Ваш комментарий о книге
САД
из книги СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ Джек Тресиддер
В древних традициях образ идеального мира, космическогопорядка и гармонии – потерянный и вновь обретенный рай. Для всех основныхмировых культур сады представляют собой и зримое благословение Господне(Божественный Садовник) (В Евангелии от Иоанна (20:15) Мария Магдалина,пришедшая ко гробу Господа рано утром, не узнала стоящего за ее спинойИисуса. «Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если тывынес Его, скажи мне…» Отсюда происходит обращение к Господу – БожественныйСадовник. – Прим. ред.), и способность самого человека достигнуть духовнойгармонии, прощения и блаженства. В орошаемых районах Египта и Ирана,похожие на оазисы, распланированные сады с дающими тень деревьями,цветами, запахами, птицами и текущей водой стали символами убежища,красоты, плодородия, чистоты и весенней свежести юности – предвкушениярадостей бессмертия. Крестообразная планировка классического персидскогосада, разделенного четырьмя ручьями, проистекающими из центральногоисточника или фонтана, основана на мифическом образе рая («рай» – этимологическийсиноним «сада»). В Китае обширные сады с озерами, скалами и горами,созданные во время правления династии Хан, имитировали мифическиеТаинственные острова, где императоры надеялись оказаться в качествебессмертных. Киото, идеальный пример японского искусства садоустройства,насыщен духовным символизмом. Некоторые индийские сады имели формумандалы. Ацтекские сады, образ естественного мира в микрокосме, кромерастений включали и диких животных. Римские пиры, проводимые в поминальных садах, символизировалиобъединяющую пищу Элизиума. В психологии сад – символ сознания, в противоположностьпустыне бессознательного, а также ограждающего женского принципа.Часто используется как метафора любовного рая, созданного влюбленным– «садовый источник – колодезь живых вод» (Песнь Песней, 4:15). Таинственноеплодородие запертого сада стало в христианстве символом Девы Марии,которую часто изображают на фоне сада в сцене Благовещения.
<<назад Содержание дальше >>
Ваш комментарий о книге Обратно в раздел культурология
|