Ваш комментарий о книге
Ботеах Ш. Кошерный секс
Часть первая. Секс. Досье
Глава 6. Любовь, страсть и близость.
Роль скромности
Не попадайтесь в ловушку: нельзя ставить знак равно между любовью и страстью
Мне кажется, что лучше, когда к тебе присматриваются, чем когда за тобой присматривают.
Мэй Вэст
Вы никогда не обращали внимания на то, что удовольствия, этого несомненно единственного толчка к сексу, тем не менее, недостаточно для того, чтобы между мужчиной и женщиной возникла внутренняя связь? И что, если сексу предшествует страсть, которая подталкивает мужчину и женщину друг к другу, за ним следует отвращение, которое их друг от друга отталкивает? Это закон природы, который может изменить только любовь.
Пьер Шодерло де Лакло
***
Как и в других религиях, в иудаизме тоже были великие мыслители, проповедовавшие аскетический иудаизм, в котором сексуальная страсть ограничивается инстинктом продолжения рода. Как-то субботним утром я посетил одну из ведущих еврейских конгрегаций. Раввин обрушился с обличительной речью на тех раввинов, "которые пишут на такие нескромные темы, как секс и брак".
"Когда я был молод, - сказал раввин, - моя благочестивая еврейская бабушка вовсе не произносила слов "секс" и "беременность". Вместо этого она говорила, что женщина находится в семейном положении. Теперь у нас появились раввины, которые ради секса готовы поставить на карту свою репутацию". Я вжался в кресло, пытаясь избежать назойливых взглядов в мою сторону. "Что за низкого подлеца он имеет в виду?" - спросил я вслух.
Мудрецы, ратующие за аскетизм, кое в чем правы, когда говорят о скромности. Потому что сексуальная страсть может реализовываться только через скромность и уважение друг к другу. Секс цветет только там, где есть место для фантазии и тайны. Более того, без скромности не может быть никакой близости. Когда секс становится достоянием широкого круга людей, то исключительное и особенное, чем делятся во время секса мужчины и женщины, исчезает. Скромность предполагает наличие некого занавеса, отделяющего частное пространство человека от остального мира. Близость - это когда мы приоткрываем этот занавес, чтобы впустить в него особенного для нас человека.
Роль скромности
Однажды ко мне подошел 24-летний религиозный еврей. Он рассказал, что женат уже два года, но теперь его брак находится в опасности: после рождения ребенка его жена все время говорит, что устала. Их секс, который до родов был просто фантастическим, пожаловался хасид, после рождения ребенка стал скучным, а в последнее время они вообще не вступают в близость. Молодой человек сказал, что обратился именно ко мне, потому что с такими интимными вопросами ему больше не к кому обратиться.
Следует отметить, что на какую бы широту взглядов я не претендовал, как только он начал говорить, во мне все перевернулось. Он рассказывал о том, как его жена "отшивает" его, когда он пытается подобраться к ней ночью, как у нее все время болит голова. Она больше не может достигать оргазма и он, соответственно, тоже. Меня привела в замешательство его непосредственная открытость. Он описывал самые сокровенные подробности своей интимной жизни. По его словам, он перепробовал все позиции, предлагал и то, и это, но все безрезультатно. Он покупал различные пособия и оставлял их на ее кровати, но она просто выбрасывала их, называя непристойностью. Слушая его, я не мог вымолвить ни слова, и сам не знал, почему.
Прежде за советом ко мне обращалось много светских людей, но еврей-хасид - такой же, как я - ни разу. Меня смутило то, что у этого молодого человека не было ни капли скромности. Меня поразило, с какой легкостью он готов поведать о частной жизни своей жены. Да, он делал это с целью улучшить их отношения, но для этого можно было найти более подходящий, более тонкий способ. Более того, все, что он говорил, звучало как-то ненатурально. В конце концов, он извлек из сумки около десятка книг по технике секса, которые штудировал в последнее время. Здесь было все - от "Кама Сутры" до "Способов довести женщину до оргазма".
"Зачем Вам все это нужно?" - мой вопрос, по всей видимости, прозвучал довольно скептично.
