Библиотека
Теология
Конфессии
Иностранные языки
Другие проекты
|
Ваш комментарий о книге
Да благословит вас Христос!И. Колгарев. Грех порнографии
Мир меняется. Стремительно меняется вокруг. Есть изменения хорошие, помогающие человеку лучше познавать этот мир, быстрее передвигаться, общаться друг с другом, бороться с болезнями и т.д. Но есть изменения и совсем не хорошие, те, что приводят христиан, а иногда и просто людей старшего поколения, в ужас.
Примером одного из таких ужасных изменений можно назвать захлестнувшее нашу страну нашествие порнографии и благожелательное отношения к ней большинства граждан. Стоит войти в интернет, включить телевизор ближе к вечеру, или подойти на улице к журнальному киоску, как непристойности просто лезут вам в глаза. Если раньше можно было прожить всю жизнь и не увидеть ни разу этих изображений, то сейчас, живя в современном обществе, они повсюду, они навязчивы и многочисленны, и уже воспринимаются большинством как норма.
Все любят вспоминать сцену из телемоста СССР -- США, когда одна советская женщина сказала, что у нас секса нет. Это многим кажется смешным и очень веским аргументом в пользу того, чтобы секс у нас был и везде показывался. Если говорить конкретно об этой телепередаче, то речь там шла не о том, что у нас в СССР нет половых отношений, а об их показе на телевидении. Американцы жаловались, что у них есть свобода слова, но очень много показывается по телевидению секса, и это очень плохо, это смотрят дети и т.д. Им было интересно знать, как с этой бедой обстоят дела на советском телевидении. И вот наша женщина взяла микрофон и сказала свою знаменитую фразу. Многие же начали смеяться, поняв эту фразу вне контекста беседы. И также, к сожалению, и сейчас многие склонны привязывать порнографическое искусство, изображающее секс, с самим сексом как таковым. Но это, согласитесь, очень и очень не верно.
И вот грянула перестройка, мы получили много свобод, за которые можем только благодарить Бога, однако, понятно, что не всё, что в результате гласности стало возможным, является хорошим и приемлемым с христианской точки зрения. Свобода не должна превращаться в "повод к распутству" (Иуд. 1:4), а когда это происходит, это выглядит весьма непривлекательно. Пример этому интернет. Казалось бы: свобода, люди могут публиковать всё, что угодно, делиться информаций. А во что это в большинстве своем вылилось? Когда абсолютной свободой пользуется человек неверующий, греховный, извращенный, он словно дорывается до возможности безнаказанно похулиганить, переступить все рамки приличия, распространяя запрещенные в нормальном обществе мерзости, и делает это самозабвенно, до ненасытимости. И как результат, интернет заполонен ими абсолютно неподцензурной и мерзкой порнографией.
При коммунистах в СССР действительно была строгая мораль и действительно на телевидении секс не показывался. Некоторые пытаются связать запрет на порнографию с идеологией коммунистов, и на этом основании, отвергая коммунизм, пытаются заставить всех отвергать и мораль. Это также не верно, и отвержение коммунистических идей вовсе не обязано вести к приянтию всего противоположного, в том числе к показу разврата. Кстати говоря, на самой заре возникновения коммунистов, у них были серьезные искания по поводу отношения их партии к вопросам морали и пола. Революционность во власти и экономике совершенно логично толкала многих к революции в плане морали и семейных устоев общества. Были идеи "национализации женщин", образования детских домов с целью замены ими семьи, которая считалась "пережитком мрачного наследия прошлого", а именно -- капиталистического общества и христианской религии. Эти идеи, например, озвучивала коммунистка Колонтай, ставшая в дальнейшем послом СССР в Швеции.
Однако идеи ультра-коммунистов даже тогда показались руководству партии чрезвычайно радиакльными и Ленин написал целую статью с критикой взгляда "стакана воды" (что при социализме удовлетворение половых потребностей будет так же просто как удовлетворение жажды стаканом воды, когда только это захочется). Поэтому коммунисты постепенно стали проповедовать здоровую мораль, стали призывать к супружеской верности, к браку, к целомудрию. Естественно, все эти ценности они были вынуждены позаимствовать из традиций и менталитета русского народа, а если смотреть глубже, -- из Евангелия.
