Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге

Бюне В. Может ли любовь быть грехом?

Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование Христу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Первая помощь

Дорогой друг!
Сердечное спасибо за твое очень взволновавшее меня письмо. Я благодарю тебя также и за ту откровенность, с какой ты описал свои нужды и проблемы.
Мне хочется попытаться как-то помочь тебе, хотя я понимаю, что проблему самоудовлетворения не решить на нескольких листах бумаги. Самым лучшим было бы, если бы ты смог лично побеседовать с каким-то духовным, опытным братом, способным оказать тебе духовную помощь.
Но уже и сам тот факт, что ты доверил мне свои проблемы, является частью твоего освобождения. Дьяволу очень хотелось бы и дальше делить эту тайну только с тобой, и ему, наверняка, неприятно, что ты своим признанием пролил свет на это дело.
Теперь несколько советов относительно твоей ситуации, которые, конечно, не являются панацеей, но надеюсь, смогут стать для тебя маленькой первой помощью.

Сексуальные отношения - дар Божий

Меня немного тревожит то, что ты рассматриваешь свой половой инстинкт как некоего врага, которого ты должен побороть. Я опасаюсь, что именно в этом и состоит затруднение, при преодолении которого возникают проблемы у многих молодых мужчин из верующих семей. Сексуальные отношения не являются чем-то сомнительным, каким-то неизбежным злом. Это - дар, заложенный твоим Творцом в твой организм. Тем самым Бог доверил тебе нечто такое, с чем ты должен обходиться с большой ответственностью.
"Бог создал половой инстинкт нам на радость, для того чтобы связать мужчину и женщину на всю жизнь взаимной любовью и верностью. Так Он сотворил, чтобы образовались счастливые семьи и появились на свет милые дети" (Джон Р. Райс).
Только тогда, когда мы начинаем злоупотреблять сексуальностью, половой инстинкт может ввергать нас в грех и приводить к большим бедствиям.

Ты не должен быть рабом похоти

Бог, давший тебе половой инстинкт, ожидая воздержания до брака, не требует от тебя этим самым чего-то невозможного. Он дал тебе также и способность овладеть твоей сексуальностью, даже если это и не так просто в наше время, когда мир прямо наводнен различными раздражителями.
Итак, речь идет не о том, чтобы вести борьбу с собственным половым инстинктом, а о том, чтобы с помощью Божией научиться совладать с ним.

В твоей борьбе нет ничего необычного

Сексуальные проблемы возникают у каждого здорового молодого мужчины. Только не думай, что ты болен, ненормален или что-либо в этом роде лишь потому, что твой половой инстинкт заявляет о себе столь заметным образом.

Самоудовлетворение - грех

Даже сильно выраженный половой инстинкт не дает тебе права злоупотреблять сексуальностью для своего собственного удовлетворения. Ты ведь на собственном опыте познал, что с этим не связано никакое удовлетворение, а только возникновение препятствий в твоих отношениях с Богом.
Самоудовлетворение омрачает не только эти отношения, оно также негативно сказывается на твоей практической жизни, утверждая ее на эгоистических началах.
Психологи говорят неправду, утверждая, что онанизм является "веселым и увлекательным времяпровождением" и что "молодые люди, начавшие онанировать раньше, сохраняют потенцию дольше, чем начавшие заниматься этим позже".
Правильно обоснованное воздержание еще никогда не приносило вреда ни телу, ни душе, а совсем наоборот! Высокие достижения в спорте, искусстве, интеллектуальной сфере деятельности и тем более в следовании Иисусу без воздержания немыслимы.
"Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного" (1Кор.9:25).
Известный естествоиспытатель Э. И. Уайлдер Смит пишет по этому поводу:
"Народ не знающий воздержания, немедленно требующий всякого наслаждения, включая сексуальное, стремительно движется к погибели. Народ неспособный отказаться от наслаждений (и не только от половых), не будет иметь в запасе накоплений сублимированной энергии для высоких достижений".

Не сосредотачивайся на борьбе с самоудовлетворением!

Нужда и борьба с самоудовлетворением могут привести тебя к тому. Что ты постоянно будешь занят только самим собой и своими проблемами.
Концентрация внимания и сил на этой проблеме сделает ее еще громаднее. Дьявол всегда старается сначала придать делу безобидный вид; а когда человек согрешит, то доводит вину до столь внушительных размеров, что человек легко приходит в отчаяние.

