Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Морозов И. Политический экстремизм – леворадикальные течения

ОГЛАВЛЕНИЕ

Приложение I. КОНЦЕПЦИЯ ГОРОДСКОЙ ГЕРИЛЬИ

Если мы правы, говоря, что американский империализм это бумажный тигр, то есть он может быть окончательно разбит, и если верен тезис китайских коммунистов относительно того, что победа над американским империализмом реально возможна, поскольку борьба против него сейчас ведется во всем мире; результатом чего стал раскол сил империализма, раскол, который делает возможным его поражение если все это правильно, тогда нет причины исключать из участия в антиимпериалистической борьбе ту или иную страну, то или иной регион на том основании, что революционные силы в них особенно слабы, а силы реакции очень велики.
Ошибкой было бы дезориентировать революционные силы недооценкой их мощи, неверно также считать, что они обязаны стремиться к столкновениям, в которых могут быть лишь растрачены или уничтожены. Разногласия между истинными товарищами в организациях (не считая болтунов) и Фракцией Красной Армии состоят в том, что мы обвиняем их в дезориентации революционных сил, а они подозревают нас в их растрачивании. Разумеется, анализ действительно вскрывает случаи, когда часть наших товарищей и Фракция Красной Армии впадают в крайности, если это действительно происходит. С незапамятных времен догматизм и авантюризм были характерными явлениями в периоды ослабления революционных сил во всех странах. Издавна анархисты являлись объектом острейшей критики со стороны оппортунистов, а любой, критикующий оппортунистов, получал обвинения в анархизме. Это чтото вроде старого избитого анекдота.
Концепция «городской герильи» возникла в Латинской Америке. Здесь городская герилья и могла стать лишь только тем, чем она и является: единственным пригодным в той ситуации методом революционной борьбы, когда революционные силы в целом ослаблены.
Городская герилья начинается с признания того, что не будет чеголибо, подобного прусскому варианту, когда многочисленные так называемые революционеры желают возглавлять народ «в борьбе». Она начинается с признания того, что время революционной борьбы пришло, и быть может, уже поздно начинать лишь подготовку к ней; это относится к стране, в которой очень велик потенциал репрессий, а революционные силы разрознены и слабы. Примером служит Федеративная Республика, в которой без революционной инициативы не возникнет даже прореволюционной ориентации к тому моменту, когда по сравнению с настоящим временем условия для революции действительно созреют; а это произойдет как неизбежное следствие развития позднего капитализма.
Таким образом, «городская герилья» выступает логическим отрицанием парламентской демократии, давно уже подорванной ее собственными представителями, единственным и неизбежным ответом на чрезвычайные законы и правило «ручной гранаты»; готовностью сражаться с системой теми же методами, которые система использует в попытках уничтожения своих оппонентов. «Городская герилья» базируется на признании фактов, вместо апологии их. Кое что из того, что делает городская герилья, было осуществлено студенческим движением. Оно способно организовывать выступления и проводить пропаганду, что остается общим итогом активности левых сил. Любой может уяснить нашу концепцию, обратившись в настоящее время к Шпрингеровской компании, к корпорации Гейдельбергских студентов в Кабере Басса, к отрядам Франкфурта или рассматривая военную помощь Федеративной Республики компрадорским режимам в Африке, критикуя тюремные приговоры, классовое правосудие, законодательство по безопасности работы, его незаконность. Городская герилья посредством реквизиции оружия и денег может воплощает в жизнь словесный интернационализм. Она может противостоять мерам государства по запрету коммунистов, организуя подпольные структуры, недосягаемые для полиции. Городская герилья оружие классовой борьбы.
«Городская герилья» означает вооруженную борьбу, в определенной степени необходимую, так как полиция широко, без ограничений пользуется огнестрельным оружием, чем освобождает от виновности классовое правосудие, заживо хоронит наших товарищей, если мы не вмешаемся. Быть «городским партизаном» означает не позволять себе стать деморализованным насилием со стороны «системы».
Цель городской герильи атаковать государственные органы, контролирующие некоторые ключевые пункты и вывести их из действия; разрушить миф о вездесущности и неуязвимости системы. «Городская герилья» предусматривает создание нелегальных структур, то есть вооружения, квартир, боеприпасов, машин и газет. Детальное описание этих мер можно найти в «Мини-учебнике городского партизана» Маригелы. О том, что нужно дополнительно, мы готовы в любое время проинформировать каждого, кому эти знания необходимы для включения в практическую борьбу. Мы не знаем всего, но все же определенной информацией располагаем.
Важно, чтобы каждый, прежде чем принять решение об участии в вооруженной борьбе, имел бы некоторый опыт легальной политической деятельности. Те, кто присоединятся к революционным левым только изза того, чтобы следовать общим настроениям, должны быть предельно осторожны, чтобы не вовлечься в то, из чего нет обратного пути.
«Фракция Красной Армии» и «Городская герилья» являются теми, кто сражается наиболее интенсивно, так как следуют четкой линии по разграничению себя и врагов. Это предполагает политическую идентификацию и усвоение хотя бы небольшого практического опыта.
Разрабатывая концепцию, мы планировали комбинировать «городскую герилью» с постепенной разъяснительной работой. Мы хотели, чтобы каждый из нас одновременно работал внутри существующих социалистических групп на рабочих предприятиях и в местных регионах, получая опыт, пытаясь влиять на дискуссии, обучаясь. Но стало ясно что это невозможно. Данные группы находятся под таким пристальным надзором политической полиции, их встречи, расписание и содержание дискуссий так хорошо управляются, что невозможно присутствовать на них без того, чтобы не попасть под надзор. Мы уже обучены тому, что комбинировать легальную и нелегальную работу нельзя.
Становясь «городским партизаном», каждый должен самостоятельно разобраться в своих мотивах, убедиться к своей невосприимчивости к методам «Бильдунг Цайтунг», обрести уверенность, что все эти антисемитские, преступные, бесчеловечные, провокационные синдромы направлены против революционеров; хотя вся эта чепуха, которую они способны вообразить и высосать из пальца, все еще влияет на отношение некоторых товарищей к нам, она не в состоянии повлиять на наши действия.

