Библиотека
Теология
Конфессии
Иностранные языки
Другие проекты
|
Ваш комментарий о книге
Лукашевская Я. Первобытное наскальное искусство Южной Кореи
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбедиль М.Ф. Зеркало традиций. – СПб.: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение, 2003
2. Belleza J.V. Antiquities of Upper Tibet. Pre-Buddhist Archaeological Sites on the High Plateau ( Findings of the Upper Tibet.) – Delhi, 2000.
3. Бродянский Д.Л. Стрелок Кадо и Богиня Аматерасу в произведениях неолитических скульпторов (два опыта соединения мифологических и археологических текстов).// Советская этнография. – М.: Наука, 1985, №2, с.116-123.
4. Бурнаков В.А. «Мир невидимых» по традиционным воззрениям хакасов. – Новосибирск: Институт Археологии и Этнографии СО РАН, 2002
5. Бутин Ю.М. Древний Чосон. – Новосибирск: Наука, 1982.
6. Вадецкая Э.Б., Леонтьев Н.В. Максименков Г.А. Памятники Окуневской культуры. – Л.: Наука, 1980.
7. Вещи в контексте культуры. Материалы научной конференции. – СПб.:АН, 1994.
8. Волкова Е.В. Произведение искусства – предмет эстетического анализа. – М.: Издательство Московского Университета, 1976.
9. Воробьёв М.В. Корея до второй трети VII века: Этнос, общество, культура и окружающий мир. – СПб.:Петербургское востоковедение, 1997.
10. Воробьёв М.В. Очерки культуры Кореи. – СПб.:Петербургское Востоковедение, 2002.
11. Гильдебрандт А. Проблема формы в изобразительном искусстве. – М.: МПИ, 1991.
12. Голан А. Миф и символ. – М.: Русслит, 1993.
13. Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М.: Наука, 1979
14. Daniel Kister. Korean Shamanist Ritual. – Budapest: Akademiaikiado, 1977
15. Джарылгасинова Р.Ш. Древние когурёсцы. – М.: Наука, 1972
16. Дэвлет М.А,. Памятники наскального искусства: изучение, сохранение, использование. – М.: Научный мир, 2002.
17. Дэвлет М.А. О космогонических представлениях древних жителей Среднего Енисея. Изображения на Бейской стеле из Хакасии.// Первобытное искусство. Семантика древних образов. – Новосибирск: Наука, 1990.
18. Дэвлет М.А. Петроглифы Мугур-Саргола. – М.: Наука, 1980.
19. Дэвлет М.А. Петроглифы на кочевой тропе. – М.: Наука, 1982.
20. Евсюков В.В. Мифология китайского неолита по материалам росписей на керамике культуры Яншао. – Новосибирск: Наука, 1988
21. Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. – М.: Наука, 1976
22. Жуковская Н.Л. Пространство и время в мировоззрении монголов// Мифы, культы, обряды народов зарубежной Азии. – М.: Наука, 1986
23. Иванов С.В. Скульптура алтайцев, хакасов и сибирских татар. XVIII – первая четверть XX века. – Л.: Наука, 1979.
24. Ионова Ю.В. О происхождении культа камней// Краткое содержание докладов годичной научной сессии института этнографии АН СССР 1970 года. – Л.: АН СССР, 1971, с.101.
25. Ионова Ю.В. Представления корейцев о душе// Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. – М.: Наука, 1973, с.168.
26. Ионова Ю.В. Шаманство в Корее(XIX – начало XX века).// Символика культов и ритуалов народов зарубежной Азии. – М.: Наука, 1980.
27. История Кореи. – Сеул: Международное Радио Кореи, 1995.
28. Каневская Н.А. Искусство Кореи. – М.: ГМИНВ, 1990.
29. Cassirer E. Philosophy of Symbolic Forms, vol.2 – Yale University Press, 1995.
30. The Catalogue of the Korean Folk Village Museum. – Seoul: Chowong Tourism Promotion Ltd, 2001
31. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. – М.: Мысль, 1972 .
32. Кирюшин Ю.Ф., Шамшин А.Б., Нехведавичюс Г.Л. Музей археологии Алтая как учебно-научное и культурно-просветительское подразделение Алтайского Государственного Университета. // Культурное наследие Сибири. Сб.научных статей. – Барнаул.: АГУ, 1994.
33. Клейн Л.С. Археологические источники. – Л.: Ленинградский Университет, 1998.
34. Клейн Л.С. Типы в культуре. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1979.
35. Клеменц Д.А. Древности Минусинского музея. Памятники мегалитических эпох.- Томск: Сибирская газета, 1886.
