Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Да благословит вас Христос! Что значит для христианина быть бедным?Многие христиане считают богатство злом. Печально, но существует множество противоречивых мнений в отношении бедности и богатства. Действительно ли деньги являются корнем зла? В 1 послании к Тимофею говорится, что ни деньги приносят зло. «Корень всех зол есть сребролюбие» (6:10), т.е. любовь к деньгам. Многие люди думают, что богатые никогда не попадут в Царство Божие. Действительно ли бедные получают такое благословение? Многие, верящие в благословение бедности, не имеют никакого понятия, что значит жить на улице в суровую зимнюю стужу и голодать до конца дней своих. Примером этому может послужить история Джулии - девушки, которую несколько дней назад я подвез на машине. Она зависит от наркотиков и в тот день нуждалась в очередной дозе. Деньги на жизнь и наркотики она зарабатывала проституцией. Заметив, что ее руки и ноги покрыты синяками, я спросил ее, откуда они у нее появились. Оказалось, что ее жестоко избила сожительница. Я дал Джулии номер телефона своего прихода, где ей могли оказать духовную поддержку. Но в ее глазах была безысходность и желание получить очередную дозу наркотиков. Я думаю, что состояние, в котором находилась девушка, можно назвать настоящей бедностью, но не думаю, что Иисус благословил ее за это. Есть большая разница между бедностью «истиной» и «добровольной». Правда ли, что богатые получают проклятие, а бедные благословение Бога? В Евангелие от Матвея (19: 16-26) рассказывается об одном богатом юноше, который пришел однажды к Иисусу и сказал «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Иисус ответил ему: «Если же хочешь жизнь вечную, соблюди заповеди». Он ничего не говорил о деньгах. На что богатый юноша говорит Ему: «Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?». С этого момента не остается сомнений в его вечной жизни. Богатый юноша уже получил ответ на свой вопрос о вечной жизни и мог уйти. Только после того, как он не успокоился и задал второй вопрос, Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на Небесах». Но в данном случае речь идет уже о достижении совершенства, а не о спасении. Помните, что Иисус сказал своим ученикам? «Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились, и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». Конечно, это имело отношение и к состоятельному юноше, несмотря на все его богатство. Неверный вывод Многие, читая эти строки, представляют себе крошечное отверстие в игольном ушке и сравнивают его с огромным верблюдом. И первое, что им приходит в голову, это слово «невозможно». Мысленно они повторяют слова: «Богатому человеку невозможно попасть в Царство Божие». Этого Иисус никогда не говорил! Наоборот, он учит всех нас, что это возможно только с Божией помощью… Неправильная интерпретация слов Иисуса и является причиной непонимания сути. Что на самом деле имел в виду Иисус, когда сравнивал игольное ушко с верблюдом? «Игольное ушко» не имеет никакого отношения к швейной игле. Так назывался вход в город, через который купцы проводили своих верблюдов, груженых товаром. Если верблюды были нагружены сверх меры, они не могли пройти сквозь отверстие в стене, и купцам приходилось снимать с них часть товара. Используя эту аналогию, Иисус, видимо, хотел сказать, что успех и состоятельность не является проблемой. Наоборот, если ты не можешь попасть в Град Божий, тебе лучше освободиться от лишних денег. Тогда тебе станет легче. Если человек не свободен от «любви к деньгам», значит, он ставит их выше первой заповеди. И все же богатый человек может и сохранить свое богатство, и получить вечную жизнь. Возбраняется не обладание деньгами, а любовь к деньгам. Был ли сам Иисус бедным? Если вспомнить жизнь Марии и Иосифа, то можно согласиться, что они жили скромно, но бедными их нельзя было назвать. У Иосифа была своя плотничья мастерская, и его вероятными клиентами были солдаты римской армии и другие. Возвращаясь из Иерусалима, Иосиф и Мария остановились в Вифлееме на ночь, первое, что сделал Иосиф – это попытался найти комнату для ночлега на постоялом дворе. Постоялый двор – это то же, что сегодня гостиница. Значит, у него были деньги, чтобы заплатить за комнату в городской гостинице (неважно в «пяти- или однозвездночной»). Родители Иисуса жили скромно, но они не были бедными. Иисус родился не в бедной семье. Иисус добровольно избрал бедность. Это совсем не та бедность, истоком которой является лишения, несправедливость судьбы, жадность или простая лень. Насколько бедные благословенны? На уличных детей-попрошаек полиция смотрит как на потенциальных малолетних преступников. Многие нищие спят на мусорных свалках, другие спят в картонных коробках. Даже в преуспевающих странах можно встреть нищих. Можем ли мы утверждать, что Бог благословил их? Можно ли со всей честностью заявить, что дети, чьи животы распухли от голода, благословенны? Разве пьяный нищий, замерзший на покрытом льдом тротуаре, благословен Богом? Дети, вынужденные ради того, чтобы прокормить себя и своих родителей, заниматься проституцией, тоже благословенны? Нет, дорогой читатель, такая бедность не может быть благословенной. Бедность является самым отвратительным злом на нашей планете. И ее порождает любовь к деньгам других, которые полностью игнорируют наличие на Земле бедных. Святой Франциск, который сам выбрал бедность Святой Франциск Ассизский был богатым молодым человеком. Первую половину своей жизни он провел в праздной утехе. Но потом по своей собственной воле отказался от принадлежащего ему богатства… Он сам выбрал бедность как способ своего существования, хотя и предупреждал других, что такой путь – не для всех. Св. Франциск говорил, что семейный человек не может жить такой жизнью, поскольку должен работать и обеспечивать свою семью. Это является его первейшим долгом… Бедность св. Франциска стала причиной его тяжких физических недугов. Были у св. Франциска последователи, выбравшие жизнь в бедности и отказавшиеся от богатства и хорошо оплачиваемой работы, гарантирующей им безопасность. Они последовали за Христом ради служения Евангелию. Это и называется добровольно избранной бедностью. Деньги - «неизреченным даром» Удивительно, что целых две главы (8 и 9) Второго Послания апостола Павла к Коринфянам посвящены пожертвованиям. Поскольку полностью привести текст этих глав было бы нецелесообразно, я предлагаю вам перечитать их самим. Отношение Бога к деньгам удивит вас. В конце 9 главы апостол Павел говорит: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Именно этому духовному закону Иисус и учил своих учеников, говоря им: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенную, нагнетенную и переполненную отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». (Лк 6:38). Апостол Павел продолжает: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». Каждый раз, когда вы сами путем своих добровольных пожертвований или своей благотворительной деятельностью подтверждаете силу Слова, вы получаете благословение Господа, которое, в конечном счете, приведет вас к спасению. По материалам статьи Эдди Русела. Источник: Католический журнал «Blaze» (Австралия) Перевод: Инга Пыльнова (Agnuz).
|
|