Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Содержание книгиМаймонидиз книги Блинников Л.В. - Краткий словарь философских персоналийМоисей Маймонид (1135-1204) - крупнейший представитель еврейской философии Средневековья. Маймонид родился в семье талмудиста в г. Кордове, но жил в Каире и был врачом у египетского султана Сала-эд-Дина. Он - автор известного произведения "Путеводитель колеблющихся" . В этом трактате он разрабатывает органистическую концепцию, считая что Вселенная - это есть в своей совокупности не что иное как единый индивидуум. Он отстаивал точку зрения тождества микро- и макрокосмоса и проводил аналогию между животным миром и миром, который окружает его. Эта концепция сочетается у Маймонида с креационистскими представлениями, согласно которым Вселенная не существовала вечно, а была создана Богом. Творение Бога продолжалось шесть дней, в течение которых все большую роль стали приобретать естественные законы. С седьмого дня прекратилось божественное вмешательство во Вселенную, и она стала развиваться по естественным законам. В этом проявилась деистическая позиция Маймонида, однако в противоречие с этим Маймонид признает наличие божественного провидения, которое вмешивается даже в самые незначительные события нашего мира. Правда, Маймонид оговаривается что божественное провидение - это такая тайна, которая не подвластна человеческим способностям. Маймонид стоял на позициях примирения философии и религии В основном он исходил из Аристотеля как главного источника. Он принимал основные положения Торы (главной части Ветхого Завета) и доказывал, что они полностью согласуются с философией Аристотеля. Маймонид полагает, что противоречия, которые могут возникнуть между положениями Аристотеля и текстами Священного писания обусловлены буквальным толкованием вторых; если же их толковать аллегорически то все согласуется. В Священном писании, по мнению Маймонида, зафиксированы все истины аристотелизма Маймонид придерживался позиций профетизма и полагал, что особо талантливые люди могут пророчествовать. Но даже у пророков великие истины появляются как вспышки молнии. Поэтому только пророкам были открыты все философские истины, часть из них нашла отражение в Священных писаниях. А те истины, которые не попали в Священное писание, были утеряны, отсюда и возникает противоречие между Священным писанием и Аристотелем. Маймонид - значительная фигура своего времени, у него большие заслуги как в распространении аристотелизма, так и в развитии средневековой схоластической философии. Он поставил многие проблемы. господствующие в XIII в. в западной философии, и его исследования в отношении веры и философии, разума и откровения способствовали в значительной степени росту и развитию этой проблематики в течение почти двух столетии после его смерти. <<назад Содержание дальше >> Ваш комментарий о книге Обратно в раздел философия |
|