То же можно сказать и о мусульманской цивилизации, где есть какие-то перегибы, но в отношении целомудрия, внебрачных отношений и порнографии они имеют схожие понятия, что и христиане, потому как позаимствовали их из Библии. В Китае людям и сегодня, как рассказывают, очень странно слышать о внебрачных связях. Да и в Америке и Европейских странах, которые сегодня представляются многим "оазисом либеральных свобод", еще лет 100-150 назад было очень неприлично и запрещено то, что сейчас откровенно показывается по телевидению. Практически любое заботящееся о себе общество понимает, что пропаганда разврата и беззаконие в брачных отношениях грозят ему бедами и вымиранием, что и случалось с великими империями (Вавилонской, Греческой, Римской). Поэтому-то наряду с законами против преступников, воров и убийц, в различных цивилизациях были и законы, регулирующие брачные отношения, существовали также и законы неписанные. Сегодняшние либералы клеймят эти законы тоталитаризмом, насилием, однако эти законы охраняли нравственное здоровье общества и если бы люди их соблюдали по совести, многих демографических и культурных несчастий мы бы не имели.
Именно Христианство последовательно и бескомпромиссно отстаивало и отстаивает всегда и везде высокие нравственные и моральные критерии в вопросах брака и секса. Не только внешние, а тем более показные, а внутренние, по убеждению. И с этим вынуждены согласиться все, даже самые законченные атеисты. Именно в Билии утверждается строгая заповедь "Не прелюбодействуй" (Втор. 5:18, Исх.20:14), осуждается измена, разрат, гомосексуализм, неприличные зрелища, исключается развод. Только а Христианстве уверовавшим дается не один свод сухих правил, но и живая СИЛА для их исполнения -- Дух Святой.
Господь Иисус Христос сказал определенно: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Матф. 5:27-29). "Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице", -- говорил Иов (Иов. 31:1). Таким образом греховно не только само действие, а и мысль о нем, созерцание его, разжигание в себе похоти. Похоти и греховные помыслы являются грехом в зародыше, который, если не уничтожить вначале, обязательно приведет к совершению греховного поступка, к духовной смерти. Апостол Иаков говорит: "Похоть же, зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть" (Иак. 1:15). Иисус Христос именует злые помыслы как грехи: "Из сердца человеческого исходят... прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба..." (Марк. 7:21-22). И порнография поэтому может быть названа одним из самых концентрированных выражений похоти.
В миру возбуждению похотей и вожделений придают явно положительный смысл, практически вся нынешняя мода и культура направлены на это. Апостол Петр "другими многими словами свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного" (Деян. 2:40). Этот "род развращенный" окружает нас сегодня, и более того, проникает в нашу церковную среду, трогает и касается и наших душ, мыслей, пытается учить наших детей.
Сейчас делаются попытки защитить публичное обнажение тела. Атеисты, верующие в происхождение человека от обезьяны, говорят, что раз природа создала нас без шерсти и одежды, то это не может быть стыдно, как не стыдно и публичное раздевание и совокупление, и не надо, мол, "насильно бороться с нашей животной сущностью" всякими ограничениями и моралью. Другие пытаются рассуждать с библейскими сюжетами, мол, раз тело создано Богом, то его не нужно стесняться и скрывать, ведь и Адам с Евой были созданы нагими.
Однако, как говорит Писание, Адам и Ева были нагими "и не стыдились" ТОЛЬКО до своего грехопадения. А после него стыд вошел в их души, "и открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Быт. 3:7). Более того, "и сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт. 3:21). Из шкуры в первый раз принесенной за грех людей жертвы Сам Бог сделал людям одежду. И если мы проследим по Библии все места, связанные с одеждой, мы увидим, что покрытие одеждой есть признак прощения, уюта, добра, праведности. Бог стремится покрыть грешника не только своим прощением, но и одеждой. А сатана, наоборот, стремится открыть наготу, высмеять, выставить напоказ, раздеть. Пример этому -- история про Ноя и его сына Хама. Грех Хама был именно в этом -- в смаковании чужой наготы, и в желании показать это зрелище еще кому-то.
Есть также пример и в Евангелии от Луки. "Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах" (Лук.8:27). А позже, после изгнания бесов из человека, его нашли "сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме" (Лук. 8:35). Логически рассуждая, можно сделать вывод, что быть на публике без одежды -- это значит быть не в здравом уме. Понимают ли это современные поп-звезды, стриптизерши и кинорежисеры? Впрочем, возможно, что понимают, но именно поэтому и желают совершать греховные действия, чтобы зритель потерял здравый ум, потерял контроль над собой, пошел на поводу у плоти, заплатил деньги, потешил их самолюбие.
