Ваш комментарий о книге
ЦЕРЕМОНИЯ "ЦВЕТЫ"
из книги Роберт Джонсон. Сновидения и фантазии анализ и использование.
Для того, чтобы
проиллюстрировать, как разные люди придумывают свои индивидуальные ритуалы в
честь своих снов, я приведу несколько примеров.
Первый пример возвращает
нас ко сну,
который мы уже
обсуждали выше" сну "Монастырь".
Вы, должно быть, помните мои слова о том, что мы будем возвращаться к этому
сну,
чтобы узнать, что произошло со сном и сновидящей, когда она подошла к четвертой
фазе работы со снами.
Опыт этой сновидящей иллюстрирует факт, хорошо известный людям, которые
регулярно работают со снами: если мы выполняем внутреннюю работу и отправляем
скромные ритуалы, чтобы выразить нашу внутреннюю ситуацию, то, зачастую, мы
излучаем в окружающий нас внешний мир сильный
заряд конструктивной энергии и совершенно неожиданно для самих себя формируем
внешние обстоятельства своей жизни. Это явление является одним из доказательств существования коллективного
бессознательного мы обнаруживаем, что бессознательное связывает нас с
другими людь ми и со всей окружающей средой. Стало быть, когда в нашем внутреннем мире мы сосредоточиваем
большое количество энергии, то такое же количество энергии накапливается
в окружающих нас людях и обстоятельствах. Например, посредством внутренней работы мы можем исцелять людей от таких недугов
которые не излечимы никакими
внешними средствами.
Итак возвращаемся к сну
"Монастырь". В монастыре
Я нахожусь в
монастыре, в пристроенной к часовне комнате или келье. От часовни и от
находящихся в ней людей меня отделяет железная решетка. Месса начинается. Я
одна в своей келье. Я сижу скрестив ноги в
стиле дзэн, но в руках у меня — четки. Из-за решетки доносятся спокойные
голоса людей. Я закрываю глаза и тоже получаю причастие хотя и без какого бы то
ни было физического контакта. Месса
заканчивается. Я начинаю осознавать, что за стенами моей кельи
распускаются цветы. Я пребываю в состоянии глубокого покоя.
После того, как эта женщина поработала над своим сном, она поняла, что он
имеет отношение к ее религиозной жизни. Но она никак не
могла придумать, какие физические действия ей
следует предпринять. Ей казалось, что сон говорит только о внутреннем понимании его
значения. В нем не содержалось никаких намеков на внешние действия, более того, если бы она отправилась на поиски какой-либо
религиозной группы с целью стать ее членом, она поступила бы абсолютно
вопреки посланию сна, которое гласило, что она должна вести спокойную духовную жизнь.
В конце концов, женщине пришло в голову простое символическое действие,
которым она могла выразить свое отношение к
этому сну и его смыслу, в сне, во время мессы, когда она получала причастие,
она увидела, как у стен ее кельи внезапно распускаются цветы. Женщина пошла и нарвала цветов похожих на те, что
расцвели в ее сне Затем она поехала на берег океана и, проникшись
возвышенными чувствами, церемониально бросила цветы в воду.
Это было
одновременно и физическое, и символическое действие возвращения подарка дарителю - Матери-Земле, женскому морю
бессознательного. Тогда этот поступок показался ей слишком скромным, она подумала, что в честь такого
чудесного сна она должна совершить нечто
более величественное. Но ей пришло в голову именно это действие, вот она его и совершила. Она ощущала безмерную благодарность за
этот сон, и этот ее акт был актом благодарности по отношению к Богу и ее
внутреннему женскому "я".
Покинув океанский берег, она спокойно поехала домой и там обнаружила, что в
то время,
когда она была у океана, к ней в
гости зашла подруга, с которой они встречались не очень часто. Они решили
вместе съездить на небольшую прогулку по окрестностям. А затем стала разворачиваться целая цепочка событий, которые
были похожи на случайные совпадения, но быть таковыми не могли.
Во-первых, в
ходе прогулки она обнаружила, что всего в нескольких кварталах от ее дома находится монастырь. Она была потрясена, поскольку
в течение ночи и утром она внутренне пребывала
в монастыре. Ее подруга была одной из немногих светских особ, которым разрешалось
входить в монастырь, и у нее даже был ключ от ворот! Подруга предложила
остановиться, зайти в часовню и поприветствовать монахинь.
Как только наша героиня вошла в монастырскую часовню, ей показалось, что
она вернулась в свой сон. Часовня, которой она раньше никогда не видела, была
до мельчайших подробностей идентична часовне
из ее сна. Она тут же уселась в позу дзэн, чтобы помедитировать, и все испытанные ей во сне ощущения и глубокое
спокойствие вновь охватили ее.
Впоследствии сновидящей разрешили регулярно посещать монастырь, чтобы медитировать,
проводить время в тишине и покое, подпитывая ту часть ее "я", которая
тяготела к монастырской жизни. Теперь сон "Монастырь" был уже не
только внутренней реальностью Царства Грез, но и внешней, физической
реальностью. Внутренний и внешний потоки стали параллельными, двигающимися в
унисон энергетическими системами.
Парадокс данной ситуации заключался в том, что в тот момент, когда женщина
была готова отказаться от всех форм "принадлежности" или формальной
религии, она неожиданно оказалась в
физическом монастыре, в физической часовне, среди физических монахинь, которые
на несколько часов в неделю становились ее религиозной общиной. И ничто из
всего вышеперечисленного не противоречило появившемуся в ее сне
"внутреннему" монастырю, внутренней
жизни духа, которая находится за пределами внешних и коллективных религиозных форм.
Как вы
заметили, ритуал, отправленный сновидящей в честь ее сна, не показался ей очень
возвышенным. Но церемония "цветы"
точно соответствовала простым и мощным символам сна. Она создала связь между внутренним миром сна и внешним физическим
миром, способствовала образованию
цепочки произошедших в тот день событий и скрепила вместе две стороны
реальности.
Если мы научимся жить подобным образом, мы обнаружим, что все наши сны проявляются
как внешне, так и внутренне. Мы не видим этих тонких связей исключительно из-за нашего невнимания. Наши ритуалы и церемонии
могут помочь нам увидеть, где соприкасаются
внутренний и реальный миры и где они отражают друг друга, двигаясь в параллельных полях энергии.
<<назад Содержание дальше >>
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел психология
|