Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Содержание книги26. ТЕОЛОГИЯ РЕФОРМАЦИИ В ЛЮТЕРАНСКИХ РЕГИОНАХ доиз книги БЕНГТ ХЕГГЛУНД - ИСТОРИЯ ТЕОЛОГИИФОРМУЛЫ СОГЛАСИЯ (1577 г.) ОЛАУС ПЕТРИ К числу первых учеников Лютера относится шведский рефор- матор Олаус Петри (Petri, ум. 1552). Уже в 1518 году он участво- вал в диспутах в Виттенберге и, таким образом, был непосред- ственным свидетелем первого выступления Лютера как рефор- матора. В своих произведениях, составивших целую эпоху в швед- ской литературе, — среди прочего в трактате «О слове Божием и заповедях и установлениях человеческих» (1528) и «Малом со- брании проповедей» (1530) — он в ясной и своеобразной форме изложил взгляды Реформации. В основных идеях он следует за Лютером, но в деталях и в самой форме независим от него. Он также учился у гуманистов. Преподавательские черты, требование ясного и доступного изложения, а также аргументы, основанные на Библии, указывают на его родство с этим направлением, которому он, однако, совсем не следует в содержании своих взглядов. Так, например, он защищает точку зрения Лютера о содействии Бога во всем и рабстве человека. При обосновании этого учения он довольствуется тем, что указывает на сам принцип Писания: разум должен склониться перед ясным свидетельством Слова Божия, даже если выводы представляются несколько нелогичными. Аргументы Лютера в этой связи больше исходят из целостного контекста евангельской веры. Олаус Петри явно подчеркивает единство веры и дел. Истинная
вера должна быть выражена в новой жизни. Там, где нет такого
обновления, отсутствует и истинная вера. В спорах с упсальским
теологом Педером Галле и с датским гуманистом-реформатором
Паулем Хелие он четко развивает свою точку зрения. Впрочем,
для него характерно стремление достичь поставленной цели в
служении Реформации, не прибегая к средствам полемики. |
|