Библиотека
Теология
КонфессииИностранные языкиДругие проекты |
Ваш комментарий о книге Иттен И. Основы цветаОГЛАВЛЕНИЕ5. Цветовое конструированиеЦветовое конструирование основано на законах проявления цвета в том их виде, в каком они наблюдаются нами в эмпирических опытах. Однажды Райнер Мария Рильке спросил Родена: "Уважаемый мэтр, как идет ваш творческий процесс, когда вы только приступаете к созданию нового произведения?" Роден отвечал: "Сначала я испытываю сильнейшие чувства, желания, которые всё больше крепнут во мне и подталкивают к пластическому воплощению замысла. Затем я начинаю планировать и конструировать. Наконец, когда дело доходит до исполнения, я снова отдаюсь чувству, которое может заставить меня изменить мой первоначальный план". Сезанн говорил о себе: "Я приступаю к логическому развитию того, что я вижу в природе". Матисс, который, па-видимому, руководствовался главным образом собственным чувством, прежде чем начать писать маслом, делал маленькие наброски предполагаемых картин и чернилами надписывал названия Цветов, помечая их расположение. Другими словами, он, подобно Родену и многим другим мастерам, логически продумывал и рассчитывал цветовую композицию, которую в процессе работы либо осуществлял, либо отбрасывал в зависимости от своего интуитивного ощущения.
Ваш комментарий о книге |
|