36. Колчин Б.А. Проблемы изучения технологии древнейших производств. // Очерки технологии древнейших производств. – М.: Наука, 1975.
37. Концевич Л.Р. Корейская мифология.// Мифы народов мира – М.: Российская Энциклопедия, 1994, том I.
38. Королькова Е.Ф. Теоретические проблемы искусствознания и «звериный стиль» скифской эпохи. – СПб: ГЭ, 1996.
39. Кюн Герберт. Искусство первобытных народов. – Л.: Изогиз, 1933
40. Ли Ха У. Рисунки на скалах близ деревни Чхильпхо. – Пхочхоль: Научное общество древней культуры, 1994, кор.яз. (Автор работы выражает благодарность Денису Анатольевичу Самсонову за перевод с корейского языка).
41. Липский А.Н. Древние Енисейские изваяния Хакасского музея. Путеводитель. – Абакан: Хакасская областная типография, 1972.
42. Лонгфелло Г. Песнь о Гайавате. – М.: Гос. издательство художественной литературы, 1955.
43. Малявин В.В. Китайское искусство. Принципы, школы, мастера. – М.: Астрель, 2004
44. Маслов А.А. Конфуций и конфуцианство. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2004
45. Маслов А.А. Структура корейского шаманизма. – М.: МГУ, 2005
46. Матюшин Г.Н. Археологический словарь. – М.: Просвещение, 1996.
47. Мейлах М.Б. Меч.// Мифы народов мира. – М.: Российская Энциклопедия, 1994, том II.
48. Насыров Р.Р. Южный Казахстан. – Алма-Ата: Кайнар, 1988
49. Никитина И.П. Пространство мира и пространство искусства. – М.: Российский государственный Гуманитарный Университет, 2001.
50. Никитина М.И. Древняя корейская поэзия в связи с ритуалом и мифом. – М.: Восточная литература, 1982.
51. Никитина М.Н. Миф о женщине-солнце и её родителях. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2001.
52. Новгородова Э.А. Мир петроглифов Монголии. – М.: Наука, 1984.
53. Окладников А.П. Археология Северной, Центральной и Восточной Азии. – Новосибирск: Наука, 2003.
54. Окладников А.П. Петроглифы Монголии. – Л: Наука, 1981, с.75.
55. Окладникова Е.А. Загадочные личины Азии и Америки. – Новосибирск: Наука, 1979.
56. Окладникова Е.А. Криволинейная орнаментика в декоративном искусстве народов бассейна Тихого Океана.// Этнография, история, культура стран Южных морей. – СПб.: МАЭ РАН, 1997
57. Окладникова Е.А. Модель Вселенной в системе образов наскального искусства тихоокеанского побережья Северной Америки. – СПб.:МАЭ РАН, 1995.
58. Пак М.Н.Очерки ранней истории Кореи. – М.: Издательство МГУ, 1979.
59. Памятники корейской культуры из собрания Музея Антропологии и Этнографии им. Петра Великого. – СПб. – Сеул: Издательство МАЭ, 2004.
60. Полякова Н.И. Скульптура и пространство. Проблемы соотношения объёма и пространственной среды. – М.: Советский художник, 1982.
61. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избранные статьи. – М.: Восточная литература, 1976
62. Равдоникас В.И. История первобытного общества. Часть II. – Л.: Издательство Государственного Университета, 1947.
63. Ревуненкова Е.В. «Корабли мёртвых» у батаков Суматры.// Культура народов Австралии и Океании. – Л.: Наука, 1974
64. Ревуненкова Е.В. Малайская история. // Религия и мифология народов Восточной и Южной Азии. – М.: Наука, 1970, с.210.
65. Рерих Н.К. Звериный стиль у кочевников Северного Тибета. – Прага, 1930.
66. Романов Ю.И. Философия образа (Онтологические, гносеологические и аксиологические аспекты). – СПб: СПбГУ, 1997.
67. Сапего И.Г. Предмет и форма. – М.: Советский художник, 1984
68. Sekimo T., Yatsui S., Kuriyama S., Ogawa K. Archaeological Researches on the Ancient LoLang District. – Beijing, 1925.
69. Семёнов Вл. А. Звери, демоны, люди на скалах древнего Енисея.// Проблемы изучения зарубежного искусства. Сборник научных трудов. – СПб, 2000.
70. Семёнов Вл. А. Пространственная Модель Мира ранних кочевников Центральной Азии (Предскифский и скифский период). // Проблемы развития зарубежного искусства. Сборник научных трудов. – СПБ, 1999.
71. Семёнов Вл.А. «Внутреннее зрение» - некоторые аспекты возникновения художественных образов.// Проблемы развития зарубежного искусства. Сборник научных трудов. – СПб., 1996.