Взирай на Иисуса!

Лучшее лекарство от всех болезней, случающихся в нашей духовной жизни, - это равнение на Иисуса Христа. "Если Он стал центром нашей жизни, наши проблемы больше не будут представлять для нас столь большой важности, чтобы мы занимались только их разрешением. В созерцании Его славы мы получаем силу для преодоления.
"…свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса…" (Евр.12:1-2).
"Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18).
Человек, сосредоточившийся на самом себе, становится или слишком высокомерным, или впадает в депрессию. Да сохранит нас Бог от одного и другого! Усердно молитесь, чтобы Бог открыл вам славу Господа Иисуса.

Исповедуй грехи

Никогда не бойся приходить к Господу вновь и вновь со своей провинностью. Я знаю, ты иногда думаешь, что если будешь приходить к Нему вновь и вновь с одним и тем же грехом, то этим ты оскорбишь Бога. Бог, повелевший нам прощать братьям нашим до семижды семидесяти раз, не откажет нам в прощении, если мы придем к Нему с искренним исповеданием нашего греха и в сотый раз.
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:9).
Лишь своим сомнением в прощении Божием мы наносим Ему оскорбление!

Делай небольшие шаги

Не давай больших обещаний. Не говори: "Господи, с сегодняшнего дня я больше ни разу не согрешу этим грехом!" Лучше попытайся с Божьей помощью остаться верным Ему хотя бы на протяжении одного дня. Мы полностью зависим от Бога и только в этой зависимости обретаем победы.

Избегай всякой нечистоты

Иов положил завет с глазами своими. (Иов.31:1) Если ты считаешь, что без вреда для себя можешь просматривать определенные журналы и прочую порнографическую литературу, то можешь быть вполне уверенным в своем повторном падении. Эти фотографии впитаются в твою память и отложатся в подсознании. Дьявол знает, как вызвать соответствующие образы из твоих воспоминаний и занять ими твою фантазию.
Поэтому последовательно избегай таких мест и ситуаций, где тебе приходится сталкиваться с массированными атаками искушений.

Дорожи временем

Не позволяй себе скучать и не предоставляй себе возможностей для пустых фантазий. Вовремя вставай по утрам и питай свой дух Словом Божиим. Оно будет очищать и предохранять тебя от грязи.
"Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по Слову Твоему" (Пс.118:9)
Используй свое свободное время для того, чтобы наряду с изучением Библии читать хорошие биографические и другие полезные книги. Хорошая литература позитивно отразится на твоей жизни, оставит хорошие следы.
Попробуй также начать трудиться для Господа. Целенаправленно молись о людях из твоего окружения, чтобы они нашли Господа, ищи возможности сообщить им евангельскую весть. Только сам Господь, твой личный опыт общения с Ним даруют тебе истинную полноту жизни и радость.

Чередуй умственную и физическую нагрузку

Я не думаю, что самобичевание или усиленное занятие спортом могут помочь преодолеть самоудовлетворение. Я знаю некоторых молодых людей, которые, несмотря на холодный душ и регулярные пробежки по лесу, продолжали оставаться перед лицом тех же проблем.
Однако для нашего здоровья и душеного равновесия такой противовес в виде спортивных занятий или физического труда имеет большое значение.
У Сперджена есть мудрое высказывание: "Глоток морского воздуха или основательная прогулка на ветру хотя и не способны наполнить душу благодатью, но все же питают тело кислородом, что стоит на втором месте по своей полезности".
Общее плохое состояние здоровья может негативно сказываться и на душе, приводя человека в состояние пассивного, мечтательного отношения к жизни, что существенно затрудняет преодоление греха.

Ищи общения с христианами

Общение с братьями и сестрами по вере - основная предпосылка духовного роста. Ищи общения с христианами, любящими Господа, серьезно относящимися к Слову Божью. Несомненно, Бог укажет тебе среди братьев того, кому ты сможешь доверить свои проблемы, и кто будет готов регулярно молиться вместе о твоем освобождении.

