бушевал дальше, но вдруг остановился и сказал: "Ты что не видишь, тут из земли выходит огонь! Нет, тут выходит огонь!" В этот момент у него начался приступ, он метался, бушевал и бесновался, и его уже невозможно было успокоить. Через некоторое время приступ затих. Когда однажды в разговоре было упомянуто имя "Иисус", приступ повторился. В своей нужде они привезли этого молодого человека ко мне на автомобиле. Девушка знала, что Бог и в таких случаях может даровать освобождение.
Когда я сидел напротив этого юноши, он был довольно спокоен. В беседе я сказал: "Слушайте, Иисус может вам помочь". Тут случилось следующее: его лицо начало искажаться и судорожно дергаться, сильная дрожь прошла по всему телу, руки свело судорогой, и он взревел как животное. Невеста схватила его и утащила в соседнюю комнату. Там он свалился на кровать и опять начал метаться и бушевать.
Мне стало ясно, что здесь дело касается одержимости. Но все молитвы и повеления были безрезультатны. Чем больше я молился, тем сильнее он бушевал. Чем больше я славил победу Иисуса, тем хуже становилось с ним. в это время пришло побуждение от Духа Божия: "Повели же на иных языках! Не знаешь ли ты, что это в твоих полномочиях!" Когда же я стал на языках повелевать этим силам во имя Иисуса, он совсем необычным образом стал бить вокруг себя и вскричал. Бог показал мне видение. Я видел, что из затылка этого человека выходило нечто как дым. Из дыма образовался контурный образ, который потом исчез. Молодой человек тут же успокоился и был свободен. И до сегодняшнего дня он остается свободным.
Второй случай. Подобное я пережил с одной женщиной немного позже. Она тоже была одержима. Мы молились с ней, но это не помогало. Было так, как будто темные силы издевались над нами. Мы говорили: "Иисус победитель". А они отвечали: "Нет, мы победители!" Из этой женщины говорили ужасные голоса: от самого грубого мужского баса до невозможного, почти по звериному звучащего дисканта.
Внезапно мне вновь пришла мысль: "Почему же ты не повелишь на языках?" Со мной был еще один старший брат из общины. Я сказал ему: "Давай будем повелевать на языках". Едва мы только повелели именем Иисуса на языках, как будто кто-то повернул выключатель. Из женщины послышался крик: "Перестаньте, перестаньте, это мы не можем переносить". После этого мы тем более продолжали повелевать на языках. Женщину подбросило, она опять упала и лежала на полу.
Я заметил, что ее десны стали кровоточить. Моей первой мыслью было: "Она как-то ушиблась или прикусила десну". Но это было не так, так как из всех десен выходили маленькие струйки крови. Почему это было, я не могу объяснить. вдобавок к этому появилась сильная вонь. После этого женщина стала свободна.
Возможно часть нападок против говорения на языках объясняется на этом фоне. Не заинтересован ли дьявол в том, чтобы опорочить этот дар? Ведь при полномочных молитвах дар иных языков имеет неоценимое значение.

ИЗЛИВАНИЕ СЕРДЦА НА ЯЗЫКАХ

Христиане имеют и личные проблемы, недостатки и проступки. Не всегда они могут изливать их перед другими. Через дар говорения на иных языках они могут изливать свое сердце перед Богом и получать исцеление души. Психиатры установили, что психограмма говорящих на языках изменяется в положительную сторону, если они часто говорят на языках.

ВНУТРЕННЕЕ НАЗИДАНИЕ

Молитва на языках одновременно имеет внутреннее влияние на самого молящегося. Библия говорит: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя". Этот факт я хотел бы еще раз подчеркнуть. Ранее мы уже упоминали, что библейское понятие "назидание" имеет ввиду не наслаждение благодатными чувствами, но духовное созидание. "Назидание" на языках содействует жизни веры. Углубляет преданность и усиливает рост христианина.
Итак мы видим, что говорение на иных языках может стать благословением во многих областях молитвенной и личной жизни.
Этим даром через Духа Святого нам даровано больше, чем мы думаем. Мы должны остерегаться недооценивания говорения на языках, и с другой стороны, неверно считать языки полнотой всех даров.
Хотя дар говорения на языках в первую очередь является даром молитвы, мы знаем, что поклонение, благодарение, прошение и моление в духе одновременно являются помощью для новых и более глубоких переживаний. Поэтому я хотел бы поощрять к более интенсивному пользованию этим даром и призывать: "Не запрещайте говорить языками" (1Коринфянам 14:39).

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел сравнительное богословие











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.