Библиотека

Теология

Конфессии

Иностранные языки

Другие проекты







Ваш комментарий о книге
Все книги автора: Хайдеггер М. (24)

Хайдеггер М. Бытие и время

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. Экспозиция вопроса о смысле бытия

Первая глава. Необходимость, структура и приоритет вопроса о бытии

§ 1. Необходимость отчетливого возобновления вопроса о бытии

§ 2. Формальная структура вопроса о бытии

§ 3. Онтологическое преимущество вопроса о бытии

§ 4. Онтическое преимущество бытийного вопроса

Вторая глава. Двоякая задача в разработке бытийного вопроса Метод разыскания и его план

§ 5. Онтологическая аналитика присутствия как высвобождение горизонта для интерпретации смысла бытия вообще

§ 6. Задача деструкции истории онтологии

§ 7. Феноменологический метод разыскания

А. Понятие феномена

Б. Понятие логоса

В. Предпонятие феноменологии

§ 8. План работы

Первая часть. Интерпретация присутствия на временность и экспликация времени как трансцендентального горизонта вопроса о бытии

Первый раздел. Подготовительный фундаментальный анализ присутствия

Первая глава. Экспозиция задачи подготовительного анализа присутствия

§ 9. Тема аналитики присутствия

§ 10. Отграничение аналитики присутствия от антропологии, психологии и биологии

§ 11. Экзистенциальная аналитика и интерпретация первобытного присутствия. Трудности получения "естественного понятия мира"

Вторая глава. Бытие-в-мире вообще как основоустройство присутствия

§ 12. Разметка бытия-в-мире из ориентации на бытие-в как таковое

§ 13. Пояснение бытия-в на примере фундированного модуса. Миропознание

Третья глава. Мирность мира

§ 14. Идея мирности мира вообще

А. Анализ окружающей мирности и мирности вообще

§ 15. Бытие встречного сущего в окружающем мире

§ 16. Заявляющая о себе во внутримирно сущем мироразмерность окружающего мира

§17. Отсылание и знак

§ 18. Имение-дела и значимость; мирность мира

Б. Оттенение анализа .мирности по контрасту с интерпретацией мира у Декарта

§ 19. Определение "мира" как res extensa

§ 20. Основания онтологического определения "мира "

§ 21. Герменевтическое обсуждение Картезиевой онтологии "мира "

В. Окружное окружающего мира и пространственность присутствия

§ 22. Пространственность внутримирно подручного

§ 23. Пространственность бытия-в-мире

§ 24. Пространственность присутствия и пространство

Четвертая глава. Бытие-в-мире как событие и бытие самости. "Люди "

§ 25. Постановка экзистенциального вопроса о кто присутствия

§ 26. Соприсутствие других и повседневное событие

§ 27. Повседневное бытие самости и люди

Пятая глава. Бытие-в как таковое

§ 28. Задача тематического анализа бытия-в

А. Экзистенциальная конституция вот

§ 29. Присутствие как расположение

§ 30. Страх как модус расположения

§ 31. Присутствие как понимание

§ 32. Понимание и толкование

§ 33. Высказывание как производный модус толкования

§ 34. Присутствие и речь. Язык

Б. Повседневное бытие вот и падение присутствия

§ 35. Толки

§ 36. Любопытство

§ 37. Двусмысленность

§ 38. Падение и брошенность

Шестая глава. Забота как бытие присутствия

§ 39. Вопрос об исходной целости структурного целого присутствия

§ 40. Основорасположение ужаса как отличительная разомкнутость присутствия

§ 41. Бытие присутствия как забота

§ 42. Подтверждение экзистенциальной интерпретации присутствия как заботы

из доонтологического самоистолкования присутствия

§ 43. Присутствие, мирность и реальность

а) Реальность как. проблема бытия и доказуемости "внешнего мира "

б) Реальность как онтологическая проблема

в) Реальность и забота

§ 44. Присутствие, разомкну тость и истина

а) Традиционная концепция истины и ее онтологические основания

б) Исходный феномен истины и производность традиционной концепции истины

в) Способ бытия истины и предпосылка истины

Второй раздел. Присутствие и временность

§ 45. Результат подготовительного фундаментального анализа присутствия и задача исходной экзистенциальной интерпретации этого сущего

Первая глава. Возможная целость присутствия и бытие к смерти

§ 46. Кажущаяся невозможность онтологического осмысления и определения присутствиеразмерного бытия-целым

§ 47. Опыт смерти других и возможность охвата целого присутствия

§ 48. Недостача, конец и целость

§ 49. Отграничение экзистенциального анализа смерти от возможных других интерпретаций феномена

§ 50. Прорисовка экзистенциально-онтологической структуры смерти

§ 51. Бытие к смерти и повседневность присутствия

§ 52. Повседневное бытие к концу и полное экзистенциальное понятие смерти

§ 53. Экзистенциальный набросок собственного бытия к смерти

Вторая глава. Присутствиеразмерное свидетельство собственной способности быть и решимость