Радуйся любви Божией

Но, прежде всего я желаю тебе греться в лучах любви Божьей. Все время обновляй свое осознание той цены, какую Бог уплатил за твое спасение. Делай это для того, чтобы при внутреннем созерцании Его любви возрастала твоя собственная любовь. Тогда ты не будешь выглядеть в собственных глазах "куском грязи". Ты будешь смотреть на себя как на объектах Божией любви.
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими!" (1Иоан.3:1)
Благословенный проповедник духовного пробуждения Джорж Уайтфилд (1714 - 1770) еще при жизни произнес свою собственную надгробную проповедь. Вверяя своих друзей под защиту охраняющей любви Божией, он сказал в этой прощальной речи:
"Во время наших путешествий по лесам Америки мы должны были по ночам жечь костер. Он удерживал диких зверей от нападения на нас. Часто, просыпаясь ночью, я говорил своим спутникам (и да сохранит меня Бог от того, чтобы я проехал с кем-нибудь хоть четверть часа, не сказав ему что-либо об Иисусе): "Этот костер подобен Любви Божьей, которая удерживает дьявола и наши собственные похоти от нанесения вреда нашим душам".
Поддерживай этот костер любви Божьей в своем сердце. Защищай его и питай. Он будет для тебя лучшей помощью для радостной, победной жизни в следовании Христу. Да благословит тебя Бог.

Твой брат во Христе
Вольфганг

Дисциплина

Латинское слово дисциплина известно нам из спортивной лексики и обозначает то же, что и "воспитание, порядок". Дисциплинированный спортсмен добровольно подчиняет себя правилам и режиму, которые хоть и ограничивают его, но в конце концов укрепляют, защищают и предохраняют.
В наше время уже можно без труда констатировать, что "антиавторитарное" воспитание, широко распространившееся в последние годы, сделало для молодежи почти невозможной дисциплинированную жизнь. И как следствие этого мы наблюдаем отсутствие меры, недостаток сосредоточения в мышлении, речах и действиях. Не в меру едят и пьют, несдержанно мыслят и говорят, свои обязанности откладывают в долгий ящик и, напротив, требуют немедленного удовлетворения своих эгоистических потребностей. Я убежден, что эта проистекающая из отсутствия страха Божия распущенность является первопричиной всеобщего духовного упадка.
Во второй главе второй книги Царств мы находим одну очень актуальную для нас историю, очень точную иллюстрацию того, какую опасность таит в себе недисциплинированная жизнь. Это событие из жизни Давида еще и потому очень важно для нас, что оно побуждает к размышлению над манерами молодых христиан.
Вначале мы читаем о том времени года, когда цари обыкновенно отправлялись в военные походы. Тогда это обычно происходило весной. И сегодня юность должна быть той порой. Когда каждому христианину следует выходить на борьбу против греха, подвизаясь за Евангелие Господа нашего Иисуса. Труд для Господа - лучшее средство предохранения от греха!
Когда звенят мечи и свистят стрелы, ты не позволишь себе ни на минуту утратить бдительность, а будешь сосредотачивать все свои силы и ум на борьбе. Когда пред нами враг, то для какого-то баловства нет ни времени, ни желания.
Мы читаем, что в то время, когда военачальник Иоав с героическим войском Давида осаждал город Равву, сам Давид остался в Ерусалиме и до вечера валялся на ложе. Это трудно поддается пониманию: муж, который в прежние времена преследований мог сказать: "Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в Слово Твое" (Пс.118:148), муж, стоявший до сих пор всегда во главе своего войска, теперь лежит, позевывая и предаваясь мечтам!
