Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Арнольд Г. Ученичество

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

Смысл некоторых книг легче объяснить, говоря о том,
чем они не являются. Эта книга не является сборником
религиозных изречений или размышлений, также она
не представляет собой приятного описания прогулки со
Христом, путеводителем к самосовершенст вова нию или
духовному росту. Это просто книга об ученичестве, о
следовании за Христом в послушании и с открытым сердцем.
И она написана человеком, чья личная жизнь свидетельствует
об этом.
Иоанн Генрих Арнольд (1913-1982) вырос в окружении
людей, для которых такого рода ученичество сформировало
новую сущность. Когда ему было шесть лет, его родители,
Эберхард и Эмми, покинули свой прекрасный дом в Берлине
и переехали в Заннерц, деревеньку в центре Германии. Там,
с небольшим кругом друзей, они образовали общину по
принципу, описанному в Деяниях во 2 и 4 главах и Нагорной
Проповеди. Это было время великого пробуждения. Это
же духовное беспокойство побудило его отца, известного
издателя, теолога и проповедника, к движению веры, которое
заставило тысячи людей оставить религиозные догмы и
искать новые пути к живому общению с Богом. Так прошли
годы формирования Генриха. И постоян ный поток молодых
анархистов и бродяг, учителей, мастеровых и просто разных
свободомыслящих людей, постоянно проходящих через
маленькую общину, оказал на него глубокое влияние. Все
эти люди оставили лицемерное христианство, и многие из
них примкнули к жизни посвящения и радости, которую они
обрели в Заннерце.
Генрих услышал призыв Иисуса следовать за Ним,
когда ему было одиннадцать лет. Позже, будучи уже
молодым человеком, он посвятил всю свою жизнь церковной
общине, известной под названием Брудерхоф или «братское
поселение». В 1938 году он был избран служителем Слова,
или пастором, а с 1962 до самой смерти он служил как
пресвитер в растущем Брудер хофском движении.
Паства, о которой заботился Арнольд, не была похожа
на типичную для нас церковь, и он не был пастором в
привычном смысле этого слова. Он не обладал сильным
характером лидера и не имел формального теологического
образования. Он был «духовным предводителем», который
сердечно заботился о внутреннем и внешнем благополучии
общины, вверенной ему. И он служил своим братьям и
сёстрам, как один из них, деля с ними работу, пропитание,
житейские заботы и духовные служения.
Высказывания Генриха Арнольда были собраны и изданы
членами Брудерхофа, знавшими его лично. Это не было
простым делом, потому что собралось очень много материала,
из которого нужно было выбирать, и здесь представлены
выдержки из публикаций и личной переписки, записей,
сделанных на богослужениях, и статей, написанных о
Брудерхофском движении. Цель этой книги — просто дать
возможность читателю услышать искренное свидетельство.
Стиль Арнольда — прямой и независимый. Он редко
говорил по заметкам, а когда писал, то быстро и откровенно
затрагивал волнующие вопросы. Кое-кто считал его слишком
прямым. Вполне возможно, что из-за откровенности и
простоты его свидетельство касалось душ многих людей.
Его вера не основывалась на доказанных теологических
терминах, но на живом опыте действия: «Мы устали от слов;
они ничего не стоят и могут быть услышаны в любом месте,
да и кто скажет, что он против братства и любви?»
Арнольд был призван говорить на многие темы духовной,
личной и общинной жизни. Но есть кое-что определённое,
проходящее через все его проповеди и письма: Христос
и Его крест как центр вселенной. Снова и снова Арнольд
напоминает, что без личной встречи со Христом невозможна
живая христианская вера. Не столь важными были проблемы,
с которыми ему приходилось встречаться в практической и
духовной жизни. Каждое их решение было основано на
твёрдом фундаменте Христовых заповедей.
Сконцентрированность Арнольда на Христе давала
ему удивительное мужество в противостоянии греху. Он
не относился безответственно к требованиям Евангелия.
Но как только он чувствовал борьбу со злом в душах
других людей, он начинал бороться с ним в своей душе, и
его борение никогда не было против человека, но против
греха. Со временем критики стали называть его чересчур
«эмоциональным», но как может человек, любящий всем
