Библиотека
Теология
Конфессии
Иностранные языки
Другие проекты
|
Ваш комментарий о книге
9. Что такое звукоряд
ОГЛАВЛЕНИЕ
У каждого народа речитатив имеет свою окраску, и когда наш голос играет роль музыкального инструмента, то голосовые связки перестраиваются на музыкальный строй, который имеет прямое отношение к построению звукоряда 40 и мелодичности. За счет географических и климатических условий, а также культуры и национального языка у каждой нации анатомическое строение гортани имеет свою особен-ность. Почему, например, у женщин Дальнего Востока гор-мональная система функционирует до самых преклонных лет. Считается, что этот удивительный феномен зависит от местной растительной пищи. Но на этот счет есть и иное мнение. Возможно, это зависит от того, что щитовидная же-леза у азиатских народов более защищена за счет произно-шения и мелодичности, а также строения гортани и носо-глотки. Музыкальный строй – это «система отношений зву-ков по высоте». Тот или иной музыкальный строй характе-ризуется рядом чисел, каждое из которых показывает отно-шение частот колебаний верхних и нижних звуков интерва-ла. Для одноголосой музыки ряда европейских народов ти-пичен «Пифагоров строй», в котором в качестве основы ис-пользуются частоты с отношением 3:2. Звукоряд – это последовательность основных ступе-ней музыкальной системы, лада, а также всех звуков. У ка-ждого языка в речитативе присутствует свои национальная фонетика, звуковое строение языка – слоги, звукосочетания – закономерности соединения звуков в речевую цепочку. Помимо пифагорова строя есть пифагоровы числа. В математике «пифагоровой тройкой» называется «кортеж8» из трех натуральных чисел (X, Y, Z), удовлетворяющих со-отношению Пифагора: Числа Фибоначчи, Золотое сечение, Божественная пропорция (см. учебное пособие по курсу «Нелинейная динамика (синергетика) в химических, биологических и биотехнологических системах», раздел – числа Фибоначчи) дают представление о построении матричных текстов. 8 В реляционных базах данных кортеж — это элемент отношения, строка таб-лицы; упорядоченный набор из «n» элементов. 41 Но для более серьезных произведений, помимо талан-та, необходим и духовно-творческий потенциал. У каждого автора на подсознательном уровне включается свой внут-ренний рефлекс, который способствует его творческому процессу. Порой ты и сам не осознаешь, как все само собой получается, только чувствуешь внутри себя какой-то ритм, который тебя ведет. «Творчество возникает в подсознательном. Че-ловек вдруг открывает, что в нем поет мотив, скла-дывается числовой ритм, достигают решения, давно назревшие задачи». А.А. Ухтомский Каждый автор в своем произведении в первую оче-редь выражает самого себя через свое мировоззрение, где порой присутствуют не только талант, достоинство, но и свои недостатки, грехи и пороки. «Наша речь — важнейшая часть не только наше-го поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, ес-ли она „затягивает». «Вернейший способ узнать человека его умст-венное развитие, его моральный облик, его характер прислушаться к тому, как он говорит». Д.С. Лихачев После цитат из работ академика Д.С. Лихачева необ-ходимо предложить для анализа и сравнения следующий отрывок из книги «Основы психолингвистической диагно-стики» одного из наших ведущих специалистов – д-ра фи-лол. наук Белянина Валерия Павловича (2000):. «…Психоанализ о литературе Характерным примером психоаналитического и одновре-менно структурно–морфологического подхода к литературе яв-ляется книга Даниеля Ранкор–Лаферьера "Из–под шинели Гого- 42 ля" (Rancour–Lafer–riere, 1982), посвященная анализу повести "Шинель" Гоголя. Ранкор–Лаферьер сводит всю символику образов этого произведения к традиционным для психоанализа объектам, об-ращая внимание на моменты, ускользающие от внимания чита-теля и традиционно относимые к образной детализации основ-ных событии. Шинель укрывает, а это значит и «покрывает» (здесь приводится пример употребления этого глагола в выражении «бык покрыл телку»). Наличие в шинели дырочки свидетельству-ет, с одной стороны, о ее женской природе. С другой стороны, Ранкор–Лаферьер обращает внимание на то, что иногда слово шинель в русском языке склонялось как слово мужского рода, а иногда и как женского. Все перечисленные описания, по мнению Ранкор–Лаферьера, говорят о том, что Петрович – дьявол, который употребляет алкоголь, сидит в дыму, живет в темном месте на Востоке, и обладает чертовым пальцем. То, что Акакий Акакиевич проникает к нему через черный (задний) ход, указывает на задний проход и тем самым на аналь-ность Петровича и на анальность Акакия Акакиевича а, следо-вательно, на его гомосексуальность…». Ознакомившись с этим отрывком, хотелось бы отме-тить, что это не только оскорбление в адрес великого писа-теля и русской литературы, но и плевок в сторону право-славных традиций, заповедей. Наш доктор филологических наук скорее всего не знает, что Н.В. Гоголь все свои произ-ведения писал на аналое (подставке для Святого писания), стоя перед иконой Святого Николая Чудотворца. Всякие предположения, убеждения, мнения, а так же бредовые идеи и взгляды порочных сексуальных извращен-цев не могут являться основой и критерием для научного обоснования.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел психология
|
|