Каждое новое падение начинается с пренебрежения нашим библейским часом. Если ранним утром перед нашими глазами будет Слово Божье, то, укрепленные и утешенные Им, мы сможем противостоять искушениям и соблазнам, которые будут встречаться нам на протяжении дня. Вочман Ни писал однажды слова, звучащие как вызов: "Немощная христианская жизнь, которой сегодня живет преобладающее число детей Божьих, больше объяснима тем, что они поздно подымаются по утрам, чем какими-то серьезными духовными проблемами. Я не знаю ни одного христианина, близкого к Господу и при этом поздно подымающегося с постели".
Пусть же Бог благословит нас, чтобы нашим железным правилом стало не начинать трудового дня, не пробыв часа в общении с Господом. Тогда многие проблемы будут разрешаться сами собой.
Я твердо убежден. Что если бы каждый из нас получал бы за каждый утренний библейский час по 100 марок, то очень скоро мы бы все превратились в дисциплинированных ранних птичек. Но духовное благословение кажется нам не столь значимым, и, таким образом, сон мы любим больше, чем общение с Господом. Последствия этого самые разрушительные: "Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник" (Прит.6:10-11).
Давид только один-единственный раз решил отдохнуть от борьбы, только раз пропустил свой час общения с Богом и сразу же сделался добычей дьявола. Его глаза вдруг увидели нечто, на что он в сутолоке битвы никогда не обратил бы внимания: купающуюся женщину. Скука и праздность - идеальная питательная среда для сексуальных грехов.
Но эта история имеет и другую сторону: вот Вирсавия, женщина из народа Божия, купается в таком месте, где царь ее может видеть и наблюдать за нею. Произошло ли это чисто случайно, непреднамеренно?
Среди христиан стало совершенно само собой разумеющимся, что девушки и женщины одеваются так, чтобы привлекать взоры мужчин и становиться предметом их вожделений. Увы, кажется, что не иначе стало и в среде верующих. Возможно, это происходит по неведению, а возможно, - по неосознанному намерению.
Одежда и поведение сестры могут стать большим подспорьем юношам и мужчинам в их борьбе за чистоту. Но как часто случалось в христианской среде, что вот такая современная Вирсавия своим возбуждающим одеянием приводила к падению не одного Давида! Как часто юные девушки своими легкомысленными, плотно облегающими тело одеждами пускают раскаленные стрелы в фантазию молодых мужчин и отравляют мир их мыслей.
"И Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею".
Очевидно, что Вирсавии не пришлось преодолевать никаких предохранительных барьеров. Она и не сопротивлялась, когда Давид стал склонять ее к прелюбодеянию.
Отсутствующая повсеместно в наше время внешняя дистанция, неосмотрительные телесные контакты и развязные манеры поведения в среде юных христиан разрушают предохранительные барьеры и соблазняют к греху. На эти неуклюжие уловки дьявола поймалось немало как молодых, так и старших евангелистов, и они становились негодными для Господа на всю дальнейшую жизнь.
Цинцендорф, основатель хернхутской братской общины, ставшей исходным пунктом великого духовного пробуждения и первой миссией, из собственного жизненного опыта советовал всем неженатым братьям, трудившимся на миссионерских полях, даже в вопросах спасения душ "держаться как можно подальше от лиц женского пола".
Речь идет не о том, чтобы намеренно ставить себя в затхлые, стесненные обстоятельства, но чтобы безупречным поведением создать атмосферу чистоты отношений, которая характеризовалась бы не стимуляцией сексуальности, а Духом Божиим.

