Библиотека
Теология
Конфессии
Иностранные языки
Другие проекты
|
Ваш комментарий о книге
ВХОДНЫЕ КАНАЛЫ
из книги Джон Гриндер, Ричард Бэндлер. Структура магии (том 2)
Имеется три основных входных канала, через которые мы, поскольку мы
люди, получаем информацию об окружающем нас мире. Это зрение, слух и
кинестетическое чувство (Два остальных сенсорных входных канала -- чаще:
обоняние и вкус, по-видимому, представляют собой редко применяемые способы
получения информации о мире).
По каждому из этих трех сенсорных входных каналов в нас непрерывным
потоком поступает информация, используемая нами для организации собственного
опыта. В каждом из этих входных каналов имеется ряд специализированных
рецепторов, передающих конкретные разновидности информации. Например, внутри
глаза физиологи различают хроматические (цветовые) рецепторы-консы
находящиеся в центре глаза, и ахроматические (нецветовые) рецепторы, --
палочки, расположенные в его периферической части. В кинестетическом входном
канале также выявлены специализированные рецепторы, воспринимающие давление,
температуру, боль и глубинные ощущения (проприоцепторы). Число различий в
каждом из входных каналов ограничено числом специализированных рецепторов,
имеющихся в каждом из этих каналов.
Различные сочетания или паттерны стимулирования одного или более из
этих специализированных рецепторов f в каждом из имеющихся сенсорных каналов
порождают информацию более сложной природы. Например, привычное для каждого
из нас ощущение сырости можно разложить как ощущение от нескольких
кинестетически различных, специализированных рецепторов, размещенных внутри
этих рецепторов, основных рецепторов. Кроме того, информация, поступившая по
нескольким входным каналам, может перемешиваться, в результате чего
возникает информация еще более сложной природы. Ощущение фактуры, например,
возникает как сочетание визуальных, кинестетических и (в некоторых случаях)
аудиальных стимуляций.
Здесь нам важно указать лишь то, что информация, поступившая через один
входной канал, может храниться и репрезентироваться в карте или модели, не
совпадающей с этим каналом.
Наша способность, представлять визуальную информацию в форме
естественного языка, т.е. в виде слов, словосочетаний и предложений нашего
языка, представляет собой, очевидно, наиболее распространенный пример этого
явления.
Не в меньшей мере распространена, наверное, хотя не всегда осознается,
способность формировать картины или образы, основываясь на информации,
поступающей к нам через аудиальный канал. Я слышу, как шипят и потрескивают
поленья, горящие в камине у меня за спиной. Основываясь на этой аудиальной
информации, я создаю визуальный образ горящих поленьев. То есть, исходя из
аудиального входного сигнала, я создаю визуальный образ. Если, вы, читатель,
на мгновение прервете чтение и прислушаетесь, не поднимая глаз к доносящимся
с разных сторон звукам, вы обнаружите, что основываясь на воспринятых вами
звуках, вы способны построить множество образов. Ниже мы особо остановимся
на этой способности издавать репрезентации информации, входящей в один из
входных каналов, основываясь на информации, поступающей по другому каналу.
<<назад Содержание дальше >>
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел культурология
|
|