"Что вы имеете в виду? - возмутился он. - Я делаю все, что может сделать нашу сексуальную жизнь более разнообразной и спасти наш брак. Вы что, не слушали, о чем я Вам рассказывал? Я перепробовал все это с моей женой, но она совершенно безответна! Каждый раз, когда мы пробовали что-то новое, она жаловалась на то, что ей больно, что она не в настроении или просто устала и хочет спать. Порой мне хочется, чтобы она забрала ребенка и уехала к родителям".
В ходе расспросов мне удалось выяснить причину, по которой его жена чувствовала себя такой усталой все эти месяцы после рождения ребенка: ее муж - этот секс-гуру - и пальцем не пошевелил, чтобы помочь ей справиться с ее новыми обязанностями, и ей попросту не хватало сил. Она чувствовала себя брошенной, нелюбимой и бессознательно отвечала на такое отношение отпором в спальне. Возможно, этот молодой человек обратился ко мне с самыми благими намерениями. Однако его брак достиг опасной грани, за которой мог последовать развод, вовсе не из-за чопорности и скованности его супруги. Этот человек хотел быть мужем только в постели. А это - кризис близости, а не отсутствие желания или способности достигать оргазма.
После выхода в свет в 1971 году книги доктора Алекса Комфорта "Радости секса" появилось огромное количество забавных пособий, описывающих различные сексуальные и чувственные удовольствия. Авторы обещали поднять нас на седьмое небо, а если этого не произойдет - вернуть потраченные на книгу деньги. Однако ни один из них не разработал техники укрепления эмоциональной близости между людьми. Эти книги могут рассказать нам, какие позиции приносят максимальное удовольствие, но в них нет ни слова о том, какие из них вносят вклад в поддержание любви и какие гарантируют, что после оргазма удовольствие от сексуальной близости не исчезнет. Вам никогда не приходило в голову, что при взгляде на пару, охваченную страстью, мы вряд ли сможем понять наверняка, любят они друг друга или нет?
Не попадайтесь в ловушку: нельзя ставить знак равно между любовью и страстью
Любовь - это желание приблизиться к другому человеку, страсть - желание обладать другим человеком.
Любовь - это желание поддержать другого человека, страсть - это желание использовать другого человека.
Любовь со временем разгорается, страсть со временем угасает.
Любовь усиливается с каждой новой встречей, страсть гаснет после первой встречи.
Любовь - это желание отдавать, страсть - это желание брать.
Любовь подразумевает отношение к другому как к человеку, страсть - как к предмету ее удовлетворения.
Любовью ты пытаешься завоевать другого человека, испытывая страсть - обладать им.
Любовь - это взаимная капитуляция, страсть - это победитель и побежденный.
Главная цель, таким образом, - это использовать секс для появления и поддержания возникающей между любовниками близости, а не для ее сдерживания и подавления. Страсть ведет к сексу, секс ведет к любви, любовь ведет к близости - мы не должны чинить препятствия на пути того, что естественно и благотворно.
Обратите внимание на то, что 10 заповедей запрещают мужчине желать жену ближнего своего. Тот факт, что ТаНаХ особо упоминает о "жене ближнего своего", прямо означает, что свою собственную жену желать можно и нужно. В противном случае ТаНаХ мог бы просто запретить желать женщину вообще. Но к этому желанию - к страсти - следует относиться как к способу движения к любви.
Древняя еврейская мысль трактует половой акт как метафору, создания Б-гом мира и взаимодействия с ним. Половой акт - это божественный союз, в котором сливаются воедино мужское и женское начало. В самом Б-ге присутствуют и мужское, и женское начало, которые проявляются в его имманентности в истории и его трансцендентности в создании.
Во время полового акта мужчина и женщина становятся единым целым, и это демонстрирует, что Б-г един и что и мужское, и женское происходят из различных сторон одного Б-га. В сексе реализуется единство создания. Вот почему Иудаизм всегда называл секс самым священным из всех опытов, доступных человеку. Наш мир был создан ареной для демонстрации единства Б-га, и ничто не показывает единства Б-га лучше, чем физический союз мужчины и женщины - чужих людей, ставших любовниками, и любовников, которые стали друзьями.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел иудаизм
|