Есть ли воля Божия на мой брак?

В наше время среди христиан считается само собой разумеющимся, что молодой мужчина, достигнув определенного возраста, вступает в брак. Если же он, приблизившись к тридцати годам, даже еще не помолвлен, то ему придется считаться с тем, что за его спиной начнут шушукаться или же определенные заботливые сестры начнут тайком строить планы, как ему помочь.
До сих пор мне еще никогда не приходилось слышать проповеди на седьмую главу Первого послания к Коринфянам или на тему "Преимущества безбрачия". Это уже стало само собой разумеющимся, что при достижении определенного возраста юноши начинают засматриваться на девушек и ломать голову, которая же из них подходит более всего.
Но если мы относимся к следованию за Иисусом серьезно, то так же серьезно мы должны искать ясности в вопросе, есть ли на то воля Божия, чтобы мы вступали в брак.
В 1Кор.7 ясно сказано, что брак - дело хорошее и верное. Для безбрачия существует лишь одна причина. "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу" (1Кор.7:32). В стихе 35 Павел говорит о "безраздельной преданности Господу". Именно об этом и идет речь. Неженатый может безраздельно посвящать все свое время и силы Господу и делу Господню, в то время как женатый часть своего времени должен уделять семье.
Итак, здесь говориться не о том, чтобы молодой человек решил оставаться неженатым из - за каких-то эгоистических побуждений, желая избежать ответственности и получить неограниченные возможности для того, чтобы жить для себя. Нет, здесь речь идет о безраздельной отдаче себя Господу.
Этот вопрос нужно рассматривать сточки зрения недолговечности нашей жизни и близкого прихода нашего Господа. Ввиду таких серьезных фактов вопрос вступления в брак следует решать в молитве пред Господом. В этом послании четко названы предпосылки отказа от брака: "Но кто твердо непоколебим в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но, будучи властен в своей воле, решился в сердце своем…"
Итак, научившимся в школе Божьей воздержанию и самообладанию следует взвесить пред Господом, действительно ли есть основательная воля Божия на их вступление в брак или же им лучше ради Господа оставаться безбрачными.
Обращаясь ко всем другим, Писание говорит весьма трезво: "Лучше вступить в брак, нежели разжигаться". И дальше: "Во избежание блуда, каждый имей свою жену".
Конечно, в наше время совсем не просто жить в безбрачии ради Господа, к тому же есть в деле Господнем такие задачи, которые лучше бы выполнять состоящим в браке. И все же история Церкви изобилует примерами мужчин и женщин, которые сознательно отказались вступить в брак, чтобы иметь возможность безраздельно служить Господу.
Это такие мужи, как Уильям Макдональд, Самуил Хебих, Сьерен Киркегаард, Джон Нельсон Дарби. Этот список можно было бы продолжить. Они поступили так потому, что в этом увидели для себя Божий путь. С нашей точки зрения, то, что свершил в своей жизни, например, Дарби, не смог бы свершить отец семейства.
Каждый раз, когда я встречаю сестер, стремящихся любой ценой выйти замуж, у меня возникает чувство подавленности. Чтобы достичь этой цели, некоторые из них не бояться даже давать объявления в соответствующих журналах. Часто их усилия увенчиваются успехом. Они получают то, что хотели, но не раз, таким образом, обменивают свое одиночество на "земной ад".
Это даже странно: многие замужние сестры завидуют незамужним и стонут: "Если бы я была не замужем, то смогла бы больше трудиться для Господа, изучать Библию, читать книги, посещать больных, а так мне приходиться тратить все свои силы на земные заботы и обязанности".
Незамужние сестры, напротив, видят себя обделенными, людьми второго сорта, растрачивая все свои силы на зависть и жалость к самим себе вместо того, чтобы безраздельно посвятить их Господу. Сколько есть миссионерских задач, сколько возможностей в различных сферах жизни для служения Господу.
Каким благословением была служанка Цинцендорфов, одноглазая Анна-Елена. Цинцендорф, говоря о ней признавался: "Она приобрела для Господа столько душ среди женщин, что в это трудно поверить. Когда кто-то входил в дом, то его считали уже спасенным". Эта простая женщина, жившая по Слову Божию, стала душеспасительницей первозданной силы и свежести, потому что она пошла по пути Божиему, не став спорить со своим Призванием.
Что бы стало с Евой фон Тиле-Виклер, если бы она вышла замуж или поместила объявление в газетной рубрике "Ищу Тебя"?
Для меня было очень интересно исследовать с этой точки зрения движение духовного пробуждения в Англии 18-го столетия. Тогда Бог чудным образом использовал в деле Своем прежде всего трех мужей: Джорджа Уайтфилда, Джона Весли и его брата Чарльза Весли. Чарльз был эмоциональным, музыкально одаренным проповедником, в то время как Джон, унаследовавший от своей несравненной матушки Сюзанны острый ум, мыслил и проповедовал больше логически. В Уайтфилде чудесным образом соединились черты, присущие обоим братьям, к тому же он был необыкновенно одаренным оратором. Его исполненные силы, потрясающие слушателей проповеди собирали под открытым небом до 100 тыс. человек.