§ 54. Проблема засвидетельствования собственной экзистентной возможности

§ 55. Экзистенциально-онтологические основания совести

§ 56. Зовущий характер совести

§57. Совесть как зов заботы

§ 58. Понимание призыва и вина

§ 59. Экзистенциальная интерпретация совести и расхожее толкование совести

§ 60. Экзистенциальная структура засвидетельствованной в совести собственной способности быть

Третья глава. Собственная способность присутствия быть целым и временность как онтологический смысл заботы

§ 61. Предразметка методического шага от очерчивания собственного присутствиеразмерного целого-бытия к феноменальному высвобождению

временности

§ 62. Экзистентно собственная способность присутствия быть целым как заступающая решимость

§ 63. Достигнутая для интерпретации бытийного смысла заботы герменевтическая ситуация и методический характер экзистенциальной аналитики вообще

§ 64. Забота и самость

§ 65. Временность как онтологический смысл заботы

§ 66. Временность присутствия и возникающие из нее задачи более исходного возобновления экзистенциального анализа

Четвертая глава. Временность и повседневность

§ 67. Основосостав экзистенциального устройства присутствия и разметка его временной интерпретации

§ 68. Временность разомкнутости вообще

а) Временность понимания

б) Временность расположения

в) Временность падения

г) Временность речи

§ 69. Временность бытия-в-мире и проблема трансценденции мира

а) Временность усматривающего озабочения

б) Временной смысл модификации усматривающего озабочения в теоретическое раскрытие внутримирно наличного

в) Временно проблема трансценденции мира

§ 70. Временность присутствиеразмерной пространственности

§ 71. Временной смысл повседневности присутствия

Пятая глава. Временность и историчность

§ 72. Экзистенциально-онтологическая зкспо-шция проблемы истории

§ 73. Расхожая понятность истории и событие присутствия

§ 74. Основоустройство историчности

§ 75. Историчность присутствия и миро-история

§ 76. Экзистенциальное происхождение историографии из историчности присутствия

§ 77. Взаимосвязь предыдущей экспозиции проблемы историчности с исследованиями В.Дильтея и идеями графа Йорка

Шестая глава. Временность и внутривременность как источник расхожей концепции времени

§ 78. Неполнота предыдущего временного анализа присутствия

§ 79. Временность присутствия и озабочение временем

§ 80. Озаботившее время и внутр переменность

§ 81. Внутривременность и генезис расхожей концепции времени

§ 82. Отграничение экзистенциально-онтологической взаимосвязи временности, присутствия и мирового времени от гегелевской концепции отношения между временем и духом

а) Гегелевское понятие времени

б) Гегелевская интерпретация взаимосвязи между временем и духом

§ 83. Экзистенциально-временна аналитика присутствия и фундаментально-онтологический вопрос о смысле бытия вообще

Примечания переводчика

ЭДМУНДУ ГУССЕРЛЮ
в почитании и дружбе посвящается
Тодтнауберг в Бад. Шварцвальде, 8 апреля 1926


Предуведомление к седьмому изданию 1953

Трактат "Бытие и время" вышел впервые весной 1927 в издававшемся Гуссерлем Ежегоднике по феноменологии и феноменологическому исследованию т. VIII и одновременно отдельным оттиском.

Настоящая, появляющаяся девятым изданием перепечатка по тексту не изменена, однако заново просмотрена в отношении цитат и пунктуации. Номера страниц перепечатки согласуются вплоть до малых отклонений с таковыми прежних изданий.

Вводившееся в предыдущих изданиях обозначение "Первая половина" вычеркнуто. Вторую половину спустя четверть века уже нельзя присоединить без того чтобы была по-новому представлена первая. Ее путь остается между тем еще и сегодня необходим, если вопрос о бытии призван подвигать наше присутствие.

За разъяснением этого вопроса можно отослать к появившемуся в том же издательстве "Введению в метафизику". Оно передает текст курса, прочитанного в летний семестр 1935.


Примечания переводчика

"Ибо очевидно ведь вам-то давно знакомо то, что вы собственно имеете в виду, употребляя выражение 'сущее', а мы верили, правда когда-то, что понимаем это, но теперь пришли в замешательство"'. Есть ли у нас сегодня ответ на вопрос о том, что мы собственно имеем в виду под словом "сущее"? Никоим образом. И значит вопрос о смысле бытия надо поставить заново. Находимся ли мы сегодня хотя бы в замешательстве от того, что не понимаем выражение "бытие"? Никоим образом. И значит надо тогда прежде всего сначала опять пробудить внимание к смыслу этого вопроса. В конкретной разработке вопроса о смысле "бытия" назначение нижеследующей работы. В интерпретации времени как возможного горизонта любой понятности бытия вообще ее предварительная цель.

Ориентация на такую цель, заключенные в таком намерении и потребные для него разыскания и путь к этой цели нуждаются во вводном прояснении.

Платон, Софист 244 а

Ваш комментарий о книге
Обратно в раздел философия
Список тегов:
философия хайдеггера 











 





Наверх

sitemap:
Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги и не желаете, чтобы книга была опубликована на этом сайте, сообщите нам.