Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Содержание книгиОТНОШЕНИЕ К ПИСАНИЮиз книги БЕНГТ ХЕГГЛУНД - ИСТОРИЯ ТЕОЛОГИИКак и в контексте Нового Завета, ветхозаветные Писания в трудах мужей апостольских рассматривались как обладающие значительным авторитетом. Их обильное использование тем более примечательно, что писания мужей апостольских в первую очередь предназначались для христиан языческого происхождения. В Церкви видели новый Израиль, подлинного наследника пи- саний Ветхого Завета. Истинный смысл закона и пророков был духовным; он раскрылся через слово и деяния Христа. Послание Варнавы, которое особенно подробно рассматривает этот вопрос, не устанавливает четкой границы между тем, что позднее будет названо типологическим изложением, и свободным аллегорическим толкованием. Считалось, что закон Моисеев с самого начала имел более глубокий смысл. Когда он, например, запрещает упот- ребление в пищу нечистых животных, подразумевается запрещение грехов, которые символизируют эти животные. Даже в самых незначительных деталях можно было найти указания на Христа и на Новый Завет (напр., Варн. IX, 8). За этим пониманием ю стояло убеждение в дословном вдохновении Святым Духом; считалось, что даже внешние детали скрывают духовную мудрость, которая бьша недоступна иудеям из-за их буквального толкования. Уже в трудах мужей апостольских есть многочисленные свиде-
тельства того, что четыре Евангелия и писания апостолов, хотя они
еще не были отдельным собранием писаний, считались свя-
щенными писаниями, обладающими таким же авторитетом, как и
книги Ветхого Завета. Почти все писания, входящие в канон
Нового Завета, цитировались или так или иначе упоминались. Даже
устное предание, пришедшее от апостолов, считалось решающей
инстанцией для веры и жизни церкви. По мнению Игнатия, но-
сителем этого авторитетного предания является епископ. |
|