Когда пробуждение достигло кульминации Чарльз женился на милой, очень одаренной музыкально Салли Гвинн, и с тех пор на поприще подвизания за Евангелие его почти не было видно. Если до того о нем говорили, что он "горит святой любовью и музыкой и не обращает внимания ни на какие тяготы, печали, опасности и преследования, то после женитьбы он превратился в домоседа, славного семьянина, хоть еще и сочинявшего прекрасные песни, но обычно уже предпочитавшего домашний уют уличным бурям".
Джон Весли, напротив, был того мнения, что "немногие счастливцы, возимевшие в себе силы отказаться от брака, освободились от тысяч безымянных домашних экзаменов и особенно от самой сильной из привязанностей, а именно: любить одно создание больше всех других".
В 1751 году он, правда, записал в дневнике: "Годами я пребывал в безбрачии, полагая, что так смогу служить Богу лучше, и я возношу хвалу Богу за то, что Он сделал меня способным на это. Но сейчас весьма определенно считаю, что в качестве женатого человека я смогу служить Господу лучше. Исходя из этого ясного убеждения и следуя совету моих друзей, я вступил в брак несколько дней тому назад".
Он женился на одной богатой вдове-купчихе, которая впоследствии войдет в историю Церкви под кличкой "Хорек" и сделает все возможное, чтобы превратить жизнь своего мужа в сплошную муку.
Она, например, тягала его за волосы по комнате и из ревности, чтобы повредить его славе, опубликовала его личную переписку. Когда 20 лет спустя, она покинула своего мужа, тот записал в дневнике:
"До сего дня мне не понятно, по какой причине она меня оставила, чтобы больше никогда не вернуться. Non eam reliqi, non dimisi, non revokabo (я не оставлял ее, я ее не прогонял, я не буду и возвращать ее)".
Этот человек избавил бы себя от многих мук и затруднений, если бы не прислушивался к советам друзей. Но все же жена невольно посодействовала тому, что ее муж, не выдерживая длительного пребывания дома, за свои 50 лет произнес около 50 тыс. проповедей, проскакав верхом на лошади почти 380 тыс. километров.
Джорджу Уайтфилду, который писал в письме от 4. 04. 1740: "Я благодарю Бога за то (если я понимаю хоть немного собственное сердце), что я свободен от той дурной страсти, называемой в мире любовью", тоже было бы лучше не вступать в брак. Его неустанное служение на двух континентах не давало права на семейное счастье.
После женитьбы в письме своему другу Гилберту он сообщал: "Со страхом Божиим, приблизительно одиннадцать недель тому назад я женился на одной недавно овдовевшей женщине лет тридцати шести, бывшей долгое время домоуправительницей. Она не благословлена ни по части земных благ, ни в отношении красоты, но, надеюсь, она - истинное дитя Божие и, полагаю, не будет пытаться восприпятствовать мне в труде для Господа. В этом отношении, я остаюсь таким же, что и до женитьбы. Надеюсь, Бог никогда мне не позволит сказать: "Я женился и потому не могу придти".
Историк, пожалуй, не так уж и не прав, когда замечает, описывая эту эпоху: "Женитьба полностью связала бедного Чарльза. Джон Весли и Джордж Уайтфилд тоже бы испортились, если бы мудрый Учитель не послал им по милости Своей парочку настоящих "домашних драконов".
Совершенно иной была история помолвки Джона Нельсона Дарби, жившего на столетие позже. Когда он вознамерился обручиться с достойной леди Пауэрскорт, братья Дублина стали молиться, чтобы Господь предотвратил этот брак. Видя то, как сильно Бог использует Дж. Н. Дарби в Своем деле, они опасались, что женщина станет ему помехой в его служении. Вскоре помолвка была расторгнута по взаимному согласию. Нельзя читать без волнения строки Дарби, написанные им в возрасте 81 года и адресованные одному молодожену: "Ты теперь имеешь помощь, а я прошел весь путь в одиночку. Однако все это забыто при взгляде на Его благодать и верность".
Из следующего письма можно сделать вывод, что инициатива помолвки, кажется, принадлежала леди Пауэрскорт: "Я полагаю, что это одно из самых болезненных воздействий Господа на нас, грешных, - когда ты становишься средством огорчения того, кто любит тебя, когда счастье или несчастье дорогого тебе человека зависит от твоего "да" или "нет", и ты должен произнести "нет", оставив тем самым после себя впечатление неблагодарности и бездушности, когда ты знаешь о человеке, живущем в этой пустыне, что он несчастен из-за тебя, и ты не в состоянии даже попытаться утешить его. Это очень болезненно, особенно если вдобавок к этому произнесено еще и бесконечное "никогда".
Оба они жили в достаточной близости к Господу, чтобы знать, что для них существует иной путь, на котором они могут принести Богу больше пользы, даже если этот путь для них самих и будет весьма болезненным. Они искали прежде всего Царствия Божия и были щедро вознаграждены за все, от чего в жизни они отказались ради Господа.
С другой стороны, в истории Церкви есть многочисленные примеры того, что не обязательно активность в труде для Господа уменьшается после заключения брака. Жизнь Хадсона и Марии Тейлор, Чарльза и Марии Стадд, Джорджа и Марии Мюллер и многих других служит доказательством того, что счастливый брак - не помеха в деле Господнем, а, наоборот, большое подспорье.
Приведенные примеры должны лишь объяснить необходимость верного решения этой жизненно важной проблемы и именно в этой сфере нашей жизни побудить к тому, чтобы через серьезную и искреннюю молитву узнать, какова воля Божия относительно нас в этом деле.

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел душепопечительство












 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.