Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Соловьев В. Магомет, его жизнь и религиозное учениеОГЛАВЛЕНИЕГЛABA XVII. Окончательное торжество МухаммедаВступившее в союз с Мухаммедом племя Бену-Хозаа, под Меккой, состояло в давней кровной вражде с соседним племенем БенуБекр, состоявшим в союзе с корей шитами. Между ними происходили постоянные драки. Одна такая драка вышла изза Мухаммеда. Ктото из БенуБекров, сказавший чтото оскорбительное для пророка, был избит присутствовавшими хозаитами. Его родичи пожаловались корейшитам и от некоторых из них получили совет разделаться силой с союзниками Мухаммеда, т.е. нарушить Ходейбийский договор. Тогда Бену-Бекр ночью напали на отряд хозаитов и многих перерезали. Только что это стало известно в Мекке, народ восстал против воинствующих корейшитов и объявил, что не желает навлекать на себя справедливого мщения Мухаммеда. Корейшиты уступили народным требованиям, и Абу-Софьян, которого вражда к Мухаммеду за последние годы совсем укротилась, был послан в Медину для мирных переговоров. Мухаммед, разумеется, не поддался этим увещаниям, и немедленно по отъезде АбуСофьяна выступил со всеми силами мусульман и новых союзников более 10.000 человек против Мекки. На дороге он встретил многих меккан цев, переходивших на его сторону и принимавших Ислам. Таким образом присоединился к нему окончательно и старый дядя его Аббас/ В январе 630г. мусульманское войско стало лагерем около МаррэзЗахран, в 9ти верстах к cеверо-западу от Мекки. Корейшиты послали к Мухаммеду опять Абу Софьяна для переговоров. На другой день он принял ислам, а Мухаммед со своим войском беспрепятственно вступил в священныцй город. По новому договору, жители Мекки признавали верховную власть Мухаммеда и предоставляли в его распоряжение свои вооруженные силы; за это они получали равное с мединцами право на военную добычу. Большинство тут же приняло ислам. Мухаммед семь раз объехал Медину на своей верблюдице Эль-Касва, семь раз дотронулся своим посохом до священного камня, велел уничтожить всех идолов вокруг святилища, затем во имя Божие торжественно подтвердил все права Мекки и ее территории, но вместе с тем объявил равенство всех людей перед Богом и одинаковую для всех обязанность подчиняться законам ислама. В заключение он предписал мекканцам истребить идолов и у себя в домах. Язычники, на опыте убедившиеся в бессилии своих богов, охотно исполнили это повеление. Тем не менее Мухаммед не располагал перенести в Мекку свое местопребывание. Он решительно объявил своим мединским сподвижникам: "Я хочу и жить, и умереть вместе с вами", и уже собирался в обратный путь к Медине, как пришло известие, что на него поднимаются новые силы. Могущественный союз бедуинских племен, носивших общее название эль-хавазин и занимавших обширную территорию, простиравшуюся из глубины средне-аравийской пустыни до границ Мекканской области, включая соседний с Меккою город Таиф, выставил огромное для тех мест и времен войско в 20.000 тысяч человек, которое под начальством Малика Ибн-Ауфа уже стояло около Таифа. Мухаммед, увеличив свои силы на 2.000 новых мусульман-мекканцев, выступил навстречу неприятелю, который также двинулся вперед, ведя за собою свой обоз с женами, детьми и множеством скота. Между враждебными войсками находилась глубокая долина Хонейн. Малик, оказавшийся недурным полководцем, успел занять боковые ущелья конными отрядами, и, когда мусульмане вошли в долину, они были охвачены неприятелем с обоих флангов. Мусульманское войско состояло из трех главных отделов: подчиненные Мухаммеду бедуинские племена, мекканцы и старые мусульмане, или мединская дружина. Бедуины, по обычаям пустыни считавшие поспешное бегство такой же важной и почтенной частью военного искусства, как и успешное нападение, немедленно показали тыл; мекканцы, приведенные этим в замешательство, последовали их примеру, а затем общая паника охватила и мединцев. Мухаммеду, которого чуть было не отрезали неприятели, удалось громкими криками: «Сюда, люди дерева!» (т.е. клявшиеся под деревом в Ходейбии) остановить бегство своей дружины и собрать ее вокруг себя. Когда вернулись и прочие части войска, неприятель был вытеснен из Хопейнской долины; одно из племен, бену-такифы, которым принадлежал город Таиф, ушли под защиту его укреплений, покинув союзников. Прочие пытались защищать свой лагерь у местечка Эль-Аутас, что значит печь. «Печь разгорается жарко», сказал Мухаммед. После упорного боя хавазины бросили лагерь и бежали в Таиф. 6.000 женщин и детей, 24.000 верблюдов, несчестное множество овец, коз и всякого добра досталось мусульманам. Мухаммед роздал большую часть добычим мекканцам, и, когда обиженная этим его дружина выражала свое неудовольствие, он сказал: «Неужели вы недовольны тем, что эти (мекканцы) погонят к себе овец и верблюдов, а вы, ансары, поведете с собой посланника Божия? Клянусь Тем, что в Чьих руках душа Мухаммеда! Если бы я мог выбирать, где родиться, я родился бы между ансарами. И если бы весь свет пошел на одну сторону, а ансары на другую, я оставил бы весь свет и пошел с ансарами. Боже! Будь милостив к ансарам, и к сынам ансаров, и к сынам сынов их вовеки!». Растроганные сподвижники закричали: «Мы довольны своей долей и жребием, посланник Божий»!. Мухаммед знал, что их сердца принадлежат ему, тогда как сердца мекканцев нужно было еще приобрести; и тут он имел полный успех: кто не поддался снисходительному и дружелюбному обращению победителя, не мог устоять перед щедрыми дарами. Но Мухаммед тут же приобрел сердца и только что разбитых перед тем неприятелей. Когда пришли послы от Малика и хавазинов, Мухаммед отпустил без выкупа их жен и детей. Тронутый этим великодушием, Малик принял ислам, а его примеру последовали подвластные ему бедуины. Ваш комментарий о книгеОбратно в раздел ислам |
|