Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Содержание книгиВиндельбандиз книги Блинников Л.В. - Краткий словарь философских персоналийВильгельм Виндельбанд (1848-1915) прежде всего известен как историк философии, написавший "Историю древней философии" и "Историю новой философии" - всесторонние курсы для изучения истории философии. Кроме того, им опубликованы труды: "О свободе воли" и "Философия в немецкой духовной жизни XIX столетия". Виндельбанд - один из главных представителей неокантианства. В своих работах Виндельбанд рассматривает философию как научную методологию, занимающуюся логическим анализом структуры знания и пытается создать методологию исторического знания. Прежде всего он проводит деление наук на основе формального характера познавательных целей наук, т.е. на основе метода познания. Одни науки отыскивают общие законы, другие - отдельные исторические •факты. Отсюда возникают различные типы мышления. Первый тип мышления Виндельбанд называет номотетическим - законополагающим, второй - идиографическим, т.е. описывающим особенное. При номотетическом методе исследования мышление стремится перейти от частного к пониманию общего, при идеографическом методе мышление останавливается на частном. По мнению Виндельбанда, оба эти метода равноценны по приносимой ими пользе. Целостное познание .должно, по мнению Виндельбанда, охватывать оба метода: номотети-чсский и идеографический. В то же время различие между естествознанием и историей состоит в том, что они по-разному используют факты: естествознание - это науки о законах, история - это наука о событиях: "Одни из них - суть науки о законах, другие - науки о событиях" [Прелюдии. СПб., 1904. С. 319-320]. Виндельбанд рассматривает философию как науку о ценностях. Она противостоит опытным наукам, которые основываются не на оценочных суждениях, а на теоретических предположениях и эмпирических данных о сущем. Он выделяет логические, этические, эстетические, религиозные ценности. <<назад Содержание дальше >> Ваш комментарий о книге Обратно в раздел философия |
|