72. Семёнов Вл.А. Памятники наскального искусства Южной Кореи (Взгляд из Центральной Азии). // Проблемы развития зарубежного искусства. Материалы научной конференции памяти М.В.Доброклонского. – СПБ: Российская Академия Художеств, 2002.
73. Семёнов Вл.А., Килуновская М.Е., Красниенко С.В., Субботин А.В. Изображения на плитах тагарских курганов. – СПб: ИИМК РАН, 2003.
74. Студзицкая С.В. Искусство енисейских племён в эпоху неолита и ранней бронзы.// Проблемы археологии Урала и Сибири. Сборник научных статей, посвящённый памяти В.Н.Чернецовой. – Новосибирск: Наука, 1973.
75. Топоров В.Н. Пространство и текст. // Текст: семантика и структура. – М., 1983, 227-285.
76. Троцевич А.Ф. Миф и сюжетная проза Кореи. – СПб: Петербургское востоковедение, 1996.
77. Тюхтин В.С. О природе образа. – М.: Высшая школа, 1963.
78. Уткин К.Д. Истоки якутского шаманизма. – Якутск,1994.
79. Фрадкин Э.Е. О нескольких ранних произведениях изобразительного искусства.// Советская этнография. – М.: Наука, 1985, №2, с.122-129.
80. Фудзита Риосаку. Тиосэн коукогаку кэнкиу. (Изучение археологии Кореи) – Киото:Котосэин, 1948, яп. яз.
81. Хлобыстина М.Д. Говорящие камни. Сибирские мифы и археология. – Новосибирск: Наука, 1987.
82. Центральный исторический музей Кореи. - КНДР: Центральный исторический музей, 1979.
83. Чжан Со Хо. Наскальные изображения Центральной и Восточной Азии. (Культурно-историческое развитие и вопросы интерпретации). – СПб.: Российская Академия Художеств, ИИМК, 1999.
84. Шер А.Я. Петроглифы Среднй и Центральной Азии. – М.: Наука, 1980.
85. Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Исследования, статьи, лекции. – Л.: Издательство Института народов севера ЦИК СССР им. П.Г.Смидовича, 1936.
86. Эдоков А.В. Письменная и изобразительная культура Алтая. // Алтай и Центральная Азия. – Горно-Алтайск.: НИИ , 1999.
87. Ю.И. Романов. Образ, знак в искусстве. – Л.: Российская Академия Художеств, 1991.
88. Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. – М.: Ренессанс, 1992.
89. Юнг К.Г. Человек и его символы. – СПб.: БСК, 1996.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://myhome.shinbiro.com/ ~kbyon/petro/chonzon.htm
(Copyright 1996/1997. Byon Kwang Hyon, Hwang Su Yong, Moon Myong Dae)
ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Керамика с узором «пятнистой волны». III тыс.до н.э. // Центральный исторический музей Кореи. - КНДР: Центральный исторический музей, 1979.
Изображения, выполненные в технике «ют-пан». Скалы Коллюн близ Чхильпхо.
Лунки на валунах близ Чхильпхо.
Изображение «сетки» с овальными отверстиями на валунах близ Чхильпхо.
Пример глубокой точечной выбивки. Чхильпхори.
Точки, соединённые канавками. Чхильпхори.
Прорисовка изображений на валуне близ Чхильпхо.
Изображения «сокком». Чхильпхори.
Образ лодки. Дэгокри.
Изображения китов и рыб. Дэгокри.
Изображение кита-полосатика. Дэгокри.
Образ тератоморфного существа. Дэгокри.
Композиция Дэгокри. Фрагмент.
Изображение человека, держащего трубу. Дэгокри.
Личины. Чэнчжэнри.
«Кыс-таш» (девица-камень) с реки Абакан. Хакасия.
Фигура тигра. Дэгокри.
Изображения тигров в загоне. Дэгокри.
Петроглифы Чэнчжэнри.
Петроглифы Чэнчжэнри
«Цепочка ромбов». Петроглифы Чэнчжэнри.
Изображение дракона. Чэнчжэнри.
Изображение дракона. Чэнчжэнри.
Изображения концентрических кругов. Дохангри.
Композиция петроглифов Дэгокри.
Изображения китов. Дэгокри .
Образ свиньи. Дэгокри.
Изображения кошачьих хищников (тигров). Дэгокри.
Изображение тератоморфного существа. Плита из могильника ЧерноваяVIII.
Композиция в «рентгеновском стиле». Оглахты.
Изображения типа «сокком» и «ёсон». Чхильпхори.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел культурология
|
|