Приложение II. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАРТИЗАНА

Карлос Маригела
(Глава из книги «Миниучебник городского партизана»)

Городской партизан живет в обстановке угрозы, когда существует возможность быть обнаруженным или попасть под донос. Важнейшей проблемой является безопасность, которая дает гарантию нашей хорошей маскировки и защиты, предотвращения проникновения полиции в наши зоны базирования и места пребывания. Худшим врагом городского партизана и наибольшей опасностью из тех, с которыми он сталкивается, является просачивание в организацию полиции посредством шпионов или других персон, которые могут навести на наш след. Шпион, который будет схвачен внутри нашей организации, должен караться смертью. То же должно произойти с каждым, кто дезертирует и сообщит полиции имеющиеся у него сведения.
Хорошая система безопасности базируется на осознании принципа, что враг, не имея шпионов и агентов внутри нашей группы, не может получать о нас какуюлибо информацию, даже из косвенных источников или окольными путями. Поэтому важнейшим средством для достижения безопасности является добросовестная проверка новых членов при их приеме в организацию.
Также нельзя допускать, чтобы все были взаимно знакомы и каждый знал всех. Он должен знать лишь то, что необходимо для его работы. Это правило является следующим ключевым пунктом в безопасности городского партизана. Наша борьба с врагом является тяжелой и болезненной, как и любая классовая борьба. Каждая классовая битва есть вопрос жизни и смерти, когда классы находятся в антагонизме. Враг хочет нас уничтожить, и он упрямо старается обнаружить и разгромить нас, но мы можем противопоставить ему наше самое надежное оружие замаскироваться и повсюду атаковать. Особую досаду вызывают случаи, когда городской партизан сам позволяет обнаружить себя изза пренебрежения осторожностью или от недостатка наблюдательности. Совершенно недопустимо, чтобы городской партизан много болтал и выдал этим свою или чьюлибо другую явку врагу. Навести на след, по которому пойдет полиция, могут заметки на полях газет, забытые документы, визитные карточки, письма или (даже) банкноты. Адресные книжки и календари с записями, содержащие номера телефонов и адреса, должны быть исключены. Необходимо также отказаться от составления списков легальных или нелегальных имен, биографий, планов городов и сельских областей, улиц (где предполагается действовать) и планов позиций, и держать все это только в памяти. Городской партизан, не соблюдающий этих мер, должен получить замечание от первого же, заметившего нарушение. Если нарушения повторяются, контакты с таким человеком необходимо разорвать.
Необходимость передвижений в непосредственной близости от полиции, что неизбежно в городах и стратегических пунктах, нейтрализация возможного в связи с этим окружения, также требует введения гибких мер безопасности. Здесь важно отметить, что необходима повседневная информационная система, способная контролировать передвижения противника, предупреждать о внезапных облавах и блокировках, проводимых полицией, узнавать о готовящихся засадах. В качестве хорошего источника информации могут выступать даже ежедневные сводки полицейских сообщений в газетах. Важнейший для городского партизана принцип не позволять себе небрежности и лени при проведении мероприятий по обеспечению безопасности.
Правила безопасности городской партизан обязан соблюдать и после ареста. Арестованный не должен сообщать полиции чтолибо, способное нанести вред организации. Он не должен говорить того, что может повлечь за собой арест других товарищей, раскрытие адресов и убежищ, утрату оружия и снаряжения и тому подобное.
Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел Политология












 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.