Нельзя утверждать наверняка, что любой стриптиз или разратное творчество связано с одержимостью, однако без вхождения творца или исполнителя в некое душевное плотское состояние, когда какая-то неведомая сила сама начинает подсказывать приемы и средства выражения, эффект вряд ли будет успешным. Вряд ли зритель сможет оценить порнографию, если не переключит свое сознание на положительное восприятие этого действия (как бы включит тумблер "приема"). Без вдохновения нет искусства и чрезвычайно важно определять -- откуда исходит источник вдохновения. Господь вдохновляет творцов на создание высокого, духовного искусства, а сатана -- тоже вдохновляет, но на создание искусства низкого. Поэтому так противоположны вера в Бога и порнография. Несомненно, их питают разные духи, разные вдохновения охватывают людей, и поэтому-то христианам находиться рядом с фактически враждебными всему святому зрелищами неприятно, будь то стриптиз, порнофильм или галерея эротического искусства.
Открытие наготы кого бы то ни было в Библии имеет, кроме прямого, еще два значения. Первое -- это синоним брака, половой близости, а второе -- синоним позора (человека, какой-либо страны, неверного Израиля). Получается, что открывать наготу дозволено только мужу у своей жены, то есть тем, кто состоит в законном браке, и это сохраняется лишь между ними. Открывать наготу у кого-то еще -- грех и предание позору. "Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он" (Лев. 20:17). Также примечательно, что обнажение часто связывается именно с дальнейшими половыми отношениями. Поэтому как не мыслимы такие отношения между сыном и матерью, братом и сестрой, так не мыслимо и их обнажение друг при друге. Это -- библейская НОРМА, и соответственно, всё, что не согласуется с этим, есть обыкновенный мерзкий грех (см. Лев. 18 и 20 гл.).
Из этого мы можем сделать вывод, что если уж человеку не дозволяется открывать наготы своей сестры, матери, жены отца и т.д., то есть тех, с кем секс по определению не возможен, но они однако близкие друг другу люди, то тем более не мыслимо открывать наготу посторонних женщин и мужчин, как с целью прелюбодеяния, так и просто зрелища. Кроме того, вряд ли нормальному человеку захочется, чтобы посторонние смотрели на его нагих сестру, мать или родственницу (или отца, брата и родственника) с вожделением. Это противоестественно. Если мы не утратили стыд, совесть, осознание своего человеческого достоинства, понятий о чести, нам отвратительно знать, что на тех, кто одной с нами плоти и крови, кто-то посторонний смеет обращать похотливые взгляды и лелеять грязные мысли. Как же можно тогда одобрять существование стриптиза, эротического искусства и порнофильмов? Ведь, задумаемся, там же снимаются и выступают посторонние нам люди, чьи-то родные сестры и родственницы, братья и отцы, и как же это по сути отвратительно смотреть с вожделением на их наготу, на которую мы не имеем никакого права...
Нельзя согласиться с мнением некотрых, в том числе и "христиан", что порнография якобы "помогает" супругам в интимной жизни, служит своего рода "учебным подспорьем" или допингом. Греховность и неприемлемость многих непристойных фильмов, книг и зрелищ заключается не только в том, что они показывают и смакуют нагие тела посторонних нам людей и вообще секс как таковой, а и в том, что показывают практически исключительно извращенные отношения, обыгрывают заведомо греховные, противоречащие заповедям Божьим сцены. Тут нет сцен между мужем и женой в законном браке, наполненным любви и взаимного уважения. Здесь однозначно прелюбодеяние, блуд, измена, изнасилование, изращения, отрицание брака, групповуха, потакание страстям и похоти, приравнивание человека к животныму, движимому неодолимыми инкстинктами, пропаганда вседозволенности и превозношение греха как высшего наслаждения и цели в жизни. И, одновременно с рекламированием греховных и суррогатных половых отношений, здесь идет наглое глумление над заповедями Бога, над Библией, христианами, их моралью и принципами, христианской ("пуританской") цивилизацией, нормами не только порядочности, но и просто чистоплотности и обычного вкуса. Невозможно абстрагироваться от окружающего порнографические сцены контекста и сюжета, "забыть", что актеры -- это живые конкретные люди, не состоящие друг с другом в браке. Идеология порнопроизведений все равно внедрится в сознание зрителя, и он, если пристрастится к таким зрелищам, постепенно смирится не только с "техникой", но и с самим аморальным сюжетом этих действ.
Порнография не безвредна, она губительна. За этим искусством однозначно стоит идеология и идеология навязчивая, злая и антихристианская в своей сути. Апостол Иаков пишет: "Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете -- и не имеете; убиваете и завидуете -- и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете -- и не имеете, потому что не просите; просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак. 4:1-3). Порождая в своих зрителях и читателях неосуществленные желания, разжигая страсти и затуманивая сознание наподобие наркотика, порнография как бы приводит человека к мысли, что он ДОЛЖЕН получить то, что увидел, должен пойти и во что бы то ни стало взять это, совершить это, что все можно, что человек НЕ МОЖЕТ в принципе побороть свое искушение и НЕ ДОЛЖЕН даже пытаться этого делать. И так порнография толкает человека от греха в мыслях к грехам в действии. За некоторые грехи на сексуальной почве в нашем современном обществе все еще наказывают по уголовному кодексу: за изнасилование, совращение малолетних, хулиганство, но, к сожалению, круг этих статей с каждым годом уменьшается, уже снижен возраст подростков, с кем запрещено вступать в половые связи, практически легализован гомосексуализм, проституция, не говоря уж об открытых стриптиз-шоу и порнографии на телевидении, в видеопрокате и печати.
