Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Содержание книги

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕЧЕНИЯ: "ФЬЮДЖИТИВИСТЫ" И НОВАЯ КРИТИКА

из книги Кэтрин ван Спэнкерен "Краткая история американской литературы"

Со времен гражданской войны и до самого начала XX века Юг Соединенных Штатов Америки оставался политическим и экономическим захолустьем, одержимым расизмом и суевериями, и в то же время освященным богатым фольклором и сильным чувством гордости и традиции. У него была несколько несправедливая репутация культурной пустыни провин-ционализма и невежества.

По иронии судьбы самым значительным региональным литературным движением XX века было движение "фьюджитивистов" (беглецов), возглавляемое поэтом, критиком и теоретиком Джоном Кроу Рэнсомом, поэтом Алленом Тейтом и романистом, поэтом и эссеистом Робертом Пенном Уорреном. Эта южная литературная школа отвергала коммерческие ценности "северных" городов, которые, как им казалось, возобладали в Америке. "Фьюджитивисты" призывали вернуться к земле и американским традициям, которые можно найти на Юге. Движение получило свое название по литературному журналу "Фьюджитив" ("Беглец"), издававшемуся Вандербильтским университетом в Нэшвил-ле, шт. Теннеси, с 1922 по 1925 г., с которым были связаны Рэнсом, Тейт и Уоррен.

Эти трое крупнейших писателей "фьюджитивистов" также были связаны с "новой критикой", как именовался подход к постижению литературы путем тщательного чтения и внимания к формальным аспектам (образности, метафоры, размера, звука и символа) и их предполагаемого значения. Рэнсом, ведущий теоретик южного возрождения в период между двумя мировыми войнами, опубликовал в 1941 г. книгу "Новая критика" об этом методе, который предлагал альтернативу предшествовавшим внелитературным методам критики, основанным на истории и биографии. "Новая критика" стала доминирующим критическим методом в Америке в 40-е и 50-е годы в силу того, что она очень подходила писателям-модернистам, вроде Элиота, и могла вместить в себя фрейдистскую теорию (особенно ее структурные категории, такие как "ид", "эго" и "суперэго") и подход, опирающийся на мифические модели.




<<назад Содержание дальше >> Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел история












 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.