Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Николаева И., Карначук Н. Культура рыцарской средыОГЛАВЛЕНИЕПоэзия провансальских трубадуровТенсона – один из жанров провансальской поэзии, представляющий собой стихотворный диалог двух поэтов, своеобразный диспут на любовные, поэтические или философские темы. Обычно, как и в данном случае, тенсона завершается апелляцией к знатным и сведущим в законах куртуазии персонам с просьбой решить, кто из поэтов прав. Тенсона. Бертран д'Аламанон и СордельБертран, пусть был бы выбор вам предложен: Отречься от изысканных утех Любви, забыв про прежний свой успех, Иль больше не вытаскивать из ножен Меча, притом что Дама-то как раз Лишь воина ценить и будет в Вас, Что предпочтете? Мой вопрос несложен На вид, но в нем всей жизни смысл заложен. Мой путь в любви, Сордель, был столь тревожен, Альба – «рассветная песнь» - другой популярный жанр провансальской поэзии. Она обычно описывает расставание влюбленных на заре, после ночного свидания. Альба. Анонимная песня XII в.Боярышник листвой в саду поник, Ах, если б ночь господь навеки дал, Под пенье птиц сойдем на этот луг. Продолжим здесь свою игру, дружок, Как сладко с дуновеньем ветерка, Красавица прелестна и мила. Кансона – это песня, обычно ограниченная в своей тематике любовными или религиозными темами и отличающаяся изысканным и сложным строением строфы. Кансона. Бернарт де Вентадорн.Нет, не вернусь я, милые друзья, Как рыбку мчит игривая струя Но я любви не удивлюсь моей, Слуга и друг, в покорности своей Да, я любезен с каждою иной Я шлю в Прованс привет далекий мой, Очей Отрада! Случай мой чудной, Тенсона. Дальфин и ПердигонПердигон! Порой бесславно Жизнь ведет свою барон, Он и груб, и неумен, А иной виллан бесправный Щедр, учтив, и добр, и смел, И в науках преуспел. Что донне можете сказать: Кого из этих двух избрать. Когда к любви ее влечет? Мой сеньор! Уже издАвна Был обычай заведен (И вполне разумен он!): Если донна благонравна, С ровней связывать удел Тот обычай повелел. Как мужику любовь отдать? Ведь это значит потерять И уваженье, и почет, Пердигон! Зачем злонравный Благородным наречен! Нет! Лишь в сердце заключен Благородства признак главный, И наследственный удел Не заменит славных дел. Иной барон - зверям подстать. Ужель медведя миловать? Тут имя знатное не в счет! Мой сеньор! Мне так забавна Ваша речь. Я поражен: Ведь виллан же не рожден, Чтобы донн ласкать, как равный! Сколь бы он ни обнаглел, И для наглых есть предел! Как донну - донной величать, Коль та с мужицкою смешать Посмела кровь, что в ней течет? Пердигон! Забыли явно Вы про вежества закон, Вот так мудрый Пердигон! Сердце с сердцем равноправно. Я б на имя не глядел И призвать бы донн посмел Любовь достойным отдавать. А званьями пренебрегать: Мы все - один Адамов род! Мой сеньор! Вопрос исправно Разберем со всех сторон. Рыцарь верен испокон Власти вежества державной, А мужик в бароны сел, Да глядишь - и охамел: Кота-мурлыку сколь ни гладь, Но стоит мыши зашуршать, И зверем стал домашний кот! Пердигон! Кто ж одолел В нашем споре? Срок приспел: Чью правоту теперь признать, Один Файдит волён решать. Пускай сужденье изречет! Мой сеньор! Я б не хотел, Чтоб его сей спор задел - Он сам виллан! Но должен знать: Любви достойна только знать, Вилланов же - мотыга ждет!
Ваш комментарий о книге |
|