Ваш комментарий о книге
ПРИМЕНЯЙТЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
из книги Роберт Джонсон. Сновидения и фантазии анализ и использование.
Как правило, ваше воображение подскажет вам хороший физический ритуал в
честь вашего сна. Вы должны обращаться к вашему
воображению за помощью в этом вопросе (мы уже знаем, что
воображение и сны созвучны и порождены одним и тем же источником). Но не все, что рождается в вашем воображении, следует
переносить во внешний мир. Думайте головой!
Индусский
святой Шри Ауробиндо однажды сказал: "Почему так всегда получается, что, когда люди начинают освобождать мир, они первым
делом освобождают его от здравого смысла?". Когда перед вами
откроется новый, волшебный мир сков, вам может показаться, что вы расстаетесь со старым, тесным миром. Но не
расставайтесь со здравым смыслом. Не расставайтесь
с вежливостью и уважением по отношению к окружающим вас людям. Четвертая фаза работы со снами - физический ритуал -
представляет собой очень мощное орудие, которым вы можете благотворно воздействовать на вашу жизнь, если
используете его конструктивно. Но
если вы используете его глупо или безответственно, оно принесет много печали и вам, и другим людям. Подумайте хорошенько,
прежде чем начнете совершать чрезмерно резкие или агрессивные действия,
затрагивающие других людей и их чувства.
Вы не должны
совершать в честь ваших снов действия, которые могут причинить вам совершенно ненужные неприятности. Вы не должны
входить с другими людьми в разрушительную
конфронтацию. Не используйте сон в качестве лицензии на "разрядку эмоций".
Иногда сон напоминает нам о конфликте с другим человеком. Или он может
обострить наше стремление "послать все к черту",
стать свободным от общества, от обязанностей и обязательств. В таких
случаях вы должны проявлять осторожность, не переусердствовать и не начинать перестройку вашего мира или ваших
отношений, хорошенько все не обдумав. Вы можете натворить много бед,
если заведетесь "с пол оборота".
Однажды у
меня был пациент - старшеклассник. Его близкий друг, с которым они жили в одной
комнате, раздражал его, поскольку был безответственным. Однажды моему пациенту
приснился сон, что он принялся делать своему другу строгий выговор и все это
закончилось дракой.
Когда он проснулся, то его первым желанием было сказать своему другу, что
он - "козел", и разобраться с этим
вопросом. Но вместо этого он проделал работу со сном. Он спросил, себя: "А какую часть меня самого представляет образ моего друга?". Он
начал понимать, что на самом деле его больше всего раздражала его собственная
безответственность, которая мешала ему хорошо учиться. Образ его друга
представлял его собственную склонность к лени и неорганизованности.
Когда он дошел до четвертой фазы работы со сном, он спросил себя, какой
физический ритуал ему следует совершить, чтобы
конкретизировать свой сон. Искушение подраться со своим другом было
по-прежнему очень велико, но он от него удержался.
Вместо этого, он сел и написал длинное письмо к той части своего
"я", которой нужно было принять кое-какие решения и, наконец,
повзрослеть. Письмо заняло несколько страниц. В
нем он изложил
все, что знал об ответственности, о необходимости делать выбор и кое-чем жертвовать,
об организованности - все, что его "внутренний сосед" должен был узнать.
Он положив письмо в конверт, написал на конверте свой адрес, пошел на почту
и по-настоящему опустил письмо в почтовый ящик. Письмо пришло на следующий день.
Когда он открыл адресованный самому себе
конверт, то был потрясен. Письмо было словно доносящимся откуда-то
издалека голосом его бессознательного. После этого он, в течение нескольких недель, писал и отсылал письма,
адресованные самому себе. С каждым полученным письмом содержащееся в сне
послание все глубже врезалось в его сознание. Его мировоззрение изменилось
кардинально. Этот пример иллюстрирует наш принцип: четвертая фаза работы со снами не состоит из драматических конфликтов с
раздражающими вас людьми, из разрыва связей или чего-нибудь
разрушительного. Она не состоит из попытки "выяснения отношений". Это тупиковый путь. Вы должны произвести
физический ритуал, который подтвердит вашу личную ответственность за ваш
сон и отображенную в нем ситуацию.