Какая у человека культура, такие у него и поступки. Что человек смотрит, чем интелектуально и духовно питается, таков и он, таковы и его действия, хотя бы и скрываемые до поры до времени. "Если же нет Бога, тогда все можно", в том числе и самые гнусные извращения. И тогда уже общество, мирящееся с пропагандой преступлений (а порнография есть и призыв и само преступление), не имеет права требовать наказывать тех, кто начинает совершать эти преступления так, как это ему хочется. Если нормы и мораль в самом деле изменяемы, как утверждают некоторые, тогда мы вправе ожидать, что появятся те, кто будет стараться сместить планку "нормы" в сторону еще больших изращений и мерзостей. И осуждать, например, садиста, разрезавшего живьем на кусочки ребенка, общество не будет иметь права, ибо этот садист вполне использовал свое право (якобы у него имеющееся) на удовлетворение своих сексуальных потребностей, пусть и в такой, "нетрадиционной" форме. Его можно считать неким "сексуальным меньшинством", каковым уже сейчас считают гомосексуалистов, лесбиянок и трансвеститов. Если же таких станет большинство, то, по логике атеистов, возможно смещение самого понятия нормы в сторону извращений, и тогда нормой станет то, что просто желанно большинству. Неужели, если большинство населения будет считать гомосексуализм нормой, это и станет нормой? Пример Содома и Гоморры показывает, что так невозможно.
Абсолютная истина не определяется количеством приверженцев или голосованием, выбором "золотой середины", основные законы Божьи неизменны, они не могут меняться с веками, это как объективные законы природы. И грех остается грехом всегда, при любом обществе, строе или времени. Слово Божье говорит от имени Бога конкретные вещи, конкретные запреты и заповеди, для того только, чтобы людям было ХОРОШО, чтобы хранить нас в здоровьи, не только физическом, но и духовном, чтобы мы были СПАСЕНЫ. Бог создал нас для определенных целей и с определенной внутренней организацией, для которой естественно как раз целомудрие, верность в браке, моральная чистота, вера в Бога, а не изврщения, привнесенные в нашу природу грехом. Этот грех, подобно вирусу, старается сегодня разрушить нас изнутри и погубить. Для этого же враг Бога сатана и создает разные искусственные мифы про якобы "естественные" греховные наклонности человека (стремление к многоженству, свободному сексу, безбрачию, извращениям и т.д.), которые якобы человеку присущи изначально. Все это, возможно, присуще греховному человеку, если грех затмил его разум и совесть, но в глубине души каждый человек все равно понимает, что грешить -- это вредно, подло и низко, в том числе и особенно в сфере секса. Он это интуитивно ощущает, просто не хочет прислушиваться к этому обличающему голосу, зовущему к нормальному чувству стыда, к скромности, порядочности. Это ощущение постыдности есть обычно у всех в детстве и ранней юности, но со временем безбожный мир начинает настойчиво каждого убеждать, что грешить -- это здорово, что иметь много женщин -- это "круто", что "бери от жизни всё" и "пей, ешь и веселись, пока не умрешь"... И человек уходит в дебри греха, где нет настоящего счастья, нет любви, нет красоты, нет чистоты. Пытается себя заставить считать это своим и правильным, но это все ЧУЖОЕ, и вся жизнь убеждает его в этом, хотя, может быть, и не сразу и поздно.
Если человек впал в зависимость от духа порнографии так, что уже без этого не может, теряет рассудок при одном ее виде, -- это настоящее рабство, вид наркозависимости, это настоящий позор и трагедия. Нужно освобождение, свежий воздух, нужен Христос, нужна ЖИЗНЬ и ЛЮБОВЬ во всей полноте, которую дарует только Бог и без Которого все затхло и душно, мерзко и мертво. И как же хорошо становится человеку, когда он принимает Христа, всё у него сразу выстраивается в правильном соотношении, и радость переполняет душу от осознания близости с Богом любви и святости! Ведь люди, согласно воле Божьей, должны "быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире" (Фил. 2:15). Давайте стремиться быть таковыми!
Ваш комментарий о книге
|
|