сердцем Господа, оставаться равнодуш ным, когда речь идёт о
святости церкви? «Я протестую против идеи, что неправильно
выявлять свои эмоции, когда атакуют Бога, когда братья и
сёстры попираются или церковь находится в опасности. Я
буду протестовать всю свою жизнь против равнодушия и
хладнокровия, когда что-либо разрушает дело Божие».
Арнольд призывал к истинному покаянию: «Готовы ли мы
дать Слову Христову глубоко проникнуть в наши сердца, или
мы будем время от времени ограждать себя и ожесточать себя
против Него? Мы даже не понимаем, как часто препятствуем
Богу. Но мы можем просить Его, чтобы Его Слово коснулось
нас, даже если это доставит нам страдание».
С таким же рвением и горячностью, с какой Арнольд
призывал к покаянию, он говорил об обращении и прощении
грехов. Он сердечно принял слова Христа о том, что
кто не простит брату своему, тот не может сам получить
прощение, и что прощать нужно до семижды семидесяти
раз. Люди, которые огорчали его или предавали, всё равно
пользовались его доверием снова и снова. Почему? Потому
что он искренно верил в силу полного прощения; потому что
он беспрекословно доверял Богу, и эта вера давала ему силу
побеждать всякий страх человеческий.
Тогда как он испытывал насмешки и непонимание из-за
своего убеждения в необходимости глубокого покаяния,
он также был пренебрегаем за своё смирение. Он старался
бороться за чистоту церкви, за чистоту каждого христианина.
Много страдая в своей жизни, он хорошо понимал страдания
других людей.
Как пресвитер Брудерхофской общины, Арнольд
проводил много времени, читая и перечитывая и молитвенно
внимая содержанию ежедневного потока многочисленных
писем, и его ответы на них полны смирения. Когда он
задавал вопросы, он советовал, увещавал и даже строго
предупреждал, но никогда не критиковал и не унижал
никого, кто обращался к нему с доверием. И несмотря на
то, что сотни людей обращались к нему с вопросами год за
годом, он всегда находил время отвечать им и указывать на
Христа.
Арнольд хорошо знал, что он не может иметь ответы
на все вопросы. Часто он говорил, что ему нужно подумать
о существе вопроса, или желал обрести его в молитве, или
просто чувствовал, что не знает, что ответить. Постоянно
читая и изучая дома Ветхий и Новый Завет, он был человеком,
чьё образование было образованием сердца, чьё знание было
знанием человеческой души и чьё понимание пути Божия
родилось от его любви к Богу, Иисусу и церкви.
Наиболее важным было то, что Арнольд умел слушать: он
слушал своих братьев и сестёр, друзей, незнакомых людей и
критиков, но больше всего он слушал Бога: «Я хочу слушать
моим внутренним сердцем голос Божий, говорящий через
людей. Я хочу исповедовать Иисуса в наше время. Я хочу
быть духовно нищим вместе с вами. Я хочу быть послушным
и идти туда, куда церковь пошлёт меня, и совершать волю
Божию. Я принадлежу единому братству и хочу вместе с ним
собирать то, что рассеяно».
Во многочисленных письменных трудах Арнольда
заметно влияние его отца — Эберхарда Арнольда, немецких
пасторов Иоганна Христофа и Фридриха Блюмхардта,
их понимание царствия, как существую щей реальности.
Также Арнольд читал книги Дитриха фон Хилдебранда и
Фридриха фон Гагерна, и часто ссылался на них. Но ни один
из них не является важным сам по себе. Но их убеждения
и взгляды на духовные вещи представляют определённую
ценность. Пожалуй, наиболее основным содержанием
свидетель ства Арнольда является поднять нас снова и снова
над обыденностью нашей повседневной жизни и открыть
наши глаза на высшую реальность, которую мы так часто не
замечаем. Говоря его собственными словами:
Что это был бы за чудесный дар, если бы мы сумели
хоть немного поднять свои глаза на Иисуса — если бы мы
могли видеть немного дальше наших маленьких жизней!
Конечно, наше зрение очень ограниченно. Но мы по крайней
мере можем просить Его призвать нас из наших ничтожных
мирков и нашей сконцентрирован ности на себе, и мы можем
хотя бы просить выслать жнецов на великую жатву — жатву
всех народов и племён, включая и грядущие поколения.
Хела Эрлих
Кристофер Циммерман
Июль 1994

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел душепопечительство












 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.