Если у вас не выяснены отношения с каким-то внешним лицом, то после того,
как вы выполните вашу работу со сном, отправите ваш личный ритуал, возьмете на
себя часть ответственности за возникновение этой проблемы, вы сможете подойти к ее
решению с конструктивных и мирных позиций.
Пусть ваши ритуалы будут скромными, положительными и утверждающими, и вы извлечете из них огромную пользу.
Ритуал
представляет собой одно из самых мощных орудий, посредством которого можно объедитнить полярности человеческой реальности.
Это - искусство скреплять воедино две половины вашего "я".
Архетипическое духовное "ян" следует связать с приземленным
"инь". Мужчину-духа, вечно
витающего среди абстракций и теорий, нужно приковать к женщине-земле, чтобы он непосредственно ощутил
женщину-душу. Тропа к женской стороне реальности лежит через конкретику:
материю, понимаемую как "mater"
(мать), связь с землей. Все вышеперечисленное лучше всего концентрируется в
физическом акте.
Мир, который
вы видите в снах - это внутренний мир, существующий вне времени и вне пространства. Часть его энергии и посланий должна
быть воплощена в повседневной человеческой жизни. Этой энергии
должно найтись место в вашей жизни, ибо ее истины будут скрыты от вас до тех
пор, пока вы не будете жить по ее законам.
Иллюстрация к работе со снами: Четыре налетчика.
Чтобы
практически проиллюстрировать нашу четырехфазовую систему, я поработаю над
сном-образцом и приглашаю вас присоединиться ко мне. Это очень короткий сон,
который приснился мне много лет тому назад.
Но маленькие и простые сны могут нести в себе важнейшие для сновидя-щего
послания. Так было и в этом случае. Этот сон является также иллюстрацией того,
как можно использовать архетипические данные в комбинации с чисто личными
ассоциациями для того, чтобы вникнуть в суть сна.
Вот этот сон.
Сон
Четыре налетчика.
Я нахожусь в своем родном городе Портленд, что в
штате Орегон. Я иду по Вильяме Авеню. По этой
улице я ходил в начальную школу. Это район моего детства, и с того времени он не
изменился. Японская бакалейная лавка стоит на том же месте. Похоже, что я
приехал посмотреть на свой старый район. В сне мне столько же лет, сколько и на
самом деле, но места своего детства я вижу такими, какими они были прежде.
Я прохожу мимо пустого участка. Я чувствую,
что там кто-то скрывается. Неожиданно у меня возникает предчувствие, что меня
ограбят. Я вытаскиваю свой бумажник из бокового кармана брюк и вынимаю из него деньги. Я вижу, что у меня есть сорок
долларов. Я кладу деньги в левый нагрудный
карман своей рубашки и возвращаю бумажник в боковой карман брюк.
Четыре
молодых налетчика выскакивают из кустов и окружают меня. Я знаю, что это
то самое ограбление, о котором я думал. Я
вижу, что убегать бесполезно: их четверо, они моложе и сильнее меня.
Это "люди улицы", и они легко могут справиться со мной.
Они старательно обыскивают меня, начиная с моих туфель и поднимаясь выше.
Когда они достигают моих боковых карманов, то натыкаются на
бумажник, но не находят в нем денег, поэтому они
продолжают обыск. Добравшись до моего левого нагрудного кармана, они находят мои сорок долларов. Но они уже провели со мной столько времени, они уже
столько раз физически касались меня, что я стал
для них "своим" (в том смысле, что мы познакомились, стали друзьями).
В течение некоторого времени они дружески болтают со мной, но не отбирают у
меня деньги, потому что теперь мы друзья, а у друзей денег не отбирают. Мне эти
налетчики очень нравятся, и я абсурдно счастлив из-за того, что они -мои
друзья.
<<назад Содержание дальше >>
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел психология
|