Ваш комментарий о книге Все книги автора: Ильина Т. (2)
Ильина Т. История искусств. Отечественное искусство
ОГЛАВЛЕНИЕ
3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 407 с.
Книга является частью дилогии по курсу "История искусств", состоящей из учебников "Западноевропейское искусство" и "Отечественное искусство".
В учебнике "История искусств. Отечественное искусство" рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства с древности до конца XX века.
Третье издание (2-е - 1994 г.) значительно доработано: внесены изменения и дополнения. В учебнике сконцентрирована не только база необходимых систематических знаний по истории отечественного искусства, но изложен ряд современных представлений об идейно-стилистических особенностях его на каждом этапе, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени; о характерных тенденциях в творчестве тех мастеров, в работах которых наиболее полно ярко отразились черты эпохи. В учебнике даны обобщенные характеристики отдельных видов искусства, чередующиеся с небольшими монографическими очерками. В данной книге, посвященной истории изобразительного искусства, имеется лишь самая общая характеристика архитектуры, особенно в моментах, когда она не столь выразительно отражает основную эволюцию искусства в целом. Намеренно не рассматривается и история декоративно-прикладного искусства, имеющего свою яркую специфику. Кроме того, автор старался избавить текст от излишней детализации, второстепенных сведений, чтобы сосредоточить внимание студентов на самых важных явлениях в отечественной художественной культуре, отражающих основные проблемы времени. Автором сделана попытка дать объективную, правдивую картин развития отечественного искусства после октября 1917 г., рассказать о работах тех больших русских художников, имена которых были ввергнуты в небытие.
При иллюстрировании учебника автор пытался отобрать произведения, наиболее ярко характеризующие то или иное направление или того или иного мастера, чтобы создать по возможности целостное представление об особенностях развития разных эпох отечественного искусства. Наиболее скудно, к сожалению, представлены произведения молодых художников 70-90-х годов — в силу не зависящих от автора причин.
Книга оснащена научно-методическим аппаратом и хорошо иллюстрирована. Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, а также широкого круга читателей.
Допущено
Министерством образования
Российской Федерации
в качестве учебника
для высших учебных заведений
МОСКВА
"ВЫСШАЯ ШКОЛА"
2000
УДК 7.03
ББК 85.103 (2)
И 46
Федеральная целевая программа книгоиздания России
Р е ц е н д е н т ы:
кафедра теории и истории архитектуры и искусств Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии (зав. кафедрой проф. В.С. Сперанская); акад. В.А. Леняшин (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина РАХ)
Ильина Т.В.
И 46 История искусств. Отечественное искусство: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:
Высш. шк., 2000. – 407 с.: ил.
ISBN 5-06-003705-3
Книга является частью дилогии по курсу «История искусств», состоящей из учебников «Западноевропейское искусство» и «Отечественное искусство».
В учебнике «История искусств. Отечественное искусство» рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства с древности до конца XX века.
Третье издание (2-е – 1994 г.) значительно доработано: внесены изменения и дополнения.
Книга оснащена научно-методическим аппаратом и хорошо иллюстрирована.
Для студентов вузов, преподавателей школ и колледжей, а также широкого круга читателей.
УДК 7.03
ББК 85.103(2)
ISBN 5-06-003705-3
© ГУП «Издательство «Высшая школа», 2000
Оригинал-макет данного издания является собственностью издательства «Высшая школа», и его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия издательства запрещено.
Эта книга посвящена истории отечественного изобразительного искусства от Древней Руси до современности*.
* Учебник представляет собой вторую часть курса «История искусств» (первая часть «Западноевропейское искусство» переиздана издательством «Высшая школа» в 2000 г.).
Свою главную задачу автор видел в создании не только базы необходимых систематических знаний по истории отечественного искусства, но и представлений об идейно-стилистических особенностях его на каждом этапе, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени; о характерных тенденциях в творчестве тех мастеров, в работах которых наиболее полно и ярко отразились черты эпохи.
Сжатые рамки учебника обусловили определенную композицию учебника: обобщенные характеристики отдельных видов искусства, чередующиеся с небольшими монографическими очерками. По этой же причине в книге, посвященной истории изобразительного искусства, дана лишь самая общая характеристика архитектуры, особенно в моментах, когда она не столь выразительно отражает основную эволюцию искусства в целом. Поэтому же намеренно не рассматривается и история декоративно-прикладного искусства, имеющего свою яркую специфику. Вместе с тем автор старался избавить текст от излишней детализации, второстепенных сведений, чтобы сосредоточить внимание студентов на самых важных явлениях в отечественной художественной культуре, отражающих основные проблемы времени.
Автором сделана попытка дать объективную, правдивую картину развития отечественного искусства послеоктябрьского периода, сказать о работах тех больших русских художников, имена которых трагедией исторического развития нашего общества были ввергнуты в небытие.
Целью искусства никогда не было научить, как жить, но – обратить человека к истинному свету, сделать человека способным воспринимать добро, дать ему веру в будущее, наполнить чувством собственного достоинства, очистить его душу. В этом и есть высокое предназначение искусства. Искусство, как сказал один большой художник, не решает проблем, оно их ставит. Одной из задач истории искусства является, несомненно, прослеживание этого процесса в искусстве, его благотворного влияния на общество.
При иллюстрировании учебника автор пытался отобрать произведения наиболее ярко характеризующие то или иное направление или того или иного мастера, чтобы создать по возможности целостное представление об особенностях развития разных эпох отечественного искусства. Наиболее скудно, к сожалению, представлены произведения молодых художников 70–90-х годов – в силу не зависящих от автора причин.
Книга снабжена списками рекомендуемой литературы, принятых сокращений и именным указателем.
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел культурология
|