Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

13. Заключение

ОГЛАВЛЕНИЕ

«Amicus Plato, sed magis amica veritas»16 Мигель Сервантес де Сааведра С помощью анализа авторского метода воздействия ритмического звучания мы ознакомились с теорией созда-ния эффективных психотерапевтических текстов.
Прежде всего, следует сказать, что мы не претендуем на истину в последней инстанции, наша задача была значи-тельно скромнее: мы всего лишь хотели показать и объяс-нить читателю, как, с точки зрения современной науки и
16 Платон мне друг, но истина дороже
82
отечественного культурно-исторического наследия, нужно строить те произведения, которые возможно будут исполь-зованы для положительного психотерапевтического воздей-ствия на состояние человека, и, особенно, ребенка.
Как было отмечено нашими оппонентами ведущими специалистами-психологами и чиновниками, ответствен-ными за здоровье населения, сказкотерапия как метод до сих пор не признан ввиду отсутствия клинических данных, которые свидетельствовали бы о его эффективности и без-вредности. Однако сотрудники Института сказкотерапии широко используют этот метод (не без участия самой Е.Г. Дзорцевой), и почему-то от них не требуют никаких клини-ческих результатов для его обоснования. Да это же и глупо. Ведь сказки слушать никому не запретишь. Это же и ежу понятно. Непонятно не это, непонятно почему этого требу-ют от нас. Мы же тоже хотим читать сказки, но только наши, с морально-этическим и даже, если хотите, с истори-чески отечественным и духовным настроем. Это не рели-гиозная пропаганда, почитайте наши сказки и вы в этом убедитесь. Мы лишь за возрождение наших культурно-исторических традиций наших великих предков, нашей пе-редовой научной мысли, представители которой до сих пор служат эталоном ученого. В своей работе мы опирались на их знания. Мы их все знаем, любим и помним, в основе их научной деятельности всегда присутствовало морально эти-ческое и духовное начало, и они всегда дорожили своим именем и честью ученого.
Мы не можем понять, почему именно нам не разре-шают читать в детских коллективах наши сказки, и якобы это сделано потому, что мы шарлатаны, поскольку в своей работе используем неподтвержденные данные - это они говорят о больших ученых, имеющих мировое признание, среди которых имеются и нобелевские лауреаты. Как же это некрасиво звучит из уст этих «ученых экспертов». Вы не проводили клиническую апробацию и поэтому мы вам не разрешаем ее проводить. Каков парадокс. А нужно ли ее
83
проводить вообще? Об этом вы подумали? Более того, если кто-то пытается это сделать на добровольной основе, что, кстати, разрешено существующими правовыми нормами, они моментально пресекают эти попытки.
Возникает вопрос: кому это выгодно? Уж не западным ли благотворителям типа Сороса? Однако же, до сих пор никто из психологов так и не пожелал заняться научным обоснованием этого способа - психотерапевтического воз-действия сказок на состояние человека. А может быть, они придерживаются известного принципа: моя хата с краю, я ничего не знаю, ведь очевидное не вероятное? Или, что еще хуже, может быть, они опасаются своих коллег, их на-смешек, не говоря уже о вышеупомянутом запрете…? А ведь действительно, смешно назначать клиническую апро-бацию сказкам.
Честь имеем, господа!

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел психология











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.